MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
14 октября 1627
57

Первый транзитный рейс из Китая в Европу прошёл по Северному морскому пути

© ntv.ru

Первый транзитный рейс из Китая в Европу прошёл по Северному морскому пути, трансарктический маршрут вдвое сократил срок доставки груза по сравнению с традиционными маршрутами, заявили во вторник в госкорпорации «Росатом».

«Тринадцатого октября 2025 года в британский порт Феликстоу прибыл первый в истории контейнерный транзит из Китая в Европу по Северному морскому пути, который вышел 23 сентября из порта Нинбо», — говорится в пресс-релизе госкорпорации.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 12

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара 0SD0S14.10.25 18:48:06

    Новость замечательная — наконец-то!
    Но справедливости ради следует упомянуть предшественников:

    28 сентября 2018 года судно «Venta Maersk» — фидер ледового класса с усиленным корпусом. причалило в порту Санкт-Петербурга, впервые преодолев весь маршрут СМП, частично — под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Средняя скорость следования судна составила 11 морских узлов.

    «Venta Maersk», рассчитанный на 3600 TEU, перевез 650 реф с камчатской рыбой, и дополнительно загрузился электроникой в Пусане. Суммарное время маршрута из Находки в СПБ составило 28 суток. Если бы «Venta Maersk» двигался через Суэцкий канал, длительность перевозки увеличилась бы до 40-50 суток. Также стоит учесть, что судно перемещалось на малой скорости (всего 11 узлов). Если ее увеличить до стандартной (22-23 узла), то время пути сократилось бы до 17-18 суток, то есть — почти в 3 раза быстрее, чем через Суэц.

    Маршрут судна «Venta Maersk» по СМП был пробным (испытательным).
    Немного ранее — 5 сентября 2018 года — по СМП проследовало еще одно грузовое судно ледового класса: «Tian En», загрузившееся в Ляньюньганге (КНР) и разгрузившееся в Швеции и Франции.

    об ограничениях:
    — Навигация по СМП ограничена периодом с июня по ноябрь. Но в любом случае — это дополнительная возможность для организации движения товаров в обозначенный период.
    — Нужно учитывать температурные ограничения. Если характеристики груза предполагают непереносимость низких температур, то для него на СМП возникают дополнительные риски.

    • 0

      У меня вопросы по теме:
      — Смогут ли крупные суда без ледового класса ходить за ледоколом конвоями, что-бы стоимость была ниже, рентабельнее?
      — Для круглогодичности нужны суда ледового класса? Или что-то ещё?

      • 1
        Нет аватара alexm15.10.25 12:26:04

        На трассе СМП находится свыше 50 портов, среди них Сабетта, Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Беринговский, Провидения и другие. В акватории СМП действуют семь линейных атомных ледоколов Росатомфлота: «50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач», «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В строю также находится атомный лихтеровоз «Севморпуть».
        Кроме того, круглогодичную навигацию без ледокольной проводки по СМП в западном направлении (в восточном — в летние месяцы) осуществляют танкеры-газовозы ледового класса Yamalmax. Эти суда перевозят сжиженный природный газ, который производится на заводе «Ямал СПГ» (Ямало-Ненецкий автономный округ).

        • 2
          Нет аватара DimaY15.10.25 13:10:27

          Скоро еще один появится — Найба, очень важный. Есть проект порта Индиго, но по нему пока тишина.

      • 2
        Нет аватара 0SD0S15.10.25 22:13:57

        По первому вопросу — смогут, но не в сплоченных льдах и с высоким риском аварийности.
        По второму вопросу — для круглогодичной навигации нужны суда не просто ледового класса, а высокого ледового класса (Arc7).
        В Западном районе Арктики круглогодичная навигация осуществляется уже почти 50 лет (с зимы 1978-79 гг.)
        В восточном районе всё гораздо сложнее. Во-первых трасса гораздо протяженнее, во-вторых, ледовые условия более тяжелые (как правило).
        Нужно ещё учитывать, что крупные суда, вроде газовозов типа Ямалмакс могут ходить по этой трассе и самостоятельно. Они в принципе являются транспортными ледоколами. Но ледокольная поддержка снижает риски. Хотя и существенно снижает рентабельность — ледокольная поддержка удовольствие весьма недешёвое. Сравнение самостоятельного плавания газовозов и ледокольной проводки

    • 0
      Нет аватара alexm15.10.25 12:14:00
      "Venta Maersk"


      ну уж справедливости(только) ради можно упомянуть и наш сайт (за 1918 год):
      https://sdelano...ru/blogs/111837