Лого Сделано у нас
86

«Якутия» получила первый Суперджет!

Сегодня в России появилась вторая авиакомпания, получившая новый отечественный региональный самолёт Sukhoi Superjet 100 - в Ульяновске после завершения цикла наземных и лётных проверок ОАО «Авиакомпания «Якутия» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подписали Акт сдачи-приёмки самолёта RA-89011 (зав. №95019).

В отлиии от авиакомпаний «Армавиа» и «Аэрофлот», самолёт не имеет собственного имени. Салон выполнен в компоновке 8 мест в бизнес и 85 мест в эконом классе.

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    user78 user78
    18.12.1212:18:30
    к судьбе НК-93
    К сожалению, этот двигатель уже устарел и не имеет будущего. Если бы его довели и начали выпускать в 90-х, то лет 20-25 он бы прослужил, и потом бы его заменили на что-то более конкурентноспособное. Но его время упущено. Мало того, что у НК-93 был слишком сырой с серьезными проблемами с ресурсом редуктора, так он ещё и банально слишком большой. Поместится только под крылом высокопланов вроде Ил-76. А вот низкопланам лучше всё же двигатели поменьше. В классе НК-93 (18 тонн) будет выступать ПД-18Р - более компактный, универсальный и намного более совершенный чем НК-93. А кузнецовцы будут разрабатывать двигатель в классе тяги 30 тонн, для реинкарнации Ан-124. Кодовое название – НК-65 или ПД-30.
    . Думаю это связано не столько с самим проектом SSJ-100, сколько с тем, как мантурово-погосяновским лоббированием гробится серийное производство Ту-334, Ту-214, Ан-148 и пр. -
    Опять же, к сожалению, Ту-334 в том виде, в котором он был создан в 90-е – уже неконкурентноспособен. 3-х членный экипаж, слишком тяжелый для тех двигателей, под которые он создавался. Вот если бы на нём заменить авионику, поставить более мощные двигатели, сделать черное композитное крыло – да, получился бы самолет, способный конкурировать с Суперджетом и западными аналогами. Но потребовало бы это огромных денег, а сами Туполевцы особого рвения не проявляли. Два раза Владимир Путин лично пытался спасти проект Ту-334, и оба раза его указы были сорваны в том числе и по вине самого КБ Туполева. Про Ту-334 поподробнее: http://superjet.../wiki:killed334 Ту-214 – тоже уже сильно устарел, на смену ему предназначен Ту-204СМ, который сейчас заканчивает испытания: http://sdelanou...ru/blogs/24416/ Ну а Ан-148 – это самолёт из другой ниши, более простой чем Суперджет и вообще говоря иностранной разработки. Но и то, что проект до сих пор жив - это во многом заслуга России и ОАК, которые его тащат несмотря на всё противодействие украинской стороны. http://sdelanou...ru/blogs/25758/ Если бы не Россия, то про Ан-148 и украинский авиапром вообще все давно бы уже забыли. Сами они ни серийно производить, ни продавать самолёты уже практически не в состоянии (вот до чего доводит любимая либералами «незалежность»)
    п.с.с. Производство "суперджета" и в будущем МС-21 - это безусловно хорошо, но надругательство над остальным авиапромом и двигателестроением, не связанными с финансовыми интересами "эффективных менеджеров", многократно перекрывает все их прочие заслуги.
    Ты прекрасно знаешь, что Российский авиапром и двигателестроение не ограничиваются только Суперджетом и МС-21, они развиваются сейчас очень бурно, по всем направлениям. Двигателестроение: ПС-90А2:

     © i53.fastpic.ru

    Глубокая модификация ПС-90А. Внедрения лопаток нового сплава ЖС-36 вместо ЖС-26 в ПС-90А, перфорация кромок лопаток турбины высокого давления, около 200 шт на лопатку,а также керамическое напыление на основе ZrО2, позволило увеличить макимальную температуру газов перед турбиной на 200°К, т.е. температура составляет около 1821-1840°К. Керамическое напыление присутствует и в камере сгорания. По сравнению с базовым ПС-90А двигатель ПС-90А-2 обладает рядом преимуществ, в числе которых: повышение надёжности в 1,5…2 раза; снижение стоимости жизненного цикла на 37 %; уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза; возможность форсирования по тяге до 18000 кгс; полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А; сохранение весовых характеристик; стабильность параметров в процессе эксплуатации; соответствие нормам ИКАО 2006 года по шуму и нормам ИКАО 2008 года по эмиссии; разрешение на полеты ETOPS 180 2х-двигательных самолетов; локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень; повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические; возможность замены рабочих и спрямляющих лопаток вентилятора в эксплуатации; сертификация по АП-33 (соответствуют Нормам лётной годности США FAR 33). Используется на самолёте Ту-204СМ. http://sdelanou...ru/blogs/24848/ ПС-90А-76:

     © i52.fastpic.ru

    Двигатель ПС-90А-76 - турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре. В конструкции ПС-90А-76 внедрены все усовершенствования и мероприятия, эффективность которых подтверждена летной эксплуатацией двигателя ПС-90А. Для транспортных самолетов Ил-76 военного и гражданского назначения замена двигателя Д-30КП на современные ПС-90А-76 откроет новые преимущества для эксплуатанта: соответствие современным и перспективным требованиям норм ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ; снижение расхода топлива на 13 - 17%; уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в три раза; возможность форсирования по тяге на 10%; увеличение дальности полета и ресурсных показателей. Получил сертификат в 2006. Сейчас уже начато серийное производство, первый заказ – сразу 200 двигателей: http://sdelanou...ru/blogs/23596/ SaM-146:

     © Фото из открытых источников

    Двигатель для Суперджета. Хоть он и создавался на базе французских наработок, но при непосредственном участии Российских специалистов из Сатурна. Производится тоже в России. При разработке SaM-146 было произведено множественное заимствование европейских технологий, отталкиваясь от которых, разрабатывался Российский ПД-14. http://superjet...com/wiki:engine ПД-14:

     © Фото из открытых источников

     © lanit.ru

    Целиком и полностью разрабатываемый в России новый перспективный двигатель. По уровню сложности и технического совершенства, он намного опережает не только всякие НК-93 и ПС-90, но и западных лидеров современного двигателестроения, а также способен на равных конкурировать с западными перспективными разработками:

     © Фото из открытых источников

    Это настоящий прорыв в гражданском двигателестроении России. На его базе будет создано целое семейство двигателей для различных самолётов (ПД-7, ПД-9, ПД-12В, ПД-18Р)

     © Фото из открытых источников

    http://s017.rad...60f5eaaaa38.jpg http://sdelanou...ru/blogs/18523/ ПД-30:

     © missiles2go.files.wordpress.com

    Перспективный двигатель в классе тяги 30 тонн. По топливной эффективности и другим показателям превосходит все существующие двигатели и сравним с перспективными разработками западных компаний. http://forumima...ru/show/6625551 http://sdelanou...ru/blogs/16943/ Изделие 129:

     © warcyb.org.ru

    Не менее прорывной двигатель 5 поколения для ПАК ФА. Очень мощный, экономичный, надёжный, компактный. В разработке принимает участие целая плеяда Российских двигателестроительных КБ и НИИ. http://sdelanou....ru/blogs/4677/ Изделие 117:

     © Фото из открытых источников

    Тоже совершеннейший двигатель 5-го поколения (хоть и уступающий будущему Изд.129), устанавливается на Су-35С. http://sdelanou....ru/blogs/7129/ РД-33МК:

     © uk-odk.ru

    Глубоко модернизированный двигатель для Миг-35, Миг-29К и т.п., разработка началась в 2001 году. РД-33МК является первой модификацией базового двигателя, подвергнутой серьезной конструкторской доработке. За счет увеличения расхода воздуха и повышения температуры перед турбиной мощность РД-33МК возросла на 7%. Повышенная тяга двигателя позволяет осуществлять самостоятельный взлет самолета МиГ-29К с палубы авианосца; В конструкции двигателя введены системы, снижающие тепловую и оптическую заметность; Ресурс двигателя достигает 4000 часов; http://klimov.r...rcraft/RD-33MK/ http://www.uk-o...viation/rd33mk/ http://sdelanou...ru/blogs/26504/ ВК-3500:

     © propulsionplant.ru

    Тоже двигатель 5-го поколения, но вертолётный. Предназначен для Ми-38 и других перспективных вертолётов. На Заводе имени Климова завершена сборка и подготовка к испытаниям первого образца экспериментального авиационного турбовального двигателя пятого поколения ВК-3500. Об этом корреспонденту Агентства военных новостей сообщил генеральный конструктор предприятия Александр Саркисов. По его словам, двигатель-демонстратор ВК-3500 создан по модульной схеме в классе мощности 3000-4000 л.с. Он отличается высокой технологичностью и ремонтопригодностью в войсковых условиях. На чрезвычайном режиме работы мощность нового двигателя достигает 3500 л.с. (возможна и кратковременная работа с мощностью 4000 л.с.). ВК-3500 оснащен цифровой системой автоматического управления и контроля. Благодаря новым материалам и технологиям на новом двигателе удалось обеспечить низкий уровень шумов и вредных выбросов в атмосфер На двигателе применен перспективный двухступенчатый одновальный центробежный компрессор, обеспечивший относительно малую длину двигателя, простую и надежную двухопорную систему роторов, высокую технологичность и сокращение деталей на 1000 единиц по сравнению с двигателями предыдущих поколений. ВК-3500 выполнен в модульной конструкции, оснащен цифровой САУ, отличается низкими уровнями шума и эмиссии загрязняющих веществ. Газогенератор двигателя прошел стендовые испытания, где подтвердил заявленные характеристики. Первый образец двигателя произведен при участии ММПП "Салют" и ОАО “НПП "Эга". Производиться двигатель будет скорее всего на строящемся заводе «Петербургские моторы» в Шувалово. http://www.prop...pp/vk-3500.html и другие авиадвигатели… Строящиеся, модернизирующиеся и расширяющиеся крупные двигателестроительные заводы заводы: Под Петербургом:

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/23949/ В Казани:

     © aex.ru

    http://sdelanou...ru/blogs/25768/ В Уфе:

     © umpo.ru

    http://sdelanou...ru/blogs/19983/ В Рыбинске:

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/23002/ и другие двигателестроительные заводы… Причем крупные заказы двигателисты получают не только на новые двигатели для Российских самолётов и вертолётов, но и на экспорт. Например, сейчас на НПО Сатурн производится крупная партия из 184 авиадвигателей Д-30КП-2 для Китая. Хотя Д-30 уже уступают нашим новым ПС-90А2 и ПС-90А-76 (и тем более уступят будущим ПД-18Р), но китайцы при всей их экономической и промышленной мощи не могут освоить производство хотя бы таких двигателей, и вынуждены для своих транспортников закупать авиадвигатели у нас.

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/23817/ Авиапром: Знаковое событие – глубокая модернизация и начало производства Ил-476 в России (во времена СССР ил-76 производился только в Узбекистане):

     © Фото из открытых источников

    «Для Ульяновского предприятия самолет Ил-476 – новый проект. Хотя справедливости ради стоит сказать, что он является глубокой модернизацией самолета Ил-76 МД, производимого в Ташкенте. В России же для выпуска ИЛ-476, по сути, было создано новое производство, а сам самолёт приобрел совершенно иные технические характеристики.» «Это не просто подъем в воздух возрожденной машины – Ил-476. Это, по сути, новая машина. Более чем на 70 процентов она обновлена. Получился новый самолет с качественно новыми характеристиками и по надежности, и по дальности, и по экономичности, и по грузоподъемности. На 20 тонн увеличилась грузоподъемность. Особо отмечу, что Ил-476 по-настоящему востребованный самолет» «На 25% увеличилась дальность полета, на 15% грузоподъемность и где-то на 15-17% эффективнее стало по топливу. Установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, все индикаторы выведены на жидкокристаллическом дисплее, современная цифровая стеклянная кабина» http://sdelanou...ru/blogs/25631/ http://sdelanou...ru/blogs/23968/ http://sdelanou...ru/blogs/23146/ Рост производства Суперджетов пока что каждый год – в 2 раза:

     © upload.wikimedia.org

     © Фото из открытых источников

    http://sergeydo...com/394740.html http://sergeydo...com/394885.html При этом не надо начинать заезжанную антироссийскими хомячками пластинку на тему «суперджет иностранный». Он намного более Российский чем бразильские эмбраеры или американские боинги. Примерно на 58-70% Суперджет Российский: http://sdelanou...=54188#comments http://sdelanou...233796#comments http://superjet...an-embrajer-190 http://superjet...i:emb190comment Производство Ан-140:

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/26467/ http://sdelanou...ru/blogs/22249/ http://sdelanou...ru/blogs/17756/ Производство Ан-148:

     © ic.pics.livejournal.com

    http://sdelanou...ru/blogs/25758/ Производство Бе-200 (поставка 3 машин в 2013, и 3 машин в 2014):

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/18522/ Ил-96 (штучно, но производятся):

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/24090/ Ту-214 (штучно, но производится):

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/26035/ Производство военных самолётов и вертолётов в России тоже постоянно растёт: http://sdelanou...ru/blogs/12261/ http://sdelanou...ru/blogs/12422/ http://sdelanou...ru/blogs/12870/ http://sdelanou...ru/blogs/26330/ ПАК ФА:

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/26222/ Су-35С:

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/25488/ Су-30СМ:

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/25976/ http://sdelanou...ru/blogs/25415/ http://sdelanou...ru/blogs/15366/ Су-34:

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/26232/ http://sdelanou...ru/blogs/26153/ Як-130:

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/25762/ http://sdelanou...ru/blogs/25877/ Миг-29К:

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/24945/ Ми-35М:

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/20477/ http://sdelanou...ru/blogs/23829/ Ми-28Н:

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/20791/ Ка-52:

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/14897/ Ми-8АМТШ :

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/26439/ Ми-26 :

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/26432/ Ансат :

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/17245/ и другие.. Рост производства вертолётов в России:

     © Фото из открытых источников

    http://expert.r...ya-minoboronyi/ Также ведется разработка новых самолётов и вертолётов, модернизация существующих: Ту-204СМ:

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/24022/ МС-21:

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/22990/ МТА (в девичестве Ил-214):

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/25916/ Фрегат-Экоджет:

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/25266/ http://www.frigate-ecojet.ru/ Ка-62:

     © Фото из открытых источников

    http://www.sdel...ru/blogs/26346/ Ми-26Т2

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/14307/ Ми-38 :

     © sitelife.aviationweek.com

    http://sdelanou...ru/blogs/21041/ Ми-Х1, Ка-92 , RACHEL:

     © Фото из открытых источников

     © Фото из открытых источников

     © Фото из открытых источников

    http://sdelanou...ru/blogs/22717/ http://sdelanou....ru/blogs/26319 http://sdelanou...ru/blogs/24964/ И другие… Подобный масштабный рост, развитие и совершенствование Российского авиапрома и двигателестроения только самые отъявленные лгуны и антироссийские засланные казачки могут назвать "надругательством над остальным авиапромом и двигателестроением"    

    Отредактировано: user78~10:46 21.12.12
    • 0
      Andrew Chernyy Andrew Chernyy
      18.12.1212:28:36
      Ай молодца! Респект тебе!   
    • 0
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      18.12.1213:08:13
      Приложил супостатов! +++
    • 0
      Doc Doc
      18.12.1213:08:44
      Уф. Дикси! Держи 5.    
    • 0
      Нет аватара RusSoft
      18.12.1221:53:26
      Эпичный пост, спасибо     Там на одной картинке странная ситуация... Выходит российские двигатели используют на Боингах и Эйрбасах? Или ошибаюсь?
      • 0
        user78 user78
        18.12.1221:57:34
        Спасибо    
        Выходит российские двигатели используют на Боингах и Эйрбасах? Или ошибаюсь?
        ну это ооочень оптимистичные планы     Но как вариант ремоторизации хотя бы тех боингов/эрбасов, которые уже есть в Российских или китайских/индийских/сирийских/иранских авиакомпаниях (после выработки ресурса их двигателей) - почему бы нет     Поживём увидим.
        Отредактировано: user78~22:03 18.12.12
    • 0
      Нет аватара Tariko
      28.02.1323:51:29
      Кру-уто. А статьёй такое есть?     На неё ссылку было бы кидать удобнее.
    • 0
      Нет аватара kvazargius
      13.03.1311:00:07
      Всё красиво, но(!) откуда информация про НК-93? Ссылки пожайлуйста. Редуктор на НК-93 менее нагружен, чем на НК-12, от чего с ним будут проблемы? Проблемы с НК-93 связаны только с тем, что этот двигатель не финансировался, следовательно не дорабатывался, и поливался грязью ЦИАМ-ом (из-за финансовых вопросов).
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,