стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
102
sergey k 17 марта 2025, 06:55 18081

Свершилось! Самолёт «Суперджет» с двигателями ПД-8 совершил первый полёт

@sdelanounas_ru

 © rostec.ru

Опытный образец «Суперджета» совершил первый полёт с двигателями ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре, что стало началом лётных испытаний ПД-8 в составе самолёта — об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Полёт был осуществлен экипажем, в который вошли лётчики-испытатели Дмитрий Александрович Деменев, Игорь Юрьевич Гревцев и бортовой оператор Максим Григорьевич Грюканов. Самолёт провёл в воздухе примерно 40 минут, развив скорость до 500 км/ч и поднялся на высоту 3000 метров.

После посадки командир экипажа доложил, что все задачи полета выполнены полностью. Двигатели ПД-8 продемонстрировали стабильную работу, а в ходе полёта проводилась оценка их газодинамической устойчивости на различных режимах.

 © rostec.ru

В рамках программы импортозамещения «Суперджета» под руководством компании «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации работает широкая кооперация предприятий, входящих в Госкорпорацию Ростех. Новые российские двигатели разработаны специалистами Объединенной двигателестроительной корпорации.

«Сегодняшний полет подтверждает правильность наших инженерных расчетов и высокую готовность судна. Проект реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. После 2022 года „Суперджет“ приходится фактически пересобирать заново. При этом двигатель — один из ключевых элементов программы импортозамещения, это „сердце“ самолета. Впереди еще много работы и много полетов. В апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один полностью российский борт с двигателями ПД-8», — сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Для первого полета с отечественными двигателями использовался опытный образец «Суперджета» с заводским номером 95157, выпущенный в 2018 году.

«Первый полет «Суперджета» на ПД-8, с одной стороны, подводит итог большой и сложной работы, проделанной совместно с коллегами из ОДК, а с другой — открывает новый важный этап по испытанию двигателя в составе самолета. Летные испытания двигателей ПД-8 на «Суперджете» начинаются на самолете в серийном облике с импортными системами, поскольку уровень «новизны» в испытании столь важных компонентов, как двигатель, надо повышать постепенно. Такой подход позволит нам обеспечить необходимые темпы сертификации, а также отработать технические решения для возможности последующей ремоторизации летающего сейчас парка «Суперджетов», — рассказал генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.

Он также подчеркнул, что подключение к испытаниям самолета в полностью российском исполнении позволит изучить взаимодействие силовой установки с двигателями ПД-8 и отечественными системами.

«Полет самолета с новыми отечественными двигателями ПД-8 стал одним из самых ожидаемых событий этого года. Двигатель показал хорошие результаты и в полной мере подтвердил все свои технические характеристики. Я благодарен всей большой команде ОДК и ОАК, а также руководству Минпромторга, Росавиации, Госкорпорации Ростех и НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» за этот общий результат. До конца марта мы планируем передать еще два опытных двигателя ПД-8 для проведения летных испытаний. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года», — отметил генеральный директор ОДК, член Бюро правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» Александр Грачев.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 с тягой 8 тонн, предназначенный для пассажирского самолета «Суперджет» и самолета-амфибии Бе-200, создан с использованием современных российских материалов и передовых технологий. В его разработке участвовала широкая кооперация предприятий ОДК; применен опыт создания двигателя ПД-14.

В рамках программы импортозамещения на ближнемагистральном узкофюзеляжном авиалайнере «Суперджет» заменено около 40 импортных систем и агрегатов, включая двигатель, авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, систему управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Кроме того, самолет получил новый отечественный фюзеляж, который был модернизирован для упрощения производства и обслуживания.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 10
    Нет аватара elron
    17.03.2508:40:11

    наконец-то!!! теперь осталось

    а) испытать самолёт и двигатель в реальных условиях (летают-то не на 3 км высоты)

    б) сертифицировать двигатель

    в) заменить на всех супреджетах (а может и ещё где) французские двигатели на ПД-8.

    наши сделают!

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 19
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        17.03.2510:32:08

        МС21 держит не двигатель, а бортовые системы.

        Кстати, для тех, кто любит ставить китайский С919 в пример нерасторопным русским — надо не забывать, что китайского в С919 только пустая коробка с крыльями да обтекатель радара на носу.

        А все системы и агрегаты — двигатели, радар, электрическая, антиобледенительная, противопожарная и топливная системы, система управления самолетом, шасси, включая шины, вспомогательная силовая установка — американские, французские, немецкие, британские и т. п.

        Как говорится — китайский, пустой бамбук.

        Отредактировано: Сергей Турчин~13:44 17.03.25
      • 8
        rvk rvk
        17.03.2512:59:32

        Ну ты же говоришь, что стараешься быть объективным. А если так, ты же не можешь не понимать, что дело не в ПД-14 было, а в МС-21, а тут ситуации разные совсем.

        • 5
          shigorin shigorin
          17.03.2519:16:23

          Когда кто-то «старается быть объективным» -- обычно стоит канделябр держать наготове. Потому что эта с*ка или внаглую начнёт впаривать свою повесточку, или ещё страшнее -- действительно находится в тягчайшем заблуждении по поводу своих субъективных возможностей быть объективным.

          Ну, как с демократией, только с объективностью.

          // журналист ANNA-News, если что

        • -6
          Нет аватара mikr
          17.03.2519:59:02

          rvk 17.03.25 12:59:32

          Ну ты же говоришь, что стараешься быть объективным. А если так, ты же не можешь не понимать, что дело не в ПД-14 было, а в МС-21, а тут ситуации разные совсем.

          На мой объективный взгляд ситуации одинаковы. В обоих случаях речь идет о сырых двигателях. В обоих случаях речь идет о сырых самолетах. В обоих случаях речь идет об отсутствии ответственности за затягивание сроков реализации проекта.

          • -1
            Krutenn Krutenn
            18.03.2508:11:52

            https://www.bus.../article/666335 вот ссылка по поводу проблем с производством композитных крыльев.

            Там если внимательно прочитать и к правоохранителям вопросы.

            Если это правда, то все объяснения представителей ОАК по поводу увеличения сроков — очковтирательство (ну если без нецензурщины)

            Системное вредительство какое то.

            И даже несмотря на все препоны пятой колонны и прочей *чубайсятины* новости респект.

          • 2
            rvk rvk
            18.03.2508:51:00

            Да, но разве объективно не упоминать санкции при этом?

            И разве объективно не уточнять, что в случае с МС-21 двигатель давно готов, и ждет самолет, который не готов. А в случае с ПД-8 все наоборот — готов самолет, но был не готов двигатель.

            • -5
              Нет аватара mikr
              18.03.2509:34:06

              Да, но разве объективно не упоминать санкции при этом?

              Санкции, это удобный повод перевалить личную ответственность на «внезапные обстоятельства». Все эти санкции можно и нужно было предвидеть. Даже я о них тут писал несколько лет назад, хотя не считаю себя выдающимся провидцем. А если в государственном аппарате отсутствуют специалисты способные спрогнозировать очевидные и неизбежные проблемы на несколько лет вперед, то грош цена такому аппарату.

              И разве объективно не уточнять, что в случае с МС-21 двигатель давно готов, и ждет самолет, который не готов. А в случае с ПД-8 все наоборот — готов самолет, но был не готов двигатель.

              Говорить о готовности двигателя можно только после нескольких лет масштабной эксплуатации и устранения детских болезней. Поэтому готовность обоих двигателей в настоящее время одинаково условна.

              Оба самолета также содержат огромное количество изменений относительно предыдущих прототипов и модификаций. Поэтому их готовность также примерно одинакова.

              • 2
                rvk rvk
                18.03.2510:21:53

                Но не упоминать санкции все-таки разве объективно? Они очевидно повлияли на сроки.

                Ок, допустим ты такой провидец, и предвидел санкции. Респект. Но ты не несёшь никакой ответственности, и если ошибся то ничего страшного. Но теперь представь, что вместо 10 млрд на создание самолета, ОАК запросила 100 млрд, мотивируя это тем, что надо с нуля разработать все системы, а брать хорошие, надежные импортные нельзя — могут быть санкции. А санкций опа, и не случилось.

                Что-то мне подсказывает, что именно ты тут бы кричал, что всё плохо, что самолет делали двадцать лет, пытаясь избежать каких-то эфемерных санкций, потратили в 10 раз больше денег, а санкций нет, самолет никто не покупает, так как там непонятные никому компоненты, которые никто не знает как ремонтировать.

                Говорить о готовности двигателя можно только после нескольких лет масштабной эксплуатации

                Нет. Говорят о готовности двигателей (везде в мире) после получения сертификата. Эксплуатировать на гражданском самолете неготовый двигатель никто не позволит. Такой самолет не допустят к полетам с людьми.

                Но в целом твоя объективность мне понятна. Да и всем кто это читает понятна    

                • -3
                  Нет аватара mikr
                  18.03.2510:47:18

                  А санкций опа, и не случилось.

                  Представьте, что Вы сидите на ветке дерева и отпиливаете ее от ствола. Вам снизу кричат, что так нельзя, могут случиться санкции. А Вы такой в ответ — все равно отпилю! А то перестану пилить, а санкций опа, и не случилось…

                  • 3
                    rvk rvk
                    18.03.2514:51:30

                    Это вновь неверная аналогия. Санкции на момент начала разработки самолета не были очевидны. Мало того, их могло и не случится в области авиастроения, если бы самолет изначально бы не зависел от санкций. И тогда те кто принял решение вложить в 10 раз больше денег, и потратить в 5 раз больше времени, пошли бы в тюрьму. Они бы не смогли доказать, что санкции могли бы быть.

                    Но и этого мало. Далеко не факт, что разработка сразу изначально импортозамещенного самолета заняла бы меньше времени, чем переделка не импортозамещенного на импортозамещенный. Мало того, я считаю, даже если бы изначально было бы гарантированно известно, что санкции будут, ничего не надо было особенно менять. И делать надо было сначала самолет, как и во всем мире делают, а потом его импортозмещать. То есть в любом случае поступили очень грамотно.

                    Ну и с Суперджетом так вообще бинго, мы успели произвести более 200 штук, и сейчас они нам очень помогают преодолеть санкции. Если бы изначально делали бы испортозамещенный вариант, самолета не было бы до сих пор.

                    Отредактировано: rvk~14:52 18.03.25
                    • -5
                      Нет аватара mikr
                      18.03.2516:54:49

                      Санкции на момент начала разработки самолета не были очевидны.

                      Это смотря для кого. Любой нормальный человек должен понимать, что если Россия позволила превратить себя в сырьевой придаток более развитых конкурентов, то рано или поздно ей это вылезет боком. Наверняка были те, кто понимал это в самом начале позора. Другие осознали это чуть позже, когда процесс зашел достаточно далеко. Но есть и такие, которые до сих пор этого не понимают (не будем указывать пальцем).

                      • 3
                        rvk rvk
                        18.03.2520:07:11

                        Задним числом легко рассуждать. Особенно когда ни за что не отвечаешь.

                        Но, повторяю, если бы я на 100% знал что будут санкции, я бы сделал всё ровно так как было сделано. И даже если бы самолет разрабатывался изначально полностью из отечественных компонент, он всё равно не был бы готов на этот момент времени. Причем и Суперджет, и МС-21.

                • -6
                  Нет аватара mikr
                  18.03.2511:15:00

                  Нет. Говорят о готовности двигателей (везде в мире) после получения сертификата. Эксплуатировать на гражданском самолете неготовый двигатель никто не позволит. Такой самолет не допустят к полетам с людьми.

                  Судя по всему, Вы очень далеки от авиационной тематики. На самом деле существует понятие условной готовности, когда новому двигателю назначают микроскопический ресурс и тщательно контролируют его состояние после каждого полета. Выявленные проблемы исследуют и принимают решение о продлении или запрете дальнейшей эксплуатации. Это называется устранение детских болезней. После набора достаточного количества позитивной статистики межконтрольный ресурс немного продлевают. И только спустя нескольких лет успешной (!!!) опытной эксплуатации двигателю назначают достаточно большой межремонтный ресурс и отправляют в крупносерийное производство и стандартную эксплуатацию. С этого момента его готовность из условной превращается в проектную.

          • -1
            Тестовы Тестилка Тестовы Тестилка
            18.03.2518:06:15

            Как говорят у нас, хедере, ой всё! Таки не нужно трагедии, наши рукожопые партнёры и франций и америки ничем не лучше. Все одним миром мазаны

          • 0
            Нет аватара Azimut99
            19.03.2507:56:38

            Вроде обещали сертификацию ПД-8 уже в сентябре 2025 года. Подождём.

    • 0
      Нет аватара Azimut99
      19.03.2507:53:31

      Второй тестовый Суперджет готовят с ПД-8 и импортозамещённой авионикой. На следующем этапе испытаний последует установка остальных импортозамещённых компонентов.

      Нет смысла пока менять российско-французский движок SaM146 на ПД-8, это очень дорого, да они и так пока полетают, что при дефиците самолётов будет нелишним. При нехватке запчастей придётся снимать с других двигателей. С оставшимися будут решать, что выгодней, с точки зрения экономики.

  • 8
    lexat7 lexat7
    17.03.2509:47:08

    Отличная новость!    

  • 15
    shigorin shigorin
    17.03.2509:49:00

    Слава Богу за всё!

    Конструкторам, инженерам и рабочим -- здравия.

    Злопыхателям -- посрамления.

  • 9
    Нет аватара termometrix
    17.03.2509:49:50

    Так держать! Желаю удачи!

    Огромная работа:

    В рамках программы импортозамещения на ближнемагистральном узкофюзеляжном авиалайнере «Суперджет» заменено около 40 импортных систем и агрегатов, включая двигатель, авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, систему управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Кроме того, самолет получил новый отечественный фюзеляж, который был модернизирован для упрощения производства и обслуживания.

  • 6
    Нет аватара fbi55
    17.03.2511:19:38

    Мой тост — штоб всем!!!

  • 4
    Нет аватара Scooter
    17.03.2513:36:09

    Супер новость!

  • 9
    Нет аватара Tcheluskin
    17.03.2515:13:10

    Ровно 50 лет с момента первого полёта Як-42 с отличными на то время, да и сегодня годными двигателями Д-36.

    Если бы не переразмеренное крыло, что вынудило использовать 3 двигателя вместо 2 (и использование 3 членов экипажа против 2 у конкурентов), то у нас был бы свой конкурентный «Суперджет-100» уже 50 лет.

    Пожелаем удачи сегодняшнему.

    Отредактировано: Tcheluskin~16:46 17.03.25
  • 4
    Нет аватара Свет
    17.03.2516:36:50

    Нужно сразу начинать торговать авиационными двигателями. Возвращать себе внешнеэкономический советский рынок.

    • 8
      Нет аватара Tcheluskin
      17.03.2516:44:30

      Нужно сразу, после того как будет доведён и сертифицирован этот двигатель, произведено достаточное количество движков для новых и ранее выпущенных Суперджетов, разработана и произведена модификация движка для Бе-200 ;)

    • 0
      Krutenn Krutenn
      18.03.2505:27:43

      Вот по поводу торговли движками полностью согласен. На фоне американских выкрутасов ПД-8 и ПД-14 отлично подойдут в БРИКС для бразильского ЭМБРАЭРА.

      • -7
        Нет аватара mikr
        18.03.2506:24:53

        Шутите? У бразильцев интерес к российским двигателям примерно такой же, как к монгольской авионике. Если даже предположить, что российские двигатели когда-нибудь подтвердят выдающиеся характеристики, то и тогда пробиться на мировой рынок им не удастся. Там давно установлены непреодолимые для России барьеры. Так что, рано нам об экспорте думать. Дай Бог свою территорию хоть как-то насытить.

        Отредактировано: mikr~09:08 18.03.25
        • -1
          Krutenn Krutenn
          19.03.2500:24:25

          Ну зачем вы так монголов и нас? А по поводу рынков — вполне возможно они своей санкционной политикой ещё разок себе в ногу стрельнут (наш же рынок себе во вред освободили).

          Плюс рынок Страны Иран, плюс на подходе Африканские страны. Кто может точно знать,что произойдет между Китаем и Тайванем. Индусы тоже поднимаются. И даже с Бразилией не так всё однозначно — Трамп уже грозился увеличением пошлин для БРИКС. Хотя обещать не значит жениться…

          И шведские *Грифоны*(истребители) он уже запретил продавать в Колумбию и французов они бортанули с продажей подводных лодок Австралии. Это я к тому, что враги (партнёры) ещё не раз перегрызутся.

          Плюс для ПД-8 уже строят (может уже достроили — инфа здесь на ресурсе о начале строительства точно была) новые дополнительные мощности (об отдельном цехе инфа точно была).

          И в будущее смотреть надо, иначе Вы сами себе противоречите (по поводу пилящих сук например) — ну и ведь за массовостью и цена приемлемая подтягивается.

          Отредактировано: Krutenn~00:35 19.03.25
    • -8
      Нет аватара mikr
      18.03.2505:52:18

      Не увлекайтесь фетишизмом.

      Шампанское приберегите до момента,

      когда по трапу сойдут первые пассажиры.

      • 4
        Нет аватара qwerty_asd
        18.03.2507:54:52

        Почему собственно?

        Красивый самолёт, долгожданный полёт, едкий сарказм врагов… — вполне всё уместно.    

        • -9
          Нет аватара mikr
          18.03.2508:46:32

          qwerty_asd 18.03.25 07:54:52

          едкий сарказм врагов…

          Почему врагов? Сарказм, это один из способов указать на реальные и очевидные недостатки, когда объект критики в силу своего апломба (жлобства) не желает их признавать. В таких случаях можно попробовать его публично высмеивать. Иногда помогает…

        • 1
          Нет аватара Azimut99
          19.03.2508:44:30

          Давайте подождём первый серийный самолёт, тогда и до шампанского выпьем.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,