стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
102
sergey k 17 марта 2025, 06:55 18093

Свершилось! Самолёт «Суперджет» с двигателями ПД-8 совершил первый полёт

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © rostec.ru

Опытный образец «Суперджета» совершил первый полёт с двигателями ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре, что стало началом лётных испытаний ПД-8 в составе самолёта — об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Полёт был осуществлен экипажем, в который вошли лётчики-испытатели Дмитрий Александрович Деменев, Игорь Юрьевич Гревцев и бортовой оператор Максим Григорьевич Грюканов. Самолёт провёл в воздухе примерно 40 минут, развив скорость до 500 км/ч и поднялся на высоту 3000 метров.

После посадки командир экипажа доложил, что все задачи полета выполнены полностью. Двигатели ПД-8 продемонстрировали стабильную работу, а в ходе полёта проводилась оценка их газодинамической устойчивости на различных режимах.

читать полностью

Источник: rostec.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 10
    Нет аватара elron
    17.03.2508:40:11

    наконец-то!!! теперь осталось

    а) испытать самолёт и двигатель в реальных условиях (летают-то не на 3 км высоты)

    б) сертифицировать двигатель

    в) заменить на всех супреджетах (а может и ещё где) французские двигатели на ПД-8.

    наши сделают!

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 19
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        17.03.2510:32:08

        МС21 держит не двигатель, а бортовые системы.

        Кстати, для тех, кто любит ставить китайский С919 в пример нерасторопным русским — надо не забывать, что китайского в С919 только пустая коробка с крыльями да обтекатель радара на носу.

        А все системы и агрегаты — двигатели, радар, электрическая, антиобледенительная, противопожарная и топливная системы, система управления самолетом, шасси, включая шины, вспомогательная силовая установка — американские, французские, немецкие, британские и т. п.

        Как говорится — китайский, пустой бамбук.

        Отредактировано: Сергей Турчин~13:44 17.03.25
      • 8
        rvk rvk
        17.03.2512:59:32

        Ну ты же говоришь, что стараешься быть объективным. А если так, ты же не можешь не понимать, что дело не в ПД-14 было, а в МС-21, а тут ситуации разные совсем.

        • 5
          shigorin shigorin
          17.03.2519:16:23

          Когда кто-то «старается быть объективным» -- обычно стоит канделябр держать наготове. Потому что эта с*ка или внаглую начнёт впаривать свою повесточку, или ещё страшнее -- действительно находится в тягчайшем заблуждении по поводу своих субъективных возможностей быть объективным.

          Ну, как с демократией, только с объективностью.

          // журналист ANNA-News, если что

        • -6
          Нет аватара mikr
          17.03.2519:59:02

          rvk 17.03.25 12:59:32

          Ну ты же говоришь, что стараешься быть объективным. А если так, ты же не можешь не понимать, что дело не в ПД-14 было, а в МС-21, а тут ситуации разные совсем.

          На мой объективный взгляд ситуации одинаковы. В обоих случаях речь идет о сырых двигателях. В обоих случаях речь идет о сырых самолетах. В обоих случаях речь идет об отсутствии ответственности за затягивание сроков реализации проекта.

          • -1
            Krutenn Krutenn
            18.03.2508:11:52

            https://www.bus.../article/666335 вот ссылка по поводу проблем с производством композитных крыльев.

            Там если внимательно прочитать и к правоохранителям вопросы.

            Если это правда, то все объяснения представителей ОАК по поводу увеличения сроков — очковтирательство (ну если без нецензурщины)

            Системное вредительство какое то.

            И даже несмотря на все препоны пятой колонны и прочей *чубайсятины* новости респект.

          • 2
            rvk rvk
            18.03.2508:51:00

            Да, но разве объективно не упоминать санкции при этом?

            И разве объективно не уточнять, что в случае с МС-21 двигатель давно готов, и ждет самолет, который не готов. А в случае с ПД-8 все наоборот — готов самолет, но был не готов двигатель.

            • -5
              Нет аватара mikr
              18.03.2509:34:06

              Да, но разве объективно не упоминать санкции при этом?

              Санкции, это удобный повод перевалить личную ответственность на «внезапные обстоятельства». Все эти санкции можно и нужно было предвидеть. Даже я о них тут писал несколько лет назад, хотя не считаю себя выдающимся провидцем. А если в государственном аппарате отсутствуют специалисты способные спрогнозировать очевидные и неизбежные проблемы на несколько лет вперед, то грош цена такому аппарату.

              И разве объективно не уточнять, что в случае с МС-21 двигатель давно готов, и ждет самолет, который не готов. А в случае с ПД-8 все наоборот — готов самолет, но был не готов двигатель.

              Говорить о готовности двигателя можно только после нескольких лет масштабной эксплуатации и устранения детских болезней. Поэтому готовность обоих двигателей в настоящее время одинаково условна.

              Оба самолета также содержат огромное количество изменений относительно предыдущих прототипов и модификаций. Поэтому их готовность также примерно одинакова.

              • 2
                rvk rvk
                18.03.2510:21:53

                Но не упоминать санкции все-таки разве объективно? Они очевидно повлияли на сроки.

                Ок, допустим ты такой провидец, и предвидел санкции. Респект. Но ты не несёшь никакой ответственности, и если ошибся то ничего страшного. Но теперь представь, что вместо 10 млрд на создание самолета, ОАК запросила 100 млрд, мотивируя это тем, что надо с нуля разработать все системы, а брать хорошие, надежные импортные нельзя — могут быть санкции. А санкций опа, и не случилось.

                Что-то мне подсказывает, что именно ты тут бы кричал, что всё плохо, что самолет делали двадцать лет, пытаясь избежать каких-то эфемерных санкций, потратили в 10 раз больше денег, а санкций нет, самолет никто не покупает, так как там непонятные никому компоненты, которые никто не знает как ремонтировать.

                Говорить о готовности двигателя можно только после нескольких лет масштабной эксплуатации

                Нет. Говорят о готовности двигателей (везде в мире) после получения сертификата. Эксплуатировать на гражданском самолете неготовый двигатель никто не позволит. Такой самолет не допустят к полетам с людьми.

                Но в целом твоя объективность мне понятна. Да и всем кто это читает понятна    

                • -3
                  Нет аватара mikr
                  18.03.2510:47:18

                  А санкций опа, и не случилось.

                  Представьте, что Вы сидите на ветке дерева и отпиливаете ее от ствола. Вам снизу кричат, что так нельзя, могут случиться санкции. А Вы такой в ответ — все равно отпилю! А то перестану пилить, а санкций опа, и не случилось…

                  • 3
                    rvk rvk
                    18.03.2514:51:30

                    Это вновь неверная аналогия. Санкции на момент начала разработки самолета не были очевидны. Мало того, их могло и не случится в области авиастроения, если бы самолет изначально бы не зависел от санкций. И тогда те кто принял решение вложить в 10 раз больше денег, и потратить в 5 раз больше времени, пошли бы в тюрьму. Они бы не смогли доказать, что санкции могли бы быть.

                    Но и этого мало. Далеко не факт, что разработка сразу изначально импортозамещенного самолета заняла бы меньше времени, чем переделка не импортозамещенного на импортозамещенный. Мало того, я считаю, даже если бы изначально было бы гарантированно известно, что санкции будут, ничего не надо было особенно менять. И делать надо было сначала самолет, как и во всем мире делают, а потом его импортозмещать. То есть в любом случае поступили очень грамотно.

                    Ну и с Суперджетом так вообще бинго, мы успели произвести более 200 штук, и сейчас они нам очень помогают преодолеть санкции. Если бы изначально делали бы испортозамещенный вариант, самолета не было бы до сих пор.

                    Отредактировано: rvk~14:52 18.03.25
                    • -5
                      Нет аватара mikr
                      18.03.2516:54:49

                      Санкции на момент начала разработки самолета не были очевидны.

                      Это смотря для кого. Любой нормальный человек должен понимать, что если Россия позволила превратить себя в сырьевой придаток более развитых конкурентов, то рано или поздно ей это вылезет боком. Наверняка были те, кто понимал это в самом начале позора. Другие осознали это чуть позже, когда процесс зашел достаточно далеко. Но есть и такие, которые до сих пор этого не понимают (не будем указывать пальцем).

                      • 3
                        rvk rvk
                        18.03.2520:07:11

                        Задним числом легко рассуждать. Особенно когда ни за что не отвечаешь.

                        Но, повторяю, если бы я на 100% знал что будут санкции, я бы сделал всё ровно так как было сделано. И даже если бы самолет разрабатывался изначально полностью из отечественных компонент, он всё равно не был бы готов на этот момент времени. Причем и Суперджет, и МС-21.

                • -6
                  Нет аватара mikr
                  18.03.2511:15:00

                  Нет. Говорят о готовности двигателей (везде в мире) после получения сертификата. Эксплуатировать на гражданском самолете неготовый двигатель никто не позволит. Такой самолет не допустят к полетам с людьми.

                  Судя по всему, Вы очень далеки от авиационной тематики. На самом деле существует понятие условной готовности, когда новому двигателю назначают микроскопический ресурс и тщательно контролируют его состояние после каждого полета. Выявленные проблемы исследуют и принимают решение о продлении или запрете дальнейшей эксплуатации. Это называется устранение детских болезней. После набора достаточного количества позитивной статистики межконтрольный ресурс немного продлевают. И только спустя нескольких лет успешной (!!!) опытной эксплуатации двигателю назначают достаточно большой межремонтный ресурс и отправляют в крупносерийное производство и стандартную эксплуатацию. С этого момента его готовность из условной превращается в проектную.

          • -1
            Тестовы Тестилка Тестовы Тестилка
            18.03.2518:06:15

            Как говорят у нас, хедере, ой всё! Таки не нужно трагедии, наши рукожопые партнёры и франций и америки ничем не лучше. Все одним миром мазаны

          • 0
            Нет аватара Azimut99
            19.03.2507:56:38

            Вроде обещали сертификацию ПД-8 уже в сентябре 2025 года. Подождём.

    • 0
      Нет аватара Azimut99
      19.03.2507:53:31

      Второй тестовый Суперджет готовят с ПД-8 и импортозамещённой авионикой. На следующем этапе испытаний последует установка остальных импортозамещённых компонентов.

      Нет смысла пока менять российско-французский движок SaM146 на ПД-8, это очень дорого, да они и так пока полетают, что при дефиците самолётов будет нелишним. При нехватке запчастей придётся снимать с других двигателей. С оставшимися будут решать, что выгодней, с точки зрения экономики.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,