MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
24 января 13
110

"Севмаш" активизировал работы на ТАРК "Адмирал Нахимов"

На тяжелом атомном ракетном крейсере «Адмирал Нахимов», который проходит на Севмаше ремонт и модернизацию, начались активные работы. Напомним, крейсер долгое время стоял у причальной стенки предприятия в ожидании своей судьбы.

График работ на 2014 год уже составлен. Технический проект готовит ОАО «Северное ПКБ». Модернизация крейсера "Адмирал Нахимов" началась с демонтажа крупногабаритного оборудования и систем, которые подлежат замене и ремонту. Это позволит уменьшить вес конструкции, что облегчит перевод от причальной стенки в наливной бассейн предприятия. В данный момент в одном из цехов предприятия идут работы по изготовлению понтонов специально для перевода «Адмирала Нахимова» через порог батопорта. Эта операция - основная задача 2014. Перед ней необходимо подготовить корабль, в том числе перевести крейсер со штатного питания на технологическое (ТОС). Работы планируются на весну 2014 года. 

«Это будет очень сложный и интересный проект, - говорит ответственный сдатчик ТАРК «Адмирал Нахимов» Владимир Павлов. - Мы учли опыт по ремонту и модернизации «Викрамадитьи», безусловно, нам удастся избежать многих ошибок. Конечно, проекты разные. На авианосце было минимальное количество вооружения – назначение корабля другое, главная задача – обеспечение взлета и посадки самолета, Нахимов - тяжелый атомный ракетный крейсер, в этом смысле работа будет сложнее. Но мы к ней готовы».

Для справки:

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» третий корабль серии постройки ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург). Заложен в 1982 году. Сдан ВМФ 10 мая 1989 г. Проектант – ОАО «Северное ПКБ» (Санкт-Петербург). По решению Министерства обороны РФ и Министерства экономики РФ, а также в соответствии с государственным контрактом на акваторию ОАО «ПО «Севмаш» переведен 14 августа 1999 г. и принят в плановый средний заводской ремонт. «Адмирал Нахимов» должен стать самым современным ТАРК в военно-морском флоте.


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.sevmash.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 22
    ups ups24.01.14 10:10:33
    Ну вот, лед тронулся,) +
  • 15
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.01.14 10:15:11
    Неужто в конце концов проект модернизации родился?
    • 7
      Гвардеец Гвардеец24.01.14 10:16:07
      Инфа с родного сайта
      • 6
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.01.14 10:17:41
        Я обратил внимание. Но его разбирали потихоньку потому что не было проекта чего нового на нем собирать. А тут вдруг взялись даже в наливной бассейн переводить. Наводит на мысли    
        • 7
          A_SEVER A_SEVER24.01.14 10:31:14
          Наводит на мысли
          И эта мысль следующая - для ремонта подводной части корпуса ждать окончания разработки проекта модернизации не нужно.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.01.14 10:35:23
            А потом он будет занимать место на берегу? Что-то тут не так
              • 3
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.01.14 10:41:36
                Да это известно. Контракт на ремонт был заключен еще без проекта этого самого ремонта. Проект разрабатывался параллельно с демонтажем явно устаревшего и негодного оборудования. А тут вдрух его на сушу тянут.
                • 1
                  Гвардеец Гвардеец24.01.14 10:49:01
                  Думаешь "Битва в пути" ?
                  • 1
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.01.14 10:52:39
                    Битва в пути

                    А это как?    
                    • 1
                      Гвардеец Гвардеец24.01.14 10:56:21
                      Всё делается по ходу наработок, хотя не лучший метод , проще говоря штурмовщина
                      • 9
                        A_SEVER A_SEVER24.01.14 11:03:47
                        проще говоря штурмовщина
                        Штурмовщина - это когда спешат, проект ещё не готов, а делать надо.
                        Тут ситуация иная - завод пытается делать хоть какие-то работы, на счёт которых уже есть определённость, чтобы потом не тратить на это время.
                      • 5
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.01.14 11:04:09
                        Для того, что бы отвинтить уже ненужное особого проекта и не надо, так что оно вполне может делать параллельно, что бы когда будет проект сразу приступать к монтажу не замарачиваясь уже с разборкой.
            • 4
              A_SEVER A_SEVER24.01.14 10:39:19
              А потом он будет занимать место на берегу?
              Чьё место? Он там никому не будет мешать!
              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.01.14 10:48:06
                Ну, если только вытащат в сторонку на место викры
                • 3
                  A_SEVER A_SEVER24.01.14 10:57:41
                  если только вытащат в сторонку
                  Что значит если? Только там и ставят на кильблоки!
                  • 1
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.01.14 11:08:00
                    Только непонятно зачем ремонтировать подводную часть понадобилась так срочно. Все уже разобрали, что можно было разобрать на плаву? Ведь его более старшие товарищи вполне на плаву находятся.
                    При том начинать ремонт подводной части не трогая гидроаккустику, которую явно менять? А трогая, то явно уже на воду никак.
                    • 7
                      A_SEVER A_SEVER24.01.14 11:16:46
                      зачем ремонтировать подводную часть понадобилась
                      Чтобы к моменту начала собственно модернизации она была готова!
                      Все уже разобрали, что можно было разобрать на плаву?
                      За столько лет? Думаю, да.
                      Хотя при необходимости процесс можно продолжить и в бассейне.
                      его более старшие товарищи вполне на плаву находятся
                      Столько лет без дока не есть хорошо.
                      Но если корабль идёт "на иголки" - то уже не важно...
                      Отредактировано: A_SEVER~13:09 24.01.14
                    • 2
                      Svin Svin24.01.14 20:48:55
                      непонятно зачем ремонтировать подводную часть понадобилась
                      так срочно


                      Спешат. Надо успеть закончить к началу...
              • 3
                Нет аватара guest24.01.14 11:35:36
                off: Первый в 2014 году ssj взлетел!
              • Комментарий удалён
  • 4
    A_SEVER A_SEVER24.01.14 10:27:54
    Технический проект готовит ОАО «Северное ПКБ»
    Т.е. проект модернизации ещё окончательно не готов?    
    Модернизация крейсера "Адмирал Нахимов" началась с демонтажа крупногабаритного оборудования
    Любопытно в январе 2014 года читать о том, что было сделано ещё в 2011 году:
    По сути, новой информации нет - ещё раз говорят о проделанной работе и о том, что ещё только предстоит сделать!

    P.S. Перенёс в блог "Судостроение"!
    Отредактировано: A_SEVER~13:11 24.01.14
  • 0
    Интересно, на какой флот его передадут после модернизации?
    • 3
      A_SEVER A_SEVER24.01.14 13:12:12
      на какой флот его передадут после модернизации?
      Останется на Северном, заменив "Петра Великого".
      • 0
        Musso Musso26.01.14 00:28:03
        А "Петра Великого" на модернизацию поставят?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER26.01.14 02:42:03
          А "Петра Великого" на модернизацию поставят?
          Да.
  • 0
    Нет аватара andrey69524.01.14 12:44:39
    Немного не в тему. Может кто-нибудь знает, что с БПК Адмирал Чабаненко, ходит ли в походы или в ремонте?
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.01.14 12:49:14
      Ну, по осени был в походе в средиземноморьи
      • 1
        A_SEVER A_SEVER24.01.14 13:15:38
        по осени был в походе в средиземноморьи
        Какой осени и какого года?    
    • 2
      A_SEVER A_SEVER24.01.14 13:15:06
      что с БПК Адмирал Чабаненко, ходит ли в походы или в ремонте?
      БПК требует ремонта, не ходит с лета 2012 года.
  • 9
    MetalData MetalData24.01.14 13:04:14
    В шапочке поменяйте ТАКР на ТАРК. Вроде мелочь, а шпиёны могут запутаться! Уважайте труд шпионов!    
    • 5
      Нет аватара antius24.01.14 13:40:19
      Тогда уж на – ТАРКР, чтобы шпиёнам совсем было комфортно.    
  • Комментарий удалён
  • 0
    Нет аватара indiggo24.01.14 14:36:15
    ну как говорится с богом... долго ждал эту новость, дождался    хотелось бы о братьях его узнать.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER24.01.14 14:48:21
      хотелось бы о братьях его узнать
      О братьях можно забыть...
      • 0
        Нет аватара indiggo24.01.14 14:50:46
        о Лазареве да, а вот о Кирове пока не факт.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER24.01.14 14:55:19
          а вот о Кирове пока не факт
          Давайте прикинем - лет 5 на "Нахимова", года 3-4 на "Петра", 2014+9=2023.
          К тому времени "Кирову" будет 43 года...    
          • 0
            Нет аватара indiggo24.01.14 14:59:10
            и че? если корпус будет позволять то вполне возможна модернизация, а корпус там еще лет на 20 спокойно продержится. правда за ним нужен хотя бы уход.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER24.01.14 15:06:36
              и че?
              МО не будет тратить деньги на реанимацию 40-летнего корабля.
              Если бы "Нахимова" вернули флоту в 2012 (как обещали в 2009) - то ремонт "Кирова" был бы возможен. А так, чем больше времени проходит, тем меньше вероятность...
              • 0
                Нет аватара indiggo24.01.14 15:15:21
                если приспичит то будет     у меня все же есть надежда...
                а она как вы знаете умеряет последней.
              • 1
                MetalData MetalData24.01.14 15:24:47
                Могобыть... Но речь уже сейчас идёт не о реанимации, а о реставрации. Корпус, если доживёт, вполне может принять новую начинку. Это всё-таки быстрее, чем строить новый.
                • 3
                  A_SEVER A_SEVER24.01.14 15:55:35
                  Корпус, если доживёт, вполне может принять новую начинку
                  Так у нашей промышленности нет проблем со строительством корпусов, у нас проблемы как раз с их наполнением.
                  • 0
                    Нет аватара indiggo24.01.14 16:04:32
                    я вот сильно сомневаюсь, что наша промышленность сможет построить новый корпус в 26 тыс тон. надежда только на Звезду но она не раньше 2018 зароботает
                    Отредактировано: indiggo~16:06 24.01.14
                    • 4
                      A_SEVER A_SEVER24.01.14 17:33:34
                      я вот сильно сомневаюсь, что наша промышленность сможет построить новый корпус в 26 тыс тон.
                      Балтийский завод построил половинку УДК (6000) менее чем за год, сейчас строит атомный ледокол проекта 22220 (35000) и дизель-электрический ледокол проекта 22600 (22000).
                      Адмиралтейские верфи построили 2 танкера проекта Р-70046 (70000)
              • 1
                Нет аватара pershing24.01.14 18:10:29
                А параллельно модернизацию делать можно? И можно ли модернезировать в Питере?
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER24.01.14 18:46:34
                  А параллельно модернизацию делать можно?
                  Можно - ценой прекращения нового судостроения.
                  И можно ли модернезировать в Питере?
                  Питерские заводы заняты строительством новых заказов. Особенно это касается Балтзавода, который в своё время строил крейсера пр.1144.
          • 0
            Нет аватара c_b_b24.01.14 16:25:44
            А что мешает принять в ремонт сразу два корабля?
            Финансирование?
            • 0
              Нет аватара indiggo24.01.14 16:35:46
              много чего. и финансы, человеческий и технический фактор.
              • 0
                Нет аватара c_b_b24.01.14 16:49:57
                Допустим неожиданно нашли деньги.
                Что следующим препятствием будет?
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.01.14 16:55:44
                  Рабочие руки и место
                  • 0
                    Нет аватара c_b_b24.01.14 17:12:29
                    Т.е. в этот "док" нельзя поставить два корабля и одновременно ремонтировать?
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER24.01.14 17:34:12
                      Т.е. в этот "док" нельзя поставить два корабля
                      Нельзя.
                      • -2
                        Нет аватара STRONTIUM25427.01.14 00:28:01
                        а кроме севмаша других верфей нет???думаю скока вливают бабла найдут место...и хотят восстановить все
                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov27.01.14 09:00:21
                          Есть. Балтзавод их строивший. Выталкиваем с Балтзавода ледоколы (не нужны ведь) и ставим заместо них крейсер
        • 0
          Нет аватара Feeble24.01.14 16:09:38
          А какая инфа есть по Лазареву?
          • 0
            Нет аватара indiggo24.01.14 16:15:46
            на иголки 99%
            • 0
              Нет аватара Feeble24.01.14 16:48:07
              А подробности?
              • Комментарий удалён
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.01.14 23:19:04
                  Для ремонта его придется тащить по СМП

                  Как вариант - дождаться Звезды. Вроде ее опять обещают полностью отстроить к 2018году. Это быстрее, чем дожидаться Калинина и Петра, да еще во льдах на буксире.
                  Ушаков уже находится на заводе

                  На Звездочке, которой-то и Устинов в диковинку. Севмаш там конечно на другом перегу, но у него Калини за которым в очереди Петр
                  • Комментарий удалён
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.01.14 15:39:59
                      К тому времени крейсеру уже 35 стукнет. После модернизации будет все 40.

                      Ну, так и Калинин обещают в 2018 выпустить с ремонта и модернизации. Раньше получится если только отложить модернизацию Калинина и вместо него поставить Фрунзе.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER26.01.14 02:44:42
                    Как вариант - дождаться Звезды
                    Строят судостроительный комплекс, судоремонтный уже есть (правда, хреновый)
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov26.01.14 15:37:52
                      Да тут походу в результате больше на строительство похоже. Там же пустая коробка практически от изначального крейсера остается. Не факт, что сейчас Звезда с этим может справится. С другой стороны, если строительство пойдет по плану, то сможет справится раньше 2018.
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER26.01.14 15:57:29
                        пустая коробка практически от изначального крейсера остается
                        То, что сейчас строят в Б.К., нужно для строительства этих "коробок" (только ещё большего размера) - цеха для изготовления корпусных блоков, камеры для их окраски и стапеля для сборки.
                        Для модернизации всё это не нужно, а нужен высококвалифицированный персонал, способный демонтировать старое оборудование и вооружение, отремонтировать корпус, заменить проводку и трубопроводы, и смонтировать новое оборудование и вооружение.
                        Не факт, что сейчас Звезда с этим может справится
                        Персонала нет, и с судоремонтом на Д.В. большие проблемы - вот это факт...
                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov26.01.14 16:14:43
                          Персонала нет, и с судоремонтом на Д.В. большие проблемы

                          Про то и речь. Ведь разговор, по большому счету, идет про модернизацию на имеющихся ресурсах, а не "о журавле в небе"
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.01.14 14:54:48
        О всех? И о Петре?    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER24.01.14 14:56:55
          И о Петре?
          Как я понимаю, вопрос был о "Кирове" и "Фрунзе", с "Петром Великим" всё понятно.
  • 0
    1nsane 1nsane24.01.14 14:38:48
    эх, начали бы раньше    . так-то он простоял 15 лет. там хоть что-то осталось целое, интересно?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.01.14 14:54:09
      Там осталось только устаревшее. Все равно практически все менять.
  • 0
    Нет аватара indiggo24.01.14 14:41:10
    самое интересное что там осталось это корпус, он долгожитель, а остальное менять.
  • 1
    Kainpiller Kainpiller24.01.14 15:09:47
    Не проще ли построить заново?
    Викрамадитья наглядно показала, что экономии особой при модернизации нет: ни по стоимости, ни по срокам. Тем более, из полезного на Нахимове остался только корпус - неужели так дорого и сложно сделать новый корпус?
    • 0
      MetalData MetalData24.01.14 15:25:57
      Да. Дорого и сложно. Да и Викрамадитья это особый случай. Там не столько модернизировали старый, сколько на его базе делали нечто новое.
  • 0
    Нет аватара indiggo24.01.14 15:15:59
    нет не проще, тупо негде    
  • 1
    Нет аватара sieras6527324.01.14 19:46:20
    Эх, неплохо было б "Киров" не мучать, а сделать бы из него музей.Поставить в Питере иль в Кронштадте. Туристам на развлечения, молодому поколению для поучения, врагам на устрашения.Конечно дорого, но это история страны и нельзя её забывать.К примеру у американцев существует около десяти кораблей-музеев ранга крейсер, времён второй мировой и послевоенных лет.
    • 4
      user78 user7824.01.14 20:08:41
      Пока Орланы на службе, никаких публичных музеев делать нельзя. А то супостаты налезут и каждый квадратный сантиметр исследуют/прощупают, ни к чему это.

      К примеру у американцев существует около десяти кораблей-музеев

      сша - это государство с историей не более 240 лет. Как бы особо много музеев не построишь, просто не о чем.

      А кораблей-музеев и у нас немало:

      http://ru.wikipedia.org/wiki/Аврора_(бронепалубный_крейсер)
      http://ru.wikipedia.org/wiki/Ангара_(ледокол)
      http://ru.wikipedia.org/wiki/Витязь_(судно,_1949—1979)
      http://ru.wikipedia.org/wiki/Красин_(ледокол,_1916)
      http://ru.wikipedia.org/wiki/Ленин_(атомный_ледокол)
      http://ru.wikipedia.org/wiki/Михаил_Кутузов_(крейсер)
      http://ru.wikipedia.org/wiki/Святитель_Николай_(пароход-музей)
      http://ru.wikipedia.org/wiki/Д-2_«Народоволец»
      http://ru.wikipedia.org/wiki/С-56
      http://ru.wikipedia.org/wiki/К-21
      http://ru.wikipedia.org/wiki/С-189
      http://ru.wikipedia.org/wiki/Б-413
      http://ru.wikipedia.org/wiki/Б-307
      http://ru.wikipedia.org/wiki/Б-396
      Отредактировано: user78~20:24 24.01.14
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.01.14 23:13:43
        Пока Орланы на службе, никаких публичных музеев делать нельзя. А то супостаты налезут и каждый квадратный сантиметр исследуют/прощупают, ни к чему это.

        Да ладно. Вы на Авроре были? И чо везде пускают, где хошь? А какая тайна в расположении кубриков? Там большая тайна - характеристики установленного железа.
        • 1
          A_SEVER A_SEVER25.01.14 01:04:46
          И чо везде пускают, где хошь?
          В котельном и машинном отделении был, в боевой рубке был, в кают-кампании не был...
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.01.14 01:17:07
            машинном отделении был

            Хм... Меня в свое время туда не пустили. Правда тогда еще СССР был.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER26.01.14 02:38:35
              Меня в свое время туда не пустили
              А сейчас туда водят экскурсии (за дополнительную плату).
              А какой вид открывается с крыши ходовой рубки!    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.01.14 23:14:46
      У амеров все их линкоры ниразу не атомные. У Кирова как минимум надо вырезать реакторы. А как это сделать не разобрав пол крейсера?
      • 0
        Нет аватара Aleks26.01.14 00:09:32
        Ничего там не надо вырезать...Просто выгружается активная зона, и cливается теплоноситель.
        При утилизации (что и ждет Киров) те же мероприятия, а затем по разработанному проекту (которого пока нет) проводится утилизация корабля.
        Например в случае c АПЛ-формируется 3-х отсечный блок (из реакторного и 2-х смежных).
        В таком виде блок транспортируется на базу длительного хранения где смежные блоки утилизируются а отсек ЯЭУ ставится на твердое основание с последующим непрерывным контролем по РБ.
        Отредактировано: Aleks~00:26 26.01.14
      • 0
        Нет аватара Aleks26.01.14 00:23:11
        USA строили крейсера крупной серией но все 9 штук в 80-пустили на слом.
        резоны принятия подобного решения:
        1. Ядерные энергетические установки имеют колоссальную стоимость, что еще более усугубляется стоимостью ядерного топлива и его дальнейшей утилизации.
        2. ЯЭУ по размерам значительно пpевышают обычные ГЭУ. Сосpедоточенные нагpузки и более значительные pазмеpы энеpгетических отсеков тpебуют иного pасположения помещений и существенной перепланировки констpукции коpпуса, что повышает затраты при проектировании корабля. Помимо самого реактора и паропроизводящей установки, ЯЭУ в обязательном порядке требуются несколько контуров со своей биологической защитой, фильтрами и целый завод по опреснению забортной воды. Во-первых, бидистиллят жизненно необходим реактору, во-вторых не имеет смысла увеличивать дальность плавания по топливу, если экипаж имеет ограниченные запасы пресной воды.
        3. Обслуживание ЯЭУ тpебует большего количество личного состава, пpичем более высокой квалификации. Это влечет за собой еще большее увеличение водоизмещения и стоимости эксплуатации.
        4. Живучесть атомного крейсера значительно меньше аналогичного крейсера с ГЭУ. Поврежденная газовая турбина и поврежденный контур реактора – принципиально разные вещи.
        5. Автономность коpабля по запасам топлива - это явно недостаточно. Существует автономность по пpовизии, по запасным частям и матеpиалам и по боекомплекту. По этим статьям атомный надводный корабль пpеимуществ пеpед неатомным не имеет.

        Ввиду всего вышесказанного, постройка классических атомных крейсеров не имеет смысла.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER25.01.14 01:01:02
      у американцев существует около десяти кораблей-музеев ранга крейсер
      Да там не крейсера, там линкоры и авианосцы стоят!
  • 0
    Нет аватара Aleks24.01.14 20:21:38
    "Чьё место? Он там никому не будет мешать!"

    Еще как может.....
    У Севмаша очень служная спусковая система. Поставленный на подошву сухого дока заказ, практически блокирует работу по выводу заказов из второго по величине эллинга. Ну или вынуждает проводить работы по его повторному снятию - установке. Ну не предназначен Севмашевский бассейн для строительства кораблей.
    Отредактировано: Aleks~20:28 24.01.14
    • 0
      A_SEVER A_SEVER25.01.14 01:06:10
      блокирует работу по выводу заказов из второго по величине эллинга
      Который сейчас пустует...    
  • 0
    Нет аватара stiiller25.01.14 20:05:43
    Я так понимаю нашему руководству нет особого дела до крейсеров. Так, нехотя ремонтируют... Если судить не по заявлениям для прессы а по делам.
    • 0
      Гвардеец Гвардеец25.01.14 20:19:49
      М_да однако, разумейте читать сударь промеж строк, не всё тайное становится явным
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.01.14 20:25:06
        Ну, не все жили при Союзе и не очень, следовательно, догадываются, чем "встреча прошла в теплой и дружественной обстановки" отличается от "встреча прошла в духе взаимопонимания"
        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~21:01 25.01.14
        • 0
          Гвардеец Гвардеец25.01.14 20:32:48
          Вы совершенно правы , увы ребята выросли на дерьмократических агитках, и язык политеса им не знаком, УВЫ
          • 0
            Нет аватара stiiller25.01.14 21:32:42
            Если эта фраза относится ко мне, то я то вырос на что ни на есть советских традициях и лично видел как ведутся дела когда чего-то хотят. А про данную ситуацию что скажешь - 3 года я читаю на данном сайте и других таких же что крейсера нам позарез нужны, будет бороздить океаны америкосов пугать, а даже проекта на работы до сих пор нет. Лично мне печально..
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.01.14 21:41:05
              а даже проекта на работы до сих пор нет

              А Вы хотите, что бы проект со всеми чертежами опубликовали? Что-то очень сомнительно, что это кто-либо ( в обозримом будущем) вообще сделает. А если сделает, то сядет. Пробегала информация, что по этому поводу в позапрошлом и прошлом году что-то обсуждали. На основе этого делать выводы? Уж увольте. Это только Ванге под силу.
              • 0
                Нет аватара stiiller25.01.14 22:05:59
                Не надо мне никаких проектов. Крейсер нужен модернизированный   
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov26.01.14 15:34:23
                  Вот и нужен проект модернизации. Не в тупую же туда все тащить? Ему не у стенки стоять, а действовать    
              • 0
                Нет аватара Aleks25.01.14 23:57:04
                "Что то" обсуждают уже лет 10...
    • 0
      Нет аватара Aleks26.01.14 00:29:56
      У руководства страны есть более важные и действительно первоочередные задачи.