стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
134
A_SEVER 31 марта 2013, 13:30

Началась модернизация многоцелевых АПЛ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Северодвинске на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» начались работы по модернизации многоцелевых атомных подводных лодок проектов 945 и 971.

АПЛ К-328 «Леопард» проекта 971 (заводской №832), которой первой из лодок этого проекта предстоит пройти средний ремонт и модернизацию, уже поставлена в стапельный цех. Перед этим корабль прошёл дефектацию и процедуру выгрузки отработавшего ядерного топлива.

Головная АПЛ проекта 945 К-239 «Карп» (заводской №301) в настоящий момент заканчивает приёмку представителями судоремонтного завода. После выгрузки отработавшего ядерного топлива и дефектации лодка также будет помещена в стапельный цех на освободившееся после ремонта ДЭПЛ место.

Планируется, что в ходе модернизации АПЛ проектов 945 «Барракуда» и 971 «Щука-Б» получат обновлённые системы навигации, управления и связи, а их боекомплект будет расширен за счёт ракетного комплекса «Калибр». На выполнение работ уйдёт около двух лет, по их окончании технические и боевые характеристики кораблей существенно улучшатся, а срок эксплуатации будет продлён на 10 лет.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    31.03.1313:49:24
    Процесс пошёл!    
    • Комментарий удален
    • 0
      user78 user78
      31.03.1315:15:09
         
      • 0
        Нет аватара WriteThrough
        31.03.1318:32:27
        У этих титановых лодок корпус вечный - модернизируй - по самое "нехочу".    
        "+"
    • 0
      Нет аватара tech4
      31.03.1315:22:53
      Бальзам на душу!!!   
  • 0
    Нет аватара Gamilovskiy
    31.03.1314:25:03
    УРРААА!!!   
  • 0
    Нет аватара Lyudov
    31.03.1314:48:30
    Здорово!
    А сколько кораблей может одновременно на Звёдочке модернизироваться?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.03.1315:14:05
      сколько кораблей может одновременно на Звёдочке модернизироваться?
      «Карп» пятый, плюс три судна в постройке, плюс «Маршал Устинов»! ;)
      • 0
        Нет аватара Lyudov
        31.03.1315:23:51
        А как дела у Устинова? если не секрет
      • 0
        Нет аватара guest
        31.03.1318:11:02
        Устинов это крейсер того же проекта что и Москва и Варяг?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          31.03.1318:15:42
          это крейсер того же проекта
          Да, их в составе ВМФ России три.
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            01.04.1300:17:27
            Устинов встал на модернизацию?
            Чего прикручиваем? Или откручиваем?    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              01.04.1307:58:09
              Устинов встал на модернизацию?

              На восстановление технической готовности (ВТГ)
              Под моим постом есть ссылка на пост с видео на эту тему!
    • 0
      Нет аватара guest
      02.04.1313:11:38
      Бессмысленный вопрос. Каких кораблей? Какой объем модработ? Тут не потенцию "Звездочки" надо оценивать, а потенцию, к примеру, КТЗ, которому надо ПТУ на Бореи, Ясени, Антеи, 971-е, Барракуды и Кондоры изготовить, а там работать некому, все за соседним забором фольксвагены собирают. Оценивать потенцию проектантов, "Океанприбора", "Электроприбора", ОКБМ ... сотни других контрагентов. У части из них, к сожалению, потенция уже давно и прочно на полшестого смотрит... Любой ответ на вопрос "Сколько" можно будет убедительно оспорить.
      • 0
        Нет аватара Lyudov
        07.04.1319:40:18
        Просто интересно при готовности необходимых документов и участников модернизации сколько времени уйдёт на модернизацию подлодок 971х, Антеев Барракуд и Кондоров? Можно например 4 корабля одновременно модернизировать?
        • 0
          Нет аватара guest
          08.04.1305:26:43
          Ну, если в гостях у сказки, то примерно полтора года на корабль и пять кораблей одновременно. Еще раз повторю, что это совершенно бесполезная информация.
  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy
    31.03.1314:53:43
    Читал, что хотят также и с БПК 1155 проделать жесткую модернизацию.
    Обновить ПВО и установить УКСК. Начать планируют с "Адмирала Харламрва"
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.03.1315:15:41
      хотят также и с БПК 1155 проделать жесткую модернизацию
      Маловероятно - некому и незачем...
      • 0
        Нет аватара cossack
        05.04.1317:04:52
        Но ведь, судя по этой новости, "Известия" не всегда шиздят     Может быть есть у них действительно высокопоставленный источник в ВПК.)
  • 0
    Нет аватара archie
    31.03.1315:35:14
    Опечаточка в заводском номере Леопарда - должно быть 832.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.03.1315:39:59
      Опечаточка в заводском номере Леопарда
      Точно! Спасибо!    
  • 0
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    31.03.1315:44:13
    +   
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    31.03.1315:46:52
    Всем, кто     - отмечать будем после завершения! ;)
    • Комментарий удален
  • 0
    misha12 misha12
    31.03.1315:47:54
    Спасибо за замечательную новость! +    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.03.1315:50:04
      Спасибо за замечательную новость!
      Я знал, чем можно порадовать народ! ;)
      • 0
        misha12 misha12
        31.03.1316:17:09
        У вас это получается хорошо      
  • 0
    Нет аватара Lex
    31.03.1316:04:17
    Нас не сломить   
  • 0
    Нет аватара pavka97
    31.03.1317:03:33
    Хорощая новость, давно пора свой флот привести в порядок, ведь пиндосы его раньше очень боялись.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.03.1317:55:22
      давно пора свой флот привести в порядок
      Согласен!
      пиндосы его раньше очень боялись
      Скорее уважали, и это было взаимно!
  • 0
    Нет аватара guest
    31.03.1317:58:30
    Черт, ради такой новости пойду налью    
  • 0
    Flamestorm Flamestorm
    31.03.1318:02:59
    Правильный ответ амерам!
    • 0
      Нет аватара WriteThrough
      31.03.1319:01:05
      Их "лосям"    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        31.03.1319:08:58
        Их "лосям"
        Тем, что останутся! ;)
        • 0
          Нет аватара WriteThrough
          31.03.1319:19:26
          Смотря на технологические и финансовые проблемы. Останутся немногие    
          Да и достаточно вспомнить случай с АПЛ «Кострома», которая столкнулась в Баренцевом море с американской субмариной типа «Лос-Анджелес». Российский корабль получил небольшие повреждения рубки, а американскую лодку пришлось списать.
          Отредактировано: WriteThrough~19:34 31.03.13
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            01.04.1307:59:46
            Останутся немногие
            Даже этих "немногих" останется много!    
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара WriteThrough
      31.03.1320:43:16
      Сивульфы - типа копозитные     И построено их с 1989 года аж три штуки    
      Заканчивайте наяривать на портрет Обамы

      Сивульфы - просто хорошие МЦАПЛ.
      Кстати факт "невидимости" уже менее значим. МЦАПЛ типа "Курск" строились как раз для того, когда ПЛАРБ противника выходили в позиционный район, чтобы отстреляться, чтобы они их перехватывали, а походу, чтобы смогли замочить подвернувшийся авианосец. Ибо им нужно было определенное место пуска МБР. Сейчас это не нужно, а посему "шумность" отошла на второстепенные роли.
      Отредактировано: WriteThrough~20:51 31.03.13
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        31.03.1321:37:49
        МЦАПЛ типа "Курск" строились как раз для того

        АПРК проекта 949 создавались для борьбы с АУГ ВМС США, при чём здесь ПЛАРБ?
        • 0
          Нет аватара WriteThrough
          31.03.1321:42:41
          АУГ, ПМСМ - это если походу подвернется. Нет?
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            31.03.1321:50:15
            ПМСМ - это если походу подвернется. Нет?

            Конечно нет, основное оружие - ПКР!
            • 0
              Нет аватара WriteThrough
              31.03.1321:53:20
              Странно. На кой ляд нам АУГ помешает, если грянет гром? А вот вражеская ПЛАРБ - может.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                31.03.1322:02:05
                Странно. На кой ляд нам АУГ помешает

                АУГ - основная ударная сила ВМС США, и с ней надо бороться.
                Поэтому СССР строил ракетные крейсера - надводные и подводные.
                Для нейтрализации ПЛАРБ вероятного противника предназначались МЦАПЛ проектов 671, 971 и 945 и БПК, они же обеспечивали развёртывание собственных ПЛАРБ (РПКСНов).
                • 0
                  Нет аватара WriteThrough
                  31.03.1322:10:21
                  Простите не соглашусь. Против России АУГ - не сила. 100500 томахоуков - это сказки, и наша ПВО их прожует и выплюнет. Что еще может выдать АУГ перед смертью?
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    31.03.1322:42:08
                    Против России АУГ - не сила

                    СССР так не считал, и был прав. Непробиваемой ПВО не бывает, вопрос в наряде сил, выделяемом для решения задачи.
                    Поэтому уповать только на ПВО - ошибка, надо бороться не с ракетами, а с их носителями.
                    наша ПВО их прожует и выплюнет

                    На практике это не проверялось, при этом ЗРК советского образца в разных локальных конфликтах применялись с разной степенью успешности - иногда решали поставленные задачи, а иногда нет.
                    Что еще может выдать АУГ перед смертью?
                    Как в Интернете всё легко и просто!    
                    • 0
                      Нет аватара Mikamoon
                      04.04.1318:39:27
                      надо бороться не с ракетами, а с их носителями


                      Желательно раньше, чем они от ракет освободятся...
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    01.04.1308:06:37
                    Кстати, не надо ограничиваться сценарием АУГ против территории СССР/России. США часто использовали авианосцы для давления, а иногда и для нанесения ударов по странам-союзникам СССР.
                    Соответственно, перед ВМФ СССР ставилась задача слежения, а при необходимости и уничтожения этих авианосцев в любой точке Мирового океана.
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                    01.04.1310:29:52
                    наша ПВО их прожует и выплюнет

                    Пиши исчо!
                    • 0
                      Нет аватара WriteThrough
                      01.04.1319:07:28
                      А откуда сомнения? Плюс МиГ-31БМ.
                      • 0
                        Russia_Touristo Russia_Touristo
                        01.04.1319:33:16
                        От того, что я как раз всю жизнь прослужил в ИА ПВО. И именно на МиГ-31 и заканчивал.
                        Берете карту и начинаете рисовать кружочки размером с радиус действия и обнаружения ЗРК и других средств на МВ. И будет Вам счастье.
                        • 0
                          Нет аватара WriteThrough
                          01.04.1319:38:08
                          Мы же с вами обсуждали, что полярную тундру прикрывать незачем.
                          700 км радиус ЕМНИП. Со стороны Баренцева моря хватит. А у "томахоуков" дальность 2500 - из Карцева моря им до Москвы не дотянуться.
                          И МиГ-31БМ
                          Отредактировано: WriteThrough~19:41 01.04.13
                          • 0
                            Russia_Touristo Russia_Touristo
                            01.04.1319:56:11
                            Да и фиг с Вами. Живите в своем выдуманном мире дальше. А я дурак по старинке буду только своим расчетам которые еще в академии делал...
                            Прощайте победитель пришельцев.
                            • 0
                              Нет аватара WriteThrough
                              01.04.1320:06:42
                              Так вы на этих прекрасных самолях летали только затем, чтобы космос и черное небо посмотреть? Не верю!
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            01.04.1320:59:34
                            .
                            Со стороны Баренцева моря хватит

                            А если SSGN придёт в Белое?
                            • 0
                              Нет аватара WriteThrough
                              01.04.1321:30:26
                              Да кто ж ей дасть то? : ) Белое море - это российская территория. Нарушение суверинитета. Амеры сами себе злобные буратины что ли?
                              • 0
                                A_SEVER A_SEVER
                                01.04.1321:46:21
                                Белое море - это российская территория
                                Вы правы.
                                Но его охраняют всего два МПК Беломорской ВМБ...
                                Нарушение суверинитета

                                Где «Кострома» столкнулась с «Батон Руж»?
                                • 0
                                  Нет аватара Mikamoon
                                  04.04.1319:58:06
                                  Там не "Карп" был? К-239 пр.945?
                                  • 0
                                    A_SEVER A_SEVER
                                    04.04.1320:23:38
                                    Там не "Карп" был?

                                    Нет, это была К-276 «Кострома».
                              • 0
                                Russia_Touristo Russia_Touristo
                                01.04.1322:21:55
                                А если в Балтийское зайдут А. Берки с СКР. В гости к нашим злейшим друзьям из числа лимитрофов? Бум скандалить?
                                А на них до 50 СКР может быть. Вот придут они каждый в свой порт по одному и чем конкретно вы ракеты ловить станете?
                                • 0
                                  Нет аватара WriteThrough
                                  01.04.1322:24:43
                                  Смотря куда они будут пулять.    
                                  Ну и вы, как военный человек должны, ПМСМ понимать, что с нихера, просто так, они пулять не будут.
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                01.04.1310:31:18
                На кой ляд нам АУГ помешает, если грянет гром? А вот вражеская ПЛАРБ - может.

                Чем отличается для Вас ракета запущенная с надводного корабля от такой же с ПЛ ?
                • 0
                  Нет аватара WriteThrough
                  01.04.1319:03:30
                  АУГ в вашем мире начала пуляться МБР? Пишите исчо.    
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                    01.04.1319:52:59
                    Я конечно про НАДВОДНЫМИ херню спорол. Извиняюсь.
                    Но разьве в состав АУГ вместе с многоцелевыми лодками нельзя включить ПЛАРБ?
                    И потом МБР - это круто, но больше сотни СКР с Тикандерог тоже нифига не сахар.
                    Вы их чем ловить станете? А если они придут с Крылом Б-52? А если у эсминцев тоже чего веселого будет? А если Тикандероги будет три?

                    Считайте количество боекомплекта в дивизионе С-30, умножайте на кол-во дивизионов на направлении, умножьте на вероятность и примите как должное тот факт, что половину(а может и больше мы просто не увидим (а при массовом пуске даже не отработаем). 31-ми будете ловить? Все до одного пригоните?
                    Мы давно не СССР. У нас все хуже. Мы конечно не Ливия и даже не Европа, но пока я бы вел себя скромнее. Если мы не хотим столицу перенести в Красноярск.
                    • 0
                      Нет аватара WriteThrough
                      01.04.1320:02:41
                      Уважаемый Russia_Touristo - не нужно извиняться     Это я считаю себя нубом, по сравнению с вами.
                      Ну так в АУГ - ПЛАРБ - нет. Сотню - прожуют точно. Ну и не забывайте про "угрожаемый период" - они ведь не гопники из подворотни - внезапно напасть не смогут.    
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      01.04.1321:37:03
                      в состав АУГ вместе с многоцелевыми лодками нельзя включить ПЛАРБ?

                      Можно, но это не практикуют - ПЛАРБ дежурят в одиночку (ну или с МЦАПЛ-телохранителем) и у своего побережья, а АУГ идёт к нашему берегу.
                      А если у эсминцев тоже чего веселого будет?
                      Однозначно. И собрать десяток "Арли Бёрков" для США не проблема.
                      • 0
                        Russia_Touristo Russia_Touristo
                        01.04.1322:16:37
                        Можно, но это не практикуют - ПЛАРБ дежурят в одиночку

                        Дык пиндосы то по серьезному еще и не воевали с противником который может к ним в гости придти. Да еще и с друзьями...
                        собрать десяток "Арли Бёрков" для США не проблема.

                        Меня поражает это детское пренебрежение СКР. Я лично неоднократно работал по малоразмеркам летящим на ПМВ. Вещь такая, что при массовом пуске (и при теперешнем состоянии средств ПВО, которое резко отличается от времен СССР) думаю долетят 50% как минимум. А то и 80...
                        Это не Ливию защищать у которой размеры и рельеф такие, что двумя дивизионами и одним полком ИА защитить можно.
                        Короче говоря, до уровня средств ПВО который позволит нам вывести вероятность перехвата целей на приемлемый уровень нам еще топать и топать.
                        Это только у местных героических-героев армия как в сказке, а по факту мы только после тяжелой болезни просыпаемся. Но пока в реанимации. Хотя пациент скорее жив конечно. Да и промышленность радует. Я ее лично наблюдаю. И есть, с чем сравнить.
      • 0
        Нет аватара icyborn
        01.04.1320:40:08
        Сивульфы - типа копозитные  И построено их с 1989 года аж три
        штуки

        Зато Вирджинии как пирожки пекут. Уже 9 построили и еще 5 на стапелях. Два года, блин, от закладки до ввода строй! Через год спускают на воду, а еще через год - флоту сдают! Нам бы так. Сколько наш несчастный "Северодвинск" мучали, ась? С 1993 года, говорите? И до сих пор не поднят Андреевский флаг?
        Патриотизм - это одно, шапкозакидательство - совсем другое.
        • 0
          Нет аватара WriteThrough
          01.04.1321:03:09
          Вирджиния - это МЦАПЛ предыдущего поколения. Это не "сивульфы".
          А наш проект 885М (Ясень) - это другое.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            01.04.1321:50:22
            Вирджиния - это МЦАПЛ предыдущего поколения

            Это многоцелевые АПЛ 5-го поколения, которые строятся после «Сивулфов»
            А наш проект 885М

            Это наше 5-е поколение, которое рождается в муках...
    • 0
      user78 user78
      31.03.1321:58:20
      Но это не отменяет того, что их далеко видно как и слышно.

      по незаметности проект 971 Щука-Б ничем не хуже (а то и лучше) по сравнению с лучшими западными подлодками. А 971М/971У - ещё лучше:
      адмирал Джереми Бурда (англ. Jeremy M. Boorda), являвшийся начальником оперативного штаба ВМС США в 1994—1996 годах, отмечал, что американские корабли оказались не в состоянии обнаруживать «Щуку-Б», идущую со скоростью 6-9 узлов, то есть по малошумности лодки проекта 971 соответствуют параметрам лодок четвёртого поколения. «Кошачья серия» способна незамеченной преодолевать систему обнаружения подводных лодок SOSUS, создавшую в своё время много проблем советским подводникам.

         
      Будущее за композитами, амеры это уже поняли.

      Срочно все Лосанджелесы на переплавку и новые только из пластика?    
      Не факт глубже, не факт быстрее,а факт невидимости, как признак превосходства никто не отменял....

      ага, невидимость по-американски:

         
      • 0
        Orlan05 Orlan05
        01.04.1300:25:57
        этот широко разрекламированный экземпляр, явно не стоил потраченных денег))
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          01.04.1308:07:50
          явно не стоил потраченных денег
          Ну почему, отрицательный результат тоже результат, США приобрели опыт!
          • 0
            Orlan05 Orlan05
            02.04.1300:30:05
            Видимо теперь этот опыт широко используется при разработке F-35   (шутка)если половина того, что о нем пишут правда, то очень дорогая будет игрушка с сомнительными ТТХ. У нас бы это назвали попилом..
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара WriteThrough
      31.03.1321:33:34
      Да, не глуша движки. А я пока попрошу жену приглушить реактор, выпью водки, накормлю медведей и сыграю на балалайке.
      • 0
        Нет аватара Klinok
        01.04.1302:12:53
        Не кормите медведей - пусть будут голодными. Натравим их на врагов!
  • 0
    Нет аватара 54767
    31.03.1321:29:15
    несколько лет назад было совещание на звёздочке в ходе которого Владимир Владимирович поинтересовался, а есть ли программа модернизации кошачей серии, на что ему покачали головой,- нет. После чего Путин сказал, мол вы что ресурс выматают и всё... надо разработать!

    Сегодня видим что программа модернизации разработана!
    • 0
      Нет аватара guest
      01.04.1305:58:32
      Былины, легенды, потом анекдоты?     Не было такого совещания. Ни разу Путин не был на "Звездочке".
      • 0
        Нет аватара 54767
        01.04.1313:44:37
        я смотрел репортаж по телевизору. Диалог происходил с Никитиным, возможно не на территории звёздочки... пусть в Архангельске или Северодвинске, но ГЛАВНОЕ что Путин сказал - кошачья серия модернизируется!!!
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    31.03.1322:29:28
    ремонт около 2-х лет - не слишком ли долго?
    АПЛ попросту на 2 года вне игры ...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.03.1322:55:18
      ремонт около 2-х лет - не слишком ли долго?

      Демонтировать оборудование, часть из него отремонтировать с заменой части комплектующих, отремонтировать корпус и арматуру, установить обратно отремонтированное и новое оборудование, испытать, устранить выявленные недостатки, при этом оба проекта для завода новые...
      АПЛ попросту на 2 года вне игры

      Именно так. Сколько «Братск» на ДВ в ремонте стоит?
    • 0
      Нет аватара guest
      01.04.1306:12:17
      2 года - это еще достаточно быстро. Рекордный аварийный + средний ремонт в СССРовские времена в условиях "как Стаханов" (т.е. все контрагенты по струночке, партбилеты к груди прижали, поставок не задерживают, магазинные склады заполнены)был выполнен "Звездочкой" за 14 месяцев.
      Только на процедуры выгрузки-загрузки топлива, кстати, может до полугода уходить.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        01.04.1308:08:40
        был выполнен "Звездочкой" за 14 месяцев
        Кого ремонтировали?
        • 0
          Нет аватара Trout
          01.04.1311:27:06
          Рискну предположить, что "Хиросиму".
          • 0
            Нет аватара guest
            01.04.1318:32:28
            Ага, ее родимую. Опечатка у меня, не 14, а 4 месяца.
          • 0
            Нет аватара guest
            01.04.1321:58:52
            А "Хиросима" это кто? К-19 печально знаменитая?
            • 0
              Нет аватара guest
              02.04.1316:11:49
              Натурально она.
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    01.04.1300:27:24
    "+"
  • 0
    MAF MAF
    01.04.1302:05:25
    За новость однозначный +
  • 0
    Нет аватара guest
    01.04.1305:56:53
    Позанудствую.    ОЯТ - отработаВШЕЕЕ ядерное топливо.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.04.1308:09:21
      ОЯТ - отработаВШЕЕЕ ядерное топливо
      Замечание принято!    
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,