стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87

Экспорт технологий Метростроя: строительство железной дороги Тель-Авив-Иерусалим и других объектов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Наш сайт неоднократно рассказывал о том, как российские строительные компании выигрывают тендеры за рубежом, успешно зарабатывая на использовании своих передовых строительных технологий. Тут и атомные электростанции, и совсем недавно - электрификация железной дороги в Иране...

Не отстает и московский Метрострой, выигрывший целый ряд международных тендеров и выполнивший-выполняющий ряд крупных проектов за рубежом.

Начнем со строительства Метростроем участков скоростной железной дороги Тель-Авив-Иерусалим:

Ну, о значимости и масштабах этого проекта говорить не надо - понятно. И даже столь развитая в плане технологий страна, как Израиль, не имеет необходимых технологий и опыта строительства, и именно Метрострой выиграл тендер на прокладку тоннелей.

Участок работы Метростроя включает в себя два параллельных тоннеля, северный и южный, диаметром в 9 м и общей длиной в 7 км. Стоимость проекта - около 150 млн долларов.

Договор подписан в 2010 г, проходка началась год назад, к настоящему времени пройдены 2,5 км одного тоннеля:

Проходка ведется ТПМК - тоннелепроходческим механизированным комплексом:

Домкраты для ведения щита по трассе, или домкраты артикуляции. Если в старых щитах это делается с помощью толкающих домкратов, просто надавливая с одной стороны чуть больше, то теперь с помощью этих домкратов можно поворачивать ротор щита в плоскости, обеспечивая нужное направление:

После проходки очередного шага, монтируется бетонное кольцо:

С помощью вакуумной присоски рука блокоукладчика подхватывает блок весом около 11 т и легко и быстро позиционирует на нужное место:

Монтаж кольца ведет бригада из 3 человек: машинист блокоукладчика и два помощника. А всего на щите работают 12 человек. Еще 8 на поверхности. Вот и весь участок!

Владимир Чертов, механик участка, и Михаил Карпухин, начальник участка:

Бетонные блоки изготавливаются на месте:

Все блоки пронумерованы, и для каждого определено место в кольце. Дело в том, что у кольца торцевые стенки не параллельны, а чуть скошены. И если все кольца монтировать одинаково, то тоннель будет поворачивать. А на прямой каждое кольцо повернуто относительного соседнего так, что скошенность компенсируется. Соотвественно, поворачивая кольца относительно друг друга под разными углами, можно варьировать поворотом как в плане, так и в профиле:

Кроме того, в 2007 г Метрострой начал строительство гидротехнического тоннеля под проливом Босфор в Стамбуле - диаметром 6 м и протяженностью 3.400 м (технологическая длина - 5.600 м). Работы велись на глубине 140 м. На строительство претендовали японцы, но Метрострой победил их в тендере. Проект успешно завершен в 2010 г.

В настоящее время, Метрострой ведет строительство метро в индийском Ченнае:

Метрострой в сложнейшей борьбе выиграл 2 из 5 тендеров на строительство метро, его фронт работ - 7 из 19 станций метро и двойной тоннель длиной в 8,7 км из 18 км. Стоимость объекта - 430 млн долларов.

С благодарностью Александру "Russos'у" Попову за фоторепортаж из Израиля, http://russos.livejournal.com/971878.html, использованы также материалы с сайта Метростроя, http://www.metrostroy.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Attrakcion Attrakcion
    17.10.1216:33:44
    Офигеть     Успехов в строительстве! Однозначно "+"!
  • 0
    Нет аватара guest
    17.10.1216:46:02
    Даёшь метро всему миру!!!   
  • 0
    Нет аватара Kalach
    17.10.1217:07:35
    Впечатляет!     Любовь моя рабочая Метрострой - любовь моя рабочая И начало вахты трудовой, Глубь забоя. Капель многоточия. Вечный гул Москвы над головой. Круг друзей - отличные ребята! Тесных общежитий тарарам. Собственная первая зарплата, Первые стихи по вечерам... Метрострой! Навек с тобою связана Жизнь моя, с лопатой и киркой, Для которой противопоказаны Тишь да гладь, зазнайство и покой. И пускай не вырвался в герои - Это поправимая беда. Я горжусь, что был на Метрострое Рядовым шахтерского труда! Сергей Смирнов
  • 0
    Rivagri Rivagri
    17.10.1217:21:18
    Ребята, постройте и нам метро от Тирасполя до ближайшего города России! Оооочень устали жить в окружении недругов. С почтением из Приднестровья
    • 0
      Maksim Starostin
      17.10.1217:40:05
      Вот Южный Поток построят, и тогда тоннель до России рыть уже не придется    
  • 0
    Нет аватара Object_Sha
    17.10.1217:25:47
    А я все никак не мог понять, как тоннель "поворачивают" при проходке, а оказывается все совсем просто - слегка скошенные стороны у плит, и все!)) Как их ставишь, так тоннель и идет. Осталось понять, как поворачивает сам проходческий щит   
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      17.10.1217:42:28
      Осталось понять, как поворачивает сам проходческий щит.
      По прежним технологиям, на щит давили проходческими домкратами с разной силой слева и справа, сверху и снизу. Надавишь посильнее слева - щит поворачивается чуть направо, и т.д. Сейчас Метрострой использует дополнительные домкраты - артикуляции. Детальнейший, интереснейший фоторепортаж о технологии проходки - здесь, очень рекомендую смотреть целиком, дам одно фото:

       © s017.radikal.ru

      Вид непосредственно на щит. Внизу труба - соединение с остальной частью ТПК. От неё влево вверх идёт шнековый транспортер. На нем снизу виден гидроцилиндр закрытия верхней заслонки. Справа видны проходческие домкраты - большие, блестящие, сейчас они почти максимально выдвинуты и между ними кое-где маленькие домкраты - домкраты артикуляции . Снизу видна часть кольца эректора. Артикуляция - это изгибания непосредственно самого щита, так как сам щит имеет уже ощутимую для возможной кривизны длину. По этому при помощи домкратов артикуляции изменяется угол между передней частью щита с ротором и щитом над проходческими домкратами.

      • 0
        Нет аватара gaws
        18.10.1211:06:54
        Не подскажите, этот грандиозный механизм - ТПМК - он сам по себе чьего производства/разработки? Я понимаю, что это не совковая лопата, а сложно организованная конструкция, но хотя бы основные узлы и агрегаты?
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          18.10.1213:02:39
          Конкретно про этот не знаю: Метрострой использует щиты различных производителей. Вообще, СССР был одним из мировых лидеров по разработке и производству проходческих щитов, но это дело осталось на Украине, в Ясиноватой Донецкой области, и, по некоторым данным, загибается. Именно ясиноватскому щиту принадлежит мировой рекорд проходки - 1.240 м за месяц. Интереснейшая заметка про проходческие щиты - на сталкерской википедии. Не техническая, но любопытная информация. А по ссылкам снизу страницы - масса и хорошей технической информации. Очень рекомендую! Самый большой щит в мире сейчас делается для Москвы, немецким Херренкнехтом. До этого самый большой щит был диаметром 15,2 м.
        • 0
          Нет аватара ak262
          18.10.1214:33:52
          Метрострой использует в основном щиты Lovat (Канада) и Herrenknecht (Германия).
          • 0
            Нет аватара SF
            18.10.1217:01:13
            Да, так и есть. К нам (Новосибирск) Ловат пригоняли года 3-4 назад, но из-за нехватки финансирования на метро, перегнали его в Екатеринбург. Теперь опять на 20 лет заглохнет строительство метрА((
            • 0
              Нет аватара guest
              27.10.1202:21:59
              Пусть мост построят сначала, а метро и подождем немного
  • 0
    Maksim Starostin
    17.10.1217:38:26
    Напомнило историю про гору Кармель в Хайфе. Тогда тендер на автомобильный тоннель выиграли китайцы. Приехало 500 человек и кирками и лопатами пробили дешевле всех    
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      17.10.1218:01:06
      Можно и так, хотя неэффективно, долго и дорого. Напомню, что 500 китайцев били Кармельские тоннели - (1,6 + 3,2 ) х 2 = 9,6 км три с половиной года за 400 млн долларов.
  • 0
    Нет аватара guest
    17.10.1218:48:00
    зачем технологии экспортировать? пусть лучше нанимают наших рабочих-инжинеров на вахту и.т.д.(как в эфиопии) Я не хотел бы что бы нам россиянам кто то составлял потом конкуренцию,.. на наших же технологиях. Да и рабочие места отнимал у нас ..... в данной стране.
    Отредактировано: Михаил mix~18:49 17.10.12
  • 0
    Нет аватара Keril
    17.10.1221:00:59
    О, один полузнакомый инженер-тоннельщик как раз уехал в Индию работать! Я ещё удивился так. Теперь понятно, что они там делают.
  • 0
    Нет аватара Gleban
    17.10.1223:51:57
    Грандиозные масштабы!
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    18.10.1200:13:41
    "+"    
  • 0
    Нет аватара zengo
    18.10.1203:29:33
       +++ эх дОма бы побольше строить...
  • 0
    Нет аватара guest
    18.10.1206:22:36
    Строительство большого бомбоубежища.
  • 0
    Нет аватара Kamchatka
    19.10.1205:36:23
    Аплодирую Метрострою!
  • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.10.1210:58:56
      Кому-то строят тонели, а на Сахалин все никак руки не доходят...
      Построят в Сочи - возьмутся за Сахалин! ;)
      • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          19.10.1213:17:43
          Вы про футбол 2018 забыли
          Я не имел ввиду Олимпиаду-2014, я про строительство тоннелей на трассе Адлер - Красная поляна!
          это поважнее Дальнего Востока...
          Саммит АТЭС не на ДВ был? Газопровод Сахалин - Владивосток и автодорога Чита - Хабаровск тоже наверное в центральной части страны?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,