С малой авиацией далекие города Коми зажили новой жизнью
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Республике Коми возрождают малую авиацию. В расписании вновь появился рейс "Сыктывкар — Вуктыл". Последний раз по этому маршруту пассажирские самолеты летали 20 лет назад. Билеты раскупили мгновенно. На автобусе до Вуктыла — почти сутки, а на самолете — час с небольшим.
На табло вылетов аэропорта Сыктывкара кроме привычных рейсов в Москву, Петербург, Анапу появился еще один — два раза в неделю самолет будет летать в Вуктыл. От Сыктывкара до Вуктыла — 500 километров. Это расстояние 18-местный самолет преодолевает за час с небольшим.
Кажется, маленький аэропорт города так и остался там, в далеком прошлом. Старый вертолет перед входом — как памятник еще советской гражданской авиации. В диспетчерской нет навигационного оборудования — только средства связи, а то, что осталось, уже вышло из строя и может пополнить музей авиации. Но, как надеются здесь, скоро все изменится.
"Это хорошо, хоть работа будет. Сколько у нас людей посокращали!
Нет полетов — нет выручки, нет стимула", — сказал техник по
аэронавигации, аэролокации и электронной связи аэропорта Вуктыла
Николай Кузнецов.
По сути все эти годы поездки в столицу Коми для жителей были настоящим мучением. Чтобы добраться до Сыктывкара, людям приходилось на машине доезжать до Печоры, переправляться на пароме на другой берег и уже оттуда рейсовым автобусом 12 часов ехать до столицы Коми.
Стоимость перелёта в один конец — две тысячи 700 рублей. Для сравнения: поездка на автобусе — почти полторы тысячи. Весной и осенью из-за распутицы время в пути увеличивалось.
"Сегодня, наверное, пока это не способ получения прибыли. Это, скорее, удовлетворение социальных потребностей. Есть федеральные программы поддержки, субсидирования внутри отдельных федеральных округов, есть программа поддержки внутри республики", — отметил директор ОАО "Комиавиатранс" Александр Пономарев.
Новый рейс будет пользоваться спросом, убеждена молодая мама Александра Мишина, ведь Вуктыл — город маленький, и многим горожанам нужна постоянная связь со столицей Коми.
"Зимой бывало так, что переправа замерзала. Холодильники были
пусты. Самолетов не было. Я рожала здесь", — вспоминает
Мишина.
На обратном пути в Сыктывкар появились первые пассажиры. К самолету их и вовсе везут на автомобилях представительского класса. Татьяна Буркина с подругой летит отдыхать в Турцию. "На таком маленьком самолете я летаю впервые, но мне очень нравится", — радуется женщина.
Только в этом году местное авиапредприятие купило три новых чешских самолёта Л-410. По 180 миллионов каждый. Им еще нет и полугода. Производитель обещает: эти машины выдержат и крепкий мороз, и зной и без проблем сядут на не всегда идеальные аэродромы российской глубинки.
Совсем скоро из Сыктывкара самолеты будут еще летать и в Троицко-Печорск, Юрган и Ижму. Окруженные тайгой далекие города Коми становятся не такими уж далекими.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
04.08.1323:46:58
04.08.1323:48:21
05.08.1301:47:54
05.08.1308:36:51
05.08.1318:09:44
06.08.1319:42:44
06.08.1321:11:01
05.08.1303:00:04
Wasser05.08.1308:25:33
05.08.1308:46:10
Wasser05.08.1310:20:49
05.08.1310:22:40
Wasser05.08.1310:31:40
05.08.1310:44:29
05.08.1311:51:53
05.08.1312:01:12
05.08.1312:29:45
05.08.1313:02:36
05.08.1310:34:59
05.08.1310:48:34
05.08.1319:01:28
05.08.1321:05:41
05.08.1321:08:24
05.08.1323:42:56
05.08.1308:47:58
05.08.1310:02:40
05.08.1310:54:12
05.08.1312:04:23
05.08.1312:12:34
05.08.1312:22:54
05.08.1310:30:17
05.08.1312:09:51