MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
13 ноября 1858
62

Второй импортозамещенный образец МС-21 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский

© uacrussia.ru

Второй импортозамещенный образец российского среднемагистрального самолета МС-21 совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московская область). Здесь, в Летно-испытательном и доводочном комплексе ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), специалисты подготовят лайнер, а затем он приступит к сертификационным испытаниям в рамках программы импортозамещения.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Олега Мутовина, а также ведущих инженеров по летным испытаниям — бортовых операторов Антона Кузнецова и Григория Кудряшова. Время полета составило 6 часов 15 минут, он проходил на высоте около 11 000 м со скоростью 800 км/ч.

«Длительный перелет завершен успешно. Самолет отработал на отлично, все системы функционировали без сбоев, расход топлива был в норме, мы приземлились с остатком», — поделился командир экипажа Андрей Воропаев.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: uacrussia.ru

Комментарии 32

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -8

    На днях прочел, что самолет получился на 2 тонны тяжелее проектного задания…Из-за этого уменьшилась дальность полета и как следствие, мы не можем составить конкуренцию боингам и басикам…Хотя изначально создавался, как конкурент. Правда это? Кто может дать комментарий?

    • 6
      Нет аватара Лес13.11.25 23:21:12
      На днях прочел, что самолет получился на 2 тонны тяжелее проектного задания…Из-за этого уменьшилась дальность полета и как следствие, мы не можем составить конкуренцию боингам и басикам…Хотя изначально создавался, как конкурент. Правда это? Кто может дать комментарий?

      Комментарий на что? На пост из гадательной будки?

      Отредактировано: Лес~21:48 16.11.25
    • Комментарий удалён
    • 6
      Нет аватара DimaY14.11.25 00:40:31
      мы не можем составить конкуренцию боингам и басикам…



      Мы это кто? Вы лично можете создать конкуренцию боингам и басикам, ну скажем в следующую среду. А нам нужен самолет, надежный, на котором мы будем летать по своей любимой Родине.

    • 3
      Аlex М Аlex М14.11.25 04:03:22

      И чо? Вот это моё «и чо» это серьезный вопрос. Эти 2 тонны это 3% массы самолета. Оно точно могло повлиять ну очень сильно? Что помешает сесть, дозаправиться? Но даже с заявленными 3800 километров, большинство 80% рейсов в пределах 3000 км. И вообще, это первый самолет в линейке, кто сказал что через 10-15 лет не будет следующей версии более легкой?

      • 5
        Нет аватара ser5614.11.25 12:39:24

        «Но даже с заявленными 3800 километров, большинство 80% рейсов в пределах 3000 км."
        «все системы функционировали без сбоев, расход топлива был в норме, мы приземлились с остатком», — поделился командир экипажа Андрей Воропаев."
        Расстояние Москва-Иркутск по воздуху 4200 км.    

        • 0
          Аlex М Аlex М14.11.25 15:32:47

          Всё нормально, без грузов и пассажиров будет хоть 5000. Пассажиры и их багаж это до 30 тонн. Мы кажемся себе легкими, но мы все гири 60-120 килограмм

          • 1
            Нет аватара olegg16.11.25 19:54:10

            2 Аlex М
            Если вы не в курсе, то испытания самолета проходят с загрузкой до штатной грузоподъемности.
            Но если не в курсе, то зачем выпячивать свое невежество?
            Или все ради наброса грязи на вентилятор?

    • 3
      Krutenn Krutenn14.11.25 11:17:14

      Зайдите на сайт «ТЕХНОСФЕРА» , — там как раз две публикации по этому поводу…
      1. До куда все-таки долетит МС-21-310: Немного реальных фактов вместо домыслов
      2. Про реальную дальность МС-21 и очередную истерику в российских СМИ
      В п/п 1 и 2 достаточно информации       

      Отредактировано: Krutenn~11:22 14.11.25
    • 7
      Нет аватара vlTepes14.11.25 11:18:07
      На днях прочел, что самолет получился на 2 тонны тяжелее проектного задания…Из-за этого уменьшилась дальность полета и как следствие, мы не можем составить конкуренцию боингам и басикам…Хотя изначально создавался, как конкурент. Правда это? Кто может дать комментарий?


      В ТЗ задана дальность 3500 с 180 пассажирами. Вес в ТЗ не задан.
      То, что «девочка дизайнер» на сайте писала максимальную дальность 5100 км и отдельно писала максимальную вместимость 211 человек почему-то трактовали как 5100 с 211 пассажирами.
      Хотя понятно, что у самолета максимальная дальность не достигается с максимальный количеством пассажиров (кроме спец версий типа ER, LR и тд).

      Сейчас озвучили дальность 3830 с 175 пассажирами. Все четко.

      • 7
        user78 user7814.11.25 11:42:02

        Комментарии с форума ГА:

        Так всё просто, требования под длину ВПП в 2500 метров. Они автоматически требуют бОльшей тяговооружённости по взлётной тяге.
        Тот же МС-21-300 (по учебнику для ВУЗ от 2023 года) может в жару с полной нагрузкой взлетать с ВПП 2500 метров.
        И все эти требования сохранили для «базовой/первой» версии МС-21-310Рус. А всё что за пределами (например 85 тонная на жаре с 2500 метров взлететь не сможет, только при нормальной температуре -- как следует из данных из учебника).
        А и Б в своих проспектах пишут иначе и с тем, что «для ВПП 2500 метров получаются не так как в рекламе» просто им пофиг, их клиенты покупающие новые машины летают с а/п первого класса с ВПП 3500 метров. А остальные… как получится.
        Надеюсь и ОАК тоже научится проявлять «определённую гибкость», и не будет для версий на бОльшую дальность требовать 2500 м ВПП… ибо летают они с а/п первого класса…
        Дальность полета самолета МС-21 способна покрыть потребности российских авиакомпаний, заявили в «Ростехе». По техзаданию Минпромторга, она должна составлять 3,5 тыс. км при 180 пассажирах
        При этом любой самолет эволюционирует в процессе доработок, поэтому увеличение дальности остается актуальной задачей для программы МС-21, добавили в госкорпорации.
        В переводе на человеческий: «как вы все задолбали с дурацкими вопросами про дальность, в техзадание на 3500 км мы укладываемся в любом случае».

        И в переводе на маркетинг: в базовой версии мы напишем Максимальный Взлётный вес на дальность 3830 км исходя из потребностей а/к под пассажиров и попутный груз (а/к платить аэропортовые сборы на MTOW больше необходимого вовсе не рады). А потом оформим LR-версию с 85 тонн взлётного как другую модель.
        Если считать, то дальность 3830 км примерно соответствует 175-180 пассажиров = 16,6-17,1 т, вес без пассажиров и топлива 49,2 т, максимальный взлётный 79,25 тонн. Что заложено в вес без пассажиров и топлива 49,2 т не знаю.
        Даже если совсем пытаться считать по цифирям. Вычитаем из максимального взлётного 79.5т вес без пассажиров и топлива 49.2т. Получается 30.3т на паксов и топливо. При 175 паксах на топливо остаётся 30.3 — 17.5 = 12.8т на топливо. При дальности 3830 км это 3830 / 850 = 4.5 часа полёта. Добавляем час на блок топливо и получаем 5.5 часов. 12800 кг / 5.5 = 2327 кг/час. Похоже на правду.

        Если залить полные баки, все 20.5т — этого хватит на примерно на 8.8 часа лёта. Вычитаес час на блок, 7.8 часов лёта по маршруту, это примерно 7.8 * 850 = 6630 км. Но тогда в полёт можно взять только 30.3 — 20.5 = 9.8т, то есть всего лишь 98 пассажиров.

        А вот если посмотреть на дольность 5100 км, то это примерно 6 часов лёта. Плюс час про запас, 7 часов. Это примерно 7 * 2330 = 16300 кг топлива. Тогда на пассажиров останется 30.3 — 16.3 = 14 тонн. Это соответствует загрузке 140 пассажиров. Неплохо.

        Если бы самолёт был сертифицирован под 85 тонн взлётного, то он мог бы брать при 175 пассажирах не 12.8т, а 18,3 т топлива. Это 7.8 часа лёта. Минус час, 6.8ч по маршруту. 5780км.

        Короче, всё более менее сходится. При часовом расходе керосина 2300кг/час так и выходит. 211 паксов — 2500 км. 175 паксов — 3830км. 140 паксов — 5100 км. А был бы взлётный 85 тонн — тягал бы этих же 175 человек на 5100 км легко.


        Другими словами, при взлетной массе 85-86 тонн МС-21 спокойно увезет 175-180 пассажиров на дальность более 5100 км. Сейчас, судя по всему, намеренно ограничивают максимальную взлетную массу 78-79 тоннами для бОльшей тяговооруженности (чтобы гарантированно надёжно взлетать хоть с одним двигателем с любых полос не более 2500 м при любой жаре, высокогорье и т. д.). Для начального этапа эксплуатации это очень правильный подход, больше безопасность. По мере развития программы, появятся и другие режимы, например с учетом полос 3000 м, тогда взлетная масса увеличится до 85 тонн и самолёт полетит в 1,5 раза дальше.

        Кстати, от Москвы до Братска (город рядом с Иркутском) — 3830 км, даже с нынешними ограничениями МС-21-310РУС спокойно долетает с 175 пассажирами. До Иркутска — 4200 км, с нынешними ограничениями спокойно довезет 165 пассажиров. 4000 км — это около 6 часов в пути.

        Отредактировано: user78~11:49 14.11.25
        • 0
          Нет аватара termometrix17.11.25 13:52:18

          Как всегда,Вы весьма аргументировано отвечаете всем слухам и домыслам. Спасибо!

      • 3
        Сергей Турчин Сергей Турчин16.11.25 00:03:41

        В дополнение к сказанному — фирменная информация от Айрбаса про дальности A320-200 и А320нео,для справки А320neo это наиболее близкий аналог МС21, лидер среди серийных самолетов данного класса.
        https://www.air...C-A320_0523.pdf
        Из этой документации видно, что дальность порядка 3800 км А320нео выдает при загрузке (барабанная дробь!) — 15 тонн или со 140 пассажирами (поскольку один пассажир соответствует весу 112 кг).
        Примерно такие же оценки и у пилота Айрбаса 320, правда он описывает самолет с двигателем предыдущего поколения CFM56.
        https://dzen.ru...-qAiChqdUM_4nU6

        Иначе говоря, все эти визги на лужайке о том, что МС21 фатально потерял в дальности после импортозамещении бортовых систем есть либо безграмотные измышления несведущих ламеров, либо злонамеренная информационная атака откровенных циничных врагов. МС21 выдает параметры примерно такие и даже лучшие, чем у наиболее удачного коммерческого самолета в этом классе — Айрбас 320нео с двигателями LEAP-1.
        Конечно есть претензии к ОАК — если бы они не темнили столько времени и если бы они привели в качестве справочных совершенно открытые и известные специалистам данные по ближайшим конкурентам МС21, то для огромного количества недоумков и злопыхателей не было бы почвы для информационной атаки против МС21. Хотя, конечно, ОАК можно понять — до проведения цикла испытаний МС21 выдавать конкретные данные было бы опрометчиво.

        Отредактировано: Сергей Турчин~16:11 16.11.25
        • 1
          Нет аватара termometrix16.11.25 20:39:39

          Из этой документации видно, что дальность порядка 3800 км А320нео выдает при загрузке (барабанная дробь!) — 15 тонн или со 140 пассажирами
          Дальность полета А320нео порядка 3800 миль или более 6300 километров.Так написано.
          Но реальная коммерческая дальность А320 нео как Вы хорошо отметили значительно ниже.
          -------
          Характеристики полета и приблизительное потверждение дальности и заданных характеристик:
          -Средняя скорость составила 672 км/ч, а не стандартная в 820-840 км/ч. Тут резерв по повышению дальности полета составляет коэффициент 1,25
          -Количество пассажиров: 173 человек.Делается сравнение с А320 нео и его к-во пассажиров: 140 человек. Резерв по повышению дальности еще 1,2
          -Масса топлива у МС-21 приблизительно на 20% ниже чем у А320 нео.Резерв по повышению дальности полета 1,2
          Возможная дальность МС-21 с коммерческой нагрузкой: 3,83 тыс. км Х 1,2Х 1,25Х 1,2= 6,894 км.По итогам можно заключить,что даже на начальном этапе характеристики топливной эффективности и дальности МС-21 приблизительно потверждены и совпадают с проектными хотя и на начальном этапе.Пока рано делать окончательный расчет и вывод,они будет сделаны уже в ходе интенсивной коммерческой эксплуатации,будут доработки и много других режимов работы,все еще находится на начальном этапе испытаний.
          В отличие от некоторых в интернете и СМИ, я не считаю себя последней инстанцией и не оскорбляю данные и информацию пилотов и специалистов ОАК, утверждая их «некомпетентность», особенно анонимно. Существуют официальные расчёты и режимы эксплуатации, которые иногда сильно различаются в зависимости от множества условий,заложенных требований на данный момент, предъявляемые в разных периодах испытаний. Кроме того, СМИ и общественность не владеют всей информацией.

          Отредактировано: termometrix~15:51 17.11.25
        • 0
          Нет аватара termometrix17.11.25 13:49:30

          Спасибо за Ваши материалы!

          Отредактировано: termometrix~14:15 17.11.25
        • 0
          Нет аватара BRO18.11.25 23:10:23
          https://www.air…C-A320_0523.pdf


          Исходя из этого документа я вижу, что для A320neo MTOW = 79,000 кг, вес пустого самолета OEW ~ 43,144 кг. Берем пассажиров всего 180 человек, вес полезной нагрузки ~ 22,920 кг (180 пасс. + экипаж + еда + груз.), количество топлива ~ 12,936 кг на взлете (2500 оставляем неприкосновенный запас при посадке), топливо на дистанцию имеем 10,436 кг. Расчетная дальность ~3,650 км.

          • 0
            Нет аватара BRO19.11.25 00:11:02

            Но это не в самых оптимальных условиях. Было бы интересно посчитать и узнать, что выдаст МС-21 при тех же вводных. Но подробных данных пока нет.

            • 1
              Нет аватара DimaY19.11.25 01:03:30

              А это так важно?

              • 0
                Нет аватара BRO19.11.25 09:34:33

                Конечно важно, все познается в сравнении. Любой иностранный заказчик будет сравнивать.

                • 0
                  Нет аватара DimaY19.11.25 09:55:20

                  Я думаю, что нам сейчас важнее не гоняться за иностранными заказчиками, а закрыть внутренние линии, удалив с популярных направлений наших «друзей», отладить внутри страны тех.поддержку. А в процессе совершенствовать то что имеем. Наш внутренний рынок уже превышает наши возможности по выпуску самолетов в текущем моменте. Ну, а из иностранцев, есть страны, которые будут брать не за выдающиеся характеристики, а потому что это будет не европейские или американские. У нас сейчас в мире настолько «свободный» рынок, что традиционные подходы к конкурентной борьбе не работают.

                  • 0
                    Нет аватара BRO19.11.25 10:22:43

                    Так я разве против. Но может он уже не хуже иностарнных и страны заинтересуются. Если будет спрос, то будет и производство, для его расширения нужны большие инвестиции и если будет увернность в том что есть спрос то и эти инвестиции найдутся, так работает экономика.

    • 2
      Нет аватара Azimut9914.11.25 14:54:26

      Давайте дождёмся серийного самолёта с окончательными характеристиками. На Техноомске вчера была статья про дальность полёта МС-21, но, честно говоря, понять трудновато.
      P. S. Вроде, в начале года где-то прошла заметка, что подразделение Росатома, которое занимается разработкой углепластика для «чёрного крыла» разработала модификацию с лучшими прочностными характеристиками. Соответственно, при равной прочности новый углепластик будет легче.
      Подозреваю, что никто не бросится сразу менять крылья на МС-21 на новые облегчённые, так как это дополнительно затянет сертификацию и появление серийных машин. Наверняка сначала запустят МС-21 в серию со старыми крыльями, а уже потом начнут изготавливать и сертифицировать с новыми крыльями.

      Отредактировано: Azimut99~15:01 14.11.25