MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: auto.vesti.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest30.08.12 01:16:26
    Поздравляю Вас с изобретение Ё-мобиля
    спасибо (серьёзно), про ё-мобиль я знаю только его название, не знал что он так устроен. Под аккумуляторами я понимаю во первых, наверное литиево-фосфатные батареи, они довольно быстрые на зарядку-разрядку, а во вторых конечно можно приделать буферный супер конденсатор, то есть при торможении он ловит энергию быстро, а потом разгон из неё же. Если разгона не последовало, то конденсатор потихоньку сливает энергию в батарею. В крайнем случае, скотрите как сделали KERS в Формуле-1, они умудряются запасти в него энергию торможения с 300км/ч (ну может не всю), а потом машинка получает дополнительные 60 лошадей во время разгона, что-то в таком роде. И всё это укладывается в 600кг (нижний лимит веса машины формулы). Конечно эта хреновина и стоит соответственно, но в нашу машину ради удешевления можно сделать конденсатор на 5-10 Кг, я думаю без проблем.
    Отредактировано: Roman Grishanov~01:16 30.08.12
    • 0
      Нет аватара strange200730.08.12 04:43:39
      а можно сохранять кинетическую энергию при торможении. Простой маховик. Бэхи такое давно пробуют ставить. Нет зависимости от вида топлива, просто небольшая фуйня железная
      • 0
        Нет аватара guest30.08.12 04:51:58
        Идея неплохая, но маховик работает лучше когда он один и большой, а не когда маленький в каждой машине. Если не будет достаточно массы, он должен очень быстро крутиться (что-то в районе 1000 оборотов в секунду), а это требует специальных дорогих материалов и всё равно быстро теряет энергию. А с большой массой - проблема для машины, будет тяжёлая. Потом при аварии куда полетит эта страшно крутящаяся фиговина? Ну и само собой, надо чтобы полученная энергия была побыстрее использована пока не потерялась. Ну а конденсатор - проще не бывает, берётся 2 рулона фольги и 2 рулона бумаги, всё скручивается в 1 рулон и готово, опасности никакой, энергию держит почти бесконечно (учитывая что оно сливает лишнюю энергию в батарею). Ну или там химический, то же самое, просто другое исполнение.
        • 0
          Нет аватара strange200730.08.12 05:41:49
          Про проблемы маховика - согласен. Но ведь другие то решают их. С другой стороны, конденсатору надо энергию торможения, т.е. не просто что-то тормозящее, но и трансформирующее энергию движения в электрическую. Что по сути тоже свои сложности. Нет, я не за что-то конкретное, просто внес предложение в рассуждения и не более. В любом случае я рад таким стратегическим ходам, потому что это прямой путь к свободе выбора. Такие начинания будут способствовать постепенному развитию альтернативных источников энергии (солнечная, газогенераторы и т.д.)
          • 0
            Нет аватара guest30.08.12 05:49:16
            не просто что-то тормозящее, но и трансформирующее энергию движения в электрическую
            А это и есть сами моторы в колёсах! У них двойное назначение, если к ним приложить электричество, они крутятся, а если они уже крутятся (по инерции), они могут при этом (тормозясь) вырабатывать электричество. Чертовски элегантно. Лет через 10-20-30 (скорее бы уже) все машины будут именно электрические, и именно на этих принципах, уж слишком всё красиво. При этом электрические превращения энергии (КПД) самые полные и нерасточительные. КПД электродвигателей в районе 90-95%, бывает и выше. А везде где есть механика, шестерёнки, передачи - потери. Сегодняшние бензиновые машины имеют КПД 25-30%, остальное в трубу.
            Отредактировано: Roman Grishanov~05:49 30.08.12
            • 0
              Нет аватара strange200730.08.12 06:01:03
              Электрические до 98%, но КПД сильно теряется, если мотор должен выполнять ф-ию генератора ДВС имеют КПД 25-45%, но это идеал, зависящий от многих параметров. За будущее я тоже только За, но нефтяные короли просто так кормушку не отдадут. Тут уж очень трудно бороться
              • 0
                Нет аватара guest30.08.12 07:43:04
                Нефть тоже преобразуется в электричество, так что и нефтяники внакладе не останутся    
                Отредактировано: capt4net.livejournal.com~07:43 30.08.12
                • 0
                  Нет аватара strange200730.08.12 07:52:07
                  Не факт. Если дать русскому человеку электромобиль, то кулибины тут же обратятся к альтернативным энергоисточникам, нежели аккумулятор. Это, конечно, мелочи, но тенденция для олиграхов не очень.
                  • 0
                    Нет аватара strange200730.08.12 10:29:09
                    Жаль, что Вы не смотрите вокруг. Особенно интересны аргументы, почему GM резко остановило производство электромобилей в 90-х. Так же газогенераторные установки только начали развиваться и тут же закончились сразу после войны. На их же основе пиролизные источники энергии (не газогенераторы, а работающие на 400-х градусов!!!!). Из разряда фантастики, надо смотреть магнито-гравитационные двигатели. Идея в том, что гравитация есть всегда и направлена в одну сторону. Это не вечный двигатель, но долговечный, так-же как и ГЭСы и АЭСы, только не привязаны к определенной точке. Одно из сообществ пытается продвигать низкотемпературные двигатели стерлинга. Да, мощьность очень маленькая, но при соответствующих размерах достаточная для выработки энергии на разнице в 1-10 градусов
                • 0
                  Нет аватара guest30.08.12 08:40:46
                  Это грузинский вечный двигатель что-ли? АКА бестопливный генератор Капанадзе?     Если бы эти "альтернативные энергоисточники" были реальны, им бы и сейчас нашлось немало применений. Я бы теплицу грел     . И дачу. И квартиру. И воду. "Столько с ним можно совершить, что грудь моя от восторга переполняется, и от этого восторга я просто немею." (c)
                  • 0
                    Нет аватара guest30.08.12 10:56:25
                    Жаль, что Вы не смотрите вокруг.
                    В смысле уши не развешиваю? Это да, есть такой недостаток    
                    • 0
                      Нет аватара strange200730.08.12 11:07:37
                      А по существу? Нет, может я тупой и все понимаю не правильно и вышенаписанное - ложь. Но мне так не кажется, а другие не возражают, значит не совсем враньё. Разве я не прав?
                      • 0
                        Нет аватара guest30.08.12 11:20:59
                        А по существу - электромобиль не является единственным потребителем электроэнергии. И если бы реально существовали альтернативные источники дешевого электричества, применение им нашли бы и без электромобилей. И никакие "нефтяные короли" бы не помешали.
                        • 0
                          Нет аватара strange200730.08.12 15:15:52
                          Факт есть факт. Он непоколебим. Первый "горячий" двигатель стерлинга работал непрерывно 3 года
                          • 0
                            Нет аватара Z-zyl30.08.12 18:06:04
                            Да можно и 100 лет, особенно ежли свободно-поршневой, с альтернатором. Это не вопрос. Собссно, 30000 часов работы и для ДВС не проблема, а у них условия куда пожёстче. Вопрос в том, что хороший ресурс или требует радикально снизить КПД или применить очень недешёвые материалы и понизить удельную мощность (читай как "уйдёт дохрена материала, денег и работы на маломощный движок"). А у стирлингов главная беда именно малая удельная мощность (в десятки раз меньше, чем у ДВС и меньше чем даже у паровой машины), из чего следует, что стирлинг на ту же мощность, что и ДВС, будет стоить в десятки раз дороже даже в серии. Вообще, достаточно мощный (ну, хотя бы несколько сот Вт) с высоким КПД (ну, хотя бы 30% ) стирлинг в каких-то приемлимых габаритах требует применения рабочего тела под большим давлением. Очень желательно гелия, ещё лучше - водорода. Со всеми сопутствующими проблемами. Поэтому для космоса - думают, да. Для подводных лодок - ну, пробовали. А все попытки внедрить это дело в быт упираются в то, что генератор на пару сотен ватт будет стоить (в серии!) порядка тысяч зелёных, и на практике никто такие деньги платить не готов.
                            Отредактировано: Z-zyl~18:07 30.08.12
                            • 0
                              Нет аватара strange200731.08.12 04:18:50
                              Эти расчеты тоже видел. Но разве если бы не развивали направление, положение не улучшилось бы? Ведь ДВС тоже начинались только очень маломощные. Нет, я не настаиваю на них. Просто это только те альтернативы, которые знаем. А которые не знаем?
                          • 0
                            Нет аватара dencam31.08.12 00:30:36
                            Да, но ездят все на примитивных двигателях с циклом отто.     И только единицы производителей машин освоили цикл Аткинсона/Миллера
                            • 0
                              Нет аватара strange200731.08.12 04:24:13
                              Не вопрос. Газогенераторы стоят примерно 300 тыс и весят мамадорогая. Но это потому что их ни кто не покупает и поэтому нет средств для их развития. А не покупают, потому что ни кто даже подумать не может, что машину можно заправлять углем
                              • 0
                                Нет аватара dencam31.08.12 09:54:28
                                Очень хочу посмотреть на Вас, заправляющего машину углём... В белом костюме.     И самое главное, уголь Вам тоже придётся покупать    , и стоимость его совсем не копеечная. Итого имеем: Чумазый водитель с прицепом угля останавливается каждые 50-100 км чтобы покидать уголь в топку со стоимостью передвижения 2рубля за километр. (обычное авто класса лады 3р/км) И есть водитель тойоты приус (кстати разница в цене за технологию тоже будет около 300тыщ рублей по сравнению с одноклассниками) со стоимостью передвижения 1,5р/км чистый свежий и без лопаты, проезжает на одной заправке 800км. Дайте мне экономическое обоснование Вашей идеи?    
                                • 0
                                  Нет аватара strange200731.08.12 10:15:52
                                  первые ДВС выглядели так-же: грязный комбез и ходу пару десятков км. А сейчас? Так же и дрова. Грязь и копоть - начало прошлого века. Если бы не закопали идею, то сейчас это было бы как и электромобильчики - всё чистенько и многие даже не подозревают как ОНО работает. Экономическое обоснование? Создание нефти происходит не менее 50 млн. лет. Восстановление леса полностью 60-100 лет. Мне кажется, при грамотном подходе, хорошая альтернатива
                      • 0
                        Нет аватара Z-zyl30.08.12 17:56:54
                        Возражают при случае. А обычно пропускают мимо потому, что всякой херни понаписать можно много, жизни не хватит опровергать. В данном случае мне пришлось бы написать довольно большой пост, почему и где проблемы в каждом конкретном случае. Как человек собиравший стирлинги, могу сказать, что там не всё так просто и весело, как на бумаге. Но поскольку влом, скажу только, что про "направленую гравитацию" - это откровенный бред или лохотрон, а остальное - вполне реально, но с кучей практических проблем, которые и приводят к тому, что сейчас выгоднее тупо бензин заливать, хоть бы и по конским ценам. Всегда Ваш, к.ф-м.н. Z-Zyl
                        • 0
                          Нет аватара strange200731.08.12 04:16:08
                          Ну. Т.е. если бы газогенераторы развивали бы и дальше, а это за пару лет только в 2 раза увеличели эффективность, то сейчас бы уже на одном полешке можно было бы сотню проезжать
    • 0
      Нет аватара dencam31.08.12 00:26:06
      Роман, если вы возьмёте бумажный конденсатор для решения проблемы рекуперации, то его размер должен быть сопоставим с размером машины.    
      • 0
        Нет аватара guest31.08.12 00:30:55
        Роман, если вы возьмёте бумажный конденсатор для решения проблемы рекуперации, то его размер должен быть сопоставим с размером машины.
        я не специалист, как наверное и ты не специалист, но не в этом суть. Так как я рассказал, конденсаторы делаются. Наверное их можно делать и лучшими методами. Важно не это, а то что очень простая вещь, делать не сложно, в эксплуатации неопасно. Хотя, фольга и бумага бывают разной толщины, если всё будет нано, то может хватит и конденсатора размером с обычный (не машинный) огнетушитель.
        Отредактировано: Roman Grishanov~00:31 31.08.12
        • 0
          Нет аватара dencam31.08.12 00:54:51
          я не специалист, как наверное и ты не специалист, но не в этом суть
          Вот теперь всё понятно. Пастернака не читал, но мнение имею. Роман, я вам пишу, как специалист в вопросах гибридных авто, электротехники и ДВС. Дальнейшая дискуссия смысла не имеет.
          • 0
            Нет аватара guest31.08.12 03:35:49
            Единственное что ты сейчас доказал неплохо - ты тролль. Если не так, выкладывай фото своего диплома или чего ещё, чтобы все поверили что специалист по авто.
            • 0
              Нет аватара dencam31.08.12 09:39:09
              Роман, во-первых я вам не "ты". А во-вторых, Вы каждым своим постом показываете то, что вы не освоили даже школьный курс физики, а рассуждаете о высоких материях. При том ещё гордо заявляя "я не специалист".    
              • 0
                Нет аватара guest31.08.12 13:47:01
                Извини, с троллями я на ты. А раз ты про диплом тему замял, значит ты элементарно врёшь, никакой ты не специалист. В отличии от тебя, я не вижу ничего зазорного в том что я не знаю всё про всё.
  • 0
    Нет аватара dencam31.08.12 00:24:21
    пробуют много кто и много чего. Но всё это неэффективно! Стоимость гигантская, выхлоп - около-нулевой.
    • 0
      Нет аватара strange200731.08.12 04:22:14
      Хм, а как же факт спуска новшеств в течении 10 лет? Повторители поворотов в зеркалах с 80-х ставят, но только на элитных авто, а сейчас и на дешёвых. Ведь это не просто так!!! Именно потому что если все отдать людям, то дорогое ни кто покупать не будет. Как вариант, можно смотреть по 600-му мерсу все технологии, именно они будут через 10 лет у дешёвых машин. Они есть и есть отработанная технология изготовления, просто рано простолюдинам то давать
    • 0
      Нет аватара guest31.08.12 13:48:11
      пробуют много кто и много чего. Но всё это неэффективно! Стоимость гигантская, выхлоп - около-нулевой.
      ага, а в коментах какать - это очень эффективно, дальше некуда.
  • 0
    Нет аватара guest30.08.12 08:41:35
    а станции замены аккумуляторов?проехал 150 км и на станции сдал свой разряженный,а взамен другой,уже заряженный...
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov30.08.12 11:13:05
      На автомобилях это проблематично из-за компоновки. Но если специально разрабатывать, то вполне может выйти. Но для часников начнется: "Я Вам новые кумуляторы даю, а Вы в замен старые подсовываете!"     Вот для предприятий более реален подход с заменой    
      • 0
        Нет аватара guest30.08.12 12:36:54
        Тогда искать другой способ хранения электроэнергии.Т.е. на на электродах-пластинах,а в электролите-электрогеле.Заменяется разряженный электрогель на заряженный.Думаю,что года через 3-4 эту проблему решат.
        Отредактировано: Igor Polyakov~12:38 30.08.12
      • 0
        Нет аватара Z-zyl30.08.12 18:12:24
        Частично решается встроенным в аккум прибором учёта износа и цифровой подписью, удостоверяющей владельца. Ну и аккум делать собственностью не владельца машины, а владельца сети заправок. На заправке однажды вносится залоговая стоимость аккума, затем владелец авто платит только за энергию (а сколько этой энергии в полностью заряженом аккуме с учётом износа, его цифровой паспорт скажет).
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov30.08.12 20:36:36
          Ну, да... Получается некий компромисс с заной своих, арендой, как у Zoe и стандартной схемой. Только это выгорит при развитой инфраструктуре. Но путь осилит идущий    
    • 0
      Нет аватара guest30.08.12 16:50:33
      А вы мой коммент почитайте, я (пока) за бензиновый генератор, на нём можно проехать 2000км (50 литров) а потом залить бензин. Про чисто электрические машины, сегодня дá, 150км, это на работы съездить, а ночю заряжать. Но для массовости им придётся изобретать нормальные аккумуляторы на которых можно ездить 500км. Такие машины уже есть, но как прототипы.
  • 0
    Нет аватара dencam31.08.12 00:22:45
    Вы не поверите, но самым оптимальным вариантом является на сегодняшний день никель-металлгидридные батареи. Тойота их использует с 1998года на конвейере. Даже плаг-ин приус имеет 2 батареи. Литиевую для заряда от розетки (запас хода 20км со скоростью до 100км/ч) И НИ-МГ в качестве буферной для рекуперации и движения в режиме обычного приуса гибрида. Японцы перепробовали всё, что доступно на планете земля. Ещё раз повторюсь. Тойотовские гибриды доступны по цене и продаются миллионами. Всё остальное делает рентабельность гибрида отрицательной. С конденсаторами всё очень печально. Напряжение линейно зависит от заряда. поэтому конденсатор даст энергию какие-то секунды, а потом напряжение упадёт и всё... Аккумулятор даёт напряжение почти постоянной величины при нагрузке.