Москва: Алабяно-балтийский тоннель (фоторепортаж)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruАвтор репортажа - Андрей Егоров
- Чем человек отличается от животного? – задает вопрос Сергей Чеботарев, главный инженер проекта Северо-западной хорды, доцент МАДИ, и сам же на него отвечает. – Эстетическим чувством. Человек способен ощущать гармонию. И создавать гармонию. Из хаоса. То, чем мы здесь заняты – по сути дела борьба с хаосом.
Борьба с хаосом развернулась на участке Алабяно-Балтийского тоннеля, который строится не первый год. Тоннель является часть Северо-западной хорды – первой из магистралей, которые прорежут столицу, и позволят ей в перспективе избавиться от пробок и задышать полной грудью.
Приятная новость для автомобилистов заключается в том, что Алабяно-Балтийский тоннель и хорду откроют уже в первой половине 2013 года. Пока что он выглядит так:
Открытие несколько раз откладывалось. Прежде всего, из-за сложных грунтов. «Плывун» отличался тем, что если в него воткнуть лопату, то она тонула под собственным весом. В результате, была применена технология, при которой почвы бурились – и постепенно заменялись цементным раствором. На фото видно, сколько скважин для бурения приходится делать.
Снялся и я в тоннеле. Исторический кадр. Лет через тридцать, когда тоннель будет восприниматься как нечто совершенно привычное, можно будет показывать это фото и говорить: «А вот он я, сынки, на прокладке алабяно-балтийского».
Кстати, строят тоннель сразу с двух сторон. Конечно, спросил: «А если не сойдетесь? Два тоннеля будет?» Меня заверили, что это невозможно, все рассчитано четко.
Бурильный комбайн. Зубья на орудии посажены удивительно неровно. Но, подозреваю, их направление, количество и размер также - четко рассчитаны.
Улица Балтийская пока снаружи выглядит так:
«Центр управления проходкой» для России уникален. В Японии, сознались инженеры, может и есть такой. Позволяет отслеживать уровень отклонения до миллиметров. Не дай бог пробуришься в метро – будет нехорошо. Поэтому даже погрешность в 0.7 см считается критичной. Центр также следит за уровнем воды. Немало головной боли доставил строителям приток реки Таракановки. Приходится контролировать, чтобы ее воды не прорвались в тоннель.
По словам главного инженера, если все будет реализовываться так, как сейчас запланировано и планируется, пробки удастся победить за 10 лет, то есть примерно к 2023 году. Хочется мыслить позитивно и верить в хорошее.
Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Другие сервисы:
Sponsr: https://sponsr.ru/sdelanounas/
Boosty: https://boosty.to/sdelanounas
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен
11.11.1219:16:50
11.11.1222:27:05
11.11.1223:05:34
11.11.1223:17:57
12.11.1206:06:27
12.11.1209:34:09
12.11.1209:57:21
12.11.1210:17:29
12.11.1210:30:19
12.11.1212:17:24
12.11.1212:22:46
12.11.1215:45:58
12.11.1215:48:37
12.11.1215:53:34
12.11.1216:01:23
12.11.1216:08:46
12.11.1216:18:03
24.07.1405:24:09
24.07.1410:14:56
25.07.1400:13:53
24.07.1405:21:36
12.11.1217:08:53
12.11.1217:11:34
24.07.1405:11:58
24.07.1410:17:46
25.07.1400:03:53
24.07.1404:55:58
24.07.1410:13:26
25.07.1400:16:01
24.07.1404:49:46
24.07.1410:05:50
25.07.1401:20:17
12.11.1215:43:02
12.11.1206:42:18
13.11.1212:16:06
12.11.1210:50:09
12.11.1212:16:14
12.11.1214:35:30
Sandra12.11.1215:47:58
12.11.1217:10:16
13.11.1210:07:38