MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 07 июня 230
102

Как собирают Sukhoi Superjet 100 в Комсомольске-на-Амуре : фото

Фоторепортаж Виктора Борисова

Итак, мы с вами отправляемся на главную производственную площадку в город Комсомольск-на-Амуре, где производится сборка фюзеляжа и окончательная сборка самолета, чтобы подробно разобраться в нюансах сборки самолета Sukhoi Superjet 100. А заодно посмотрим на важное событие — выкатку первого борта для авиакомпании UTair.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удалён
      • Комментарий удалён
        • 10
          Нет аватара zheton08.06.14 13:38:26
          Ахренеть! Кадровый авиаконструктор Погосян оказывается повар-манагер.

          Ну да ладно, собака лает, караван идёт.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 10
              A_SEVER A_SEVER08.06.14 16:06:19
              В инете - много чего есть по этому поводу
              Но не всё из этого правда!    
              займись инфой о Поге
              Начнём с результатов: Су-30МКК//МКИ/МКА/МКМ/СМ, Су-34, Су-35С, Т-50, SSJ-100.    
              упирал только на бабло и связи
              Плюс учёт интересов конечного покупателя!
        • Комментарий удалён
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 1
            A_SEVER A_SEVER08.06.14 16:11:45
            почему твои тексты совпадают с текстами цензорнета
            Не с "ЦЕНЗОР.НЕТ", а с "Аргументами недели"!    
        • 4
          RadiantConfessor RadiantConfessor08.06.14 13:53:24
          Эта армянская мафия, как вы называете Сухих, больше всех из производителей самолётов в России поставляет на экспорт.

          Вам винить нужно ни тех кто успешно торгует своим товаром на экспорт, а тех, кто делает это плохо.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 10
              Нет аватара WJ08.06.14 16:01:55
              Ведь все более-менее осведомлённые люди прекрасно знают, что, почти полностью, SSJ содран с одного бразильского среднемагистрального лайнера, давным-давно, приблизительно 20 лет назад, - списанного в утиль.

              Ох, содомит.

            • 7
              RadiantConfessor RadiantConfessor08.06.14 16:06:36
              Сухие производят не только SSJ. И Сухие действительно больше всех поставляют на экспорт самолётов.

              На это вам нечем крыть. Вы говорите на отвлеченные темы и приводите в качестве аргумента слово чепуха. Вот такой из вас эксперт.

            • 5
              Kainpiller Kainpiller08.06.14 16:13:09
              Скажу дипломатично. Ваши оценки и предположения радикально не согласуются а) с оценками экспертов, б) с коммерческой успешностью самолета и в) с известной достоверной информацией. Значит, вы пишите недостоверную информацию. Наконец, пишите вы анонимно, эпатажно и давя на эмоции. Значит, вы - один из антироссийских форумных агитаторов, которые нынче особенно активизировались в силу последних геополитических событий.
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 5
                  A_SEVER A_SEVER08.06.14 19:23:32
                  Достоверная информация
                  Для первоначальной оценки проекта даже новичку хватит реестра построенных самолётов и количества законтрактованных.
                  Даже рыбопромысловое предприятие

                  Бюджетный Баблопил Государственного Уровня

                  так Путин, Юго-Восток, - слил

                  Эк Вас понесло!    
                  Отредактировано: A_SEVER~19:23 08.06.14
            • 12
              A_SEVER A_SEVER08.06.14 16:15:17
              Чепуха
              Кто-то разрабатывает, выпускает и поставляет на экспорт больше?    
              SSJ содран с одного бразильского среднемагистрального лайнера
              Ух ты! С этого места подробней - что за лайнер?
              не исключаю нечто аналогичное в производстве ПАК-ФА или Т-50.
              Тоже с бразильского истребителя содрали?    

              Кстати, ПАК ФА и Т-50 - это одно и то же!    

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 10
                  A_SEVER A_SEVER08.06.14 19:15:11
                  Вы думаете, не знаю, что ПАК ФА и Т-50 - это одно и то же?
                  Судя по Вашей фразе:
                  Ничуть не исключаю нечто аналогичное в производстве ПАК-ФА или Т-50.
                  не знаете.
                  Уж извольте сами посмотреть, полюбопытствовать.
                  Т.е. марку этого самолёта Вы не знаете?
                  Я ведь говорю, много, не все, конечно
                  Важно не количество написанных слов, а их смысл.
                  изделий намного меньше заявленных в этих цветастых бумажках
                  Каких изделий и в каких бумажках? Если Вы о количестве поставленных авиакомпаниям самолётов, то их количество напрямую зависит от оплаты - если авиакомпания заказала 3 самолёта, но смогла оплатить только 1, то и получит только один самолёт.
                  Ну, полюбопытствуйте
                  Да знаю я, и сколько первоначально планировали поставить самолётов, и сколько контрактов было заключено, и в каком объёме они реализованы на текущий момент.

                  Странно предлагать человеку, который уже несколько лет следит за проектом Суперджет, о чём-то там полюбопытствовать в Интернете.

                  Такие хорошие фотки и такое дерьмо на самом деле... Есть с чего минусовать.
                  Как самокритично!    
                  Но увы, привык говорить правду.
                  С каких пор бездоказательная ложь стала правдой?
                  мы имеем отвёрточную сборку б/ушного динозавра
                  В одной фразе - 3 абсолютно ложных утверждения!
                  Я - один из самых русских на этом сайте
                  Наверное, ещё и сын офицера?    
                  пока не выгнали и не заминусовали совсем
                  Минусовать не будем, а за создание очередной учётной записи при заблокированных нескольких предыдущих - БАН!
                  • 1
                    Нет аватара guest09.06.14 00:41:38
                    Все правильно, таких надо банить. Я понимаю, когда человек не знает-ему надо подсказать, когда человек ошибается-объяснить ситуацию с фактами на руках. Но когда человек постит один и тот же бред, который уже многократно опровергнут это нащывается троллинг. Нет смысла опровергать такого на всех ветках и бороться с ветряными мельницами.
    • 14
      tm tm08.06.14 06:41:07
      Специально смотрел технические и лётные характеристики SSJ и Ту-334 - отличия в деталях

      Ага, сущие мелочи:

      - три члена экипажа вместо двух

      - движки в хвосте (здравствуйте, проблемы с управляемостью и балансировкой)

      - перетяжеленный планер

      - больший удельный расход топлива

      - узкий салон

      Ну и вместо зависимости от европейских поставщиков - поставки комплектующих от супернадежной и очень дружественной нынче Украины.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 1
          tm tm09.06.14 13:26:20
          А если вместо "источника не ахти" вики использовать хоть немного более вменяемые, то можно внезапно выяснить, что:

          - дальность 4100 для Тушки в вики взята с потолка, т.к. на сайте туполевцев указано 3150, причем это при загрузке только пассажирами - без багажа. При максимальной же коммерческой загрузке дальность уменьшается до 2040, т.е. примерно вдвое от указанного в вики значения.

          - дальность 3000 км у Суперджета покрывается обычной, не-LR, версией, причем с максимальной коммерческой загрузкой и без всякого мухлежа с багажом. И это при том, что сама макс. коммерческая загрузка у Суржика примерно на четверть тонны больше, чем у Ту-334 было даже в теории.

          А доработать - да, можно. Всего-то и сделать надо:

          - расширить фюзеляж внутри, не расширив его снаружи (фигня вопрос - каждый день такое делается)

          - поменять движки (Слава Украине! Хероям слава!)

          - переставить с хвоста под крылья (соответственно - здравствуй, новое оперение)

          - поставить нормальную авионику (отечественную, конечно - у нас же ее дофига)

          - получить на это всё еще один сертификат

          ...и это всё - для "уже готового", разрабатывавшегося в течение 20 лет самолета. Очень перспективный путь, ага, вполне в духе туполевцев - назвать создание нового самолета "доработкой", перетянуть на себя проект и срубить на этом госбабла. Какая жалость, что в этот раз оно не вышло!

          • 0
            Нет аватара opt1mist09.06.14 14:48:46
            Спасибо за аргументированный ответ, признаю что сделал неверный вывод - ТУ 334 в топку)
            • 1
              tm tm09.06.14 17:12:10
              Вообще я так думаю, если бы его в свое время по-нормальному сертифицировали, то его вполне можно было бы выпускать малыми партиями для госкомпаний и всяких "специальных" структур - типа как сейчас Ан-148 и Ту-204. Конкурентом Суперджета он от этого, конечно, все равно не стал бы, но это по крайней мере позволило бы занять чем-то работников авиапромышленности, которые в то время сидели вообще без заказов. Почему туполевцы не пошли по этому пути и начали вместо доработки почти готового самолета продвигать "унифицированную" линейку 324+414 - загадка, но судя по тому, что это было за три с лишним года до создания ОАК, есть сильные сомнения в том, что виноват был в этом так нелюбимый ныне Михаил Асланович Погосян.    
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          Нет аватара inSERter08.06.14 15:54:41
          Вот ты чушь написал сейчас про управляемость.
          • -9
            Нет аватара opt1mist08.06.14 16:10:39
            Я с Вами на брудершафт не пил так что тыкать будете своим знакомым, интересно за что заминусили - никто ведь по пунктам приведенную информацию не опроверг. Причем я ничего против суперджета не имею и лишь хотел сказать, что помимо его есть вполне конкурентный проект степень локализации и готовности которого была несомненно выше, если бы не ситуация в Украине.
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 5
                A_SEVER A_SEVER08.06.14 19:27:38
                Вся эта публика - на дух не переносит даже намёка на какую-либо критику

                Критика должна быть конструктивной и аргументированной, в противном случае это не критика, а наброс.

                А набросы и оцениваются соответственно!

        • 1
          tm tm09.06.14 14:18:28
          Про сверхманевренность никто и не говорит - у "хвостовой" схемы есть проблемы даже с обычной управляемостью в некоторых режимах. Так, например, при сваливании самолета из-за недостатка горизонтальной скорости расположенным в хвосте движкам становится попросту неоткуда брать необходимый для работы воздух, т.к. набегающие на самолет потоки отсекаются от них опустившейся плоскостью крыла. Одновременно с этим воздушный поток отсекается от стабилизаторов и руля высоты, которые в случае "хвостовой" схемы приходится ставить на верх киля самолета и поэтому воздух к ним, помимо крыльев, перекрывают еще и сами движки. Как итог - летное происшествие, в котором пассажиры "классической" схемы имеют неплохие шансы отделаться легким испугом, для самолетов типа Ту-154 часто заканчивается вот так.

          Причем плохая управляемость - это только одна проблема. Даже если к ней подходить с позиции "пассажиров много - подумаешь разобьется две-три сотни", то остаются еще:

          - удлиннение (и, как следствие, утяжеление) салона за счет пространства, необходимого под движки

          - повышенные требования к прочности крепления двигателей (изгиб конструкции, вместо растяжения для случая "двигатель под крылом")

          - отсутствие компенсирующего действия подъемной силы (концы крыльев задираются в полете, висящие под ними движки позволяют чуть эффективнее распределить нагрузку)

          - сложность продольной балансировки самолета (пример 1, пример 2)

          - сложность реализации схемы подачи топлива (качать приходится из крыльев в хвост)

          - меньшее удобство в обслуживании (висящие под крылом двигатели доступны с земли или небольшой подставки, для висящих на хвосте необходима лестница)

          - утяжеление киля самолета ввиду необходимости крепления на нем стабилизаторов, которые в классической схеме нес бы фюзеляж.

          Так что....

    • 23
      Нет аватара brat_po_razumu08.06.14 06:49:12
      Никогда не сяду, ни в один погосяновский, баблопильный SSJ.

      Верю, искренне верю! Психиатрия у нас была в клинике Кащенко - там наша кафедра, Второго меда. И - безусловно, нас учили не спорить с пациентами - но соглашаться со всеми их словами.

      Я полностью согласен с тобой, что Ту-334 есть выдающееся достижение мирового авиапрома, на века опередившее свое время, и совершенно правильным считаю твое решение никогда, никогда не садиться на борт Суперджета, этого погосяновского продукта, контролируемого, как ты совершенно справедливо заметил, американцами.

      Согласившись с пациентом, нас на кафедре психиатрии учили задавать пациенту дальнейшие вопросы:

      А на борт боинга, американского производства - ты бы сел?

      А на борт аэробуса французской постройки, с британскими двигателями - ты бы сел?

      А на борт Ан-24 украинского производства с украинскими двигателями - ты бы сел?

      Отредактировано: brat_po_razumu~17:32 08.06.14
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • Комментарий удалён
          • -9
            Нет аватара Vladilen08.06.14 15:01:22
            Снова пишешь глупости. Я же просил не писать чушь. Или ты не понял чего? Выпей кофе, может ума прибавит.    
        • 3
          RadiantConfessor RadiantConfessor08.06.14 13:56:31
          И Франция, и США, страны, нам совсем (+ нынешние санкции, так они, в случае сбоя и аварии, ещё рады будут) не союзные и если произойдёт авария по вине ИХ комплектующих, НАШИХ ЭКСПЕРТОВ попросту пошлют на три буквы. Ответственность никто нести не будет.

          А в случае с Боингом будет?

          • -9
            Нет аватара Vladilen08.06.14 14:56:58
            Обязательно.
            • 1
              RadiantConfessor RadiantConfessor08.06.14 16:08:41
              Вы не знаете как проводятся международные комиссии по авиапроисшествиям. А ваше слово обязательно, лишь признак веры. Ни каких доказательств или приведённых фактов. Просто вы верите в обязательства в одном случае и не верите в обязательства в другом.

              В общем учите матчасть.

              • -6
                Нет аватара Vladilen08.06.14 18:55:15
                Прежде, чем мне советовать подобное, посмотрите, кто и как расследует сожжение людей в Одессе. Вам сразу станет понятно, как будут расследовать аварию Боинга и как - аварию SSJ. И к каким выводам эти "эксперты", придут в том и другом случае. Вам мало этой аналогии? Заходите чаще в интернет, смотрите ТВ, анализируйте. Вот и прояснится в голове...
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER08.06.14 19:32:22
                  посмотрите, кто и как расследует сожжение людей в Одессе
                  Расследование убийства и расследование авиакатастрофы - две большие разницы.
                • 1
                  RadiantConfessor RadiantConfessor08.06.14 22:57:14
                  Расследование убийства людей украинскими "неполживыми" властями и расследование аварии международной комиссией в которую входят как представители разработчиков оборудования так и эксплуатанта, это две огромные разницы.
        • 0
          Нет аватара guest09.06.14 00:44:43
          А с каких пор Россия, Франция и сша стали союзниками???
          • 1
            Нет аватара brat_po_razumu09.06.14 01:14:32
            Именно этот вопрос я и собирался задать товарищу - но его увели отдыхать.

            Как же он не боится летать на боингах-аэробусах - ведь их производят не наши союзники, могут туда чего-нибудь вредного установить, облучатель мозга, например...

    • Комментарий удалён
      • Комментарий удалён
        • 3
          A_SEVER A_SEVER08.06.14 16:26:12
          много ума не надо, чтобы воспроизвести старючий, давно списанный, уж 20 лет как, бразильский среднемагистральный лайнер
          В КБ Туполева пошли другим путём - взяли новейший Ту-204, вырезали секцию фюзеляжа, заменили двигатели на менее мощные и перенесли их в хвост, из-за чего пришлось перенести ГО на верхушку киля, из-за чего киль пришлось усилить - и всё оказалось напрасным...
        • 2
          A_SEVER A_SEVER08.06.14 16:35:58
          почти все погосянские заграничные контракты на покупку этого старья - липа.
          Этому "старью" чуть больше 6 лет! Что касается экспорта, то 4 иностранные авиакомпании эксплуатировали Суперджет, и не вина самолёта, что 3 из них из-за финансовых проблем прекратили свою деятельность.
    • Комментарий удалён