В Республике Коми возрождают малую авиацию. В расписании вновь появился рейс "Сыктывкар — Вуктыл". Последний раз по этому маршруту пассажирские самолеты летали 20 лет назад. Билеты раскупили мгновенно. На автобусе до Вуктыла — почти сутки, а на самолете — час с небольшим.

На табло вылетов аэропорта Сыктывкара кроме привычных рейсов в Москву, Петербург, Анапу появился еще один — два раза в неделю самолет будет летать в Вуктыл. От Сыктывкара до Вуктыла — 500 километров. Это расстояние 18-местный самолет преодолевает за час с небольшим.
Кажется, маленький аэропорт города так и остался там, в далеком прошлом. Старый вертолет перед входом — как памятник еще советской гражданской авиации. В диспетчерской нет навигационного оборудования — только средства связи, а то, что осталось, уже вышло из строя и может пополнить музей авиации. Но, как надеются здесь, скоро все изменится.
"Это хорошо, хоть работа будет. Сколько у нас людей посокращали! Нет полетов — нет выручки, нет стимула", — сказал техник по аэронавигации, аэролокации и электронной связи аэропорта Вуктыла Николай Кузнецов.
По сути все эти годы поездки в столицу Коми для жителей были настоящим мучением. Чтобы добраться до Сыктывкара, людям приходилось на машине доезжать до Печоры, переправляться на пароме на другой берег и уже оттуда рейсовым автобусом 12 часов ехать до столицы Коми.
Стоимость перелёта в один конец — две тысячи 700 рублей. Для сравнения: поездка на автобусе — почти полторы тысячи. Весной и осенью из-за распутицы время в пути увеличивалось.
"Сегодня, наверное, пока это не способ получения прибыли. Это, скорее, удовлетворение социальных потребностей. Есть федеральные программы поддержки, субсидирования внутри отдельных федеральных округов, есть программа поддержки внутри республики", — отметил директор ОАО "Комиавиатранс" Александр Пономарев.
Новый рейс будет пользоваться спросом, убеждена молодая мама Александра Мишина, ведь Вуктыл — город маленький, и многим горожанам нужна постоянная связь со столицей Коми.
"Зимой бывало так, что переправа замерзала. Холодильники были пусты. Самолетов не было. Я рожала здесь", — вспоминает Мишина.
На обратном пути в Сыктывкар появились первые пассажиры. К самолету их и вовсе везут на автомобилях представительского класса. Татьяна Буркина с подругой летит отдыхать в Турцию. "На таком маленьком самолете я летаю впервые, но мне очень нравится", — радуется женщина.
Только в этом году местное авиапредприятие купило три новых чешских самолёта Л-410. По 180 миллионов каждый. Им еще нет и полугода. Производитель обещает: эти машины выдержат и крепкий мороз, и зной и без проблем сядут на не всегда идеальные аэродромы российской глубинки.
Совсем скоро из Сыктывкара самолеты будут еще летать и в Троицко-Печорск, Юрган и Ижму. Окруженные тайгой далекие города Коми становятся не такими уж далекими.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- На гербе Ухты изображена нефтяная скважина — это город нефт...расным профиль Ленина, бьющий все рекорды по размерам его изображений.
- В поселок Коржинский в республике Коми доставлен новый наплавной ...ля жителей Республики Коми и Кировской области транспортное сообщение.
- Новый наплавной мост через Лузу соединил Коми с Кировской областью. Эк...ением периода весеннего ледохода и паводка и осеннего ледостава).
Поделись позитивом в своих соцсетях
Wasser05.08.13 08:25:33Wasser05.08.13 10:20:49Wasser05.08.13 10:31:40