стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
93
A_SEVER 01 октября 2013, 18:44

ОАО «Коломенский завод» (фото)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Первый тепловоз я увидел давно...

Ранним июльским утром далёкого теперь 1979 года сияющий синей краской ТЭ3 привёл поезд Архангельск-Симферополь, и рокот его дизеля повис над станцией, нарушив предрассветную тишину. С уровня земли тепловоз мне казался огромным!

Постояв сколько положено, тепловоз огласил окресности свистом, и потащил вагоны со спящими пассажирами к вожделенному югу, выбросив на прощание из труб густую шапку чёрного дыма. С тех пор магистральные тепловозы прочно поселились в моём сердце, деля его с кораблями и самолётами.

Узнав, что ОАО «Коломенский завод» проводит День открытых дверей, в минувшую субботу я отправился в путь, чтобы осуществить свою давнюю мечту - побывать на заводе, где делают тепловозы!

+ 55 фото! (кликабельно) 

1. Вначале было слово был корпус:

2. 3. Пустой корпус будущего тепловоза ТЭП70БС:

4. 5. Корпус сварен и загрунтован в других цехах, в сборочный цех он прибыл на платформе:

6. Теперь корпус надо установить на тележки:

7. Одна из них ещё на железнодорожной платформе, как и сам корпус:

8. Другая уже установлена на путь (их в цеху 3):

9. Рядом стоит подготовленный к монтажу дизель-генератор 2А-9ДГ-01:

10. «Сердце» локомотива поражает новичков своими размерами:

11. Аккуратно разложены комплектующие для сборки локомотивов:

12. Вот автосцепка:

13. А это рычаг для неё:

14. Основные части тепловоза есть, можно приступать к «отвёрточной сборке»:

15. Если одной отвёртки окажется недостаточно, можно взять другой инструмент! :)

16. В соседнем цеху собирают пульт машиниста:

17. 18. Судя по маркировке, это пульт для 226-го тепловоза ТЭП70БС:

19. Так это выглядит в готовом виде на локомотиве:

20. Для изготовления локомотивов используют комплектующие из многих городов России:

Также используют комплектующие импортного производства.

21. 22. Сборка электрооборудования для электровозов ЭП2К. Кстати, как оно называется?

23. Проводочкожгутозапутывательный участок:

24. А в обед тут играют в домино! :)

25. Постепенно корпус начинает обрастать жгутами проводки:

26. Потом монтируют агрегаты и механизмы, а также настил пола:

27. 28. Дизель-генератор изготовлен на этом же заводе:

29. 30. А электродвигатель прибыл с Украины:

31. Санузел с откидной раковиной:

32. Высоковольтная камера:

33. С точки зрения Анны Карениной, тепловоз выглядит внушительно! :)

34. Идёт процесс сборки:

35. Электродомкрат. Советское - значит надёжное!

36. Справа - ТЭП70БС-225:

37. 38. Рядом собирают два электровоза ЭП2К:

39. 40. Панорама «ЦОСа» впечатляет:

41. Токоприёмник:

42. Одновременно собирают 5 локомотивов - 3 тепловоза и 2 электровоза:

43. 44. Статистика выпуска локомотивов за последние 2 месяца:

45. В окрасочной камере обнаружился ТЭП70БС-220:

46. Вид пахнущего свежей краской тепловоза вызывает лёгкую эйфорию:

47. Рядом проходит настройку и проверку оборудования ТЭП70БС-222:

48. Кабина машиниста:

49. На испытательном полигоне тепловоз ТЭП70БС-221 и электровоз ЭП2К-213:

50. Электровозу ещё предстоит пройти окраску:

51. На демонстрационной площадке красовался ТЭП70БС-223:

52. Основная продукция завода - электровоз ЭП2К и тепловоз ТЭП70БС:

53. Красавчик ЭП2К-211:

54. Интересно, что даёт ниша для пантографа? Мне она как-то не очень...

55. Уже скоро новые локомотивы пополнят парк РЖД!

Фото автора.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 12
    user78 user78
    01.10.1318:50:05
    +! Отличный репортаж    
    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      01.10.1318:52:30
      Отличный репортаж
      Спасибо!    
      • 6
        user78 user78
        01.10.1319:06:43
        Если верить данным trainpix, то за 9 месяцев 2013 Коломенский завод уже произвёл 38 электровозов ЭП2К (40, если считать вместе с засветившимся у тебя ЭП2К-213) и 29 тепловозов ТЭП70БС. Для сравнения, за весь прошлый год коломенцы построили 41 электровоз и 33 тепловоза. В этом году план по тепловозам 43 штуки, и 50 электровозов.
        Отредактировано: user78~19:21 01.10.13
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          01.10.1319:11:21
          В этом году план по тепловозам
          В среднем завод делает 8 локомотивов в месяц (смотри фото 43 и 44).
          • 8
            user78 user78
            01.10.1319:13:47
            Угу, хорошо раскочегарились! В прошлом году было 6 локомотивов в месяц.

            Прикинул рост производства по годам:

            Тепловозы ТЭП70БС:
            2009 - 23
            2010 - 28
            2011 - 27
            2012 - 33
            2013 - 43*

            Электровозы ЭП2К:
            2009 - 30
            2010 - 35
            2011 - 40
            2012 - 41
            2013 - 50*

            В сумме на Коломенском заводе:
            2009 - 53
            2010 - 63
            2011 - 67
            2012 - 74
            2013 - 93*
            * - план
            Отредактировано: user78~19:29 01.10.13
            • 5
              1nsane 1nsane
              01.10.1319:46:16
              да, количество солидное!
              • 1
                Нет аватара mikael655
                01.10.1321:50:22
                Да и стоимость произведённой продукции огромная. Один ТЭП70БС стоит 60 млн. рублей.
    • 3
      Нет аватара VS-Silversen
      01.10.1321:09:59
      Отличный репортаж


      Это мягко говоря!    
      На самом деле фотоподборка весьма впечатляет!

      Красавчик ЭП2К-211


      Не то слово! Красив и могуч!   

      Спасибо огромное коллеге Северу за труды!   
  • 1
    Winnypux Winnypux
    01.10.1318:58:09
    А какие з\п на заводе?
    Какой средний возраст специалистов и рабочих?
    В 1979г.? Это ж какой вы "старый"! Времена Брежнева еще помните...
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      01.10.1319:07:25
      А какие з\п на заводе?
      Увы, с представителями завода я не общался.
      Времена Брежнева еще помните
      Это было одно из детских воспоминаний!    
  • 6
    Slava Slava
    01.10.1319:03:05
    Ухтыы..."+"    
  • 4
    Nikituchka Nikituchka
    01.10.1319:24:54
    Отличный обзор. +     Мы уже полностью переломили ситуацию с технической устарелостью парка РЖД, выпуском этих красавцев!? Или пока набираем обороты!?
    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      01.10.1319:35:14
      Мы уже полностью переломили ситуацию
      Ситуацию переломили, теперь нужно лет 10 плодотворной работы таким темпом.
      • 5
        Nikituchka Nikituchka
        01.10.1319:58:27
        Значит плодотворной роботы нашим локомотиво-строителям.     Да и нам всем тоже.    
    • 13
      user78 user78
      01.10.1319:38:56
      Мы уже полностью переломили ситуацию с технической устарелостью парка РЖД, выпуском этих красавцев!? Или пока набираем обороты!?

      В этом году Российскими заводами будет произведено и поставлено РЖД 770 локомотивов, рекордное количество:
       https://sdelanounas.ru/blogs/33037/ 

      За первые полгода выпущено уже 387 локомотивов (т.е. идём с опережением графика)
       https://sdelanounas.ru/blogs/37310/ 

      Наращивают выпуск все заводы:
       https://sdelanounas.ru/blogs/36963/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/37890/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/39055/ 

      Это при том, что и прошлый год был рекордным, вот только по производству магистральных электровозов:
      2001 - 18 шт.
      2002 - 19 шт.
      2003 - 27 шт.
      2004 - 55 шт.
      2005 - 107 шт.
      2006 - 156 шт.
      2007 - 166 шт.
      2008 - 261 шт.
      2009 - 232 шт.
      2010 - 233 шт.
      2011 - 266 шт.
      2012 - 376 шт.


      Таким образом, в 2013 в РФ будет произведено более 400 электровозов.    
      Отредактировано: user78~19:39 01.10.13
      • 6
        Nikituchka Nikituchka
        01.10.1319:56:32
        Ох, как всегда впечатляет Юзер!    И в смысле вашего комментария и в смысле отличных цифр по производству локомотивов. Спасибо за такой развёрнутый ответ. Вы какая-то ходячая копилка информации!    
        • 8
          Виктор Качурак Виктор Качурак
          01.10.1320:07:57
          Согласен с Вами. Иной раз комментарии Юзера много более содержательные чем обсуждаемые статьи...
          • 6
            Nikituchka Nikituchka
            01.10.1320:15:04
            Операционная система "user78".     На сайте "Сделано у нас", типа вкладки что ли.     Я конечно шучу по доброму. Такие люди сайту нужны, настоящие поклонники сайта, и самое главное, любящие Россию. Его информация, всегда нужна и своевременна.
            Отредактировано: Nikituchka~20:15 01.10.13
          • 7
            user78 user78
            01.10.1320:17:49
            Согласен с Вами. Иной раз комментарии Юзера много более
            содержательные чем обсуждаемые статьи...

            но не на этот раз. Я лишь стараюсь дополнить статью какой-то информацией, которую другим лень искать или они не знают где искать. Всё же нагляднее и удобнее, когда всё собрано в одном месте.    

            А данная новость шикарна, и важна еще тем, что это не перепечатка откуда-то, а так сказать - эксклюзивный материал для СУН, Андрей сам всё это фоткал!    
            • 7
              A_SEVER A_SEVER
              01.10.1320:24:48
              Андрей сам всё это фоткал!
              Да, это так!
              Не всё копировать у других, пусть копируют у меня! ;)
          • 5
            Slava Slava
            01.10.1320:24:19
            Иной раз комментарии Юзера много более содержательные чем обсуждаемые статьи.


            да, да     бывает
      • 1
        Нет аватара Nizhegorodec
        02.10.1300:22:38
        Спс. А у вас нет информации сколько локомотивов мы импортируем из незалежной? И импортируем ли их еще от кого?
        • 3
          Нет аватара brat_po_razumu
          02.10.1300:59:27
          Импортом это назвать сложно - ибо Луганский тепловозостроительный завод есть собственность российского Трансмашхолдинга, это как сказать, что Китай экспортирует айфоны в Штаты.

          В 2012 г Трансмашхолдинг поставил РЖД 150 тепловозных секций со своего луганского завода.

          Россия же экспортирует на Украину электровозы. Только что прошел контракт на поставку 50 грузовых электровозов от Синары на Львовскую ЖД.
          • 1
            Slava Slava
            02.10.1308:00:13
            Импортом это назвать сложно - ибо Луганский тепловозостроительный завод есть собственность российского Трансмашхолдинга


            спасибо     будем знать
          • 0
            Нет аватара Nizhegorodec
            02.10.1313:12:15
            То что Луганский тепловоз принадлежит РФ бизнесу дело хорошее, но простым людям от этого не тепло не холодно. Рабочие места, налоги остаются в Укр, а прибыли далеко не факт что после осядут в РФ экономике. Все же важно где завод, а не кому принадлежит
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              02.10.1313:51:29
              В современном мире бизнес не может развиваться внутри национальных рамок. Это прекрасно понимают все: что Боинг, что Сименс, что Трансмашхолдинг... Иначе - застой компании как минимум, а то - смерть, в смысле поглощения конкурентом.

              Трансмашхолдинг - это одна из основ нашего транспортного машиностроения. Что хорошо для Трансмашхолдига - то хорошо для России.
              • 0
                Нет аватара Rockets
                02.10.1314:37:21
                В современном мире бизнес не может развиваться внутри национальных рамок.

                Может. Про термин Импортозамещение слышать не доводилось?
                С помощью этого, можно развивать только свою экономику, создавать рабочие места и поднимать ВВП страны
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  02.10.1315:05:15
                  Кроме импортозамещения есть и другие экономические понятия: экспорт, проникновение на иностранные рынки, поглощение конкурентов, международная интеграция... Есть понятия конкуренция, желание заказчика...

                  А заказчику нужно сегодня, а не завтра. Ты же - хочешь ехать на поезде, а не стоять?

                  А у нас - всего менее 70 млн работников, из них менее трети - занятых в промышленном производстве, 20 млн. Естественно, ни одна страна не может выпускать ВСЕ необходимое ей - это полнейшая утопия, нужен импорт.

                  Именно поэтому Трансмашхолдинг активно скупает зарубежные активы: кроме Украины, еще и в Казахстане несколько...
                  • 0
                    Нет аватара Rockets
                    02.10.1315:53:49
                    это полнейшая утопия,

                    Утопия говорите?!
                    Зависеть от прихоти чужого государства. Проходили и не раз и в новейшей истории. Всё то что касается Энергетики, Обороны, Продовольствия и Критических технологий, в нашем случае обойдёмся без импорта. И наш призедент это чётко обозначел
                    Айфоны и мафоны сколько угодно и за частные бабки ..
                    Только вот частный бизнес что то не очень ломится скупать заводы айфонов мафонов....
      • 0
        Нет аватара Tony
        02.10.1300:24:36
        впечатляющие цифры!!
        "...
        но мы все равно ничего не производим, это так. мелочь" / хомяк))))))
  • 5
    Гвардеец Гвардеец
    01.10.1319:49:02
    """ + """    

    Хочется высказаться о внешнем виде современных тепловозов, электровозов, зачем в угоду моде убираются округлые элементы кузовов, и отдаётся дань рубленым угловатым формам, упомянутый в начале
    ТЭ - 3 красавец рядом с современными локомотивами, но это в моём видении, и я ни кому не навязываю своей точки зрения, а только делюсь оной
    Отредактировано: Gwardeec~19:50 01.10.13
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      01.10.1320:03:51
      ТЭ - 3 красавец рядом с современными локомотивами
      А мне и ТЭ3 нравится, и ТЭП70!    
      • 2
        Гвардеец Гвардеец
        01.10.1320:13:47
        На здоровье, о вкусах не спорят, может я такой ретроград, за пол века перевалил и тянет к ушедшему, не я первый не я последний, но вот к примеру то что наши ВМС оснащаются отличными и красивыми кораблями в отличии от Американцев взять тот же птице рылый "Coronado", думаю здесь наши взгляды сходятся
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          01.10.1320:21:57
          На здоровье, о вкусах не спорят
          Согласен, хотя мы с Юзером иногда спорим!    
          Я к тому, что мне нравятся и округлые, и гранёные формы.
          Кстати, ТЭП70 выпускается в разных вариациях уже 40 лет!    
          • 0
            Гвардеец Гвардеец
            01.10.1320:27:05
            А вы часом не путаете его с ТЭП-60, если я ввожу в заблуждение то простите
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              01.10.1322:00:07
              А вы часом не путаете его с ТЭП-60
              ТЭП60 с ТЭП70? Нет, не путаю.
      • 1
        Гвардеец Гвардеец
        01.10.1320:24:35
        Думаю ТЭП - 60 смотрится лучше, но опять таки это на мой взгляд

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          01.10.1320:32:03
          ТЭП - 60 смотрится лучше
          У меня с этим локомотивом курьёз связан - в 2006 году купил открытку с видом вокзала Петрозаводска, а на ней ТЭП60.
          Я губы раскатал - поеду, увижу живой ТЭП60!
          Приехал в 2007 - пилять, линию электрофицировали, никаких тепловозов нет!   
             
          • 10
            Нет аватара brat_po_razumu
            01.10.1321:05:12
            А я на прошлой неделе еду на электричке в Москву, и в Люберцах навстречу - вот такой красавец:



            До Коломны по нашей ветке и ходит, и на других ветках ходит.
            Отредактировано: brat_po_razumu~21:06 01.10.13
            • 3
              Нет аватара Aleks
              01.10.1321:11:00
              Коммерция под "ретро"?
              • 2
                Нет аватара brat_po_razumu
                01.10.1322:15:23
                Почему "под"? Настоящее ретро и есть.

                В данном случае, паровоз тащил достаточно современные вагоны, но есть и такие:

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              01.10.1321:55:24
              вот такой красавец
              Этих Лебедянок я видел, хочу поймать и сфотографировать!    
            • 2
              Виктор Качурак Виктор Качурак
              01.10.1321:56:24
              Прикольный ПАРОВОЗИК.
              • 3
                A_SEVER A_SEVER
                01.10.1322:00:48
                Прикольный ПАРОВОЗИК
                Их там два! ;)
          • 3
            Гвардеец Гвардеец
            01.10.1321:22:16
            Я на ТЭП-60 насмотрелся в 78 будучи в Борисовской учебке, на всех парах пролетали мимо полка
            Отредактировано: Gwardeec~21:23 01.10.13
          • 1
            Ivan_S Ivan_S
            02.10.1312:01:58
            Если интересно, то своеобразный "заповедник" тепловозной техники - это линия Ожерелье-Узловая-Елец. Так и не электрифицирована до настоящего времени, хотя планы по ее электрификации были еще в советское время. А так там бегают ТЭП70 (не БС), 2 и 3ТЭ10М, 2ТЭ116, 2М62 и 2М62У, РА1 и РА2. Совсем недавно еще ходили венгерские Д1, точно работает самый старый в РЖД тепловоз ТЭП70-0034 (приписан к депо Елец). Говорят в депо Ельца есть еще ТЭП60, вот только давным давно их на линии не видно.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              03.10.1311:50:49
              Если интересно, то своеобразный "заповедник" тепловозной техники
              Спасибо за информацию, летом скатаюсь!    
    • 13
      user78 user78
      01.10.1320:06:51
      Да, симпатичный старичок ТЭ3, как игрушечный или из мультика    
      Но всё же и наши современные гранёные "стелс" локомотивы шикарно смотрятся! Это свой стиль.

      Взять хоть новейший 2ЭС7:



      Мощь!    

      А если хочется более обтекаемые плавные формы, "их есть у нас"!    

      ЭП20:


      2ЭС5:
      Отредактировано: user78~20:08 01.10.13
      • 2
        Гвардеец Гвардеец
        01.10.1320:19:23
        Я не спорю каждому времени своё
      • 0
        Нет аватара Adept666
        02.10.1310:50:40
        2ЭС7 случайно не десептикон из трансформеров? Уж больно похож своим суровым видом    
    • -1
      Maksim Starostin
      02.10.1300:35:25
      > отдаётся дань рубленым угловатым формам

      Так "стелс" же    
    • 0
      Нет аватара mmx
      02.10.1313:45:40
      Хочется высказаться о внешнем виде современных тепловозов, электровозов, зачем в угоду моде убираются округлые элементы кузовов, и отдаётся дань рубленым угловатым формам

      Любое "округлое" всегда менее технологично чем "угловатое", а значит более дорогое и в производстве и в ремонте. Просто потому, что исходный материал это плоские листы и прямые профили. Превращать плоское и прямое в округлое - лишняя работа.
      • 0
        Гвардеец Гвардеец
        03.10.1310:08:49
        Я не спорю с этим, но отдаю дань эстетики внешнего вида, не всё меряется деньгами
  • 5
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    01.10.1320:15:07
    "+"
    Отличная статья! Очень познавательно

    Да и вообще на СУНе можно найти много разных, познавательных репортажей, причем на разные темы... Вроде-бы этим (чем либо...) не интересуешься, а все-равно интересно.
  • 5
    Нет аватара Aleks
    01.10.1320:48:04
    Отличный репортаж. Но все же большая доля производства завода - дизеля и дизель-генераторы. Например агрегат ДДА12000 суммарной мощностью 24000 л. с. входит в состав ГЭУ "Стерегущего" а двигатели типа Д49 ставятся на "Лады". Кстати Коломенские аварийные ДГУ установлены на многих АЭС, в т.ч. "Бушер" в ИРИ.
    Отредактировано: Aleks~20:53 01.10.13
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      01.10.1321:52:50
      агрегат ДДА12000 суммарной мощностью 24000 л. с. входит в состав ГЭУ "Стерегущего" а двигатели типа Д49 ставятся на "Лады"
      Ну и сколько этих дизелей выпущено? Локомотивов уже 5-я сотня пошла! ;)
      Хотя часть дизель-генераторов выпускается для других локомотивостроительных и локомотиворемонтных заводов, если всё суммировать - то получается больше.
      • 3
        user78 user78
        01.10.1322:10:54
        18-9ДГ с 2003 выпустили 500 штук    
         https://sdelanounas.ru/blogs/33805/ 
      • 2
        Нет аватара Aleks
        01.10.1322:15:49
        Получается много. Вот например дизеля типа Д49: Только размерности ЧН26/26 (основная выпускаемая размерность) выпущено более 14 тыс. шт. А еще -дизеля типа Д42 размерности 30/38, в том числе и для тепловозов. Причем предприятие выпускает не только дизеля "россыпью", но и электроагрегаты и блочно-транспортабельные электростанции и ДГУ для АЭС.
        Отредактировано: Aleks~22:39 01.10.13
  • 2
    Vasisualiy Vasisualiy
    01.10.1322:17:34
    +!    

    Спасибо за отличный обзор!
  • 3
    t4v t4v
    01.10.1322:51:13
    Обзор, безусловно, шикарен. Юмор, точнее черный юмор, про Анну Каренину оценил.

    НО!
    Первый тепловоз я увидел давно...
    Ранним июльским утром далёкого теперь 1979 года сияющий синей краской ТЭ3 привёл поезд Архангельск-Симферополь, и рокот его дизеля повис над станцией, нарушив предрассветную тишину. С уровня земли тепловоз мне казался огромным!
    Постояв сколько положено, тепловоз огласил окресности свистом, и потащил вагоны со спящими пассажирами к вожделенному югу, выбросив на прощание из труб густую шапку чёрного дыма. С тех пор магистральные тепловозы прочно поселились в моём сердце, деля его с кораблями и самолётами.

    Андрей, не знаю как по отчеству, а ведь неплохо а! Между делом, не пробовали взяться за перо?
    Отредактировано: t4v~22:51 01.10.13
    • 3
      Нет аватара Aleks
      01.10.1322:59:50
      Не отвлекайте человека   
      На СУН работы не впроворот....
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      01.10.1323:28:07
      а ведь неплохо а!
      Спасибо! Но я думаю, что 2 абзаца слишком мало, чтобы сделать вывод о наличии у меня литературного таланта!
      • 2
        t4v t4v
        01.10.1323:31:59
        Ну, Есениным мы вас пока крестить не будем, но все же. В будущих статьях, если это возможно, постарайтесь тоже дополнять материал такими вот отступлениями, лирикой так сказать. Приятно порой читать в интернете хороший художественный текст.
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    02.10.1300:33:06
    +    Отличная статья, а текст в особенности.. в голове возникли картины времен революции.
    ...Постояв сколько положено, тепловоз огласил окрестности свистом, и потащил вагоны со спящими пассажирами к вожделенному югу, выбросив на прощание из труб густую шапку чёрного дыма. С тех пор магистральные тепловозы прочно поселились в моём сердце, деля его с кораблями и самолётами..
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.10.1311:47:16
      в голове возникли картины времен революции
      Ну почему революции?    
      Обычная картина, которую можно увидеть на неэлектрофицированных участках.
  • 1
    Maksim Starostin
    02.10.1300:37:19
    Санузел на тепловозе прямо как на подводной лодке!    
  • 1
    Нет аватара brat_po_razumu
    02.10.1301:47:03
    А почему на главную страницу не прилепил? Только сейчас увидел, сделал.

    Оригинальные, авторские материалы - очень важно для сайта.
  • 0
    Нет аватара lim
    02.10.1305:29:41
    а фары светодиодные?? если да то чьего производства???
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      02.10.1308:32:54
      а фары светодиодные?
      Да, светодиодные. Увы, производителя не подскажу...
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    02.10.1313:32:01
    Спасибо за репортаж. Я вот тоже поехал в Коломну на День открытых дверей, но совершил стратегическую ошибку - поехал из Москвы на машине. В результате как встрял в пробку на Новорязанском шоссе, так и простоял в ней до момента, когда ехать было уже поздно. Пришлось разворачиваться и ехать обратно... На электричке надо было ехать.
    Отредактировано: don-tigro.livejournal.com~13:32 02.10.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      02.10.1316:37:39
      Спасибо за репортаж
      Без Вашей информации его бы не было, поэтому в качестве компенсации поставил Вам "плюс" в карму!
      На электричке надо было ехать
      Я так и сделал.
      • 0
        Нет аватара guest
        02.10.1316:41:05
        Ну, я ж не ради "компенсации", я общей пользы для... Спасибо   
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.10.1311:45:09
          я ж не ради "компенсации", я общей пользы для...
          Я это понимаю!
  • 0
    Нет аватара Aleks
    02.10.1318:49:24
    В дополнение к теме...

    В Московской области на ОАО «Коломенский завод» (входит в состав Трансмашхолдинга) успешно завершились межведомственные испытания силового агрегата для десантных кораблей.

    Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА3700 разработан и изготовлен по заказу ВМФ России. Главная энергетическая установка корабля проекта 11711 состоит из двух таких силовых агрегатов, первый из которых готовится к отправке на судовую верфь
  • 0
    Нет аватара terentev.kuban
    20.04.1521:07:24

    Очень интересный обзор, спасибо всем.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      20.04.1521:19:13

      Очень интересный обзор
      Пожалуйста! Нашли этот репортаж благодаря посту-навигатору?    

      • 0
        Нет аватара terentev.kuban
        21.04.1520:34:29

        Я не знаю, что такое пост-навигатор. На главной странице на карте был значок, я всегда просматриваю, так и нашёл Ваш в самом деле интересный обзор. С удовольствием посмотрю ещё что-либо подобное.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,