MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 июля 29
96

Первый самолет SSJ-100 прибыл в Мексику

Первый самолет Sukhoi Superjet-100 прибыл в понедельник в Мексику. Он приземлился на аэродроме города Толука. Мексиканский экипаж, пилотировавший воздушное судно, высоко оценил управляемость машины.

  • © РИА Новости. Дмитрий Знаменский
  • © РИА Новости. Дмитрий Знаменский

Первый самолет Sukhoi Superjet-100 прибыл 22 июля в Мексику, приземлившись на аэродроме города Толука.

Самолет пилотировал мексиканский экипаж. Как рассказал РИА Новости пилот Диего Эрнандес, SSJ летел из Венеции через Исландию, Канаду и США, последний участок пути из города Бангор самолет пролетел без посадок прямо в Толуку, расстояние между городами составило почти 4 тысячи километров.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 21
    user78 user7823.07.13 10:02:19
    Просто они не доходили до такого катастрофического финала.

    Не стоит паниковать. Никакой катастрофы не было. В Исландии был обычный сертификационный полёт в заведомо сложных условиях, посадка со специально выключенным двигателем, при сильном боковом ветре, без пассажиров.

    По данным ГСС, самолет с убранными шасси коснулся взлетно-посадочной полосы на завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации (автоматическая посадка при боковом ветре с имитацией отказа одного двигателя). Во время инцидента на борту находились пять человек — три члена экипажа и два эксперта сертификационных центров. При посадке никто не пострадал.

    "Испытания автоматической посадки при сильном боковом ветре с имитацией отказа одного из двигателей — самая сложная часть испытаний, которые проводятся для предупреждения возникновения нештатных ситуаций в процессе эксплуатации самолета. При их проведении условия полета самолета максимально приближаются к критическим для определения границ его безопасной эксплуатации", — отмечается в сообщении. Испытания в Кефлавике предполагали большое число автоматических посадок в различных погодных условиях, включая сильный боковой ветер, при различных конфигурациях самолета.


    А вот когда по 5 раз в месяц случаются серьёзные проблемы (вплоть до пожаров на борту и отказов двигателя) с Boeing 787:
     https://sdelanounas.ru/blo...5222/?pid=371204#comments 
    причем уже во время эксплуатации с пассажирами, а не во время тестовых полётов.. вот это действительно катастрофа. И ничего, почему-то хомяки не визжат, а Боинг спокойно продолжает выпускать и впаривать недоделанные сырые "дримлайнеры", как ни в чём ни бывало    

    А вот интересная статистика по "самому безопасному" Boeing 777:
    6 июля 2013 - крушение в Сан-Франциско, несколько человек погибли, много с тяжелыми ранениями (останутся инвалидами):
     http://upload.wikimedia.o...TSBAsiana214Fuselage2.jpg 
    19 июля 2013 - отказ двигателя и аварийная посадка в Хьюстоне:
     http://vzglyad.ru/news/2013/7/19/641921.html 
    21 июля 2013 - отказ двигателя и аварийная посадка в Москве:
     http://www.vesti.ru/doc.html?id=1108258 

    3 серьёзных проиисшествия за 2 недели! И ничего.. в багдаде всё спокойно, никто не визжит про катастрофу.. никто не отменяет все рейсы Boeing 777, как вы говорите "в духе советских традиций"?    

    Про 737 уж молчу.. вообще один из самых аварийных самолётов в мире, и ничего, летает, никто эксплуатацию не прекращает. 173 крушений B-737 унесли 3835 жизней, и ещё тысячи более мелких аварий вроде отказов двигателей и подломленных стоек шасси. Вот только из недавнего (несколько часов назад):
     http://www.vesti.ru/doc.html?id=1108823 
    Отредактировано: user78~10:38 23.07.13
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 16
        user78 user7823.07.13 10:21:04
        то тут виноват не экипаж (он перевёл тумблер в положение выпуска шасси), а техника... и на все 100%.

        показательно с какой поспешностью вы хотите обвинить Российскую технику, ещё до выводов комиссии. И штамп "катастрофический финал" тоже быстренько поспешили влепить. Впрочем, и после аварии в Индонезии точно такихе же паникёры визжали про "100% техника подвела, мамойклянусь!! всё, конец программе суперджета!!". Ну и где те крикуны? Они никто и звать их никак. А караван идёт дальше. Аварии и нештатные ситуации случаются с абсолютно всеми самолётами. С суперджетом - слава богу аварий и детских болячек значительно меньше чем с тем же Дримлайнером, т.е. у нас получилась машина более удачная и доведённая. А то, что её посадили на брюхо во время сертификационного полёта - ещё надо выяснять почему так произошло.    
        Отредактировано: user78~10:23 23.07.13
      • 10
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.07.13 10:22:32
        Замечу, стойки шасси (и передняя, и основные) выпускаются при переключении одного тумблера!

        А кто его переключал? Вы прессрелиз ГСС читали?
        На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации – автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлётно-посадочной полосы самолётом с убранными шасси.

        Во-вторых, какое отношение имеют боковой ветер и пониженные обороты работы одного из двигателей к невыпуску основных стоек шасси?..

        Испытания автоматической посадки при сильном боковом ветре с имитацией отказа одного из двигателей – самая сложная часть испытаний, которые проводятся для предупреждения возникновения нештатных ситуаций в процессе эксплуатации самолета. При их проведении условия полета самолета максимально приближаются к критическим для определения границ его безопасной эксплуатации.

        И еще до кучи
        «На данный момент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» уже получило достаточный объем реализации успешных посадок самолета. Полученная на данный момент информация позволяет завершить программу сертификации по категории ИКАО CAT III А в установленные сроки», говорит первый вице-президент по качеству и сертификации Игорь Виноградов.
        Всего в рамках проведения программы испытаний на данный момент протестировано более 250 режимов посадки.
        • Комментарий удалён
      • 4
        Нет аватара guest23.07.13 11:05:37
        А где там передняя стойка видна? Самолет стоит на двигателях и хвостовой части фюзеляжа, все люки закрыты.
      • 6
        tm tm23.07.13 11:22:42
        передняя стойка шасси вышла и встала на замок


        Да ну?

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 5
            tm tm23.07.13 11:36:10
            Чем именно хуже?
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 7
                tm tm23.07.13 12:39:11
                Возможно гидросистема была пустая, возможно их забыли выпустить, возможно никто вообще специально не садился - но все равно #виноват_распилжет, Зименков проверял!
        • 7
          Нет аватара Zor23.07.13 11:39:12
          Да ну?

          Хомяки такие хомяки!
      • 5
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.07.13 11:26:18
        то тут виноват не экипаж (он перевёл тумблер в положение выпуска шасси), а техника... и на все 100%.

        И, кстати, еще из прессрелиза
        В момент инцидента все системы самолёта работали штатно.

           
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 6
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.07.13 11:32:05
            А Вы уверены, что посадка вообще в планы входила? Может должна была быть имитация посадки? Если так, то это ошибки навигации и тут больше вины диспетчеров. Вы точно уверены, что знакомы с программой этих испытаний?    
            • -7
              Нет аватара guest23.07.13 12:17:31
              А Вы уверены, что посадка вообще в планы входила?
              Даже если посадка и не планировалась, то сё равно при тренировочных и испытательных заходах всё делается так, как в жизни: режим работы двигателей - посадочный, конфигурация - посадочная, шасси выпущены. а иначе какой смысл имитировать заход на посадку, если он будет отличаться от реального?
              тут больше вины диспетчеров
              Диспетчер вообще не при чём... Он освободил ВП и ВПП... Никаких препятствий не было... Всё остальное - на усмотрение и на опыт ЭВС.
              • 6
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.07.13 12:27:29
                иначе какой смысл имитировать заход на посадку, если он будет отличаться от реального?

                А Вы точно уверены, что только один заход и только с убранными шасси? Последующих испытательных заходов в том числе с выпущенными шасси и даже с реальной посадкой точно не было предусмотрено программой испытаний? Дайте почитать программу. Я как погляжу она у Вас есть. Так поделитесь с общественностью. Или фантазируете?    
                Диспетчер вообще не при чём...

                Вопиющая безграмотность. Идите учить матчасть по поводу действий экипажа и диспетчеров при посадке. Может быть тогда поймете при чем там могут быть диспетчеры. Ну или хотя бы прочитайте книги Ершова "Раздумья ездового пса", "Рассказы ездового пса" и "Откровения ездового пса".
                (если чо, это не тот Ершов, что "Конька-горбунка" написал, это КВС из Красноярска, который очень подробно на доступном языке рассказывает о жизни гражданской авиации и ее нюансах)
                • -3
                  Нет аватара guest23.07.13 13:08:45
                  Не читайте Ершова!
                  Вернее, читайте Ершова, но не прикладывайте к сегодняшнему дню!

                  В 1993-м году Россия перешла на нормы ИКАО и ИФАТКА, а там вся ответственность при заходе на посадку и за решение, и за сам заход возлагается на ЭВС, а за диспетчерами остаётся информация и консультация.

                  То, о чём пишет Ершов, было в России до 1993-го в соответствии с действовавшими тогда НПП ГА (78..., 85).
                  • 5
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.07.13 13:11:29
                    ЭВС

                    Это хто?    
                       
                    И до того всю ответственность за посадку нес КВС.
                    за диспетчерами остаётся информация и консультация.

                    Угу. Какая конкретно инфа предается диспетчером КВСу и как она может влиять на посадку?    
                    • -3
                      Нет аватара guest23.07.13 13:22:02
                      Давление, скорость и направление ветра, НГО, опасные метеоявления, если эти изменения произошли за последнее время и не вошли в прежнюю информацию АТИС - ЭВС обязан сам прослушивать канал АТИС.
                      Так же диспетчер несёт ответственность за интервалы на прямой и между взлётами и посадками, за то, чтобы на полосе не было препятствий и состояние ВПП соответствовало норме (если эти изменения тоже произошли вот только что и тоже не вошли в прежнюю сводку АТИС)...
                      Ну, и за выдачу разрешения на посадку.

                      А ЭВС самостоятельно принимает решение. Никак диспетчер повлиять на это решение не может... ну. разве что только запретить посадку. если полоса занята...
                      • 3
                        OptimEast OptimEast23.07.13 16:25:09
                        Ай-ай-ай, опять суперджет плохой...
                        А вы не в курсе, что категория автоматической посадки CAT III A требует от автоматики только захода на посадку и предпосадочного выравнивания. А шасси и сама посадка - это уже заботы пилота.
                        И Вы не думали, что на аэродроме могли быть проблемы, ну например, с курсовым или глиссадным радиомаяком, на которые ориентируется самолет? И именно они могли привести самолет на аварийно низкую высоту. Просто как вариант...
                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER23.07.13 14:11:43
                      Это хто?
                      ЭВС - экипаж воздушного судна.
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 10
                  Vasisualiy Vasisualiy23.07.13 12:55:24
                  Спорить можно, троллить бесполезно
                  • -5
                    odno_koikomesto odno_koikomesto23.07.13 14:53:07
                    Я говорю о том, что если твоё мнение не совпадает в мнением "партии" сайта, то тебя тупо заминусуют и даже не выслушают. Печально смотреть на это.
                    • 4
                      Vasisualiy Vasisualiy23.07.13 15:04:33
                      Я говорю о том, что если твоё мнение не совпадает в мнением
                      "партии" сайта, то тебя тупо заминусуют и даже не выслушают.
                      Печально смотреть на это.

                      Не заминусуют, если ты будешь нормально, без применения методики приматов излагать свою точку зрения.
                      В данном случае товарищ просто врал и троллил.
                      А таких здесь не любят
                    • 3
                      user78 user7823.07.13 15:53:28
                      Я говорю о том, что если твоё мнение не совпадает в мнением "партии" сайта, то тебя тупо заминусуют и даже не выслушают. Печально смотреть на это.

                      Минусят тут за ложь и тупой троллинг, а также за попытки обгадить или оскорбить всё Российское с целью погенерировать негатив и злобу.
                    • 3
                      Нет аватара elsevier23.07.13 17:22:16
                      С каких пор если вы считаете себя правым, нужно обращать внимание на минусы? Никогда истина большинством голосов не определяется. Большинство как правило невежественно и агрессивно к любому мнению, противоречащему принятым догмам, в независимости от популяции.
                      • -1
                        Нет аватара Cinik24.07.13 00:17:09
                        Большинство как правило невежественно и агрессивно к любому мнению, противоречащему принятым догмам, в независимости от популяции.

                        Вне зависимости от предмета дискуссии большинство хомячков, как правило, невежественно и агрессивно к любому мнению, выражающему сомнение в независимости их популяции.
                           
                        • -1
                          Нет аватара elsevier24.07.13 00:36:51
                          И давно вы себя хомячком считаете?    
                          • -1
                            Нет аватара Cinik24.07.13 01:05:37
                            Вам сколько лет, мальчик?
                            • 0
                              Нет аватара elsevier25.07.13 11:04:33
                              Девочка, для поиска своей половинки обратитесь на другие сайты. Там вам помогут.
                    • 2
                      Skst Skst24.07.13 11:19:45
                      А я поддержу этого пользователя,действительно здесь есть такая проблема,ведь зачем доказывать с весомыми доводами,если можно просто заминусовать.
                      Нельзя бросаться из крайности в крайность,да есть хомячки,но есть люди которые не в розовых очках и могут указать на слабые стороны.
                • 8
                  Нет аватара RusSoft23.07.13 13:06:51
                  А чего ради спор? Да, возникли проблемки, никто ведь не спорит с этим - но ведь все живы остались - а это главное! И выводы необходимые, я уверен, сделаны.
                  • 2
                    user78 user7823.07.13 14:10:47
                    Да, возникли проблемки, никто ведь не спорит с этим

                    Причём проблемки даже не технического плана, и не человеческий фактор. См ниже - самолёт по заданию испытаний пролетал по много раз над полосой (отрабатывал полёт с выключенным двигателем) и сильный порыв ветра "приземлил" его:
                     https://sdelanounas.ru/blo...7348/?pid=395674#comments 
                    бывает. А антироссийский тролль тут же развопился "крест поставит, катастрофа, всёпропало, банкрот". Даже когда самолёт падает с пассажирами, с большим количеством жертв и по техническим причинам (как это многократно было с Боингами) - и то это не ставит крест на самолёте, а их продолжают продавать и эксплуатировать. А тут был чисто испытательный полёт в критических режимах, так что вообще не считается. Наоборот хорошо, что это произошло именно во время испытательного полёта - заодно и жёсткость фюзеляжа потестили.. боинг777 в похожих условиях рассыпался на куски и сгорел    
                    Отредактировано: user78~14:13 23.07.13
                    • 0
                      Нет аватара silicoid23.07.13 22:57:27
                      ой не факт, что и человеческий фактор. Самолет проходил на высоте <30 метров. И есть мнение, что попал в сильнейший нисходящий поток.
                      (вот его и притерло)
                    • -2
                      odno_koikomesto odno_koikomesto24.07.13 15:50:17
                      А чего вы всё про Боинги заладили? Почему не вспоминаете Арбузы, Эмбаеры и Бомбардье? Потому что не так красиво получается? У Эмбараеров кстати (~1000 самолётов) только два самолёта потеряно (один без жертв) а это самый близкий одноклассник SSJ. Про Арбузы говорить не буду, так как в их линейке самолёты другого класса и количество бортов на порядок больше. У Канадцев цифры примерно сопоставимые с Бразильцами. Я искренне хочу чтобы наши самолёты летали по всему миру и были дешёвыми, надёжными и красивыми, но невидимая рука рынка ставит всё на свои места. Новое поколение e-jet и CRJ имеет куда больше заказов, чем ЫЫО. Рынок не верит в перспективы SSJ на международной арене по ряду причин среди которых и скепсис и политика и прочая и прочая. И вот такие неприятные "инциденты" очень сильно вредят репутации проекта.
                      Не передёргивайте фактами сравнивая эксплуатацию Боингов с региональными самолётами. Грохнуть самолёт об полосу можно по-разному и говорить о том, что в Боинге плохие инженеры только потому что в Сан-Франциско сгорел 777 я-бы никогда не стал. Если-бы у них были плохие самолёты, то весь мир не летал-бы на них.
                • 9
                  A_SEVER A_SEVER23.07.13 14:13:01
                  на этой сайте бесполезно спорить
                  Забыли добавить "не имея аргументов"! ;)
            • 1
              Нет аватара silicoid23.07.13 19:22:18
              в тот день было 45 (емнип)заходов. Этот стал 46м.

              остальное через 2 часа, как приеду домой с работы
          • 8
            A_SEVER A_SEVER23.07.13 12:51:25
            а на невыпуск шасси можно внимания не обращать
            Шасси может забыть выпустить экипаж, если собственно посадка не планируется.

            Прежде чем делать поспешные выводы, я бы подождал результатов расследования.
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 6
                A_SEVER A_SEVER23.07.13 14:20:17
                В кабине работала бы сигнализация оповещения
                Это был 8-ой заход на посадку в этом полёте, до этого были другие полёты.
                Могла притупится бдительность, или шасси не выпускали осознанно, или сигнализацию могли отключить.
                Потом, сигнализация предупреждает об опасной близости земли, а не о необходимости выпуска шасси.
                • 0
                  Нет аватара silicoid23.07.13 22:58:40
                  в этом заходе посадка не планировалась. Планировался проход над полосой с уходом на следующий круг
                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER23.07.13 23:27:03
                    в этом заходе посадка не планировалась
                    Да, я знаю.
      • 10
        A_SEVER A_SEVER23.07.13 12:45:05
        То есть, раз передняя стойка шасси вышла
        Нет, не вышла, т.к. шасси никто не выпускал.
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 11
            A_SEVER A_SEVER23.07.13 13:36:55
            Да-да-да... только не не выпускал..., а не вышла...
            Когда самолёт собирается садится и выпускает шасси, а они не выходят:
            1. Экипаж об этом знает.
            2. Сообщает о проблеме диспетчеру.
            В данном случае никаких докладов не было, т.к. проблем с шасси тоже не было.
            Поэтому ГСС и написало в пресс-релизе о штатной работе всех систем.
            Зачем фантазировать?
            • 0
              Нет аватара silicoid23.07.13 23:01:11
              Очень все просто. Гидросистема суперджета независима. По-этому при подачи комманды на открытие, хоть одна стойка да выйдет. Мало того, конструкция самолета такова, что носовая стойка выйдет даже в том случае, если гидросистема не будет работать. Ее просто доведет набегающим потоком.
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 6
            tm tm23.07.13 15:11:11
            Сигнализация молчит


            У вас, похоже, есть запись самописца с этого борта?
            • 5
              Нет аватара silicoid23.07.13 23:01:43
              нет, он просто та стойка шасси, которой не дали выйти
      • 4
        A_SEVER A_SEVER23.07.13 14:01:15
        передняя стойка шасси вышла и встала на замок
        А замок ей и говорит: "Куда прёшь, дура? Кто под ноги смотреть будет?"    
    • 0
      Нет аватара guest23.07.13 20:36:18
      То есть специально садились с убранными шасси, или как?

      Кстати, в СанФране железная ошибка пилота, к самой машине тут никаких претензий. Ну да, у них отключился на заходе автомат тяги. Это отменяет тот факт, что ЗА СКОРОСТЬЮ НА ПОСАДКЕ НАДО СЛЕДИТЬ, мать вашу, этому учат в первых же полётах. А тут такие опытные пилоты (оба капитаны), и такая школьная ошибка.
      Отредактировано: Andrey Tupkalo~20:38 23.07.13