стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35
nano 04 октября 2012, 14:05

Гиперзвуковой LEA взлетит на российском ТУ-22М3

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Россия поможет европейцам освоить гиперзвуковые технологии

 

 

Полномасштабный прототип-демонстратор европейского гиперзвукового транспортного средства LEA прошел испытания в аэродинамической трубе и готов к летным испытаниям в России.


Первые аэродинамические испытания планера, которые проводились во Франции, уже закончены. Полноценно испытать в лаборатории двухрежимный прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) затруднительно, но тестирование в аэродинамической трубе S4 во французском городе Модан показывает, что аппарат LEA готов к первому полету на скорости 6 М.

 

Летные испытания гиперзвукового аппарата LEA планируется провести с борта российского сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3. В 2014 и 2015 годах будут выполнены два пробных полета, в ходе которых предполагается достичь скоростей 4 М и 8 М. Параллельно будет проводиться продувка аппарата в трубе аэродинамической трубе S4 при скорости 6 М.

 

Гиперзвуковой летательный аппарат LEA разрабатывается европейским оборонным концерном MBDA и французским исследовательским агентством Onera.

В преддверии заключительного тура испытаний во французской аэродинамической трубе будет проведена продувка в российском Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Модель LEA продуют совместно с носителем Ту-22М3. В реальном полете 4,2-метровый аппарат LEA сбросят с бомбардировщика на скорости 1,7 М, после чего включится разгонная ступень, созданная на базе российской противокорабельной ракеты Х-22.

Вместе с разгонной ступенью LEA будет иметь длину 12 м и вес около 5,6 тонн. Сброс произойдет на высоте 13 км, после чего ракетная ступень разгонит LEA до скорости 4 М. В течение 20-30 секунд собственный ПВРД гиперзвукового аппарата должен увеличить скорость до 8 М. Если все пройдет успешно, LEA в автономном режиме пролетит до 40 км, пока не выработает все топливо.

 

// долго думал в какой блог поместить-ну нет тут блога "Сотрудничество"! :)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • nano
  • 77
  • 0
    Нет аватара Nikon25
    04.10.1214:11:36
    Интересно, а в России развивается подобное направление и есть ли уже какие-то успехи в этом?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      04.10.1215:02:47
      Мы несколько отстали по гиперзвуку, но совсем недавно в этом направлении наметился серьезный прорыв. И я лично держу эту тему под пристальным контролем
      © Рогозин http://sdelanou...ru/blogs/23010/
    • 0
      Нет аватара guest
      04.10.1217:10:46
      Похоже, что большинство комментаторов данной статьи совсем не знает нашей истории, да и статью прочитало по диагонали. Исправляю пробелы. 1. Россия и Франция - давние исторические партнёры, которых Англия стремится поссорить уже несколько столетий. Вспомните, хотя бы, совместный поход казаков и французов на Индию во времена Павла I-го, который немедленно был устранён при помощи лрода Уитворта (посла Англии в России), а Александр I первым же указом отозвал казаков из похода, а затем ему и вовсе пришлось воевать с Наполеоном, который для избежания войны предлагал жениться на сёстрах Александра. 2. Сотрудничество именно в гиперзвуке России и Франции превосходит все мировые достижения - мы хоть это и не афишировали, но как-то подозрительно одновременно запустили Ту-144 и Конкорд     И кое-кто приложил все усилия. чтобы этот один (на самом деле) проект был похоронен. 3. Но наработки, взаимосвязи, а главное - единый враг у нас с Францией остались, не зря же Наталия Нарочницкая живёт во Франции, Андрей Фурсов и "Проект Россия" цитируют французских философов, а мы закупаем у Франции вертолётные баржи, которые и сами в силах построить, но одновременно укрепляем взаимодействие и получаем новые технологии, автоматически прилагающиеся к "Мистралям"!    4. Но вернёмся к гиперзвуку. В статье русским языком написаны 2 важные вещи: - первая разгонная ступень аппарата - наша; - основная продувочная и лётная часть испытаний пройдёт у нас и с нашими самолётами. Внимание, вопрос! Если кто-то ходит как собака, лает, как собака и выглядит как собака, то это кто?    Так вот - если у нас проходит бОльшая часть испытаний, а половина изделия - российская, то это французская разработка или, как минимум, совместная, а?     P.S. Я уверен, что форму обтекателя мы могли и без французов нарисовать, а вы? Почему же мы не сделали этого сами? тут ответов много - от разваленного пиндосами в 90-ое производства и кражи наших мозгов, до банального отсутствия суверенитета, о котором рассказывает Евгений Фёдоров.
      Отредактировано: Дмитрий День~17:13 04.10.12
      • 0
        Нет аватара dadadad
        04.10.1220:36:00
        хороший экскурс
      • 0
        Нет аватара DmitryO
        05.10.1212:38:39
        Понравилось - "который для избежания войны предлагал жениться на сёстрах Александра". На всех сразу     У нас есть собственный проект Холод. Больше того, наши результаты, полученные в начале 2000-х никто пока не превзошел. Но если французам интересно сделать своё, если они нам заплатят за продувки и испытания, и если мы бесплатно получим результаты испытаний (а как мы их не получим, если сами будем испытывать?) машины чем-то отличающейся от наших разработок - то почему бы и нет?
      • 0
        Нет аватара VICTOR
        07.12.1219:28:38
        Так вот - если у нас проходит бОльшая часть испытаний, а половина изделия - российская, то это французская разработка или, как минимум, совместная, а? P.S. Я уверен, что форму обтекателя мы могли и без французов нарисовать, а вы? Почему же мы не сделали этого сами? тут ответов много - от разваленного пиндосами в 90-ое производства и кражи наших мозгов, ================= Зачем надо было такой огород городить? Проект LEA это ГЛА с ГПВРД и ГЛЛ РАДУГА-Д2.Так вот на МАКСе-2009 показали целую стаю таких собачек, около 10 ГЛЛ . Во всём остальном мире нет даже половины ! Здесь вы можете увидеть некоторые примеры: В 1997 … 2002 г.г. разработаны проекты ЛЭК с использованием наземного ракетного старта и гиперзвуковой летающей лаборатории (ГЛЛ) ГЛЛ-ВК для исследований проблем гиперзвукового полета ЛА с высоким аэродинамическим качеством и гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем при числах М до 14, и ГЛЛ-31 с использованием самолетного старта для исследований работы ГПВРД при числах М до 8. В настоящее время ЛИИ разработана аэродинамическая компоновка ЛА ГЛЛ-АП-02 (рис.12) для летных испытаний ГПВРД ЦИАМ в диапазоне чисел М до 6 http://www.lii....leniya_bla.html
    • 0
      Нет аватара guest
      04.10.1218:11:49
      Из эпохальных событий можно отметить прорыв в области создания гиперзвукового оружия. Американцам так и не удалось добиться работоспособности HTV-2, взамен этого широко показывались мультфильмы «как оно могло бы быть». В РФ прошли успешные испытания аналогичного вида вооружений и ведутся работы по его дальнейшему совершенствованию. dancomm
    • 0
      Нет аватара mar1y
      04.10.1219:06:36
      Кстати, а не на этом сайте сегодня появлялась новость, что в России со дня на день могут создать холдинг по гиперзвуковым разработкам?
    • 0
      Нет аватара guest
      05.10.1201:14:48
      Россия единственная страна которая вообще достигла успехов по гиперзвуку. Остальные страны на стадии экспериментов, причем неудачных.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      06.10.1222:37:13
      Сделано 4 удачных пуска новой гиперзвуковой ракеты. Это все.
  • 0
    Нет аватара termometrix
    04.10.1214:34:03
    Конечно.Россия является родоначальником ГПЛА
    • 0
      Нет аватара Liteion
      04.10.1214:44:46
      А не в курсе, что конкретно в этом направлении делается у нас?
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        04.10.1218:03:25
        ПКР "Циркон" и "БраМос-2".
      • 0
        Нет аватара walt
        05.10.1208:28:05
        начнем с того что в 80х была окологиперзвуковая Х90 и она летала а это прежде всего опыт, которого у других негусто в данный момент это блоки ЯРСа и Циркон "Из эпохальных событий можно отметить прорыв в области создания гиперзвукового оружия. Американцам так и не удалось добиться работоспособности HTV-2, взамен этого широко показывались мультфильмы «как оно могло бы быть». В РФ прошли успешные испытания аналогичного вида вооружений и ведутся работы по его дальнейшему совершенствованию." (С) Dancomm и это максимум что нам сейчас раскроют
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      04.10.1218:10:01
      Рекомендую почитать о ракетопланах Lockheed X-7(развивший скорость в >4 Маха уже в начале 1950-х годов) и North American X-15. СССР же ничего подобного не имел вплоть до своего распада, и даже среди крылатых ракет скорости более четырёх звуковых развивали только аэробаллистическая Х-15 и не успевшая пройти испытания Х-90.
      • 0
        Нет аватара termometrix
        04.10.1220:13:41
        "Холод",КР "Буря"?!
        Отредактировано: termometrix~21:29 05.10.12
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          08.10.1223:11:34
          "Холод" это модифицированная ЗУР 5В28 с прямоточным двигателем. До распада СССР был совершён единственный пуск(27 ноября 1991 года).
          КР "Буря"?!
          Если вы о Х-22Б,то она не летала.
      • 0
        Нет аватара guest
        05.10.1201:21:43
        Кхм. При этом у нас уже гиперзвуковое вооружение на вооружении, а в США. нет.    
        • 0
          Нет аватара Prishtina1
          05.10.1207:56:55
          Не верно .. нет у нас на вооружении Гипера.. пока нету.
          • 0
            Нет аватара guest
            06.10.1210:08:36
            Есть) И полностью гиперзвуковые на наших МБР. Это - гиперзвуковые маневровые ББ. Есть и частично, ракеты которые развивают на конечном участке гипер, к примеру из семейства клаб.
            • 0
              Нет аватара Prishtina1
              08.10.1208:06:58
              Это жеелаемое за действительное;)Не путайте баллистические болванки (пусть и с элементами маневрирования).. /Хотя Маневрирование _слишком емкий тезис.. так что что понимается под маневрированием в МО к сожалению не пояснили/ с гиперзвуковыми КР-ми у которы есть Свой Двигатель который и потдерживает такие скоростя. Разницу прочувствовали?! Именно в разработке двигателя для Гипера и заключается одна из трудностей(сложных задач).. ракеты которые развивают на конечном участке гипер, к примеру из семейства клаб. интересно, когда по вашему начинаетс Гипер.. раз Вы уж Клаб записали (частично).. 3-3.5М Клабовских на конечном(коротком 30-50км) участке не является Гиперзвуковой Скоростью.. Даже Знаменитые Х22 со скоростями 3.5-4М на конечном и "баллистические" Х-15С ПКР со скоростями 4-4.5М лишь приблизились к гиперу но ни как не являлись ими;)
              • 0
                Нет аватара guest
                08.10.1211:45:57
                Ой, не клаб а именно Х-15С. Но думал что она гиперзвуковая, хотя... по заранее точной цели бьет. А так. Маневровые ББ это полноценный гиперзвуковой аппарат. HTV-2 США называет полноценным ГЗЛА. А вообще. ГЗЛА способные набрать гиперзвук и маневрировать с использованием аэродинамических сил. Так что маневровые ББ под это подходят. А если ты о ракетах которые летят на маршевом участке. То тут нет вообще ни у кого. Первым был Холод. Сейчас мы Брамос-2 и Циркон делаем.
                • 0
                  Нет аватара Prishtina1
                  08.10.1216:28:21
                  Гипер это не "падающие" ББ ЯО, ввиду того что если отталкиваться от этого то и первая баллистическая ракета является гиперзвуковой на низпадающей баллистической траектории)) Современные ЗУР С400 и SM-6 со скоростями св.2500м/с то же хоть и на коротком участке но переходят барьер между свехзвуком и гипером..)) но повторюсь это не Является полноценными Гиперзвуковыми технологиями.. HTV-2 США называет полноценным ГЗЛА. _ пиндосы могут что угодно называть гипером;) это их головная боль.. Но с моей субъективной точки зрения.. Аппарат не является гиперзвуковой если работает 10-15-20 секунд, скорее Это Эксперемент.. + они очень любят мультики о гипераппаратах))) Основная проблема -"долгоиграющий двигатель" к ГЛА.. Этого пока нет ни у кого. А если ты о ракетах которые летят на маршевом участке. То тут нет вообще ни у кого. Первым был Холод. Сейчас мы Брамос-2 и Циркон делаем. _ да я об этом.. Я Осторожный оптимист по этому про Циркон не Загадываю.. Ну а Брамос-2 отдельная история.. Позже если напомните приведу нение участника разработки Оникса по поводу Брамос-2.
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    08.10.1222:36:01
                    Можно тогда ссылку на общепризнанную трактовку ГЗЛА. Свободно падающая ББ и маневрирующая ББ, это вообще совсем разные вещи. Одну сбить достаточно легко. Вторую нереально. Одну сделать легко. Вторую сверх сложно. Тому пример HTV-2. Но могу ошибаться    
                    • 0
                      MiG-42MFI MiG-42MFI
                      08.10.1222:46:05
                      Одну сбить достаточно легко.
                      Неправда, даже современных ЗРК это трудная задача,и вероятность перехвата низка.
                      Вторую сверх сложно.
                      Реализовано в СССР и США ещё в конце 70-х годов(а именно в боевых блоках ракет Р-27К и "Першинг-2").
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        08.10.1222:53:53
                        Неправда, даже современных ЗРК это трудная задача,и вероятность перехвата низка.
                        Для каких именно? Я имел в виду нашу систему ПРО.
                        Реализовано в СССР и США ещё в конце 70-х годов(а именно в боевых блоках ракет Р-27К и "Першинг-2").
                        Впервые слышу что маневровую гипер ББ можно поймать. У них же околокосмические скорости.
                        • 0
                          MiG-42MFI MiG-42MFI
                          08.10.1223:23:30
                          Для каких именно?
                          Для "Пэтриот 1" и С-300В известно, что они могут перехватывать ракеты Р-11/Р-17,с расходом до 5 ЗУР на боеголовку. Более современные ЗРК(2Пэтриот 3", С-300ПМ2/С-400,С-300ВМ/В4) в этом плане,вероятно,лучше, но полноценных учений по перехвату боеголовок с их участием не проводилось. Системы ПРО(Safeguard,AEGIS,А-35,А-135)-это отдельная тема,с которой всё упирается в то,что их слишком мало.
                          Впервые слышу что маневровую гипер ББ можно поймать.
                          Речь шла про то,что самонаводящиеся боевые блоки МБР это новинка позавчерашнего дня. А не сегодняшнего.
                          • 0
                            Нет аватара guest
                            08.10.1223:44:54
                            Для "Пэтриот 1" и С-300В известно, что они могут перехватывать ракеты Р-11/Р-17,с расходом до 5 ЗУР на боеголовку. Более современные ЗРК(2Пэтриот 3", С-300ПМ2/С-400,С-300ВМ/В4) в этом плане,вероятно,лучше, но полноценных учений по перехвату боеголовок с их участием не проводилось.
                            Ну они в принципе для этого не предназначены... Та же С-400 как понял, еще дальнюю ракету не получила. Вообще полноценная мобильная ПВО/ПРО только с С-500 будет.
                            Системы ПРО(Safeguard,AEGIS,А-35,А-135)-это отдельная тема,с которой всё упирается в то,что их слишком мало.
                            Но именно они то и борются против баллистических ракет.
                            Речь шла про то,что самонаводящиеся боевые блоки МБР это новинка позавчерашнего дня. А не сегодняшнего.
                            Тема о гиперзвуке. Маневры на низких скоростях это одно, тут и снижение скорости, и время подлета и прочее. Эффективнее просто свободно падающую но на высокой скорости.
                    • 0
                      Нет аватара Prishtina1
                      09.10.1223:42:50
                      Ссылку я вам не найду) так как амеры считают, так у нас по другому.. а интернет сообщество со всем иначе)) Но вот компетентное мнение о гипер Брамос-2, сегодня получил от человека который работал не посредственно над Ониксом.. Я не могу выразить словами, как я буду удивлен... Я не знаю исходных данных, но думаю что это будет переделанный БраМос, который будет разгоняться от Мн=2,0 до Мн=5,5. Для этого им нужно: 1.Перепроектировать ВЗУ, т.к. существующее не рассчитано на работу свыше Мн=3,0-3,2, косые скачки уплотнения уйдут под обечайку, на кромке которой появится выбитая волна, а в канале резко возрастут потери полного давления. 2.Нужно по новой согласовать расход воздуха через КС и ВЗУ и перепроектировать воздушный канал и предкамерный диффузор, а это еще та задача. 3.Нужно по новой рассчитать сопло, включая диапазон регулирования 4.Ну и еще по мелочам, распределение топлива по сечению КС, новый регулятор подачи топлива со своим алгоритмом, опять же конструкцию сопла, а еще много всяческих прелестей, с которыми они столкнутся и которых ни в каких отчетах по доводке двигателя мы не описывали. Могу добавить что ..информация о том что Индусы получили далеко не всю инфу по Ониксам от разработчиков я слышу не в первый раз и не только от этого источника;) Поэтому индусы могут тешить себя Гипером долго, но полагаю что не переплюнут порога в 5М по вышеперечисленным и не указанным причинам.. а мы ждем Циркон, тем более Брамос-2 как впрочем и брамос-1 вряд ли найдут применение в ВС России. по вышеупомянутым "обрезанным" причинам;)
                      Отредактировано: Prishtina1~23:48 09.10.12
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        09.10.1223:49:08
                        Интересно!) Спасибо за инфу!
                      • 0
                        Нет аватара VICTOR
                        09.11.1219:54:31
                        Поэтому индусы могут тешить себя Гипером долго, но полагаю что не переплюнут порога в 5М по вышеперечисленным и не указанным причинам.. ============ Пардон, но не могу согласиться с вашим мнением. Есть открытая инфа , которая не согласуется с вашей: Продолжит запущенную линию новая модификация – "Брамос 2", которая будет гиперзвуковой и достигнет скорости 7 М. Оружия с подобными характеристиками нет ни в одном государстве. . "Брамос 2" планируют запускать с разнообразных платформ: морской, наземной и воздушной. К летным испытаниям новая ракета будет готова в 2017 году. Генеральный директор BrahMos Aerospace Сиватхану Пиллаи подчеркнул, что были проведены лабораторные испытания ракеты на скорости 6,5 М, т.е. фактически опытный образец гиперзвуковой ракеты, ее двигателя существует. http://www.i-ma...estvennogo.html
                        • 0
                          Нет аватара Prishtina1
                          10.11.1206:50:41
                          1. Это мнение человека который работал над Ониксом) 2. Если у Вас возникли вопросы и сомнения.. можете задать эти вопросы лично этому человеку и услышать развернутое мнение.. Найти его Вы можете на сайте впк.name под ником Петрович (кстати не так давно он опубликовал статьи по проблемам гиперзвука) 3. Пилаи - в кругах нащих конструкторов(опять же основываясь) на мнении этого уважаемого человека.. Считают лжецом и чуть ли не мошенником (в общем не очень порядочной фигурой) 4. Если человек который разрабатывал Оникс пишет что предел данной КР в 4.5-5М у меня нет основания не доверять ему.. 5. А кто будет делать двигатель для гипера у Индусов?? ответ ни кто! Потому что нет пока таких надежно отработаных технологий ни у нас ни у пиндосов тем более у них..) П.С. если интересуетесь гипером.. задайте вопрос указанному человеку. В рамках допустимого он вам разъяснит ситуацию. Она не так радужна как представляет Пилаи и наши СМИ.
                          • 0
                            Нет аватара VICTOR
                            10.11.1212:21:54
                            Я действительно интересуюсь гипером, но доверяю больше первоисточникам и разработчикам, а не сторонним источникам. НПО МАШ подтверждает инфу Пиллаи: В настоящее время НПО машиностроения разрабатывает новую силовую установку с ПВРД для иностранного заказчика. Большая заслуга в обеспечении подписания контракта по этой теме и, соответственно, в обеспечении загрузки отдела творческой работой на несколько лет, принадлежит Ю.М. Миронову и Г.М. Аулову. Эту интересную конструкторскую работу коллектив проводит, используя многолетний опыт и высокую квалификацию кадровых специалистов и высокий энтузиазм, трудолюбие и большую заинтересованность в работе более молодого состава инженеров (И. Шевченко И. Ракович, А. Губа, А. Ручкин, А. Черняк, Ю. Марцун). Важная составляющая успешной деятельности - научно-технический задел, наработанный А.П. Киселевым, Ю.А. Грызловым, В.И. Исаевым и В.И. Шатровым. Огромную помощь нам оказали специалисты из КБ «Орион» (В.А. Каган, И.М. Курносенко, С.С. Курносенко, М.Р. Сибагатуллин и другие). В 2009 году проведены успешные огневые испытания стендовых двигателей. http://www.npom...ibuna110310.htm Немного коряво написано , но суть ясна движок для Брамос-2 был уже в 2009 г. и прошёл успешные испытания на стендах. Обращаю внимание на научно-технический задел, наработанный А.П. Киселевым, Ю.А. Грызловым, В.И. Исаевым и В.И. Шатровым, это ведущие конструкторы из бывшего КБ Леванова И., про их задел Петрович просто напросто не знает, так как давно не работает в этой области , а с гиперзвуком вообще не работал    5. А кто будет делать двигатель для гипера у Индусов?? ответ ни кто! Ответ не верный! В настоящее время НПО машиностроения разрабатывает новую силовую установку с ПВРД для иностранного заказчика. Работа по созданию нового ПВРД ведется в тесном взаимодействии со смежными отделами предприятия под руководством Г.И. Ларина (отделение 01) и руководителя дирекции 15-57 В.Н. Дзивалтовского. По совокупности выполняемых работ в составе ОАО «ВПК «НПО машиностроения» фактически сложилось специализированное конструкторское бюро по разработке силовых установок с прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Подключилось также ТМКБ СОЮЗ, их движки ГПВРД по программе ХОЛОД летали на 6.5 М до 77 сек. ещё в 90-е годы. Могли летать больше , но кончалось топливо. Уже более 10 лет по программе ИГЛА(ХОЛОД-2)в ЦИАМе успешно разрабатываются ГПВРД на 12-13М, а 6-7М в России пройденный этап!
                            Отредактировано: VICTOR~12:28 10.11.12
                            • 0
                              Нет аватара Prishtina1
                              10.11.1213:52:16
                              Хммм... интересно. С Вашего позволения я переадресую выше вами написанное в вопросе этому человеку. интересен его ответ. Тем более я лично причисляю себя к осторожным прагматикам и пока не опредилися есть ли гипер в России или нет   
                              • 0
                                Нет аватара VICTOR
                                10.11.1218:50:26
                                Мда, если для вас 200 специалистов мирового уровня - НИКТО, а успешные испытания движка -НИЧТО, то вы не прагматик ,а НИГИЛИСТ    
                                Отредактировано: VICTOR~18:59 10.11.12
                                • 0
                                  Нет аватара Prishtina1
                                  10.11.1220:04:12
                                  Да покажите мне где написано про успешные испытания Двигателя!!! Если покажите прямо я с удовольствием признаю что я не прав.. И буду этому безумно рад! А пока к сожалению кроме ссылок из 00-х годов, упоминаний о позднесоветских проектах по Гиперзвуку, да пресловутого Пилаии - ни чего! Есть еще специалисты типа Данкомма(Ник) которые утверждают что то да летает, но что именно не известно(верить на слово?). В противовес есть г-н Рогозин, который не так давно признал что Россия по гиперу отстает.. Сделал он это на профильном совещании по ВПК, а потом сообщил это на СМИ.. Я не могу отмахнуться от слов в т.ч. и этого далеко не глупого человека на таком посту.. Мой прагматизм проявляется в том... что я не склонен "видеть суслика, там где его нет", вот когда увижу (прочитаю) тогда я с удовольствием пригублю коньячок за наш гипер..
                                  • 0
                                    Нет аватара VICTOR
                                    10.11.1221:57:59
                                    Мой прагматизм проявляется в том... что я не склонен "видеть суслика, там где его нет" А суслик-то есть , хоть умные люди говорят , что его нет    Вот вам несколько сусликов: 26 июля 2007 г. В ходе испытаний на полигоне Капустин Яр в Астраханской области ЗРК С-400 поразил две сложные цели, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление командующего войсками Командования специального назначения генерал-полковника Юрия Соловьева. По его словам, одна из целей была гиперзвуковой, летевшей со скоростью 2,8 километра в секунду, а вторая - имитировала баллистическую ракету. Она была перехвачена на высоте 56 километров. Стрельбы С-400 на полигоне Капустин Яр прошли 12-13 июля 2007 года, но об их результатах сразу не сообщалось. http://www.mili...c_teletype/416/ Как видите, в России есть движки и гиперзвуковые крылатые ракеты (8М), которые успешно летают. Есть С-400 , которая не менее успешно их сбивает ( американцы только пыжатся достичь хотя бы 6М). Всё это было ещё в 2007 г. Но вы верите Рогозину , который никакого отношения не имел к гиперзвуку , Петровичу, который гиперзвуком не занимался.Если вы прагматик , то должны учитывать как позитив , так и негатив   
                                    • 0
                                      Нет аватара Prishtina1
                                      10.11.1223:08:09
                                      Вы не много заблуждаетесь... я в курсе про кап.яр.. Там использую ракеты-мишени созданные на базе ЗУР... Собственно и ЗУР С-400 перехватывают цели до 4500м/с не сложно прикинуть что это далеко выше 5Махов.. но и СТандарт ЗУР/ПРО имеет скоростя около 2800м/с... Но Это всего лишь Зур, проблема которых в том что они работают на таких скоростях всего 10-к другой секунд.. Проблема ГПВРД состоит в том что бы создать.. долгоиграющий двигатель, и тем более двигатель для многоразового использования.. Про 56 км тоже мишень на базе ЗУРа, есть и покруче по высотам (у нас же на обеспечении) до 70 км..
                            • 0
                              Нет аватара Prishtina1
                              10.11.1213:56:24
                              К сожалению указаная вами ссылка, не дает ответа на вопрос по гиперу (или мне не по глазам)... В остальном она выдержана в исторической и хвалебной манере (без сомнения заслуженной).. Но без прямого ответа на вопрос.
                              • 0
                                Нет аватара VICTOR
                                22.12.1212:25:44
                                11111.В России проблема по ГПВРД до 6.5М давно решена, Я основываюсь не только на успешных лётных испытаниях ГЛЛ Холод, но и на этих выдающихся результатах тураевцев: Г.В. Комиссаров, А.Г. Суетин, А.М. Терешин, Г.Н. Щепин (ТМКБ “Союз”) Разработки сверхзвуковых и гиперзвуковых ПВРД в Тураевском МКБ “Союз” Применительно к перспективным разработкам в последнее время в ТМКБ “Союз” проводятся исследования гиперзвуковых прямоточ- ных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД). Рассматриваются ГПВРД плоской конфигурации, как наиболее интегрируемые с кор- пусом летательного аппарата. ГПВРД исследуются на разных видах топлива для летательных аппаратов различного назначения. Основ- ными результатами наземных экспериментов в аэродинамических трубах ЦАГИ, ЦИАМ, МАИ для исследованных чисел М = 5÷6.2 явились: − реализация устойчивого рабочего процесса в ГПВРД со сверх- звуковым горением в камере сгорания (Мкс = 1.1÷1.2); − доведение полноты сгорания до величины η = 0.95 при опти- мальных вариантах концепций проточной части ГПВРД; − сохранение целостности основных элементов ГПВРД на всех исследованных режимах. Дальнейшее исследование ГПВРД и сопутствующих задач в ТМКБ “Союз” планируется на гиперзвуковых летающих лаборато- риях, которые позволят обеспечить полное моделирование всех ус- ловий комплексного воздействия на двигатель аэродинамических и тепловых нагрузок на режимах с числами М более 6÷8 2002 http://airspot....erodinamiki.pdf Этими , почти идеальными, результатами ТМКБ СОЮЗ закрыло тему по ГПВРД до 6.5М в России .Интересно что, через некоторое время было закрыто и КБ Леванова. Прошло более 10 лет, но в США так и не получены подобные результаты, хотя они вложили в гиперзвук миллиарды долларов. Работы по гиперу в ТМКБ СОЮЗ продолжаются.....
                                Отредактировано: VICTOR~12:28 22.12.12
                                • 0
                                  Нет аватара Prishtina1
                                  22.12.1212:35:05
                                  почти идеальными, результатами ТМКБ СОЮЗ закрыло тему по ГПВРД до 6.5М через некоторое время было закрыто и КБ Леванова. 2002 Вырезки из Вашего же коментария.. Что сделано за последние 10-ть лет..? Ни чего! Да Это славное прошлое, но как говорил И.В. Сталин - кадры решают Все! А за 10-ть лет кадры подрастеряли.. в т.ч. и мой инсайд уже лет как 7-8 отошел от ГЗЛА.. А еще пол года назад умер заслуженный конструктор Леванов.. К слову Это полследний из хранителей и родоначальников ГЗЛА в России. Но такого на Этом сайте ВЫ не прочитаете.
                                  • 0
                                    Нет аватара VICTOR
                                    22.12.1222:21:56
                                    прочтите для начала: Развитие отечественного гиперзвука – реальность http://topwar.r...a-realnost.html Если окажется по глазам можно продолжить.
                                    • 0
                                      Нет аватара Prishtina1
                                      23.12.1208:41:44
                                      Извините меня За излишне проявленую грубость.. Но в этом вопросе мы останемся при своем.. Ваша ссылка, вырезка.. О том, что на самом деле происходило в России за период 2000-2010 годов, достоверно неизвестно. Но, по той информации, которая находится в открытом доступе, можно определить несколько основных направлений развития гиперзвука. Это, в первую очередь, боевые маневрирующие блоки для баллистических межконтинентальных ракет наземного и морского базирования. Они имеют гораздо большие габариты и вес, но способны совершать маневры в атмосфере, что не дает возможности перехватывать их средствами ПРО. Помимо этих блоков, в процессе разработки находится и ракетный противокорабельный комплекс «Циркон» с гиперзвуковой ракетой, которым занимается «НПО машиностроения». В его основу положена сверхзвуковая ПРК «Яхонт/Оникс», и она же должна послужить основой для гиперзвуковой ракеты, которая разрабатывается усилиями России и Индии. Еще раз.. ранее вами написаное ЗУРы по факту развивают на коротком участке гиперзвуковые скоростя.. но их технологии не являются гиперзвуковыми. Таким образом ЗУРы для С400,С500 СМ3, СМ6 и новеший Астер в топку. Далее.. маневрирующие ББ не являются гиперзвуковыми технологиями, т.к. любой объект выводимый в околокосмическое(космическое) пространство с 60-х годов достигает этих скоростей. У ББ отсутствует двигатель, а маневрирование достигается за счкт планирования и не хилых аэродинамических рулежных возможностей. Далее.. Циркон.. ну как и предпологал продолжение Яхонта/Оникса а значит прав был мой товарищь. Вы мне посоветовали ждять 7 лет.. Ну что ж я подожду.. Но запомните ЦИРКОВ будет иметь скорость 5 максимум если "чудо случится" 6М на весьма коротком участке.. См. ЗУР.. они так же выходят на гипервук на коротких учатках полета. Далее.. Обоносов_КТРВ, каждый видит в словах то что хочет видеть.. Вы взрослый человек и надеюсь не ошибаетесь в своих чаяниях. Далее.. К Индусам я отношусь не призрительно, но их успехи в ВПК (в ключевых направлениях) говорят только об одном.. Далеко им до России в области ВПК. Они конечно могут "раздувать щеки" от важности, а мы можем им подыгрывать подчеркивая их нанопродвинутость... Но Факты, Факты не в пользу Индусов. P.S. Еще раз извините за грубость, я обычно себе не позволяю такого. P.S.S проблема гиперзвука.. это не разогнать пустую болванку в космосе до 6-10М, не создать двигатель который будет 10-15С работать на таких скоростях.. существующие технологии это позволяют делать. Проблема создать двигатель который позволит держать гиперзвуковые скоростя на 2-3-5-10минут.. на всем протяжении полета.
                                      • 0
                                        Нет аватара VICTOR
                                        29.12.1215:17:59
                                        Проблема создать двигатель который позволит держать гиперзвуковые скоростя на 2-3-5-10минут.. на всем протяжении полета. Нет этой проблемы     Уникальный ПВРД ракеты Х-90 ( 6М,ГИПЕРЗВУК,И.СЕЛЕЗНЁВ) работает более 1500 сек. в полёте=25 мин!! Делает его и модернизирует ТМКБ СОЮЗ. Я уже давал ссылку на их статью , дам ещё раз( чтоб была по глазам): СВЕРХЗВУКОВЫЕ И ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ТУРАЕВСКОМ МКБ «СОЮЗ» ПРИ СОЗДАНИИ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Ю.Т. Руднев, И.И. Костенко, А.М. Терешин (Тураевское МКБ «Союз»), tmkb@mail.ru Применительно к перспективным разработкам в последнее время в ТМКБ «Союз» проводятся исследования гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД). Рассматриваются ГПВРД плоской конфигурации, как наиболее интегрируемые с корпусом летательного аппарата. ГПВРД исследуются на разных видах топлива для летательных аппаратов различного назначения. Основными результатами наземных экспериментов в аэродинамических трубах ЦАГИ, ЦИАМ, МАИ для исследованных чисел М = 5¼-7 явились: - реализация устойчивого рабочего процесса в ГПВРД со сверхзвуковым горением в камере сгорания (Мкс = 1.1...1.2); - доведение полноты сгорания до величины h = 0.95 при оптимальных вариантах концепций проточной части ГПВРД; - сохранение целостности основных элементов ГПВРД на всех исследованных режимах Эти достижения получены более 10 лет , но они на этом не остановились ! Мне очевидно , что ГПВРД с такими параметрами будет летать сколь угодно долго , до исчерпания топлива. В настоящее время тураевцы разрабатывают ДУ для ГЛА на 10-12М и ДУ для Брамос-2 на 6.5М, который будет летать 2.5 мин. Наконец ,что пишут сами тураевцы на своём сайте: создание прямоточных воздушно-реактивных двигателей, в том числе, комбинированных с твердотопливным ускорителем для летательных аппаратов, в том числе, крылатых ракет, с числом Маха от 2 до 7, которыми, в частности, были снабжены ракеты комплекса «Москит» класса «корабль-корабль» и тактическая управляемая ракета Х-31 класса «воздух-поверхность». http://tmkb-soyuz.ru/4 Это не реклама ,а констатация фактов.Тураевцы и радужане пронесли на своих плечах прогресс от сверхзвука 2М до гиперзвука 7М. Они же готовят ГИПЕРЗВУКОВОЙ ПРОРЫВ НА 10-12-14М В ЭТОМ 10-ии.
                                    • 0
                                      Нет аватара Prishtina1
                                      23.12.1209:08:14
                                      Ну а это один собственно и человек которого Вы не заслуженно оскорбили.. его статья в ВПК на эту тему часть.1 Да кстати человек под ником ИнженерЯ который попросил написать статью Петровича .. это инженерЫ Рос.компании разработчиков инерционально навигационных систем, систем позиционирования и ориентации для ВиВТ РА.. Если Вам интересна реалия а не вымысел и реклама.. Задайте вопросы людям там а не на этом сайте. Тем более на том сайте много представителей компаний ВПК РФ читающих и пишущих без шапкозакидательства. http://vpk.name...ast_1.html#comm
                                      Отредактировано: Prishtina1~09:13 23.12.12
                                      • 0
                                        Нет аватара VICTOR
                                        29.12.1217:13:40
                                        Пошёл я по вашей наводке на сайт: http://vpk.name И попал на эту ветку: Дмитрий Рогозин опровергает сообщения о приостановке создания российского гиперзвукового самолета http://vpk.name...oleta.html#form И что я вижу посты форумистов vitaly silversen,FataMorgana, оппонентов петровича, модератор просто стёр , без объяснений mikhalich пишет КТРВ замахнулось на 10М+ и молчит про куда более реальные 5-7. Петрович безнаказанно продолжает свою нигилистическую пропаганду. И для чего мне идти на этот сайт ? Чтоб модератор-беспредельщик потёр мои посты, а михалычы продолжали блуждать ( как и вы ) в потёмках? И это вы считаете реалией , достойной подражания?
                                        • 0
                                          Нет аватара Prishtina1
                                          30.12.1208:24:02
                                          За Админов с ВПК я безпредела не замечал.. в остальном да .. две группы За и Против. Я не занимаю ни чью позицию. Потому что я Практик. Верю в то что вижу. Когда полетят тогда поверю. Хотя если откровенно Я Был Бы Рад что бы Вы оказались правы в своей позиции. Вы под каким ником регистрировались в ВПК?
                              • 0
                                Нет аватара VICTOR
                                22.12.1212:53:40
                                2222. экспериментальный ГПВРД программы ХОЛОД ,сделанный в ТМКБ СОЮЗ летал несколько раз и налетал в сумме более 140 сек! Другой ГПВРД программы ХОЛОД ,сделанный в КБХА налетал 77 сек достиг 6.5 Махов и сохранил работоспособность. Если учесть, что БРАМОС-2 будет летать на гиперзвуке около 150 сек., то ясно: это реальные кандидаты на двигатель для БРАМОС-2. ТМКБ СОЮЗ с 2010 ведёт ОКР в этом направлении. Также разработку пврд для БРАМОС-2 ведет НПО МАШ, ссылку я давал , но вам она оказалась не по глазам, хотя там указаны 15 фамилий ,конкретных специалистов.Видимо , для вас они по-прежнему никто     У самих индусов есть свой экспериментальный ГПВРД на 6.5М, так что очевидно , на меньшее они не согласятся и Сиватхану Пиллаи НЕ врёт!! На ваше НИКТО , я привёл уже 3 варинта, каждый из которых и вместе , приведут к созданию ГПВРД для БРАМОС-2    
                                Отредактировано: VICTOR~12:55 22.12.12
                                • 0
                                  Нет аватара Prishtina1
                                  22.12.1213:02:42
                                  ВИКТОР) зачем кричать и нервничать.. Пилаи прохиндей еще тот, задайте такой вопрос на форумах где люди относительно в теме, а ответ копипасните сюда    По поводу Брамос и 6.5М, этот мой НИКТО стоял у истоков создания Яхонта.. его вердикт да можно выжать 4.5-5М на том заделе, не более. У Индусов еще есть танк Арджун (который они строгают 30-ть лет) и FGFA (который на 90% проетируют в Сухом).. А вы фантастику по их 6.5М    Да Вы правы для меня НИКТО как Вы выразились является авторитетом т.к. это первосточник, а рекламные буклеты и интернет страницы компаний, с указанием ФИО...? Да будет Вам известно что по таким проектам ФИО разработчиков и конструкторов не светят) НЕ Верю) Уж извините.
                                  • 0
                                    Нет аватара VICTOR
                                    22.12.1220:49:18
                                    1.Интересно получается я вам не могу указывать , а мне вы указываете, собирать грязный мусор по форумам. 2.Зачем вы льёте грязь на Пиллаи? вот вам наглядная информация на индийский ГПВРД 6.5М: http://www.miss...-2/scramjet.jpg http://www.miss...ircraftDRDO.jpg 3.Ваш первоисточник уже 20 лет НЕ ЯВЛЯЕТСЯ первоисточником     Да и в свою бытность неизвестно каким источником был. 4.Вашего петрика я не называл НИКТО, а вот вы называли сотрудников НПОМАШ разработчиков БРАМОС-2 НИКТО.Следите за дискуссией и не приписывайте мне то, чего я не говорил. Я заметил , что вы презрительно относитесь и к российским разработчикам и к индийским стратегическим партнёрам,что не есть хорошо. 5Вы можете верить или не верить -это ваша проблема. В международных проектах нечего особо скрывать,где нибудь да выплавет.
                                • 0
                                  Нет аватара Prishtina1
                                  22.12.1213:23:30
                                  Упомянутый вами Союз входит в корпорацию КТРВ.. ну раз Вам так нужен официоз. пожалуйста.. ниже приведена цитата гендиректора КТРВ По его словам, гиперзвуковая тематика в ракетостроении - это одно из ключевых направлений. «В этом направлении движется весь мир», - сказал Б.Обносов. Отвечая на вопрос, когда могут в России быть созданы ракеты, летающие с гиперзвуковыми скоростями, Б.Обносов сказал: «Тогда, когда эта программа станет в ряд приоритетных, появится в государственном заказе и будет организована системная, целенаправленная работа». «Чудес не бывает. Такая работа требует очень серьезного пересмотра приоритетов, изыскания средств и возможностей государства», - добавил гендиректор. Виктор.. увы чудес действительно не бывает) в качестве подъема настроения.. могу добавить что Янки тоже не сильно продвинулись..
                                  Отредактировано: Prishtina1~13:27 22.12.12
                                  • 0
                                    Нет аватара VICTOR
                                    22.12.1219:46:09
                                    Хех, у меня настроение итак прекрасное,поднимать его не надо    Вы пропустили ключевую фразу Обносова: По его словам, тема гиперзвука, то есть достижения скоростей полета ракет, в 10-12 раз превышающих скорость звука, «может стать целевой задачей страны в научно-техническом прогрессе». Надеюсь вы понимаете разницу между гиперзвуком на 6-7М и на 10-12М,об которых заявил Обносов Б. Так вот гиперзвук на 10-14М в наше время действительно прорыв, и он требует концентрации сил.Для этого создаётся гиперзвуковой суперходинг, вышел соответствующий указ ВВП. В программе ИГЛА ( ХОЛОД-2) для достижения гиперзвука до 12-14М учавствуют около 20 российских организаций . Так что есть и средства , и организации, и соответствующие технологии , строятся новые заводы.
                              • 0
                                Нет аватара VICTOR
                                22.12.1214:08:46
                                3.Вот вы блуждаете в потёмках, слушаете всяких нигилистов, не пьёте с горя коньяк, гадаете есть ли в России гиперзвук. А ведь есть простая закономерность: Разработчики в среднем тратили 10 лет на увеличение числа М на одну единицу. В 1960-е годы было достигнуто М=1,0-1,5, в 70-е - 2,5-3, в 80-е - 3-4. Каждая единица М - это новая аэродинамика, соответствующая требованиями технологии "стелс", новые конструктивно-схемные решения, новые методы расчетов, новые материалы и новая экспериментальная база для проверки полученных результатов. (Асимметричный прорыв Путина Президент объявил о новом гиперзвуковом оружии России 2004-02-27 / Владимир Иванов ) http://nvo.ng.r...27/1_putin.html Продолжим ряд: в 90-е годы 4-5М, в 00-е годы 5-6М,в текущее десятилетие(10-е годы) 6-7М !! А это уже полноценный ГИПЕРЗВУК!! Этот ряд относится только к России!! Небольшая цитата: К концу 80-х Советский Союз (Россия) имел три серийных образца оружия с ПВРД (ракеты Х-31, 3М-80 «Москит», ранее зенитная 3М8 комплекса «Круг») и ряд других разработок, о которых потом. Все три ракеты нельзя назвать гиперзвуковыми (скорость около 2М), так же как появившийся позже «Оникс» (экспортный вариант – «Яхонт»/«Брамос», скорость 2,8М). Однако американцы и поныне не имеют серийных образцов подобного оружия. Русский гиперзвук http://gunm.ru/...2012-04-17-1009 Также как ракеты х-22,х-31,москит, оникс,брамос олицетворяют сверхзвуковую эру , также ракеты Циркон(6-7М), Брамос-2(6-7М),х-90(6М), х-32(5-7М)...будут олицетворять гиперзвуковую эпоху ,как бы нигилисты не пыхтели на форумах     Но если гиперзвуковые ракеты х-90, Циркон , Брамос-2 вписываются в естественный ряд развития сверзвука\гиперзвука в России,то настоящий прорыв в этом десятилетии обещают работы и программы: ИГЛА(ХОЛОД-2) 6-14М ЦИАМ+партнёры, гиперзвуковые ракеты воздух-воздух 12-14М КТРВ, гиперзвуковые ЗУР 77Н6-Н и 77Н6-Н1 14М (К 2014 году в России появятся два крупных завода по выпуску гиперзвуковых ракет 77Н6-Н и 77Н6-Н1 для новейших комплексов противоракетной обороны (ПРО): С-400 «Триумф» и С-500 «Прометей».) http://izvestia.ru/news/539941 Это означает , что предыдущий линейный рост скоростей гиперзуковых\сверзуковых ЛА в этом десятилетии меняется на экспоненциальный!! Если вам это не по глазам , не по зубам , не по ушам, то продолжайте и дальше верить разным нигилистам-петрикам , но не лезьте с этим на форумы    
                                • 0
                                  Нет аватара Prishtina1
                                  22.12.1214:45:23
                                  ..."смешались в кучу кони, люди"    Начну с конца.. Если вам это не по глазам , не по зубам , не по ушам, то продолжайте и дальше верить разным нигилистам-петрикам , но не лезьте с этим на форумы Не Вам мне советовать где и куда лезть если Вас не устраивает иное видение отличное от Вашего.. Булькайте и Снимайте Лапшу с Ушей но не в моей компании    Далее.. С400 С500 Зря Вы привели эти два примера так как я теперь понимаю всю бестолковость диалога с Вами ввиду Абсолютного не понимания темы по которой Вы дискутируйте и пытаетесь мне доказать Обратное.. Виктор_ на гиперзвук выходят и ЗУР от С300 (Фаворит-С) и от Амерской SM-3, 6 .. Не знаю открытие это для вас или нет.. Но если Вы не понимате разницу и проблему при разработке гиперзвуковых технологий то лучше скромно промолчат.. Дальнейший бред Вашего комента просто нет смысла коментировать.. после опуса с С400      
                                  • 0
                                    Нет аватара VICTOR
                                    22.12.1221:03:32
                                    Я прекрасно вижу , что в России создаётся гиперзвуковая индустрия , строятся крупные заводы, создаётся СУПЕРХОЛДИНГ ПО ГИПЕРЗВУКУ. ГПВРД лишь малая часть , раздутая петриками до размеров вселенной    Я так и думал , что мой пост окажется вам не по зубам , не по глазам, не по ушам. Я в вас не ошибся    Продолжайте блуждать в потёмках , может через 7 лет прозреете.
      • 0
        Нет аватара Prishtina1
        05.10.1207:56:08
        Ерунду не собирайте)) Серийные_ ПКР Х-22 развивала 3.5-4.5М Эксперементальная с буквой Б до 6М и это в середине 70-х годов.. Х-15С тоже советсвкая имеет скоростя 4.5-5М при дальности в 150км..) Приведите пример Серийных КР/ПКР США с такими же скоростями..?! П.С. И эти ваши ракетопланы пошли в серию?
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          08.10.1222:59:10
          Приведите пример Серийных КР/ПКР США с такими же скоростями..?!
          AGM-69. В перспективе X-51.
          И эти ваши ракетопланы пошли в серию?
          В серию пошли их дальние потомки-космические челноки.
      • 0
        Нет аватара guest
        05.10.1210:24:00
        Этот MIG-42MFI - робот   
      • 0
        Нет аватара DmitryO
        05.10.1212:49:58
        Вот не нужно ставить в один ряд самолетик с ЖРД и машину с ГПРВД. В СССР первых не делали, потому что не видели смысла. Что касается вторых - если в СССР были "только" две ракеты, то сколько их было в США?
  • 0
    Нет аватара termometrix
    04.10.1215:00:07
    Гостайна
  • 0
    Нет аватара guest
    04.10.1215:08:14
    Вот на хрена им помогать а? Пусть дровами греются, жрут траву и носят шкуру убитого зверя.      
    • 0
      Нет аватара Liteion
      04.10.1215:13:05
      Как минимум можно подглядеть на их конкретные успехи и может разузнать детали некоторых решений. Ну и помогаем не бесплатно, конечно. Будет чем поддержать развитие собственного гиперзвука (типа, спасибо за идеи и деньги).
      • 0
        Нет аватара guest
        04.10.1215:30:56
        "Ну и помогаем не бесплатно, конечно." Предлагаю никак не помогать. "Как минимум можно подглядеть на их конкретные успехи и может разузнать детали некоторых решений." да что можно от них получить если там одни геи, лесбиянки? Честно говоря новость я не понимаю совершенно...простите
        • 0
          Нет аватара Liteion
          04.10.1215:45:42
          "Предлагаю никак не помогать." Если не поможем мы, то поможет кто-то другой. Так мы хотя бы будем видеть своими глазами, что у них за зверь получается, а предупрежден = вооружен. "да что можно от них получить если там одни геи, лесбиянки" Как видно далеко не одни они. Ну а по существу приятно, что страна способна оказывать высокотехнологичные услуги, которые мало кто в мире дорос оказывать.
          • 0
            Нет аватара guest
            04.10.1215:47:25
            "Как видно далеко не одни они." а еще интересно кто?? "Если не поможем мы, то поможет кто-то другой. Так мы хотя бы будем видеть своими глазами, что у них за зверь получается, а предупрежден = вооружен." согласна "Ну а по существу приятно, что страна способна оказывать высокотехнологичные услуги, которые мало кто в мире дорос оказывать." согласна
            Отредактировано: Екатерина Зверева~15:47 04.10.12
        • 0
          Нет аватара guest
          05.10.1210:26:27
          И Франция, и Германия очень сильно вкладываются в модернизацию в России.
          • 0
            Нет аватара guest
            05.10.1215:53:51
            Против этих двух стран ничего не имею против. а вот на счет других надо думать....
    • 0
      Нет аватара guest
      05.10.1201:22:57
      Мы настолько впереди, что не стоит беспокоится. А вот взамен, много плющек получаем.
    • 0
      Нет аватара walt
      05.10.1208:29:25
      но ведь за дровами тоже в Сибирь надо ехать!
    • 0
      Нет аватара guest
      05.10.1210:30:45
      Мы обречены быть союзниками в Европе. Мы всегда были союзниками. Посмотрите цикл фильмов М. Леонтьева "Большая игра".
      • 0
        Нет аватара guest
        05.10.1215:53:06
        Да я все понимаю. Раздражает тот факт что они нас грязью поливают а мы им "здрасте" еще говорим...
  • 0
    Synapse Synapse
    04.10.1216:43:02
    Пролетит 40 км? Это что за дистанция такая? Что-то уж очень скромно. На 5 секунд весь эксперимент.
  • 0
    Letun Letun
    04.10.1217:57:12
    Этих 5 секунд вполне хватит, чтобы снять огромное количество бесценных показаний.
    Отредактировано: Letun~17:57 04.10.12
  • 0
    Нет аватара guest
    04.10.1218:06:38
    Вот бы не только испытания в России проходили, а ещё и производство... для европейцев.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,