Лого Сделано у нас
155

Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали

В последнее время наблюдается нытье стиля: а вот раньше весь пассажирский подвижной состав мы-де сами делали, а теперь-де — никак без сименсов, пример нытья.

Затрудняюсь сказать, чего больше в этом нытье: полного незнания, безграмотности — или откровенной лжи, ибо ситуация обстоит с точностью до наоборот: за последние ±15 лет в России создано производство пассажирского подвижного состава, которого раньше в России никогда не было.

Итак,

1. Дизель-поезда.

Эти работники пригородных и межобластных маршрутов ранее в России не производились. Основным дизель-поездом железных дорог СССР был венгерский поезд Д1 завода Ganz-MÁVAG:

 © mw2.google.com

Их в СССР в 1964-1988 гг. было поставлено 605 составов (плюс 89 составов его предка серии Д), 2540 вагонов — 1210 моторных и 1330 прицепных. С 1982 г прицепные вагоны для этих поездов выпускались в Румынии.

читать полностью

  • -7
    Нет аватара stasik
    04.05.1312:59:28
    Вы в целом правы, не спорю. Можно одно маленькое замечание? В СССР ВСЕ автомобили были советской конструкции и разработки. Россия же преимущественно выпускает иномарки, часто отверточным способом.
    • 6
      user78 user78
      04.05.1313:33:54
      В СССР ВСЕ автомобили были советской конструкции и разработки.

      Прям ВСЕ? Ты же знаешь, что это не так, зачем лгать?     Массовый советский автомобиль Жигули копейка (ВАЗ-2101) и последующие классики - лицензионная копия итальянского Fiat 124.

      Вот Fiat 124:


      Вот ВАЗ-2101:



      Россия же преимущественно выпускает иномарки, часто отверточным способом.

      опять же неправда.
      Во-первых, помимо иномарок выпускаются и ВАЗы, УАЗы, ГАЗели, КАМАЗы, УРАЛы и т.д. К 2017 АвтоВАЗ собирается довести выпуск до 1 млн машин и более:



      такого кол-ва вазов в СССР не производилось. Вот неплохой фильм:



      Во-вторых, отверточный способ уже в прошлом, сейчас в основном используется производство по полному циклу, включая штамповку, сварку, покраску и т.д. Локализация производства иномарок колеблется около 40-50%, а в ряде случаев доходит до 60-80% (Volkswagen Polo Седан, Fiat Ducato). Автокомпоненты тоже производятся в России.
      Отредактировано: user78~13:47 04.05.13
      • 0
        Нет аватара stasik
        04.05.1316:32:15
        Кроме ваз 2101 есть примеры? согласен, погорячился, не все. но большинство!
        далее. Ты говоришь про ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ! Зачем же вспоминать камаз, газ? а по легковым ситуация такая, что большинство выпуска из тех двух миллионов ЛЕГКОВЫХ автомобилей иностранные. Азлк умер, Иж своих не выпускает - итого осталось ваз и уаз! их суммарный выпуск невелик.
        • 0
          user78 user78
          04.05.1317:51:05
          Кроме ваз 2101 есть примеры? согласен, погорячился, не все. но большинство!

          копейка (и её последуюшие реинкарнации) - это самый массовый советский легковой автомобиль. Ещё и качественно поднявший уровень советского автомобитлестроения за счет внедрения иностранных технологий:
          Суммируя все выше сказанное можно сказать, что с первыми автомобилями ВАЗ к нам в страну пришли новые технологии и новые материалы, благодаря которым вся промышленность (и не только автомобильная) сделала огромный шаг вперед.


          Азлк умер, Иж своих не выпускает - итого осталось ваз и уаз! их суммарный выпуск невелик.

          Иж, в основном, делал Москвичи, вешая шильдик "ИЖ". Самый массовый иж - Москвич-412.
          Сейчас там полностью обновлено/модернизировано/расширено производство, и выпускаются отличные современные машины - Лада Гранта.
           https://sdelanounas.ru/blogs/21967/ 
          На этот год план 70 тыс. Грант, а в будущем доведут выпуск до 100-120 тыс.

          Работы по улучшению завода продолжаются и сейчас:
          На предприятии ИжАвто, где производят автомобили Лада Гранта, не останавливаясь на достигнутых успехах, продолжают модернизировать производство сборки.
          Модернизация проявляется в установке двенадцати манипуляторов, а именно восемь из них установлены на участках снятия и установки дверей, четыре на участке установки передних и задних стоек.
          Также, для того чтобы улучшить качество вклейки стекол, начнется монтаж роботов для нанесения клея.

          "Изменения, осуществляемые в соответствии с планом модернизации сборочного конвейера, призваны увеличить темп сборки автомобилей и оптимизировать работу персонала цеха. Все операторы, работающие на новом оборудовании, проходят специальное обучение", - отметил Котляров.

          Завод планируется подготовить для монтажа основного и вспомогательного оборудования цеха литья пластика, где начнут производить передний и задний бамперы, панель приборов, накладку заднего бампера для будущих моделей. Выпуск собственных комплектующих предприятие налаживает в рамках подготовки к производству модели Lada Granta хэтчбек, которое намечено на 2014 год.
          Отредактировано: user78~18:02 04.05.13
          • 0
            Нет аватара stasik
            04.05.1318:00:25
            Ну не надо лукавить. У ижа была прекрасная модель "Иж-фабула" собственной разработки. Был даже универсал Фабула, хэтчбэк Ода и 4*4 версия. У ИЖА было своё КБ.
            • 0
              user78 user78
              04.05.1318:09:33
              Ещё раз: самые массовые модели Ижа - это Москвичи.

              "Свои" модели у Ижа были, но по сути это сборная солянка из запчастей ВАЗа и АЗЛК:

              Иж-2126 Ода:
              Приборный щиток позаимствован у 41-го москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (позднее ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально расcчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».


              "Иж Фабула" - это Иж-2126, только с кузовом универсал.
              Отредактировано: user78~18:12 04.05.13
            • 0
              Slava Slava
              10.05.1319:32:15
              У ижа была прекрасная модель "Иж-фабула"


                 
      • -2
        Нет аватара stasik
        04.05.1316:34:28
        кстати, насчёт автокомпонентов. Хороший пример был в авторевю. Локализация да, высокая, но среди поставщиков автокомпонентов нет ни одного исконно русского завода. Все СП или филиалы иностранцев.
      • 0
        Нет аватара stasik
        04.05.1316:38:16
        Я просто имел ввиду что из двух миллионов ЛЕГКОВЫХ автомобилей искренно русских всего то ВАЗ и УАЗ, остальные иноомарки, и их большинство.
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          04.05.1316:42:02
          Это всего лишь брэнды. А кто чье исконно теперь сам черт ногу сломит. И у нас и во всем мире. Четвертый раз запощу комент из блога Рахманова    
          18/12/2009, 19:31Евгений Пфайфер, AutomoTeam GmbH

          К вопросу о конкурентоспособности РОССИЙСКОГО автопрома.

          Кто-нибудь может мне объяснить, что такое российский автопром? Глупый на первый взгляд вопрос. Чтобы понять логику, начнем от обратного: что такое германский автопром?

          Германский автопром это:

          А) Производители автомобилей, с контрольным пакетом в руках владельцев с налоговой регистрацией в ФРГ?

          Тогда в это определение не попадают Опель и Форд, являющиеся компаниями (соответственно, отдающими свою прибыль) американскими. Но ведь их инжиниринговый и производственный ноу-хау, а также налоговая нагрузка сосредоточены в Германии.

          Б) Производители автомобилей, инжиниринговый ноу-хау которых сосредоточен в ФРГ?

          Тогда в германский автопром попадают Опель, Форд, Тойота Формула 1, Бугатти, Ламборгини, Шкода, Бентли, Сеат, Скания.... Но, вот, налоги большинство из них платит где угодно, только не в Германии.

          В) Производители автомобилей, имеющие сборочные предприятия в Германии?

          Г) Производители автомобилей, собирающие автомобили из компонентов, произведенных в Германии?

          Кому какой ответ больше нравится? Сочувствую тем, кто выберет Г).
          Производство автокомпонентов это такая глобализированная отрасль, что тут больше нет национальных признаков.

          Французский концерн разрабатывает компоненты в Германии и Индии, производит их в Словакии (при этом докупает кое-что в Китае, США и бог знает где еще), там-же "наклеивает разные логотипы" на продукцию и поставляет ее с одним названием в Калугу на конвейер Фольксвагена и с другим названием в Америку на конвейер Мерседеса (Кстати, на прошлой неделе руководство Даймлер объявило о переносе сборки наиболее массового модельного ряда С-класса из Германии в Америку.)

          А все потому, что и Фольксваген и Даймлер (казалось-бы им то что?) в борьбе за выживание сели, подумали, нашли общие интересы и вдвоем навалились на своих (очень часто одних и тех-же) поставщиков: Вот тебе вдвое больший объем заказа, снижай цену.

          Информация о кооперациях такого рода для непосвященных:

          BMW -> Chrysler, Daimler, GM, PSA, Renault
          Daimler -> BMW, Renault, Mitsubishi, Hyundai, GM, KamAZ
          Volkswagen -> FAW, SAIC
          Fiat -> Tata, PSA, GM, FOrd
          и т.д.

          В 1970 г. на рынке было 37 глобально активных производителей автомобилей.
          В 2007 осталось 15. Прогноз на 2015 - 20 (За счет роста китайских ОЕМ).

          Выводы:

          1. Изобретать свой велосипед в смысле российского пути в проектировании и производстве автомобилей уже поздно. Прошу не путать с компонентами. Имеется в виду, например, собственная платформа LADA, на базе которой могут производиться 10-20 различных моделей.

          Поэтому, единственный выход - интеграция в глобальную платформенную систему: Рено–Автоваз, Фиат–Соллерс, КАМАЗ–Даймлер, Газ–Крайслер. Факт налицо. Браво.

          2. Российские ОЧЕНЬ конкурентоспособные инженерные мозги направить на разработку и производство автомобильных компонентов мирового уровня с прицелом на будущие потребности производителей (системы безопасности, телематика, электромобиль, очистка выхлопов и т.п.), формируя таким образом свой, российский, высокотехнологичный, наукоемкий рынок поставщиков 2 и 3 уровней. В Германии сотни подобных небольших, узкоспециализированных компаний, являющихся ведущими в своей области.

          Не нужно изобретать велосипед. Нужно изобретать новые и улучшать его старые детали.

          3. И, наконец, поставщики первого уровня. Они такие-же владельцы платформенного и производственного ноу-хау, как и сами производители. И отвоевать на этом уровне свое, российское место можно только за счет новых технологий и больших денег. Например, просканировать закрома в высшей школе, отраслевых НИИ и Роспатенте, выбрать 2, 3, 5 перспективных направлений (Напр. "принципиально новая система климатконтроля") и усиленно ставить на ноги соответствующих поставщиков.

          По другим направлениям, где все уже давно изобретено и поделено, нужно создать такие условия для ведущих зарубежных поставщиков, чтобы им было выгодно инвестировать в СП и производство в России и производить компоненты не только для локального рынка, но и для всех остальных.

          А пока-что, смешно получается: Немецкий поставщик производит компоненты во Франции и поставляет их на конвейер в Китай. И это ему выгоднее, чем производить их в России и поставлять во всю Европу и Китай вместе взятые.

          И тогда будет все как у всех:
          - Полная неразбериха с "национальностью" самого продукта,
          - Довольные, образованные и загруженные работой граждане,
          - Казна, пополняющаяся налогами.

          И напоследок загадка.

          Наверное, всем известно, что недавняя немецкая НАЦИОНАЛЬНАЯ (!) программа поддержки сбыта новых автомобилей (каждому сдавшему свой старый, давали 2500 евро на покупку нового) была одной из самых крупных в мире.

          Вопрос:
          Как Вы думаете, какие НАЦИОНАЛЬНЫЕ немецкие производители почувствовали эту государственную помощь?

          Ответ:
          Только Фольксваген. А также (и в основном) Фиат, Пежо, Рено, Сеат, Шкода, Киа и даже Лада.

          Так, что такое российский автопром?
          • -5
            Нет аватара stasik
            04.05.1317:00:27
            Мне как то всё равно, что там в Германии. Пусть сами разбираются. Меня волнует то, что наши марки замещаются иностранными. Например, на месте АЗЛК, производившего "Москвичи", теперь Автофрамос с его Рено . Иж больше "ижей" не выпускает, выпускает КИА и Лады. Газ больше "Волг" не выпускает.
            • 0
              user78 user78
              04.05.1317:30:07
              Иж больше "ижей" не выпускает

              А что плохого, что вместо "Ижей" (по сути Москвич) в Ижевске выпускается гораздо более современный, комфортабильный и безопасный автомобиль - Лада Гранта?
      • 0
        Нет аватара Vitusas
        04.05.1319:08:36
        Если уж про Автопром заговорили, то и про автобусы российские нужно говорить. Моделей очень много. Те же КАМАЗы, НЕФАЗы, ГАЗы. И числом, качеством - тоже прилично.
        Отредактировано: Vitusas~19:10 04.05.13
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          04.05.1319:13:51
          КАМАЗы

          Таких автобусов нет. КАМАЗу НефАЗ принадлежит. А у ГАЗа есть еще ПАЗ и КАвЗ. А еще есть Волжанин ;)
        • 1
          Нет аватара pakhomov
          04.05.1320:16:40
          С автобусами вообще красиво получилось!
          В 2002 году Икарус даёт Москве на испытания Икарус 283 Classic. А после испытаний (2003 год), думая, что в России подобных машин нет - заламывает за него ТРОЙНУЮ цену.
          На что наши выкатили свежесделанный ЛиАЗ 6212! Венгров после этого ждал настолько феерический облом, что они до сих пор от него не пришли в себя!
    • 5
      Нет аватара vvv
      04.05.1313:56:05
      "В СССР ВСЕ автомобили были советской конструкции и разработки"
      ГАЗ - ?
      ВАЗ - ?

      20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat».

      31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА.

      Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 года — ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон».
      Отредактировано: vvv~13:57 04.05.13
      • -5
        Нет аватара stasik
        04.05.1317:04:42
        В условиях СССР, не имевшего опыта в автомобилестроении, это было оправданным шагом. А Россия, имевшая такой огромный советский задел(АЗЛК, АВТОВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ) умудрилась из всех автомобильных марок сохранить лишь АВТОВАЗ И УАЗ, а АЗЛК и ИЖ, Волга сошли на нет. Обидно.
        • 0
          Нет аватара vvv
          04.05.1319:05:26
          на АЗЛК - сейчас Логаны очень удачно собираются - ели я не ошибаюсь ГАЗ , АвтоВАЗ и ЗИЛ вроде живые ещё ... насчет ИЖ незнаю...
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            04.05.1319:11:08
            на АЗЛК - сейчас Логаны очень удачно собираются

            Как раз Логаны к нам переносят. Там Флюэнс, Дастер и Сандеро.
            ЗИЛ вроде живые ещё

            ЗиЛ ни то ни се. По уму его бы из города вынести. В Москве земля дорогая.
            К названным вполне живы БАЗ, КАМАЗ, УАЗ и УРАЛ ;)
            насчет ИЖ незнаю...

            Здрасте. Мы же его купили и теперь там Гранты делают. А в 14 году только там и пойдет Гранта хэтчбек. На ВАЗе ее не будет ;)
            • 0
              Нет аватара vvv
              04.05.1319:27:40
              Мы же его купили - в смысле АвтоВАЗ ?
              Отредактировано: vvv~19:28 04.05.13
      • -1
        geliotrop geliotrop
        05.05.1319:30:59
        Случайно наткнулся на любопытную информацию: большинство советских автомобилей копировались с иностранных. Насколько это соответствует действительности - сложно сказать, но...
        Отредактировано: geliotrop~23:26 22.05.13
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          05.05.1319:44:02
          Это не совсем соответствует. То что ГАЗ А == Форд А, к примеру, никто никогда не скрывал. Как и ВАЗ-2101 == Фиат-124     Москвичи и ГАЗ-21/24 оттудова вычеркиваем. Притянуто за уши. Чайка тоже. Копирование ЗИЛом Чайки в условиях планового хозяйства СССР вообще выглядит анекдотом     Не понятно за что обидели Победу. В том же ключе ее склонны обзывать копией Опеля Капитэн    
        • 0
          Нет аватара vvv
          05.05.1323:01:25
          Извини влепил минус не подумав. а так
          СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A был прекращен. - тогда уже скидывали .....
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,