стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
38

Американские технологии на российском движке

Американцы запустили «Антарес». Эту ракету-носитель разработала частная компания Orbital Sciences Corporation. С ее помощью планируется осуществлять доставку грузов на МКС. Похоже, что в Америке наступает эра частных космических полетов.

 

В ближайшей перспективе «Антарес» будет использоваться для отправки в космос строящегося сейчас грузового транспортного корабля «Сигнус». Именно поэтому в рамках тестового полета на орбиту была выведена его имитация.

Запуск состоялся со Среднеатлантического Регионального космодрома (MARS) в Вирджинии. 22 апреля в 01:00 по московскому времени.

Однако запуск «Антареса» не состоялся бы без наших технологий и разработок российских ученых. Первая ступень ракеты-носителя была оснащена двумя двигателями НК-33/AJ26, разработанными в Самаре на ОАО «Кузнецов» (входит в ОДК, которая, в свою очередь, является частью корпорации Ростех) и модернизированными компанией Aerojet. Спустя 235 секунд, сделав свое дело первая ступень, как ей и положено, отделилась на высоте 135 километров. Все системы сработали нормально: и ракета, и двигатель прошли испытание.

Запуск «Антареса» – важный шаг для Америки в обретении космической независимости. Ведь после того, как программа «Спейс Шаттл» была свернута, NASA больше не способно самостоятельно доставлять на орбиту астронавтов и грузы. А это не только требует дополнительных финансовых затрат (американцы сейчас летают, как правило, на российских кораблях), но снижает международный престиж и возможности для проведения длительных исследований на МКС.

«Антарес» – разработка частная. Из-за проблем с государственным финансированием космическая отрасль США постепенно переходит на коммерческие рельсы. Тот факт, что в этом проекте использовался именно российский двигатель, говорит о востребованности и конкурентоспособности российских технологий. Поэтому можно с чистой совестью порадоваться за успехи наших извечных соперников в космосе.

Российский «участник» американской «миссии» – НК-33/AJ26


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Нет аватара guest
      24.04.1315:34:37
      Задолбал уже.
  • -2
    Нет аватара Igor Vazov
    24.04.1315:31:50
    Как ломали СССР

    О развале СССР и деятельности Горбачёва.

    Рассказ о том, как Горбачёв и его приспешники разваливали СССР, нарушая все законы и попирая волю народа, о первом представлении Жириновского, подкупах политиков, покушений на неугодных, страхе депутатов, о великой стране и совести.

     http://pravdaimif.ru/blogs/32436/ 
  • 0
    Нет аватара Eskimos
    24.04.1315:33:08
    Внешне - Сатану напоминает
    • -6
      Нет аватара Vitusas
      24.04.1315:51:45
      Они все похожи друг на друга сегодня. А первая ступень вообще сделана Южмашем, Украина .
      Непонятно отчего патриотическая радость вылезла наружу.
      Двигатели времён советских, лежащие на складах России. Вот и продают эти неликвиды всем желающим.
      Радоваться можно но - по причине обыкновенной продажи неликвида.
      Сами - не можем их использовать. А американцы - могут и считают, что дешевле использовать ранее изготовленные, облётанные, надёжные.Вот какие дела!!!. Видимо наши - не способны.
      Новые разрабатываются. Явно дороже, а вот лучше ли?
      Нам же сказки рассказывают о том, что НК-33 устарели, нужны новые.
      Никто не задался вопросом о том, что деньги-то на изготовление НК-33 использовались народные. Нужно использовать этот бесплатный задел. Зачем делать огромные траты на новые двигатели того же класса. Ведь это опять деньги - из карманов россиян.
      Отредактировано: Vitusas~15:56 24.04.13
      • 1
        Нет аватара Eskimos
        24.04.1316:50:51
        Новыми как раз занимаются очень активно.
      • 5
        user78 user78
        24.04.1316:58:23
        Двигатели времён советских, лежащие на складах России. Вот и продают эти неликвиды всем желающим.

        не стоит называть нелеквидом двигатель, к которому США так и не смогли приблизиться. Просто он опередил своё время на 10-20 лет, а то и больше    

        Рекомендую посмотреть вот этот фильм, все вопросы о "неликвиде" и "чего тут радоваться" отпадут сами собой.



        Сами - не можем их использовать.

        можем, просто нет особого смысла при наличии более современных и совершенных двигателей. А америкашкам сойдёт и старенький НК-33, для них это уже круто.    

        Зачем делать огромные траты на новые двигатели того же класса. Ведь это опять деньги - из карманов россиян.

        хотя бы для того, чтобы всякие белоленточные твари не визжали "Россия самостоятельно ничего сделать не может, только пользуется советскими наработками". Опять же - характеристики двигателей постепенно улучшаются (прогресс), да и школа отечественного двигателестроения развивается. Благодаря разработке новых двигателей, Россия упрочивает свою лидирующую позицию в ракетном двигателестроении, шататы отстают всё сильнее.

        Вам, хомячкам, не угодишь.. Что-то делается в науке - плохо, не делается - опять плохо.    
        Отредактировано: user78~17:06 24.04.13
        • 0
          Нет аватара Novigator
          24.04.1317:37:38
          можем, просто нет особого смысла при наличии более современных и совершенных двигателей. А америкашкам сойдёт и старенький НК-33, для них это уже круто.

          "Не говори гоп, пока не перепрыгнул " ( народная мудрость)
          Тот который будет летать на НК-33, готов к старту:

          1. МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Говорить о дате запуска новой ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1В» можно будет не раньше мая текущего года, сообщил в среду журналистам заместитель министра обороны РФ генерал-полковник Олег Остапенко.
          «Сам старт уже подготовлен, все необходимое оборудование поставлено, поэтому в мае месяце определимся», — сказал Остапенко. Он добавил, что решение о том, будет ли запускаться новый «Союз» с космическим аппаратом или без него, пока не принято.
           http://news.mail.ru/society/12865489/ 

          А многострадальная РН "Ангаре" опять переносят старт:
          2. Первая ракета «Ангара» будет запущена с космодрома «Плесецк» в следующем году, после завершения строительства стартового комплекса, сообщил в среду журналистам заместитель министра обороны РФ генерал-полковник Олег Остапенко, передает «РИА Новости». «Мы на 2014-й год рассчитываем. Остальное будет зависеть от промышленности – как сама ракета будет создана», — сказал господин Остапенко, отвечая на соответствующий вопрос.
           http://www.kommersant.ru/news/2177787 
        • 0
          Нет аватара vlankov
          25.04.1300:35:26
          Очень тяжелое впечатление от фильма. История продажи созданного в СССР за грязно-зеленые фантики. Американцы приехали в Москву, кинули на лапу чиновникам и спокойно поехали на когда-то секретный завод. Заводу от продажи 3 копейки, чиновнику вилла в Майами.
    • 0
      Нет аватара apostol
      25.04.1307:46:22
      Так не только внешне напоминает Сатану. Я вообще не пониманию причём тут Сделано в России, когда первую ступень к ракете изготавливал Южмаш. А вот информация с сайта предприятия.
      Программа "Таурус-II" – реализация планов компании "Орбитал" (США) по выводу на рынок пусковых услуг ракет-носителей среднего класса для доставки грузов на МКС.

      ЮЖМАШ производит центральный блок первой ступени к РН "Таурус-II". Диаметр ступени – 3,9 м.

      А то, что Россия продала американской компании ракетные двигатели, то это ещё ни о чём не говорит.
  • 2
    Нет аватара Zampolit
    24.04.1315:57:44
    вот где роспил в чистом виде,да и какая эта фирма частная? на бабло наса смотстрячена
  • 3
    Нет аватара Iz
    24.04.1319:08:38
    О какой эре частных космических полетов идет речь?! Не смешите! Просто НАСА было неловко после лунных программ возвращаться к тому, в чем преуспели русские, вот и выдумали этот финт: якобы, передать космические перевозки частниками. Но финансирование "частников" идет от государства, НАСА обеспечит их всеми необходимыми технологиями, оборудованием и т. д. Вы слышали, чтобы "частники" сами что-то создали? То-то и оно!
  • 0
    Нет аватара qwerty_asd
    24.04.1320:19:00
    Запуск «Антареса» – важный шаг для Америки в обретении космической независимости.

    Хм. Первая ступень - Зенит 2 с движками НК-33 (которых осталось около 35 штук). Вторая ступень - от списаной военной LGM-118A (которых было произведено тоже около 50). Невозвращаемый грузовой корабль.

    Т.е. либо промежуточный этап (чтобы выиграть время, пока не будет сделан нормальный ракетаноситель), либо распил бабла.
    • 0
      Нет аватара Novigator
      24.04.1320:41:30
      Возможно подразумевалась независимая от России-ЕКА-Японии доставка грузов к МКС.
      После 2020 будут решать, что с ней (МКС) делать.
      Если амеры уйдут, то и нужда у них отпадёт сама собой.
  • 2
    Нет аватара elwoods
    24.04.1321:45:59
    Когда такое читаю, всегда задаюсь вопросом: куда подевались "внезапно" все хваленные американские технологии ракетных двигателей, "так успешно" выталкивающие Апполоны к Луне? Неужели всё у них закончилось со смертью голливудского режиссёра Стэнли Кубрика?    
    • 0
      Нет аватара Novigator
      24.04.1322:16:26
      Falcon-9 не в счёт?
      • 0
        Нет аватара elwoods
        25.04.1300:36:36
        Вообще-то я писал о "научно-фантастической" лунной программе Асашай прошлого. Причем тут Falcon-9, который и сейчас не вытолкнет НИЧЕГО на Луну    
      • 0
        Нет аватара AbrValg
        25.04.1302:26:38
        Так на Фэлконе какие движки стоят и сколько их?    
    • 0
      Нет аватара Yury_K
      24.04.1323:03:48
      В-точку!
  • -2
    Нет аватара Dmitry Kokorev
    24.04.1323:42:17
    молодцы америкосы. купили за копейки готовые двигатели. СССР на них потратился гораздо значительнее. двигателестроение - это я считаю единственное что осталось от СССР. новые носители разрабатываются такими медленными темпами, что перенос на год - уже никого не удивляет. а про полезную нагрузку - вообще стыдно заикаться, 90% идет все импортное. нечего запускать в космос. где метеоспутники? где свои спутники связи? интересно, у нас возможно передать что-нить от космоса в частные руки? я не верю в космические корпорации.... "средства у нас есть, у нас ..."
    • 0
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      25.04.1306:32:59
      Загляните в вики, это полезно. В прошлом году выведены из чисто российских:
      Око-1, Кобальт-М, Канопус-В, Зонд-ПП, Гонец-М - 2шт, Космос-2481, МиР, Луч-5Б, Меридиан-6, Ямал-300К, Ямал-402.
      Это, разумеется, не считая сделанных у нас для зарубежных заказчиков.
      Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~06:41 25.04.13
      • -1
        Нет аватара Dmitry Kokorev
        25.04.1307:38:45
        кроме 2х - это военные спутники. здесь без вопросов. у телекоммуникационных ямалов начинка японская и французская, наше только платформа и солнечные батареи.
        • 1
          igorborisov Борисов igorborisov Борисов
          25.04.1307:49:47
          Щито, простите?
          Око и Кобальт - военные
          Канопус - ДЗЗ. Работает в интересах ФКА, МЧС, Минприроды, Росгидромета, РАН
          Зонд-ПП - ДЗЗ. Работает на РАН.
          Гонец - персональная спутниковая связь.
          Космос-2481 - военный, открытой информации не нашел.
          МиР (он же Юбилейный-2) - какой-то то ли студенческий, то ли для отработки технологий, толком не понял, что он делает.
          Луч-5Б - ретранслятор для связи со спутниками вне зоны действия наземных станций. Эту серию запускают, чтобы не повторилась история подобная фобос-грунту.
          Меридиан-6 - спутник связи двойного назначения
          Ямалы - телекоммуникационные спаутники. Принадлежат Газпрому.
          Итого чисто военных спутников - три. Остальные гражданские либо двойного назначения.

          Вам что ни запускай - недовольны будете. Запускают гражданские - мало военных, запускают военные - мало гражданских. Запускают и те, и те - вообще с полимерами всё плохо, аппаратура французская на ямалах.
          Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~07:58 25.04.13
          • -1
            Нет аватара Dmitry Kokorev
            25.04.1311:53:10
            все спутники прямо или косвенно являются либо либо чисто военными, либо используются военными совместно с другими гос службами. Чисто гражданские из них - только 2! я недоволен качеством работы госкорпораций. посмотрите на историю создания того же 300го Ямала и на участие в ней РКК Энергии. Получается что более-менее спутники у нас создаются только Решетниковской фирмой. нету внутренней конкуренции. есть стагнация. И не нужно говорить о том, что я недоволен "просто так"
            • 1
              igorborisov Борисов igorborisov Борисов
              25.04.1311:56:29
              Navstar (GPS) - военная система? Военная, точнее двойного назначения.
              Глонасс - военная система? То же самое.
              Они от этого стали менее ценны для гражданских потребителей?
              90% всего, что летает на орбите, так или иначе имеет отношение к военным. Вне зависимости от страны.
              Поэтому я не понимаю Вашего возмущения. Ладно чисто военные системы, хотя обороноспособность страны - тоже не последняя вещь, о которой надо думать. Но двойного-то назначения системы чем не угодили?
              Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~12:00 25.04.13
      • 0
        Нет аватара kvazargius
        25.04.1314:19:11
        Ямал не наш спутник, разрабатывали у нас, а выпускают его европейцы.
        • 0
          igorborisov Борисов igorborisov Борисов
          25.04.1314:31:00
          Разработали у нас? Да.
          Запустили у нас? Да.
          Владеют и пользуются наши? Да.
          Так с какого перепугу они не наши?
          В принципе было достаточно и одного третьего пункта, я считаю. Никто же не говорит, что спутники, которые наши празрабатывают и запускают для зарубежных заказчиков - наши? Они сделаны у нас, но они принадлежат заказчивам.
          Но тут мы видим двойные стандарты. Если у нас сделали и разработали что-то на продажу - то это не "наше", а "их". Но если у них сделали что-то для нас - то это тоже "их". Вы уж разберитесь в своих логических построениях.
          Или Вы считаете, что гордо носить звание "нашего" имеет право только то, что от первого винтика до последнего сделано у нас?

          Постараюсь попроще объяснить: захотели Вы сделать себе... например, лавочку. В саду поставить. Придумали, нарисовали, спроектировали. Но выяснилось, что то ли времени у Вас нет эту лавочку мастерить, то ли там какая-нибудь хитрая работа нужна, которую Вы не умеете, а умеет сосед. Попросили соседа за соответствующее вознаграждение. Сделал он Вам эту лавочку, поставили Вы её в саду, пользуетесь, радуетесь. А теперь внимание, вопрос: чья лавочка, Ваша или соседа?
          Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~14:39 25.04.13
          • 0
            Нет аватара kvazargius
            25.04.1314:41:07
            Не наши, ибо изготовили его не мы (изготовление серии таких спутников по цене сопоставимо с ценой НИОКР, проведённой у нас, если не выше). Спутник - это не "Лавочка", для производства его нужно иметь соответствующие высококвалифицированные кадры и вдруг Россия отдаёт производство "Великим космическим державам" - европейцам, а конкретно итальяшкам. Тем самым мы кормим их людей и НЕ СОЗДАЁМ у себя высоковалифицированных рабочих мест. Или у нас безработица равна НУЛЮ и все космические и авиационные предприятия перегружены заказами?)
            • 0
              igorborisov Борисов igorborisov Борисов
              25.04.1315:01:39
              300-й в Японии, 400-е - в Италии. Значит, у них есть технологии или производственные мощности, которых пока нет у нас. Или они предложили лучшую цену. И выгоднее заказать у них производство, нежели ждать, пока они появятся. По принципу "лучше хуже и/или дороже, но полностью своё" работают только военные, потому что это вопрос национальной безопасности.
              Производство, особенно сложное и высокотехнологичное (или просто серийное), нередко стоит дороже НИОКР, но без НИОКР производства не будет, потому что не будет продукта. И поэтому везде в мире владельцем продукта (не его экземпляров, а самого продукта, попрошу не путать) считается тот, кто разработал (или купил права у того, кто разработал), а не тот, кто непосредственно сделал. Думаю, если Вам сказать, что автомобили, производимые "Автотором" - российские, Вы мне же в глаза рассмеётесь.

              Вот скажите, откуда у вас всех такое желание максимально принизить значимость тех или иных событий, если эти события произошли у нас и убедить всех (а в первую очередь, наверное, себя), что всё гораздо хуже, чем есть на самом деле? Неужели правду писали о дофаминовой наркомании?
              Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~15:13 25.04.13
              • 0
                Нет аватара kvazargius
                25.04.1316:30:38
                Вопрос не в выгоде для Газпрома (что иностранцы дешевле предложили), а в выгоде для гос-ва (газпром всё же якобы гос. контора), выгоднее производить свои спутники у себя, а не в италии/японии, так как вы создаёте ВЫСОКОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ места, а если нет технологии, то СОЗДАЙТЕ её, вот вам ещё один НИР, затем НИОКР и тп и тд, поднятие интеллектуального уровня страны и производственной базы. Кстати, любой спутник связи является "спутником двойного назначения". Хорошо, мы "владельцы" продукта, но собирают иностранцы не "машинокоплекты", привезённые из РФ, как на автофрамосе (обычная механическая работа для россиян, а французы держат у себя "критические технологии"), а, простите, спутники, где совершенно другая культура производства и требования. Почему-то в СССР делали спутники всегда сами и даже были не плохие спутники.
                Вот если бы ЛАДА Гранта производили в Италии - тогда да, это можно понять.

                У меня нет желания максимально принизить, а желание открыть глаза, чтобы люди видели что твориться в стране (я не белоленточник и уж тем более не либерал). В апреле месяце ОДК заставило уйти по собственному желанию Ю.С. Елисеева с поста испольнительного директора ОАО "Кузнецов". А ведь именно при нём предприятие начало оживать (почти убитое Никитиным), при нём доработали Газотурбовоз ГТ-1. при нём люди на заводе стали больше зарабатывать. Завод стал работать, вооружаться новыми станками, кадрами и выбираться из долговой ямы. Но для ОДК он стал не годен (потому что не давал воровать) и его заставили уйти. Тоже самое с Иноземцевым (слышали про такого?), но его смогли отстоять до июня месяца сего года, а ведь на кону судьба ПД-14.
                Но ведь везде молчок про это!
                Я очень рад, что Самара смогла хоть как-то обеспечить себя заказами (пусть и иностранными) на свою продукцию и в ужасе, почему до сих пор не полетел СОЮЗ 2.3в с НК-33? Ведь на предприятии при Елисееве выстраивалась полная производственная линия изготовления НК-33А.
                • 0
                  igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                  25.04.1319:01:47
                  Создание технологии, точнее даже набора технологий - процесс, во-первых, очень дорогой, а во-вторых - может быть очень долгим. Я не говорю, что не надо создавать свои технологии, обязательно надо, чтобы не зависеть от западных и работа по этому направлению идет, но спутники нужны сейчас, а не через пять-десять лет, поймите это. Через пять-десять лет нужны будут ещё спутники.

                  Сейчас речь идет только про "Ямалы", а тон Ваших высказываний такой, что прямо вообще спутников в России не делается. Напомню - это всего два спутника из тринадцати, запущенных в прошлом году, большинство из которых сделаны всё-таки полностью в России. Поймите - надо делать как лучше, а не абы как, лишь бы от первого до последнего болтика своё. И если есть какие-то технологии, которыми мы не владеем - совершенно не зазорно (если речь не идет о национальной безопасности) использовать знания и опыт иностранных компаний, параллельно нарабатывая свои. И даже есть вероятность, что кое-где полностью нагнать не получится. Мало у кого получается быть лучшим во всём. Это объективная реальность, и надо в ней жить и стараться сделать лучше по мере своих сил, а не ностальгировать по СССР, который тоже далеко не во всём лучшим был.

                  А Вы точно в курсе всей внутренней кухни, простите? Вы делаете заявления и раздаете обвинения с безапелляционностью прокуратуры, что я обычно как раз наблюдаю у наших креаклов. Вот, например, сейчас Вы заявили, что в ОДК "ушли" Елисеева, потому что он мешал воровать. У Вас есть какие-то факты, подтверждающие эти слова? Если да - то почему они до сих пор не в прокуратуре?
                  Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~19:24 25.04.13
                  • 0
                    Нет аватара kvazargius
                    26.04.1309:57:41
                    Спутники связи - это как раз вопрос национальной безопасности!
                    А про "прокуратуру и ОДК", Вам Путин что про Чубайса на прямой линии сказал?)
                    • 0
                      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                      26.04.1310:02:18
                      Военная, правительственная и прочая чувствительная к конфиденциальности и надежности связь - да, это вопрос национальной безопасности.
                      Корпоративная же и гражданская связь, для которой предназначен "Ямал", никаким боком к национальной безопасности не относится.
                      А что там Путин про Чубайса говорил? Я как-то не смотрел прямую линию.
                      Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~11:14 26.04.13
                      • 0
                        Нет аватара _k_a_t
                        26.04.1310:34:19
                        Да типа его вина не доказано и сажать его не что... Ответ президента мне не понравился
                        • 0
                          igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                          26.04.1310:38:11
                          Ну так с точки зрения закона всё правильно, он по-другому сказать и не мог. Виновность или невиновность человека определяет только суд. "Все знают" и "все говорят" - это не аргументы ни разу.
                          Если президент начнет отменять закон - поднимется такой вой со всех сторон, что мало не покажется.
                          Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~10:38 26.04.13
                          • 0
                            Нет аватара kvazargius
                            26.04.1311:04:32
                            Любой, подчёркиваю, любой спутник связи является спутником двойного назначения!
                            Если начинать расследовать Чубайса, то придётся расследовать и остальных (Абрамовича и тп и тд). Так и половина элиты может оказаться за решёткой)
                            • 0
                              igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                              26.04.1311:12:37
                              Кто-то спорит? Любой джип - тоже автомобиль двойного назначения. Вопрос в соотношении назначений, критичности и секретности военного и/или правительственного использования. Большая часть информации в правительственной или военной связи в мирное время - неклассифицированная, она может передаваться по любым каналам связи. ДСП или "секретно" - тоже, но с шифрованием криптостойкими алгоритмами. А вот для "Сов.секретно" или "Особо важно" уже нужны полностью свои каналы, построенные на своей элементной базе. Возьмите те же "Экспрессы" - они полностью производятся у нас, потому что принадлежат ФГУП "Космическая связь" и используются в том числе для правительственной связи. Или "Родники" для военных - там Вы вообще вряд ли хоть одну иностранную деталь найдете.
                              Там никакой речи о том, можно ли отдавать производство иностранцам, даже не идет, потому что ответ однозначен.
                              Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~11:15 26.04.13
        • 0
          Нет аватара guschinalara
          26.04.1317:20:07
          Но то, что наши разработки все равно значительный факт!
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guschinalara
    26.04.1317:18:59
    Приятно, что о таких новостях стали сообщать чаще, потому что обычно все это оставалось за пределами, открытыми всем, и люди элементарно не были в курсе что и к чему. Но главное, чтоб на достигнутом не останавливались!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,