MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
08 ноября 19
66

О производстве российских пассажирских и транспортных самолетов в 2012 г.

 

За 10 месяцев 2012 г. предприятиями авиационной промышленности России было изготовлено 15 новых пассажирских и транспортных самолетов, более половины из которых (9) пришлось на новые региональные лайнеры SSJ100. Еще два самолета российской разработки были построены в Узбекистане (по одному Ил-76ТД-90ВД и Ил-114-100). За этот же период в эксплуатацию было сдано 12 самолетов (с учетом ташкентского Ил-76ТД-90ВД - 13), из которых четыре (два Ту-204-300, один Ту-214СУС и один SSJ100) были изготовлены и облетаны годом ранее.

  • Ил-76МД-90А / Ил-476 на ЛИС завода "Авиастар", конец августа 2012 г. (фото - nik.duo, <noindex><a href="http://fotki.yandex.ru)" title="http://fotki.yandex.ru)">http://fotki.yandex.ru)</a></noindex> 
  • Ил-76МД-90А / Ил-476 на ЛИС завода "Авиастар", конец августа 2012 г. (фото - nik.duo, http://fotki.yandex.ru) 

 

Ниже представлен краткий обзор производства и поставок по основным самолетостроительным программам, осуществляемым в России в 2012 г.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk.name

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Teodor08.11.12 18:51:45
    «Погосяновские» штучки В чем же такой вред от наших организаторов и руководителей авиационной промышленности? Именно в том, что они очень хорошо считают. Лучше любого афериста. Они говорят в 80-е годы СССР выпускал всего 60-70 гражданских самолетов в год. И мы, и мы тоже – выпустим 60 самолетов. Аминь. Вопрос, почему в 80-е годы в РСФСР напряженно трудилось в авиапроме около 2000 тысяч человек, а в росавиапроме всего трудится менее 500 тысяч, и большая часть не понятно, чем занимается. Почему в 80-е годы мультипликативный эффект был 16, а сейчас наверное 2-3? Ответ: потому что раньше мы выпускали самостоятельно 10-15 типов ведущих в мире самолетов. А сейчас, например, в гражданской авиации 2 третьесортные модели СОБИРАЕМСЯ выпускать (провалили сроки уже на несколько лет) на 80% состоящие из западных узлов. То есть отверточная сборка устаревшей и никому не нужной техники. Это все равно, что сказать, в 80-е годы СОЗДАВАЛОСЬ 60 автомобилей для «формулы-I», а сейчас планируется СОБИРАТЬ 60 «запорожцев» из чужих деталей. Отлично! Слава мантурово-погосяну, ура, ура, ура!! http://tredot.l...l.com/7896.html
    • 0
      A_SEVER A_SEVER08.11.12 19:11:13
      ура, ура, ура
      Ваши предложения?
      • 0
        Нет аватара Teodor08.11.12 19:18:29
        Предложить ничего конкретного я не могу, потому как специалистом в этой области не являюсь, тем не менее сухие факты свидетельствуют о том, что наш авиапром как минимум топчется на месте последние 10 лет. Это говорит о том, что им занимаются не те люди.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER08.11.12 19:37:08
          специалистом в этой области не являюсь
          Тогда Вам можно простить незнание того факта, что в 2002 году Россия построила всего 6 гражданских самолётов, т.е. за 10 лет их производство увеличилось в 3 раза!    
          Отредактировано: A_SEVER~19:38 08.11.12
          • 0
            Нет аватара Teodor08.11.12 19:57:46
            Это просто смешно! Посмотрите на это с другой стороны: за 10 лет мы удосужились выпускать всего на 12 самолетов в год больше. Это при том, что по прогнозам, мировой парк гражданских самолетов увеличится более чем в два раза – с 17330 самолетов (2005 г.) до примерно 36000 (2025 г.). А мы будем выпускать по 30 самолетов в год.
            • 0
              Doc Doc08.11.12 20:12:56
              И здесь поподробнее, плз. Откуда у Вас информация, что в 2025 году Россия будет выпускать по 30 самолетов в год?
              • 0
                Нет аватара Teodor08.11.12 20:16:49
                Ах, нет, простите, сегодня мы выпускаем 20 самолетов, через 10 лет будем делать 35, и к 2025 наладим выпуск 40 самолетов в год!
                • 0
                  Doc Doc08.11.12 20:18:35
                  Это смелое утверждение.    
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER08.11.12 21:09:09
                  сегодня мы выпускаем 20 самолетов, через 10 лет будем делать 35, и к 2025 наладим выпуск 40 самолетов в год!
                  Возможно, так и будет, и что? 20 самолётов лучше, чем 6, а 40 лучше чем 20. Или раз мы не делаем 400-500 самолётов в год, то и незачем их делать вообще?
                  • 0
                    Нет аватара Teodor08.11.12 21:14:57
                    Это почти равнозначно
                    • 0
                      Нет аватара riks_108.11.12 23:25:54
                      Плюсанул бы, но увы, тоже "заминусованый", но согласен на все 100.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER08.11.12 23:40:17
                      40=0?    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER08.11.12 20:59:44
              Это просто смешно!
              Это называется не смешно, а монополия двух гигантов - А и Б, которые с распадом Советского Союза усилили свои позиции, заняв и поделив его рынок. И просто так вернутся нельзя - нас никто не ждёт, свою долю рынка придётся отвоевать в борьбе с противником, у которого и опыта, и денег больше.
              до примерно 36000 (2025 г.). А мы будем
              Как можно так уверенно говорить о том, чего ещё нет?
        • 0
          Нет аватара ratol08.11.12 20:22:40
          Предложить ничего конкретного я не могу
          Спасибо, можете быть свободны.
        • 0
          Нет аватара A-5009.11.12 13:23:45
          Что и требовалось доказать! (с) Но не являясь специалистом и не имея ни малейшего представления о авиационной промышленности, её истории и устройстве, Вы между тем смело кидаетесь обличать и критиковать то, чего даже не понимаете. Таков, увы, уровень большинсва современных рунетовских интернет-дискуссий.
          специалистом в этой области не являюсь
          , но уже решил, что отрасль
          как минимум топчется на месте последние 10 лет
          и Вам, неспециалисту не имеющему даже примерного представления о авиапроме уже сразу ясно, что
          им занимаются не те люди
          Безумству храбрых поём мы песню! (с)
          • 0
            Нет аватара Teodor09.11.12 17:56:12
            Хорошо, когда по-вашему мы займем хоть 5% мирового рынка гражданской авиации?
            • 0
              Нет аватара A-5009.11.12 20:24:51
              Чего не знаю, того не знаю. Я не Предсказамус.
              Отредактировано: A-50~20:25 09.11.12
      • 0
        Нет аватара guest09.11.12 05:17:19
        А не надо ничего придумывать, уже есть планы. Например, ремоторизация Ту-204СМ (установка ПД-14), так же можно сделать для него композитное крыло аля МС-21 и получится полностью российский лайнер аналог B737MAX. Вот только есть одна загвоздка, денег на это ни кто давать не собирается, все авиапромышленые деньги сжирают суперджеты (100, 130) и МС-21 на 80% из импортных деталей
        • 0
          A_SEVER A_SEVER09.11.12 08:26:16
          ремоторизация Ту-204СМ (установка ПД-14), так же можно сделать для него композитное крыло
          Интересно, на какие деньги создаётся двигатель ПД-14 и осваиваются технологии "чёрного крыла", если
          все авиапромышленые деньги сжирают суперджеты (100, 130) и МС-21
             
          • 0
            Нет аватара guest09.11.12 09:47:31
            я же написал: аля МС-21. Технологию композитного крыла освоили для МС-21, двигатели ПД-14 делают для МС-21. Вы видите какие то противоречия в том, что я говорю что деньги идут на МС-21, спрашивая, на какие деньги создают его составные части? Или я чего то не догнал? Я лишь говорю что эти технологии и двигатели можно использовать на Ту-204СМ.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER09.11.12 09:57:27
              Я лишь говорю что эти технологии и двигатели можно использовать на Ту-204СМ
              Так не потратив деньги на МС-21, мы бы не имели новый двигатель и композитное крыло! Но зачем нужен гемор с полной переделкой Ту-204, если проще с 0 сделать новый МС-21 с заведомо лучшими характеристиками? Просто ради сохранения марки Ту?
              • 0
                Нет аватара guest12.11.12 02:59:34
                Просто ради сохранения марки Ту?
                И это тоже, только ради сохранения брэнда я бы не дал загнуться "Туполеву". Это наш "Боинг", который до сих пор знают во всём мире. SSJ-100 отдали Сухому, объяснив, что это мировой брэнд, тогда что это за безликий МС-21? Потом МС-21 только в планах и может случится, что он задержится, будет дороже и бог знает что ещё (вспомните SSJ-100), Ту-204СМ уже есть сейчас, его НУЖНО ставить в серию и паралельно дорабатывать. Мой любимый пример: Боинг постоянно дорабатывает свой 737 с 1967 года, хотя у них уже в серии иновационный 787, но они почему то делают В737МАХ. Зачем им этот гемор? Частная компания выпускает кучу моделей, а великая государственная ОАК не может выпускать 4, 5 моделей, записав планер 90-х в устаревшие и конкурентом МС-21? Хотя это полный бред!
                • Комментарий удалён
                • 0
                  Нет аватара A-5012.11.12 11:00:05
                  тогда что это за безликий МС-21
                  Почему безликий? "Магистральный самолёт 21 века". Как минимум не уступающий по технологиям и уровню В-787, А-350 и А-380. Марку "Туполев" жалко конечно, как и прочие наши марки. Но всё течёт, всё изменяется. Исчез производитель "Макдонелл Дуглас" - и что-то никто особо в США слёзы по нему не льёт. Что нету больше самолётов-брендов марки DC и MD. А уж эти бренды будут куда как известнее "Туполева" в мире. Мировую популярность "Ту" не стоит преувеличивать. Отрасль живая и развивается. Где сегодня Convair, Vickers или Fokker? Туполевцы совершили целый ряд стратегических ошибок с Ту-204 и Ту-334. В условиях, когда авиапромышленность была практически "убита" перестройщиками-реформаторами на корню, эти ошибки стали летальными для КБ и ОАО. "Допиливать" Ту-204 до нормального уровня нужно было ещё в конце 80-х, то есть поза-позавчера. В-737 - это как раз противоположный пример. Самый популярный и продаваемый коммерческий авиалайнер в мире - продано свыше 7 000 (свыше семи тысяч) самолётов. Очень удачная конструкция с огромным модернизационным потенциалом. Модернизация 737 для Boeing как раз не гемор, а стальные выгода и логика. Успех В-737 - это пример точнейшего и вернейшего расчёта - что и кому производить. Вы предлагаете совершенно, диаметрально противоположный вариант для Ту-204СМ -
                  ставить в серию и паралельно дорабатывать
                  Есть одна маленькая неувязочка - на сей замечательный самолёт нету заказов от авиакомпаний. А только госзаказы от МО и СЛО "вытянуть" на себе программу серийного производства 204 не смогут. особенно доставляет предложение "параллельно дорабатывать". И какой авиакомпании нужен коммерческий авиалайнер, который ещё нужно параллельно с развёртыванием серии дорабатывать? Т.е. он недоработанный. Вы директор коммерческой АК, отвечаете за безопасность и прибыльность авиаперевозок - вот Вы приобретёте самолёт, требующий ещё каких-то доработок? Авиапром коммерческих самолётов это не базар, где - выставлю на продажу, авось кто-нить купит.
                  Частная компания выпускает кучу моделей, а великая государственная ОАК не может выпускать 4, 5 моделей, записав планер 90-х в устаревшие и конкурентом МС-21? Хотя это полный бред!
                  Частная комипания Boeing имеет историю начиная с начала 20 века. и офигительный, астрономический коммерческий опыт. Она умеет предлагать рынку тот продукт, который ему нужен, а не тот, который она умеет делать и который сама считает "классным самолётом". У "Боинга" не было десятилетия полного разгрома. Всё то время, пока наш авиапром корчился в судорогах "реформ", "Боинг" исправно и успешно работал. Коммерческие авиалайнеры выпускают не для того, чтобы иметь номенклатуру в 4 - 5 - 6 (кто больше?) производимых самолётов, а для их продажи коммерческим-же эксплуатантам. И выпускать серийно самолёт, только для того, "чтобы было", "для ассортимента" - бездонная глупость и вредительство. Авиапром не ресторан, а модельный ряд - не меню. А типы и марки ВС сильно отличаются от сортов сыра.
                  Отредактировано: A-50~11:08 12.11.12
                  • 0
                    Нет аватара guest13.11.12 06:19:30
                    Почему безликий? "Магистральный самолёт 21 века"
                    Потому что тот же SSJ-100 сказали будет делать "Сухой" тк этот бренд знают во всём мире. "Туполева" тоже знают во всём мире. Кто знает во всём мире "Магистральный самолёт 21 века"?
                    Успех В-737 - это пример точнейшего и вернейшего расчёта - что и кому производить. Вы предлагаете совершенно, диаметрально противоположный вариант для Ту-204СМ
                    Нет уж, как раз я предлагаю тоже самое. На 737МАХ ставят двигатели 5-го поколения (аналог ПД-14), вследствии чего им приходится переделывать планер: увеличивать стойки шасси (поднимать), усиливать планер, на Ту-204 этого делать не придётся. Справедливости ради надо сказать, что там будет много других переделок.
                    Есть одна маленькая неувязочка - на сей замечательный самолёт нету заказов от авиакомпаний.
                    Когда начали только воплощать идею Ту-204СМ был например заказ от компании Рэд Винкс, правительство тогда пообещало, что послепродажное обслуживание будет не хуже чем у боинга, построят склады для запчастей и тд. В итоге в программе развития авиапрома Ту-204СМ даже не упомянается. Сейчас наши самолёты не смогут самостоятельно конкурировать, нужна господдержка, посмотрите как на правительственном уровне пропихивают SSJ. Так что самолёт тут не причём...
                    "параллельно дорабатывать"
                    это имеется в виду, что выпустили новую модификацию СМ и успокоились, а продолжать КБ работать над ремоторизацией паралельно с серией как это делает Боинг, а ни как у нас сейчас. Все силы брошенны на СМ а серии нет. Вот что имелось в виду.
                    Коммерческие авиалайнеры выпускают не для того, чтобы иметь номенклатуру в 4 - 5 - 6 (кто больше?) производимых самолётов, а для их продажи коммерческим-же эксплуатантам. И выпускать серийно самолёт, только для того, "чтобы было", "для ассортимента" - бездонная глупость и вредительство.
                    А выбрасывать на помойку труд сотен людей, которые делали Ту-204/214/334 не вредительство, всё нормально, да? Видимо мы с Вами никогда друг друга не поймём.
                    Отредактировано: Сергей~06:28 13.11.12
                    • 0
                      Нет аватара A-5013.11.12 11:10:00
                      "Сухой" тк этот бренд знают во всём мире. "Туполева" тоже знают во всём мире. Кто знает во всём мире "Магистральный самолёт 21 века"
                      "Сухого" в мире действительно знают лучше "Туполева" - по лучшим в мире истребителям. Судя по количеству заказов (240 самолётов), про МС-21 тоже те кому надо - знают. Извините, но когда-то и "Эмбраер" никто не знал.
                      Когда начали только воплощать идею Ту-204СМ был например заказ от компании Рэд Винкс
                      И всего-то? И Вы всерьёз полагаете, что одна Red Wings способна вытащить на своём горбу СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО среднемагистрального авиалайнера? Оптимистичный Вы человек! Кроме того, помнится проходила информация, что "Вингсы" отказались от заказа на новые Ту-204. Так что заказов даже на стартовые 40 самолётов всё ещё нет. а на будущий МС-21, повторюсь - уже есть.
                      посмотрите как на правительственном уровне пропихивают SSJ
                      Как минимум спорное утверждение. Никто вроде ничего не "пропихивает". Скорее подобное можно сказать про Ан-148. Изучите, изучите историю нашего авиапрома в сухих фактах и цифрах, а не в эмоциональных агитках о том, как мы "всех их"! Сравните с мировым. Заодно узнаете, сколько "труда сотен людей" которые делали, например Ан-10, Ту-144, Бе-30 было в СССР "выброшено на помойку".
                      Видимо мы с Вами никогда друг друга не поймём.
                      На этой жизнеутверждающей ноте, рекомендую и вправду свернуть дискуссию.
                      Отредактировано: A-50~14:41 13.11.12
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER13.11.12 08:19:02
                  Боинг постоянно дорабатывает свой 737 с 1967 года, хотя у них уже в серии иновационный 787, но они почему то делают В737МАХ. Зачем им этот гемор?
                  737-й берут, поэтому его модернизируют, чтобы брали и дальше. А Ту-204 модернизируют в надежде, что его начнут брать - разницу улавливаете?
                  великая государственная ОАК не может выпускать 4, 5 моделей
                  Выпускать то может, а вот продать...
                  Хотя это полный бред!
                  Это не бред, а реальность.
    • 0
      Doc Doc08.11.12 19:36:30
      2 третьесортные модели СОБИРАЕМСЯ выпускать (провалили сроки уже на несколько лет) на 80% состоящие из западных узлов
      А можно поподробнее? Что такое 2 третьесортные модели, и что такое на 80% из западных узлов?
    • 0
      Akimich Akimich09.11.12 05:33:23
      А ничего, что СССР в два раза больше был, чем РФ? Про кооперацию, ныне похереную, Вы не слышали? Про то, что даже в Тбилиси самолеты делались. А насчет отверточной сборки - это к Боингу, там 35% американских деталей, а остальное со всего света, в т.ч. и 15% российских, плюс КБ Боинга в Москве (около центрального телеграфа, над Макдональдсом).
    • 0
      Нет аватара A-5009.11.12 13:18:35
      Лично я всегда остерегался писать комментарии в теме, в которой я "ни бум-бум". Но в "этих ваших Инторнетах" каждый второй - Президент, а каждый третий - суперспец в области авиастроения. Для начала, перед тем как постить некую, мня-мня... мысль, Вам стоило-бы изучить вопрос. Узнать, как был устроен, что выпускал советский гражданский авиапром. В каких количествах и кому продавал. Сравнить с показателями западного гражданского авиапрома - с объёмами продаж в первую очередь. После этого сразу всё понять и не писать невежественные тексты. Поэтому рекомендация, причём настоятельная - тщательно изучать матчасть! А не кидаться голыми агитками.
      на 80% состоящие из западных узлов
      Если бы Вы были хоть немного "в теме" вы-бы понимали, что это сейчас скорее плюс, а не минус. Но байки про "80% западных узлов" - это байки и есть.
      То есть отверточная сборка устаревшей и никому не нужной техники.
      Назовите хоть одну "устаревшую" и "никому не нужную" модель самолёта, которая собирается у нас "отвёрточной сборкой". Открытие самолётов, которые собираются в России "отвёрточной сборкой" - это бесспорный научно-технический подвиг, за который можно смело вешать орден.
      а сейчас планируется СОБИРАТЬ 60 «запорожцев» из чужих деталей. Отлично! Слава мантурово-погосяну, ура, ура, ура!!
      Под сборкой "запорожца" из чужих деталей вы имеете ввиду сборку Ан-148 на ВАСО? В отличии от всяческих "интернетно-диванных критиков", которые в своей жизни ничего путного зачастую не сделали. но горазды безапелляционно и непримиримо критиковать других, перечисленные Вами люди делают своё дело и вопреки всему поднимают уничтоженную до них отрасль.
      Отредактировано: A-50~13:27 09.11.12
    • 0
      Нет аватара dale09.11.12 15:46:50