стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34

Республика Судан пригласила РЖД в проект трансафриканской железной дороги

Суданское правительство предложило России участвовать в строительстве трансафриканской железной дороги Дакар — Порт-Судан.

«На прошлой неделе в России находился с визитом директор суданских железных дорог, который на переговорах с руководством РЖД предложил российской стороне принять участие в строительстве трансафриканской железнодорожной магистрали от столицы Сенегала Дакара, расположенного на побережье Атлантического океана на западе Африки, до суданского города Порт-Судан на Красном море», — сказал посол Судана в России Омар Дахаб.

По его словам, в перспективе трансафриканская железная дорога должна связать столицу Сенегала с Джибути, расположенным южнее — в Аденском заливе. Этот порт является одним из важнейших в западной части Индийского океана.
 

Суданский посол отметил, что «проект будет осуществляться совместно с Организацией исламского сотрудничества (ОИС)». «У России есть прекрасная возможность участвовать в осуществлении этого проекта. Мы, во всяком случае, такое предложение сделали», — добавил Дахаб.

Кроме того, как заметил посол, у российских компаний имеются отличные перспективы как в развитии железнодорожного сообщения между Суданом и соседними государствами, так и «возможности инвестировать в строительство и модернизацию внутренних железных дорог».

Дахаб выразил надежду, что визит министра нефти Судана в Россию, который, по его словам, пройдет «в ближайшее время», послужит хорошим стимулом для развития двусторонних связей. «В Судане есть нефть, есть золото, и российские компании могут активно участвовать в разработке месторождений этих полезных ископаемых. Мы приглашаем их к сотрудничеству и с оптимизмом смотрим в будущее наших отношений в этой области», — заключил суданский посол.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 5
    Svin Svin
    10.07.1312:39:11
    Читал про этот проект недавно - иностранцы за него не берутся, африканцы очень нас хотят, а наши опасаются - платить африканцам нечем, они хотят, чтобы им построили в счет будущих преференций, а на долгий срок с ними никто не хочет связываться.

    Сегодня один вождь - завтра его уже съедят, другой будет, а послезавтра третий со всеми деньгами сбежит.

    Минуса не могу поставить, но и от плюса воздержусь
    • 4
      user78 user78
      10.07.1313:02:14
      платить африканцам нечем

      ресурсами. В том же Судане - неплохие залежи нефти и золота, которые сами суданцы освоить не могут:
      Дахаб выразил надежду, что визит министра нефти Судана в Россию, который, по его словам, пройдет "в ближайшее время", послужит хорошим стимулом для развития двусторонних связей. "В Судане есть нефть, есть золото, и российские компании могут активно участвовать в разработке месторождений этих полезных ископаемых. Мы приглашаем их к сотрудничеству и с оптимизмом смотрим в будущее наших отношений в этой области", - заключил суданский посол.

      Т.е. суданцы прямым текстом говорят - берите наше золото и нефть, нам не жалко, только железную дорогу постройте    


      они хотят, чтобы им построили в счет будущих преференций, а на долгий срок с ними никто не хочет связываться.

      Дело в том, что железную дорогу мало построить, её нужно обслуживать. Т.е. контракт будет явно долгосрочным и кидать нас им смысла нет. Африканцам самим надоело жить на пороховой бочке, и с помощью Китая и России они могут наконец стабилизировать ситуацию на континенте и начать развитие.
      Минуса не могу поставить, но и от плюса воздержусь

      По сути Африка до сих пор остаётся заначкой планетарного масштаба. Ресурсов там много, рынок сбыта потенциально грандиозный. Китай это осознал и несмотря на все риски типа "съели вождя стал другой" начал инвестировать большие деньги в Африку. США это проморгали. Россия может подключиться и взять под свой контроль стратегические объекты, например - трансафриканскую железную дорогу. Ведь речь не только о Судане.. речь вообще о жд через весь континент по маршруту Дакар – Порт-Судан.


      Кроме того, рельсы и локомотивы будут производиться явно не в Африке, а значит - это дополнительные заказы нашей высокотехнологичной промышленности. Так что надо скрестить пальцы и надеяться, что всё получится. Новости плюс.    
      Отредактировано: user78~13:56 10.07.13
      • 3
        Izon Izon
        10.07.1313:25:36
        На счет китая очень верное замечание! Если не мы будем в Африке, то они!
      • 2
        1nsane 1nsane
        10.07.1318:09:16
        я согласен со Свином, на условиях "заплатим потом" соглашаться нельзя, вместо Мумбоюмбы придет Лумумбоюмба, и все, всем спасибо, все свободны. Самый недавний пример - Ливия.
        • 1
          _G_ _G_
          10.07.1322:37:18
          Ливию то ли слили по дурке, то ли проспали.
          С Сирией уже не так. Дальше будут ещё более научены.
          Тут важно, чтобы у нас была преемственность власти и наш Лумумбоюмба был верным последователем нашего Мумбоюмбы.
          Отредактировано: _G_~22:39 10.07.13
        • 0
          Byvalnyi Byvalnyi
          10.07.1323:19:26
          Про Ливию и РЖД:
           http://www.npktrans.ru/Do...logId=653&docId=18105 

          а также:
          Весьма необходимо, чтобы любые контракты с новыми ливийскими властями были непосредствено увязаны с освобождением тех российских граждан, которых новые ливийские власти бросили в тюрьмы.
           http://trueinform.ru/modu...ile=article&sid=11720 
  • 0
    MagiRus MagiRus
    10.07.1314:07:13
    министра нефти Судана

    А где же наш первый зам. председателя правительства по нефти и газу?    
  • 10
    Нет аватара Cinik
    10.07.1315:23:47
    Надо соглашаться, только поставить условие - колея 1520    
    • 3
      Алишер Ашрапов
      10.07.1315:51:36
      "+" Это точно! Тогда сотрудничество уж точно будет долгосрочным!    
    • 1
      user78 user78
      10.07.1316:46:48
      только поставить условие - колея 1520

      Да, тогда вообще было бы шикарно    
      В Африке сейчас, в основном, используется 1435мм и 1000-1067мм.
    • 0
      1nsane 1nsane
      10.07.1318:02:49
      Никто не согласится. Это-ж всю Африку нужно будет переделывать (посмотри на карту, там нигде нет 1520), сжалься над неграми, у них нет столько денег.
      • 0
        Нет аватара Cinik
        10.07.1318:25:24
        сжалься над неграми, у них нет столько денег.

        Не, не сжалюсь, вот такой я коварный!    
        посмотри на карту, там нигде нет 1520

        Нет, так будет! У них там всё равно полный хаос с колеями.
  • 0
    1nsane 1nsane
    10.07.1318:01:07
    1) Как-то там в последнее время неспокойно. Не придется ли тогда и "охрану" посылать?
    2) Вся территория Африки активно экономически "захватывается" Китаем как поставщики сырья в перспективе 10-20 лет, поэтому странно, что и туда их не позвали (или они сами на напросились). В любом случае, если негры захотят все-таки строить эту ЖД, то без Китайцев там 100% не обойдется.
    • -1
      Нет аватара Cinik
      10.07.1318:28:06
      1) Как-то там в последнее время неспокойно. Не придется ли тогда и "охрану" посылать?

      Бронепоезд!    
      В любом случае, если негры захотят все-таки строить эту ЖД, то без Китайцев там 100% не обойдется.

      А что сейчас без них обходится?!    
      • 0
        iPolonium210 iPolonium210
        10.07.1318:53:46
        А что сейчас без них обходится?

        Уже представляю негров - работников транскитайско-африканских корпораций с клеймом made in China.
  • 1
    Winnypux Winnypux
    10.07.1318:47:06
    Китайцы еще лет 30 назад построили Танзару(Танзания-Замбия, когда там Кауда и Нерьере были). До сих пор крепко в том районе сидят. Надо бы и РЖД подкрутиться   
  • 0
    Нет аватара slavvn
    10.07.1320:53:37
    О кстати у них там еще и тепло так что можно переносить туда производство которое как в некоторых мемуарах написано страдает от холодного российского климата. А жд оставить неким способом в собственности РЖД и спрятать там БЖРК замаскированные под верблюбовозы.
  • -2
    Нет аватара slavvn
    10.07.1320:57:45
    а кстате
    Сегодня один вождь - завтра его уже съедят, другой будет, а послезавтра третий со всеми деньгами сбежит.
    это и про Россию сказать можно но строят транссибы и ниче
    • 1
      Нет аватара Дмитрий Степанов
      11.07.1307:24:59
      да ладно вам, у нас что, так часто власть меняется? Рюриковичи, Романовы, Советская власть, Российская власть. Всего 4 раза поменялась за тысячу с лишним лет     Вполне стабильно.
      • -1
        Byvalnyi Byvalnyi
        11.07.1309:33:40
        Если не считать мелкие траблы в генеральной исторической линии: Годунов, Шуйский, пара Дмитриев и Временное правительство 17 года.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,