Лого Сделано у нас
37

Михаило-Архангельский кафедральный собор (Архангельск)

В Архангельске идёт строительство Михаило-Архангельского кафедрального собора.

Подготовка к строительству в Архангельске кафедрального собора началась ещё в 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. 21 ноября 2008 г. епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил закладной камень на месте будущего собора, осенью 2010 года был закончен нулевой цикл, а с февраля 2011 года началось возведение стен.

В настоящий момент завершается возведение стен центрального барабана и четырёх угловых звонниц, идёт подготовка в монтажу куполов и подъёму колоколов. Строительство собора ведёт ОАО «Архангельскгражданреконструкция» по проекту Вадима Михайловича Кибирева.

Общая площадь собора 3 435.6 м2, высота до креста на главном куполе - 64.5 м.

читать полностью

Источник: http://sobor.arh-eparhia.ru/
  • -7
    Felix23 Felix23
    21.07.1315:57:09
    Скоро начнут строить церковно-приходские школы с тремя классами образования, где будут преподавать таблицу умножения и Закон божий, а большего россиянам и не надо, а то мысли разные в голову полезут о социальной справедливости и прочем...
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      21.07.1316:05:04
      Скоро начнут строить церковно-приходские школы
      Зачем писать о том, чего нет? А обычные школы строят, и много!    
      • 4
        Svin Svin
        22.07.1320:26:34
        Ну почему нет? Я учился в 80-х и в обычной, и в церковно-приходской, и в музыкальной школах... И о церковно-приходской у меня прекрасные воспоминания. О всех трех прекрасные воспоминания... Я бы сказал - они здорово дополняют друг друга. Просто кого-то здорово корежит от слова "религия", вот и устроили интернет-войну против Веры, потому что считают ее вредной, так как сами не верят и за других взяли смелось решать. Ходил в церковно-приходскую школу Храма святителя Николая Мирликийского в Зеленограде.
        • 1
          Мария Иванова Мария Иванова
          23.07.1322:42:38
          нет, корежит не атеистов, а сектантов, разных родноверов, оккультистов, сатанистов или извращенцев. нормальные атеисты обычно равнодушны. Ну, раздражаются, если к ним приставать.
          • 0
            Нет аватара Demerty
            23.07.1322:49:15
            а что такое СЕКТА. Чем отличается от РЕЛИГИИ?    
            • 1
              Мария Иванова Мария Иванова
              24.07.1310:28:36
              отличается так же, как Ваш левый башмак от способа мышления.
              Отредактировано: Мария~10:36 24.07.13
              • 0
                Нет аватара Demerty
                24.07.1311:31:07
                Жаль....ответа опять нет... А хорошая была бы тема, разобрать секты Иудаизма )))
            • 0
              Нет аватара Mefistofel
              02.08.1316:55:56
              Секта группа лиц объединённых одной идеей или группой идей, или философскими убеждениями (что реже), или же учением, зачастую, секта состоит из людей со слабой психикой, данная группа лиц или организация преследует очень определенные цели.
              Религия - совокупность моральных и этических установок человека, которыми он руководствуется в жизни. Религия позволяет человеку определять индивидуально для себя хорошее и плохое, добро и зло и прочее.
              Не стоит путать религию, веру и церковь. А то можно Макдональдс считать церковью гедонизма.
    • 4
      sayanim sayanim
      21.07.1318:44:52
      начнут строить церковно-приходские школы с тремя классами
      образования, где будут преподавать таблицу умножения и Закон божий,
      а большего россиянам и не надо

      Разве кто-то в Православии ставит перед собой такую цель?
      Негосударственное образовательное учреждение
      «Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа»
      Школа имеет государственную лицензию и аккредитацию. Занятия проводятся по полной государственной программе и выпускники получают аттестат государственного образца о полном среднем образовании.
      Школа ставит своей целью сформировать у учащихся целостное мировоззрение и устойчивую систему духовных ценностей, хранимых Россией столетиями, и дать им теоретические и практические знания, которые позволят будущим гражданам России реализовать свои способности в новой социальной и экономической среде.
      Мы рады отметить, что каждый год все наши выпускники поступают в различные высшие учебные заведения города Москвы. Не поступивших - нет.
      У школы не существует конкретной направленности, то есть мы не можем гарантировать, что наш выпускник обязательно поступит в определенный вуз. Свято-Владимирская школа дает широкое образование и открывает учащимся возможность для свободного выбора любой профессии.
      Многие девочки поступают в различные педагогические вузы (в бывший ленинский, в городские пединституты) по самым разным специальностям, в том числе и на факультет начального образования, на возрастную психологию, логопедию и другие. Нам это очень радостно, потому что показывает, что мы даем детям профессиональную направленность, не отпугиваем от педагогического труда своим примером.
      Наши выпускники поступают и в МГУ, причем не только на платные и на бесплатные факультеты, и в технические вузы, МАИ, Автодорожный, МИЭМ и многие другие.
      Этого направления придерживаются и другие православные школы.
      • 3
        user78 user78
        21.07.1318:47:44
        Антироссийские либералы (косящие под коммунистов после провала белоленточного движения) как чёрт ладана боятся усиления Русской Православной Церкви. Поэтому они поддерживают всяких пуси-риот, а в новостях про возрождаемые храмы стараются подгадить шуточками про церковно-приходские школы.
        Отредактировано: user78~18:48 21.07.13
        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          21.07.1319:22:42
          как чёрт ладана боятся усиления Русской Православной Церкви
          Скорее, любого усиления России, буть то РПЦ, силовые структуры, экономика страны или что ещё.
          • 3
            Нет аватара Eugene_B
            22.07.1314:36:49
            Антироссийские либералы (косящие под коммунистов после провала
            белоленточного движения) как чёрт ладана боятся усиления Русской
            Православной Церкви. Поэтому они поддерживают всяких пуси-риот, а в
            новостях про возрождаемые храмы стараются подгадить шуточками про
            церковно-приходские школы.

            Скорее, любого усиления России, буть то РПЦ, силовые
            структуры, экономика страны или что ещё.

            Т.е боязнь усиления РПЦ и патриотизм несовместимые вещи?
            В качестве примера негативного участия дело Шрайбер и активность в нем представителей православной церкви.
            Отредактировано: Eugene_B~14:39 22.07.13
            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              22.07.1314:42:11
              Т.е боязнь усиления РПЦ и патриотизм несовместимые вещи?
              Ну почему, совместимые.
              Но если человек враг России, то он врядли будет радоватся усилению влияния РПЦ.
              • 3
                Нет аватара Eugene_B
                22.07.1314:51:18
                Я к чему спросил, есть вещи, в которые РПЦ ИМХО лезть не должна (как в деле Марии Шрайбер) или как в запросе в РАН о включении богословия в список отделений в РАН (т.е появилась бы возожность получать степени кандидат наук, доктур наук), далее преподавания основ православной культуры, тут как бы это сказать ... тут ИМХО надо дедить мух от котлет, преподавание культуры - исторический аспект (фуекцию легко возьмет на себя история), православной - а почему бы не заменить на предмет историю религий, где наглядно показать различия между аврамическими религиями и индуизмом и буддизмом естественно в доступной форме это будет несколько более справедливо и кхм ... научно.
                как вы считаете?

                Поэтому усиление оно тоже разное бывает.
                Отредактировано: Eugene_B~14:51 22.07.13
                • 2
                  OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                  22.07.1321:38:00
                  Это всё тактика. Ошибка и перегибы конкретных людей. А по сути смотри в корень: РПЦ по-сути - это большая совокупность априори патриотично настроенных людей. Понятно, что там есть "странные верующие", типа того же Березовского ("крестился по пьяни" - как он сказал), или таких выкрестов как Юрский и т.д. Но в массе своей это культурно определившиеся люди, которые по своей объективной позиции занимают пророссийскую позицию. Именно это и вызывает злобу либералов. Им кажется, если они разобьют РПЦ, то им удасться "присоеденить Россию к цивилизованному человечеству" (по-сути сделать колонией запада). Поэтому усиление РПЦ - это усиление России. А все шереховатости сгладятся. Скажем, меня как профессионального физика РПЦ совершенно никак не притесняет. В исследовательский процесс не лезет, работать не мешает.
              • -4
                Нет аватара Demerty
                22.07.1315:11:18
                Т.е. Пётр I, Ленин, Сталин по Вашей терминологии - враги России? Они все РПЦ держали в узде а некоторые сильно гнобили.
                • 3
                  A_SEVER A_SEVER
                  22.07.1316:04:47
                  Т.е. Пётр I, Ленин, Сталин по Вашей терминологии - враги России?
                  Пётр I и Сталин - патриоты, Ленин - однозначно враг.
                  • -2
                    Нет аватара Demerty
                    22.07.1316:34:19
                    Ну тогда однозначной связи нет. Не спорю кто враг а кто патриот. Просто высказываю свою мысль что патриотом может быть и православный и атеист. И его религиозный знак на патриотизм НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ. ИМХО, можете не соглашаться.
                    • 4
                      A_SEVER A_SEVER
                      22.07.1322:56:57
                      патриотом может быть и православный и атеист
                      Согласен. Но вера и предательство плохо сочетаются!
                      • -5
                        Нет аватара Alexander Semenov
                        23.07.1312:10:31
                        Очень хорошо сочетаются - попы без каких либо угрызений работали на фашистов на оккупированной территории
                        • 3
                          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                          23.07.1313:30:54
                          Чистой воды бездоказательный бред!
                          • 3
                            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                            23.07.1314:18:58
                            Извините, это, по-вашему, источник??? Чей-то вшивый блог - источник исторических сведений??? Херню-то не пишите - засмеют, чес слово. Доводов толковых нет - скажите это честно.
                        • -4
                          Нет аватара Alexander Semenov
                          23.07.1314:13:30
                          Да ну че, правда? Бред, не не сотрудничали, не..
                           http://christ-vs-judai.livejournal.com/302458.html 
                          • -4
                            Нет аватара Alexander Semenov
                            23.07.1314:33:06
                            Шапкин, хотите нормального обсуждения - смените тон. Если вы не знаете историю свой страны, это не моя вина. Вопрос сотрудничества с нацистами церкви на окупированной территории закрыт давным давно, хотите ответы на вопросы - ищите.
                            • 4
                              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                              23.07.1314:38:20
                              От вас толкового ответа не дождаться, а тон у меня нормальный. Историю я знаю и знаю ещё, что церковь с нацистами не сотрудничала. Да, использовала их в своих целя - они разрешили службы в обмен на признание себя, любимых и хороших. А церковь наша стала людей собирать в единое целое, на борьбу с фашистами потому в конце-концов их и уничтожили почти всех - таких батюшек. Ибо цели фашисты своей не достигли. А вот вам бы не стоило историю коверкать - не получится. Да и с материалом этим ваш вброс как-то не вяжется. Зачем он? Нагадить на церковь в очередной раз? Так не на церковь и веру гадите - на себя.
                              • -4
                                Нет аватара Alexander Semenov
                                23.07.1314:54:33
                                Из Воззвания к пастве Архиепископа Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г.

                                Во Христе возлюбленные братья и сестры!

                                Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками вновой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте.
                                "Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, - исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!

                                Из Послания Митрополита Серафима (Лукьянова). 1941 г.
                                ... Да будет благословен час и день, когда началась великая славная война с III интернационалом. Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога...

                                “Церковная жизнь”. 1942. №1.

                                Телеграмма Всебелорусского Церковного Собора А. Гитлеру. 1942 г.

                                Первый в истории Всебелорусский Православный Церковный Собор в Минске от имени православных белорусов шлет Вам, господин рейхсканцлер, сердечную благодарность за освобождение Белоруссии от московско-большевицкого безбожного ярма, за предоставленную возможность свободно организовать нашу религиозную жизнь в форме Святой Белорусской Православной Автокефальной Церкви и желает быстрейшей полной победы Вашему непобедимому оружию.

                                Архиепископ Филофей (Нарко)
                                Епископ Афанасий (Мартос)
                                Епископ Стефан (Севбо)

                                К ГОДОВЩИНЕ КРЕСТОВОГО ПОХОДА

                                Прошел год, как поднят меч Правды на самого страшного врага всего человечества - коммунистический интернационал, разносящий по всему миру разъедающий душу человека чумный яд большевизма. И вот ныне значительная часть европейской России свободна уже от этого проклятого врага и дезинфекцией европейских войск под руководством великого Вождя германского народа обезврежена и очищена от этой заразы. И там, где давно уже не раздавался колокольный звон; там, где был безумно жестокий фронт против Бога; там, где в святом святых царила "мерзость запустения" и где славить Всевышнего считалось тяжким преступлением; где молитвы творились тайно и украдкой осеняли себя знамением креста, - там теперь разносится малиновый звон колоколов; открыто и безбоязненно, как 25 лет тому назад, с усугубленными лишь чувствами и особым волнением при слезах радости несутся к престолу Царя Вселенной молитвенные вздохи освобожденного из ада буквально погибавшего русского народа.

                                Особая радость охватывает нас от сознания, что мы наконец дождались того момента, которого так долго ждали в муках и унижениях нашего эмигрантства. И нет слов, нет чувcтв, в которых можно было бы излить заслуженную благодарность освободителям и их Вождю Адольфу Гитлеру, возстановившему там свободу вероисповеданий, возвратившему верующим отнятые у них храмы Божии и возвращающему им облик человеческий.

                                И теперь - накануне предстоящего великого наступления на восток, чтобы добить врага до конца, хочется, чтобы и та, находящаяся еще в узах коммунизма, часть скорее приобщилась к освобожденной.

                                Идет страшная борьба. Весь мир содрогается от нея. Усиливается она еще и тем, что, кроме усовершенствованных орудий смерти, пущено в ход не менее опасное оружие - оружие лжи, пропаганды...

                                Ныне это оружие лжи, усиленное радиопередачей, отравляет народы и толкает их на верную гибель. И как странно, что это оружие лжи с неслыханным упорством применяется еврейскими властелинами Москвы, Лондона и Нью-Йорка, оправдывая свое греховное происхождение, оттененное Божественным Спасителем: "Ваш отец диавол, отец лжи" (Иоан. IV, 44).

                                Но Правда побеждает, она и победит. И не даром Провидение избрало Вождя Великой Германии Своим орудием сокрушения этого общечеловеческого врага, который, помимо русского народа, угрожал в следующем этапе непосредственно германскому народу. "Борьба с Германией, - писал в 1934 г. вождь сионистов Владимир Жаботинский в январском номере журнала "Наша Речь", - ведется целые месяцы всеми иудейскими религиозными общинами, всеми еврейскими конференциями, всеми евреями по всему свету. Имеется основание думать, что наше участие в этой борьбе принесет всем пользу. Мы возбудим войну всего света против Германии, войну духовную и материальную... наши еврейские интересы требуют, наоборот, полного уничтожения Германии" (из "Мировой Службы"). Германский народ знает это и в этом залог, что он в союзе с другими народами доведет с Божьей помощью борьбу до конечной победы. И мы верим, что это будет так.

                                "О, радость моя, какое горе постигнет Россию за ее грехи, какое великое горе! А смертность то какая великая будет в России! Ангелы не будут поспевать душ человеческих возносить на небо! О, радость моя, горе великое покроет Россию!" Плача и рыдая повторял это cв. Серафим Саровский ученикам своим, а затем в радости продолжал: "А после этого горя на России настанет такая радость, великая, неописуемая радость, среди лета "Христос Воскресе" запоют. Пасха среди лета будет" (Летопись Дивеевского монастыря).

                                Первая половина сего пророчества исполнилась. Исполнится, верим, и вторая половина, т. к. по Божьей воле за оружие взялись немцы. Почитаемый афонский старец о. Аристоклий, умирая в Москве в начале большевизма, пред своей кончиною сказал своим почитателям: "Спасение России придет, когда немцы возьмутся за оружие. Надо будет русскому народу пройти через многие унижения; но в конце он будет светильником веры для всего Мира".

                                Рушится великобританская империя; в судоргах корчится ея союзник красный дракон; в бездействии мечется "князь королевской тайны" - иудейская надежда Рузвельт. Вот три оплота общего врага человечества и его двухтысячелетней христианской культуры. И нынешний крестовый поход на заре второй годовщины должен уничтожить этот триумвират зла. И Провидение Божие судит быть сему.

                                22 июня 1942 г. Е. Махароблидзе.
                                “Церковное обозрение”. 1942. №4-6.

                                ну и так далее..
                    • 0
                      Нет аватара kazak
                      27.07.1320:00:41
                      Те кто согласились сотрудничать - были отлучены от лона церкви и преданы анафеме. И не надо сей факт, представлять как довод в свою пользу. Именно потому, что церковь показала свою однозначно патриотическую позицию в годы войны, при Сталине началось возрождение РПЦ.
          • -4
            Нет аватара Alexander Semenov
            22.07.1316:37:05
            Позвольте не согласится - любой "враг" будет счастлив от превращения России в сырьевую теократию по типу ирана.
            • 3
              OptimoPrincipi OptimoPrincipi
              22.07.1321:42:12
              Каждая страна нащупывает свой путь к вершине. В конфигурации коррумпированного шахского режима, который спускал свои миллиарды на западе, а народ прозябал в нищете, у Ирана вообще шансов не было. Современный Иран проделал впечатляющий прогресс и кому какое дело какого цвета кошка, если она ловит мышей?
            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              22.07.1322:52:11
              превращения России в сырьевую теократию
              Православие не помешало Российской Империи построить Транссиб, линкоры типа "Севастополь" и четырёхмоторные бомбардировщики "Илья Муромец".
              • -5
                Нет аватара Alexander Semenov
                22.07.1322:59:25
                Не помешало, помешало иметь все это в сколько-нибудь приличном количестве для державы подобных размеров. Посмотрите для сравнения сколько км железных дорог было в Российской Империи и в США.
                • 4
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  22.07.1323:05:16
                  Каким образом христианство отразилось на километраже железных дорог в России - и почему оно не отразилось в Британии, США, Италии или Польше?
                  • -4
                    Нет аватара Alexander Semenov
                    22.07.1323:19:09
                    Да очень просто - в европе в свое время прошла реформация, из реформации вырос буржуазный строй, гражданское общество, в общем современный запад. У нас ничего подобного не было. Инакомыслие преследовалось, РПЦ вплоть до революции цензурировало и сжигало переводы научных трудов и было главной опорой крепостного права (и самым крупным помещиком).
                    • 4
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      22.07.1323:38:21
                      В русской православной церкви тоже прошла реформация - причем ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ, чем в западно-европейской.

                      Староверы - не слышал о таких, кто живьем себя сжигал и в дальние скиты уходил, противясь преобразованию церкви?
                      • -4
                        Нет аватара Alexander Semenov
                        23.07.1310:20:34
                        Вы похоже не понимаете что такое реформация и ее значение в истории, почитайте что нить по теме прежде чем спорить
                    • 4
                      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                      23.07.1313:32:03
                      РПЦ вплоть до революции цензурировало и сжигало переводы научных трудов и было главной опорой крепостного права (и самым крупным помещиком).
                      - ещё один бред. Доказательства - в студию!
                      • -4
                        Нет аватара Alexander Semenov
                        23.07.1314:19:27
                        "В 1902 и 1906 годах были сожжёны два тиража книги Геккеля «Мировые загадки», так как в книге «красной нитью проходила идея животного происхождения человека». За «дерзкие выходки против высочайших предметов христианского почитания» эта книга числилась в черных списках ещё в 1916 году"

                        Далее доказательства любого "бреда" ищите сами в гугле - если вас там не забанили
                        • 1
                          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                          23.07.1318:33:52
                          Классический ответ человека, которому нечего сказать в своё оправдание. Чего и следовало ожидать    
                          • -3
                            Нет аватара Alexander Semenov
                            23.07.1318:42:40
                            Это более чем заслуживал ваш вопрос. Купите учебник истории (не церковный)
                            • 2
                              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                              23.07.1318:47:43
                              Не вам меня учить истории. Ваш ответ не дал ничего - дырку от бублику. Если вы ответили себе самому - тогда понятно. Я это за ответ не считаю.
                    • 0
                      Нет аватара kazak
                      27.07.1320:04:20
                      Ага, при том, что половина видных ученых в России вышла из духовенства.
                • 3
                  A_SEVER A_SEVER
                  22.07.1323:18:23
                  Посмотрите для сравнения
                  Смотрим - железная дорога от Варшавы до Владивостока и от Мурманска до Баку была.
                  Кстати, США и сейчас нас обходят по километражу ж.д. - значит дело не в наличии или отсутствии веры, а в количестве населения, климатических условиях и отсутствии войн и разрушений на своей территории!
                  • -4
                    Нет аватара Alexander Semenov
                    22.07.1323:28:00
                    На начало 20го века у нас протяженность была в 6 раз меньше чем в штатах. В то время как в СССР на момент распада - 2 раза меньше чем в США, то ли в СССР климат стал в 3 раза лучше, то ли гражданская и 2 мировые войны были не такими разрушительными как... кстати а какие же такие войны были на территории Российской империи во второй половине 19го века помешавшие ей строить дороги?
                    • 4
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      22.07.1323:31:58
                      В СССР активно велось железнодорожное строительство, это общеизвестный факт - в чем твоя проблема-то?
                      • -4
                        Нет аватара Alexander Semenov
                        23.07.1310:18:44
                        Проблемы у вас. В СССР активно развивалось не только железнодорожное строительство и это общеизвестный факт, а Российская Империя все время своего существования была аграрной феодальной страной с неграмотным крепостным населением и голодами раз в 20 лет, зато провославной.
                        PS когда отменили крепостное право я в курсе если что    
                        Отредактировано: Alexander Semenov~10:42 23.07.13
                        • 5
                          Нет аватара brat_po_razumu
                          23.07.1317:05:34
                          Именно церковь в России - как и в других странах - всегда была одним из основных источников образования:

                          Ведомства и виды училищ Число училищ Число учащихся

                          Все ведомства, кроме духовного (казенные и частные училища)

                          14 315 541,1

                          Духовное ведомство (церковно-приходские школы) 21 420 413,5

                          Всего 35 735 954,6


                          Это - 1863 г. Как видим, почти половина учеников - это в общем, а на селе - так и 90% - обучаются именно в организованных церковью школах.

                          Далее - 1897 г:

                          Число грамотных мужчин старше 9 лет:

                          Европейская Россия - 43%
                          Кавказ - 26%
                          Средняя Азия - 10%

                          Как видим, христианская часть нашего населения гораздо более образована. Казалось бы, причем тут РПЦ - ага?

                          Но далее - вообще убийственные данные. Убойные и своей силой - и тем откуда они: первая Большая Советская Энциклопедия - сталинская, издана в 1929-30 гг.:



                          Как видим - уже в 1913 г подавляющее большинство призывников в армию - а это простые деревенские парни - грамотны.

                          А в 1916 г - уже 80% грамотных. Данные ясно показывают, что при Николае II грамотность росла очень быстро - порядка на 2% в год, после 1913 г - еще быстрее, так что примерно к 1926 г можно было бы ожидать поголовной грамотности.

                          Что было после 1917 г на самом деле, при большевиках, мы увидим ниже, при сравнении грамотности в 1917 и 1927гг. В последующих изданиях БСЭ (было ещё два) этой таблицы уже не показывали, а Россию представляли данными только XIX века.

                          Т.е. намеренно скрывая бурный рост грамотности в XX веке при Николае II и пытаясь весь рост грамотности приписать советской власти.

                          Вообще - интересные данные, посмотри.

                          По летней переписи 1917 г, проведенной Временным правительством, 75% мужского населения европейской части России было грамотным. А в 1927 году на XV съезде ВКП(б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 г.
                          • -4
                            Нет аватара Alexander Semenov
                            23.07.1317:38:55
                            Таблица по новобранцам не отражает картины вцелом. "В среднем за период 1908-1913 гг. грамотных было 24-25% общей численности сельского населе­ния, причем по отдельным губерниям этот показатель колебался от 14,8% (Пензенская) до 41,7% (Московская)."

                            Теперь о церковной школе, грамоте и образовании:
                            Церковная школа это 1 класс образования "закон Божий, церковное пение, письмо, арифметика, чтение", вы действительно считаете прошедшего ее человека образованным? Рабов божьих плодили.

                            А при советской власти начали учить грамоте не только рекрутов, но и женщин, стариков, в общем задача стояла обучить всех. В Советском Союзе было введено всеобщее обязательное 10-ти летнее ОБРАЗОВАНИЕ. Так что советское образование и церковная грамотность две большие разницы.
                            • 3
                              Нет аватара brat_po_razumu
                              23.07.1318:28:39
                              Пардон - мы говорим о грамотности, а грамотность - это и есть умение читать-писать-считать (в пределах сотни-тысячи), а не высшая математика.

                              Таблица по новобранцам как раз-то говорит о положении с обучением грамотности детей в настоящее время! Неграмотный 50-тилетний человек - он не ходил в школу 40 лет тому назад, и этот факт отражает ситуацию 40 лет тому назад.

                              А вот когда 80% новобранцев грамотны, причем большинство их (да суть все они) - естественно, деревенские ребята, а не дети врачей-инженеров-телеграфистов-дворян-предпринимателей - это говорит о том, что уже до 1913 г подавляющее большинство детей обучены грамоте.

                              А при советской власти начали учить грамоте не только рекрутов, но и женщин, стариков, в общем задача стояла обучить всех.


                              И до революции были школы для взрослых - воскресные. Как светские - так и церковные:

                              Существовали светские воскресные школы и церковные. Церковные воскресные школы первоначально представляли собой народные чтения религиозно-нравственного характера.

                              В дальнейшем, чтобы не отставать от светских школ, они стали включать общеобразовательные дисциплины: отечественную историю, литературу, географию, законоведение, природоведение. Святейший Синод разрабатывал для воскресных школ специальные программы, учебники, пособия; составлялись библиотеки, принимались меры для повышения образовательного уровня учителей.


                               http://oz-blago.ru/upload/pdf/2012/24.pdf 
                              • -3
                                Нет аватара Alexander Semenov
                                23.07.1318:42:03
                                Хорошо, говорим о грамотности. 3/4 населения РИ в 1913 году были неграмотны с учетом всех школ и светских и церковных и для врослых и для детей.

                                Таблица по новобранцам не говорит ничего о грамоте, т.к:
                                Следовательно, и в 1911 г. лишь 23,8% детей в возрасте 7-14 лет обучались в сельских начальных школах. Доля уча­щихся ко всему сельскому населению Европейской России за 1880-1911 гг. увеличилась лишь с 1,5% в 1880 г. до 4,5% в 1911 г.[60]. Несмотря на некоторый рост численности учащихся на­чальных школ, все же в 1911 г. процент учащихся ко всему насе­лению продолжал оставаться на весьма низком уровне, особенно для женского населения.
                                Т.е. если дети сами вне школ обучались грамоте (да и что понимала под грамотностью статистика рекрутов? с таким кол-вом учащихся в школах не могло быть такого астрономического кол-ва грамотных рекрутов), в этом нет заслуги ни государства, ни церкви.

                                В дальнейшем это хорошо. Вопрос в каком году и сколько подготовили учащихся по этой программе из общей массы? Для справки - в 1911 г. всего в городах и деревнях лишь 12% мальчиков и 8% дево­чек учились в школе более 3 лет. Как отмечал А. В. Захаров, «Трехлетняя по курсу школа, призванная дать законченное перво­начальное образование, т. е. сообщить некоторую сумму знаний, большинству учащихся дает только грамотность, - умение читать и не всегда писать».

                                Еще интересный факт «В 1891 г., - как отмечал Н. В. Чехов, - к числу школ духов­ного ведомства были причислены одним взмахом пера крестьян­ские школы грамоты, число которых тогда определялось не­сколькими тысячами»

                                взято отсюда http://istmat.info/node/86 
                                Отредактировано: Alexander Semenov~19:13 23.07.13
                                • 2
                                  Нет аватара brat_po_razumu
                                  23.07.1320:56:26
                                  Допустим, соглашусь - дальше что?

                                  При царе грамотность населения неуклонно повышалась: в 1917 г грамотными были 75% всего мужского населения европейской части России - в в Средней Азии, где не было христианства - этот процент был много ниже. То же и мусульман европейской части России касается.

                                  В 1927 г, через 10 лет большевиков, процент грамотности был ниже, чем при царе.

                                  Даже аварийно, в результате провала образования после 1917 г, проведенная программа ликбеза - ничего не изменила:

                                  Обучение по ликбезу длилось 3-4 месяца, по 6-8 часов в неделю, порядка 100 учебных часов. Кто там приходские школы ругал, а, с их тысячами часов учебного времени - не ты ли?

                                  Всего, по данным самих же большевиков, в программе ликбеза за все время - до 1927 г - были обучены 10 млн человек, из них в РСФСР - 5,5 млн.

                                  Это в России в 1917 г было всего 10 млн неграмотных, а???

                                  Не случайно Крупская в 1927 г признала полный факт провала усилий большевиков в этом направлении: грамотность в 1927 г была ниже, чем в 1917.

                                  По переписи населения 1937 г 30% женщин не умели читать по слогам и написать свою фамилию. В целом, четвертая часть населения в возрасте 10 лет и старше не умела читать, хотя говорилось о всеобщей грамотности.

                                  Процент лиц с образованием НИЖЕ законченного НАЧАЛЬНОГО (в т.ч. и лиц без образования вообще, ни дня не учились) в СССР в возрасте от 11 лет:

                                  1959 - 32,9%,
                                  1970 - 22,4%,
                                  1979 — 11,3%...
                                  • -3
                                    Нет аватара Alexander Semenov
                                    24.07.1309:56:42
                                    Грамотность при царе повышалась, соглашусь с вами. Но во первых исключительно грамотность, а во вторых это практически ни как не влияло на отсталость РИ в этом плане: "последнем предвоенном 1913 году 27 % призванных на военную службу были неграмотными. Когда же с началом Первой мировой войны мобилизация стала всеобщей, этот процент более чем удвоился, достигнув 61 % (в то же время в Германии — 0,04 %, в Англии — 1 %, во Франции — 3,4 %, в США — 3,8 % и в Италии 30 % )".

                                    По поводу крупской - учитывая прошедшую мировую и гражданские войны, к 27му году предстояло не только наладить обучение с нуля, но и обучить тех кто должен был учится в 1915-1923годах. В том числе и ваши данные после Великой Отечественной войны. Вы думаете фашисты на своей територии востанавливали школы также ревностно как и церкви? А в германию отправляли население учится? Приводя цыфры, немного подумайте откуда они берутся. Но даже по вашим цифрам мы видим что в СССР с учетом 2х мировых и гражданской войн в итоге было 11% с образованием ниже законеченного начального (что не отменяет кстати того что среди них были грамотные), и в РИ за такойже промежуток времени после отмены крепостного права было 70-75% неграмотных.
                                    Более того - цитирую вас "По переписи населения 1937 г ... четвертая часть населения в возрасте 10 лет и старше не умела читать" Т.е. за 20 лет СССР добился 75% грамотности населения по сравнению с 25% в РИ? Впечатляющий результат!


                                    По поводу ликбеза: "К 1936 году было обучено около 40 млн неграмотных. В 1933—1937 годах только в учтённых школах ликбеза занимались свыше 20 млн неграмотных и около 20 млн малограмотных.
                                    По данным переписи 1939 года, грамотность лиц в возрасте от 16 до 50 лет приближалась к 90 %. К началу 1940-х ситуация с неграмотностью в большинстве районов СССР перестала быть катастрофической."
                                    PS еще ликбез если обратили внимание - во первых обучение исключительно взрослого населения, во вторых там не было закона божьего и песнопений, так что часы часам рознь.
                                    Отредактировано: Alexander Semenov~11:34 24.07.13
                                    • 1
                                      Нет аватара brat_po_razumu
                                      24.07.1316:01:19
                                      Т.е. за 20 лет СССР добился 75% грамотности населения по сравнению с 25% в РИ? Впечатляющий результат!


                                      Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
                                      В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год, и это было только начало николаевских реформ, в 1910-ые - рост был еще больше.

                                      История не знает сослагательного наклонения - но темпы роста грамотности при Николае Втором поражают, и успехи шли по нарастающей - то есть рост роста каждый год, но даже если бы не было роста роста, а было бы 3% каждый год - к 1927 г грамотность была бы полной.

                                      И я - категорически против махинаций, когда для России берутся цифры 1897 г - а потом утверждается, что ликбез в 1927 г полностью-де ликвидировал неграмотность. Нет: цифры нужно брать от 1917 г, а в 1927 г - грамотность была ниже.

                                      И успехи Николая Второго - таки не ниже, а выше успехов большевиков в этом плане.

                                      Это - по грамотности. Пойдем по более высоким степеням обучения, по ВУЗам? -

                                      Ну, для тебя не секрет, надеюсь, что подавляющее большинство наших ведущих ВУЗов - питерский и казанский, московский и ростовский университеты, медицинские ВУЗы, Бауманка и т.д. - берут свое начало из Российской Империи? Бауманка основана Екатериной Великой.

                                      Данные историка Сорокина:

                                      «На рубеже XIX и XX веков в Российской империи обучалось чуть больше 40 тысяч студентов. В Германии, лидировавшей тогда в Европе, в 1903 году в университетах училось 40,8 тысяч человек, в высших технических учебных заведениях 12,2 тысячи, в специальных академиях — 3,9 тысяч. На всех „факультетах“ Франции в 1906 году училось 35,7 тысяч студентов, еще 5-6 тысяч обучалось в специальных учебных заведениях других ведомств и католических институтах. В университетах Великобритании в 1900—1901 годах училось около 20 тысяч человек …Из этих данных видно, что система российского высшего образования по абсолютным показателям была сопоставима с системами других ведущих европейских стран… Накануне Первой мировой войны Россия по прежнему уступала Германии в отношении университетского образования, но заметно превосходила в области специального образования… Россия уже между 1904 и 1914 годами (вместе с США) стала мировым лидером в области технического образования, обойдя Германию».


                                      Казалось бы - уже неплохо, на уровне ведущих стран. Но эти 40.000 студентов ВУЗов - это, как указано, на рубеже веков.

                                      А к 1914 г было уже не 40.000 - а 135.000 тысяч студентов (даю минимальные цифры, по другим данным - 150.000)!

                                      Рассмотрим это на примере Московских высших женских курсов - крупнейшего в мире женского университета. Его потом большевики поделили на второй московский мед, мою альма-матер, пед и кое-что еще:

                                      Итак:

                                      Основаны в 1872 г.
                                      1990 г - на рубеже веков - 233 студентки.
                                      1913 г - ... 7.155 студенток (!!!).
                                      1917 г - более 8.000.

                                      Цифра валит с ног, не так ли - рост не в разы, а более чем на порядок.

                                      И это в прежних, уже ранее организованных, ВУЗах. А Ростовский университет - основан в 1915 г.

                                      Кстати, именно при Московских высших женских курсах основан Дарвиновский музей. В 1907 г. Как видишь - вполне сеье при православии.

                                      Про МГУ рассказывать не буду - его история известна.

                                      А более 50 кадетских корпусов? А там же не только военных готовили: инженеров, конструкторов...

                                      Что такое, например, Ленинградский-Санкт-Петербургский государственный горный институт - крупнейший в стране в этой области?

                                      Основан Екатериной Великой в 1773 г, бывший Горный кадетский корпус.
                                      • 1
                                        Нет аватара brat_po_razumu
                                        24.07.1316:08:45
                                        Добавлю про Горный институт: исторически он - второй в мире, старее - всего на 7 лет - только фрейбургский в Саксонии-Германии.
                                      • -1
                                        Нет аватара Alexander Semenov
                                        25.07.1310:20:22
                                        Во первых, я надеюсь что Вы взрослый человек и оборот вроде
                                        Ну, для тебя не секрет

                                        опечатка

                                        Во вторых:
                                        Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
                                        В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год, и это было только начало николаевских реформ, в 1910-ые - рост был еще больше.

                                        История не знает сослагательного наклонения - но темпы роста грамотности при Николае Втором поражают, и успехи шли по нарастающей - то есть рост роста каждый год, но даже если бы не было роста роста, а было бы 3% каждый год - к 1927 г грамотность была бы полной.

                                        И я - категорически против махинаций, когда для России берутся цифры 1897 г - а потом утверждается, что ликбез в 1927 г полностью-де ликвидировал неграмотность. Нет: цифры нужно брать от 1917 г, а в 1927 г - грамотность была ниже.

                                        И успехи Николая Второго - таки не ниже, а выше успехов большевиков в этом плане.


                                        Беру источник на который Вы ссылались - БСЭ 1929 - 1930 гг. Постарайтесь не увиливая объяснить почему вы заметили эту таблицу

                                        и при этом пропустили вот эту:

                                        Которая противоречит всему что вы написали выше?
                                        Я очень надеюсь на Вашу честность и далек от мысли что Вы выборочно цитируете только то что совпадает с Вашей точкой зрения

                                        В третьих, как Вы правильно заметили - история не знает сослагательного наклонения, РИ скончалась совсем не от того что кто-то не там наступил на бабочку - в стране сложилась революционная обстановка, и не за один день, и то что события развивались именно по такому сценарию - совсем не случайность, так что давайте не приписывать достижения РИ которые она бы "могла" совершить.

                                        В четвертых, по поводу высшего образования - вы ломитесь в открытую дверь - я считаю что оно было вполне на уровне остальных держав того времени (правда для большей части своего населения - недоступным). Более того , я считаю что в РИ были вещи по которым она превосходила остальные державы и даже СССР - литература например. Но это ни коем образом не отменят того что РИ была отсталой аграрной страной с большей частью неграмотным населением.
                                        Отредактировано: Alexander Semenov~10:48 25.07.13
                                        • 0
                                          Нет аватара brat_po_razumu
                                          27.07.1314:31:21
                                          На нашем сайте принято обращение на ты - это норма общения.

                                          Вторую же таблицу я не использую именно потому, что там годы неправильные. Взят 1897 и 1920 - и сделан вывод, что это - до революции.

                                          Меня вполне устроили бы подсчеты со, скажем, 1910 до 1917.

                                          И сравнение с 1918-1925.

                                          По одинаковой методике.
                                          • -1
                                            Нет аватара Alexander Semenov
                                            27.07.1320:16:23
                                            А меня бы устроил подсчет от отмены крепостного права, так было бы честнее. Но давайте посмотрим время царствования Николая II про которого вы неоднократно писали: допустим с 1917 года до 1920 грамотность не выросла вообще (что вполне вероятно). Тогда за время царствования Николая II до революции грамотность росла не 0.6% а 0.7% в год (пересчитать можете сами). Это сильно что-то меняет?
                                            • 0
                                              Нет аватара brat_po_razumu
                                              28.07.1305:41:32
                                              Повторю, что я не вижу ничего впечатляющего в плане того, что сделали большевики за ну там 10-15-20 лет в плане образования - это всего лишь продолжение - с регрессом - того, что делалось при Николае Втором.

                                              И еще повторю всем известное, что история не знает сослагательного наклонения - но из графика по рекрутом ясно видно, что всеобщее начальное образование в России было достижимо к середине 1920-ых гг. Большевики этой цели и близко не достигли. Не впечатляет.

                                              Далее, под минимальным образованием при императоре подразумевалась школа - в том числе десятки тысяч церковно-приходских школ - 2-4 года ежедневных уроков, несколько тысяч учебных часов, чтение, письмо, математика, история...

                                              Все это было большевиками похерено. А аварийно введенный ликбез с его 100 часами занятий - ни в какое сравнение не идет даже ну с самой-самой примитивной отсталой церковно-приходской школой, уровень ликбеза - просто рядом не стоит. Однако большевики, похерив церковно-приходские школы - закончивших ликбез стали за грамотных считать.

                                              Уровень образования, даваемый церковно-приходской школой и ликбезом - ты сам ясно можешь сравнить. Первое - ну несравнимо выше.

                                              Далее. Да, в церковно-приходских школах изучали и закон божий. А на краткосрочных курсах ликбеза основным предметом была политграмота.

                                              Итого - я не вижу никаких впечатляющих достижений в этом плане.
                                              • -1
                                                Нет аватара Alexander Semenov
                                                28.07.1319:08:38
                                                Продолжение с регрессом - это рост грамотности в 20е годы в 2 раза более быстрыми темпами чем при царствовании Николая II-го? Будьте добры подверждайте свои слова цифрами! Пока что я вам привожу цыфры по всему населению и слышу бла-бла-бла и в лучшем случае неотражающие общей картины подборки по призывникам или по мужскому населению европейской части.
                                                Конкретно Ваши слова:
                                                Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
                                                В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год
                                                • 0
                                                  Нет аватара brat_po_razumu
                                                  28.07.1319:49:04
                                                  Это - полностью разрушенная при большевиках система школьного образования, 7 млн беспризорных детей, замена нарм аульного образования курсами ликбеза - 100 часов занятий, и ты считаешься грамотным.

                                                  Что, собственно, и отметилаКрупская в 1927 г.

                                                  Еще пример - классика, Дневник Кости Рябцева:

                                                  В нашей школе вводится Дальтон-план. Это такая система, при которой шкрабы ничего не делают, а ученику самому приходится все узнавать. Я так, по крайней мере, понял. Уроков, как теперь, не будет, а ученикам будут даваться задания. Эти задания будут даваться на месяц, их можно готовить и в школе и дома, а как приготовил - иди отвечать в лабораторию...

                                                  Дальтон-план начался. Парты отовсюду вытащили, оставили только в одном классе, в нем будет аудитория. Вместо парт принесли длинные столы и скамейки. Я с Ванькой Петуховым слонялся целый день по этим лабораториям и чувствовал себя очень глупо. Шкрабы тоже пока толком не поняли, как быть с этим самым Дальтоном. Никпетож оказался, как всегда, умней всех. Он просто пришел и дал урок, как всегда, только мы сидели не на партах, а на скамейках.


                                                  Полностью порушив качественное школьное образование, существовавшее в дореволюционной России, сократив число учителей...

                                                  Вскоре после октября 1917 г. началось разрушение суще­ствующей системы образования. Уничтожались прежние струк­туры школьного управления, закрывались частные учебные заведения, духовные образовательные учреждения, было зап­рещено преподавание древних языков и религии. Для отсева неблагонадежных учителей Государственная комиссия по про­свещению постановила — не позднее конца июля 1918 г. про­извести во всех «советах народного просвещения» перевыборы учителей на основании их заявлений, сопровожденных надле­жащими удостоверениями, а также «рекомендацией полити­ческих партий» и «изложением своих педагогических и обще­ственных взглядов». Эта чистка должна была определить со­став учителей новой школы.


                                                  Вместо школы - 100 часов ликбеза, после чего следует считать человека грамотным. Достижение.

                                                  В декабре 1917 – марте 1918 происходила массовая стачка учителей, отказывающихся подчиняться преобразованиям в школьной организации. Большевистская власть пресекла подобного рода деятельность, создав в качестве альтернативы Союз учителей – интернационалистов, пообещав повысить социальный статус учителя. Однако обещания оказались всего лишь способом достижения согласия и спокойствия со стороны учителей.
                                                  • -1
                                                    Нет аватара Alexander Semenov
                                                    28.07.1320:22:01
                                                    Вы, простите, слово "цифры" понимаете? Может начнете цитировать художественную литературу? Ноты? Картины?
                                                    • 0
                                                      Нет аватара brat_po_razumu
                                                      29.07.1304:00:21
                                                      Цифры я понимаю - как и манипулировавшие ими.

                                                      Нет - никаких успехов большевиков в деле закрытия 2-4-ехлетних церковно-приходских школ и введением вместо этого 100 учебных часов ликбеза, с объявлением побывавших на курсах грамотными - нет, я не вижу.

                                                      Мне известны фамилии выдающихся граждан нашей страны, закончивших развитые церковно-приходских школы - мне не известны имена тех, кто это жалкое подобие школ, этот ликбез, закончил.

                                                      Выделю жирным: нет, я не считаю организованное большевиками полное разрушение нашей начальной школы и введением вместо этих нескольких лет обучения несчастных ста учебных часов - великим достижением.

                                                      О средней и высшей школе - я и не говорю: большевики отбросили это намного назад.
                                                      • -1
                                                        Нет аватара Alexander Semenov
                                                        29.07.1309:30:42
                                                        Вообще когда взрослый человек утверждает:

                                                        Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
                                                        В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год


                                                        подразумевается, что опирается на некоторые численные показатели. Но не в вашем случае. Можете не продолжать словесный понос про "манипулирование", т.к. им занимались тут исключительно вы.
                    • 3
                      A_SEVER A_SEVER
                      22.07.1323:46:18
                      в СССР на момент распада - 2 раза меньше чем в США
                      В США строительство железных дорог замедлилось (если почти не прекратилось), т.к. все основные населённые пункты ими уже связаны, в СССР и России продолжалось прежними темпами, всё логично. И религия тут не при чём!
                      гражданская и 2 мировые войны были не такими разрушительными как
                      Если бы нам не надо было восстанавливать разрушенное, то отставание от США было бы ещё меньше!
                      • -4
                        Нет аватара Alexander Semenov
                        23.07.1310:27:03
                        Востанавливать разрушенное надо было СССР после 2 мировых и гражданской войны, конечно, как вы правильно заметили - если бы не они, отставание от США было бы еще меньше, однако вы не ответили на вопрос какая война помешала строить дороги в Российской Империи во второй половине 19го века?
                        Кстати на начало 20го века население РИ было в 1.5 раза больше населения сша, того на человека железных дорог у нас было в 9 раз меньше чем в штатах.
    • 7
      sayanim sayanim
      21.07.1319:36:38
      как чёрт ладана боятся

      Толкни сосуд. Что из него выплеснется, тем он и наполнен.
      Народная мудрость
    • 0
      Нет аватара kazak
      27.07.1319:55:03
      Помнится один человек как-то описывал, что РПЦ у либералов на особой заметке. Есть специальные люди, которые мониторят все новости, связанные с РПЦ, будь то строительство новых храмов или визит патриарха, после обнаружения оной, туда посылается "группа захвата" с целью загадить ветку обсуждения. Откройте любую новость, например, о строительстве храмов, и там вы прочтете как под копирку размноженные комменты о зажравшихся попах, возврате к средневековому мракобесию, о том, что лучше строить детские сады или дороги, чем храмы. При этом провокаторы абсолютно игнорируют тот факт, что храмы строятся на пожертвования, и финансированию из бюджета строительства дорог и детсадов это никак не мешает.

      "После падения коммунизма в России, Православие - наш главный враг".
      Збигнев Бжезинский
  • -4
    Нет аватара Alexander Semenov
    22.07.1316:33:32
    Если этот список вузов - максимум чего добились выпускники церковных школ, то сомнений в "качестве" тамошнего образования нет =)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,