Самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 удовлетворяет требованиям госзаказчиков
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru"Объединенная двигателестроительная корпорация" и корпорация "Иркут" презентовали государственным заказчикам самолет МС-21 с отечественными двигателями пятого поколения ПД-14.
Презентация перспективного семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 с отечественными двигателями пятого поколения ПД-14 для государственных заказчиков - Министерств обороны и внутренних дел Российской Федерации, МЧС РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Специального летного отряда "Россия" Управления делами Президента РФ - состоялась 30 октября в демонстрационном зале корпорации "Иркут" (г. Москва). Значимость прошедшей встречи авиастроителей и потенциальных потребителей нового типа самолетов обусловлена тем, что в отличие от коммерческих авиакомпаний, государственные ведомства могут выступать заказчиками только тех воздушных судов, ключевые компоненты которых (в том числе и двигатели) произведены на территории нашей страны.
С приветственным словом к участникам презентации обратился президент ОАО "Корпорация "Иркут" Олег Демченко. Информацию о ходе реализации Программы МС-21, особенностях конструкции планера, основных систем управления, электронном оборудовании, интерьере, а также о технологической подготовке производства и послепродажном обслуживании МС-21 представили профильные руководители корпорации "Иркут".
Об основных эксплуатационных параметрах и текущей работе по созданию семейства двигателей пятого поколения ПД-14 на базе унифицированного газогенератора собравшимся рассказал заместитель генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" - главный конструктор ПД-14 Игорь Максимов. От лица головного производителя - ОАО "Пермский моторный завод" -на презентации выступили руководитель проекта ПД-14 Алексей Сучалкин и заместитель начальника Управления авиадвигателей Сергей Поленов. Они презентовали доклады о ходе освоения производства ПД-14 на Пермском моторном заводе в кооперации с ведущими двигателестроительными предприятиями России, технологическом перевооружении предприятия, а также об организации системы послепродажного обслуживания и сопровождения двигателей в эксплуатации.
Как отметили представители государственных ведомств, потенциальных заказчиков самолетов МС-21 с двигателями ПД-14, представленный проект в наибольшей степени отвечает их требованиям как по своим эксплуатационным характеристикам, так и по степени локализации производства в пределах России. Благодаря использованию унифицированного газогенератора, семейство перспективных двигателей тягой 8-18 тонн, которые разрабатываются и будут производиться в Перми, соответствует техническим параметрам всех модификаций данного типа воздушных судов. Они также могут быть использованы в совместном российско-индийском транспортном самолете МТА и самолете Sukhoy SuperJet увеличенной пассажировместимости (130 мест), принципиальное решение о производстве которого уже принято.
Руководитель проекта ПД-14 ОАО "Пермский моторный завод" Алексей Сучалкин:
По совокупным характеристикам в составе самолета МС-21 двигатель ПД-14 не уступает современным зарубежным аналогам. Ряд использованных передовых технических решений, таких, например, как пустотелые лопатки вентилятора, выводят технологический потенциал данного семейства двигателей на конкурентные позиции в мировом двигателестроении (помимо пермских моторостроителей, такие технологии могут эффективно реализовать на практике лишь два производителя: компании Rolls Royce и Pratt & Whitney).
Широкое использование кооперации при производстве ПД-14 позволяет задействовать в нем всю мощь производственного потенциала двигателестроительной отрасли нашей страны. В частности, пустотелые лопатки вентилятора, роторы компрессора высокого давления, турбины низкого давления, коробки центрального привода и приводов производятся в ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение", обладающем технологиями титанового и алюминиевого литья и электронно-лучевой сварки крупногабаритных деталей, уникальной, специально созданной технологией линейной сварки трением. Изготовление модуля компрессора низкого давления (КНД), разделительного корпуса обеспечивает ОАО "НПО "Сатурн" (г. Рыбинск), у которого имеется практический опыт работы в международной кооперации по проектированию, доводке и серийному изготовлению КНД для двигателя SaM-146. Наличие современного оборудования для изготовления зубчатых колес повышенного класса точности позволяет ФГУП "НПЦГ "Салют" (г. Москва) изготавливать необходимые детали центрального привода и приводов. Пермское ОАО "Стар", обладающее опытом проектирования и серийного производства систем автоматического управления и агрегатов топливных систем для различных авиационных двигателей, обеспечивает их выпуск и для ПД-14.
В этой системе кооперации функции производства как отдельных узлов (статора компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбин высокого и низкого давления), так и конечной сборки, испытаний, продажи и послепродажного обслуживания отведены ОАО "Пермский моторный завод", которое утверждено головным производителем единственного российского двигателя пятого поколения для самолетов гражданской авиации. Это оптимально благодаря имеющемуся и постоянно совершенствуемому технологическому потенциалу предприятия, а также наличию гибкой многоуровневой системы обеспечения бесперебойной эксплуатации двигателей, отработанной за 20 лет эксплуатации двигателей ПС-90А и ничем не уступающей методикам обслуживания продукции западных производителей. Уже сегодня эта система готова принять новый продукт и обеспечить его эффективную работу на крыле, что существенно снижает риски эксплуатантов на самом трудном, начальном этапе использования нового типа российской авиационной техники.
ОАО "Пермский моторный завод" - серийный производитель газотурбинных двигателей для авиации, промышленных газотурбинных установок для электроэнергетики и транспортировки газа.
ОАО "ПМЗ" входит в состав ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "Объединенная промышленная корпорация "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.
ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (ОАО "УК "ОДК").
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
09.11.1213:32:18
09.11.1213:36:30
09.11.1213:46:04
CCCP09.11.1216:19:30
09.11.1217:07:26
10.11.1200:06:45
10.11.1219:08:15
11.11.1215:29:25
11.11.1223:41:42
12.11.1200:39:01
12.11.1200:01:55
12.11.1200:18:51
12.11.1200:35:25
10.11.1220:54:12
10.11.1221:41:33
10.11.1221:47:02
10.11.1221:57:01
11.11.1202:06:46
11.11.1202:11:32
11.11.1202:28:45
10.11.1221:43:12
10.11.1221:48:36
10.11.1222:00:29
10.11.1222:09:23
10.11.1221:45:17
10.11.1221:55:27
10.11.1222:01:51
10.11.1222:09:52
10.11.1222:14:24
10.11.1222:20:38
10.11.1221:49:21
10.11.1221:50:27
10.11.1221:58:29
10.11.1222:04:19
10.11.1222:11:45
10.11.1222:16:20
10.11.1222:21:30
10.11.1222:28:22
10.11.1222:35:28
10.11.1222:41:22
10.11.1222:38:15
brat_po_razumu11.11.1202:55:09
11.11.1203:14:41
brat_po_razumu11.11.1203:11:35
11.11.1203:21:48
brat_po_razumu11.11.1203:29:49
11.11.1203:36:48
brat_po_razumu11.11.1203:49:33
11.11.1204:01:55
brat_po_razumu11.11.1204:22:56
11.11.1204:31:30
11.11.1203:24:07
10.11.1222:06:11
10.11.1222:13:13
10.11.1222:18:36
10.11.1222:23:29
09.11.1217:28:14
09.11.1217:32:52
09.11.1223:52:52
12.11.1200:08:15
12.11.1202:21:34
brat_po_razumu09.11.1217:52:10
09.11.1220:44:25
CCCP09.11.1221:42:32
09.11.1221:59:48
dim7710.11.1206:15:31
10.11.1210:22:16
11.11.1201:41:18
11.11.1201:57:27
11.11.1202:02:33
11.11.1202:05:36
11.11.1210:46:00
10.11.1210:28:15
12.11.1200:06:43
09.11.1214:31:05
09.11.1215:05:21
09.11.1215:10:19
09.11.1215:16:09
09.11.1215:28:12
09.11.1215:32:02
09.11.1215:42:23
09.11.1216:07:21
09.11.1216:56:49
09.11.1217:07:15
09.11.1217:42:44
09.11.1217:51:41
09.11.1218:08:42
09.11.1218:19:33
10.11.1214:30:20
10.11.1218:53:45
12.11.1209:45:21
09.11.1217:51:56
09.11.1218:12:22
09.11.1218:20:49
09.11.1218:27:34
09.11.1218:46:21
12.11.1209:52:45
09.11.1217:36:21
09.11.1217:53:20
09.11.1217:46:00
09.11.1218:12:10
09.11.1218:23:05
09.11.1218:17:25
09.11.1218:25:02
09.11.1218:31:03
09.11.1218:35:42
09.11.1218:43:55
09.11.1218:47:49
09.11.1218:51:46
09.11.1218:54:03
09.11.1218:59:08
09.11.1219:02:53
09.11.1213:59:36
09.11.1214:29:37
09.11.1219:10:39
09.11.1219:18:35
09.11.1223:01:00
10.11.1218:41:17
09.11.1223:41:22
10.11.1210:32:05
10.11.1217:44:50
10.11.1219:51:09
10.11.1222:14:29
11.11.1201:46:51
11.11.1215:38:54
12.11.1202:39:56