стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29

Первая партия трамвайных рельсов прокатана на новом универсальном стане ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»

Рельсы ЕВРАЗа будут поставлены «Мосгортрансу», а также другим российским потребителям. Часть партии рельсов отправится в Латвию.

  • фото: Максим Киселев gazeta.a42.ru
  • фото: Максим Киселев gazeta.a42.ru

На сегодняшний день ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» (г. Новокузнецк, Кемеровская обл.) является единственным в России производителем трамвайных рельсов. Также в ближайших планах специалистов комбината освоение прокатки рельсов для метрополитена.

В рельсобалочном цехе прошла реконструкция. В итоге цех должен выйти на проектную мощность в 950 тысяч тонн рельсов в год. Переоборудование началось в 2009 году и проходило в два этапа, в течение которых в проект было инвестировано более 18 миллиардов рублей.

И вот совсем недавно в испытательный центр Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта доставили сертификационную партию стометровых дифференцированно-термоупрочненных рельсов производства ЗСМК. В июне здесь завершились стендовые испытания новокузнецких рельсов на усталость и трещиностойкость.

 Теперь продукцию предстоит проверить на безопасность, тщательно "обкатав" на полигоне. Ожидается, что этот решающий этап займет около полугода. И если он пройдет успешно, металлурги получат сертификат, дающий право выхода с продукцией на рынок.

После отработки технологии дифференцированного термоупрочнения ЗСМК станет производителем стометровых рельсов с высокими эксплуатационными свойствами, необходимыми при использовании на высокоскоростных магистралях. А увеличенная длина - это существенное сокращение количества сварных соединений, что тоже плюс для быстроты и безопасности движения.

Кроме того, новая рельсобалка - это новые рабочие места для металлургов, только что переживших закрытие листопрокатного цеха. А еще - улучшение экологической ситуации в Новокузнецке, ведь для закалки рельсов будет использоваться не масло, как раньше, а воздух, исключающий вредные выбросы.

Надо сказать, "Евразу", еще совсем недавно занимавшему монопольное положение на внутреннем рынке рельсов, придется выпускать свою продукцию в конкурентных условиях. Дело в том, что почти одновременно производство длинномерных рельсов запустили на Челябинском металлургическом комбинате. В универсальный рельсобалочный стан компания "Мечел" вложила около 715 миллионов долларов.

Производитель сообщает, что уже практически заключил с железнодорожным ведомством долгосрочный (на семнадцать лет) договор о поставке до 400 тысяч тонн рельсов в год. А значит перспектива снижения зависимости наших железных дорог от импортных производителей, прежде всего - Японии, очевидна. Так или иначе, но эксперты утверждают: потребность России в хороших и новых рельсах настолько велика, что работы хватит всем.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара EyeSauronn .
    01.08.1323:10:45
    В латвию.... Экспорт это замечательно. и надеюсь, что импорт рельс закроется полностью.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,