стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
135

Завершён первый этап испытаний крупномасштабной модели самолета МС-21

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н. Е. Жуковского (Московская обл.) завершился первый этап испытаний крупномасштабной модели самолета МС-21.

«Надо отметить, что в силу высокой стоимости производства столь большие модели не изготавливались с советских времен. Мы проводим исследование на крупномасштабной модели самолета, изготовленной в соотношении 1:8. Это позволяет получить данные, наиболее приближенные к реальным эксплуатационным значениям, поэтому результаты этих испытаний представляют особую ценность. Проведенные исследования, подтвердили предварительные расчеты, выполненные конструкторами ОАО «Корпорация «Иркут». Речь идет, в частности, об оценке мощности бустеров — приводов, открывающих створки шасси», — прокомментировал итоги первого этапа эксперимента начальник сектора отделения аэродинамики самолетов и ракет к. т.н. Геннадий Андреев.

Для проведения испытаний на крупномасштабной модели специалисты ЦАГИ специально спроектировали уникальные пятикомпонентные тензометрические весы. В общей сложности было установлено 20 весов — рекордное для подобного эксперимента количество. С них одновременно снимались нагрузки и моменты, действующие на управляющие аэродинамические поверхности.

Задача исследования — подтверждение предварительных расчетов аэродинамических характеристик органов управления и элементов механизации. В частности ученых интересовали шарнирные моменты и нагрузки, действующие на внутренние секции предкрылка, закрылка, консоль стабилизатора, створки шасси, рули высоты и направления, интерцепторы и элероны. Эксперимент проводился в дозвуковой аэродинамической трубе на режиме «взлет-посадка» при наличии экрана, моделирующего взлётно-посадочную полосу (ВПП). Заказчик работ — ОАО «Корпорация «Иркут».

В ближайшее время в российском центре авиационной науки начнется новый этап исследований влияния экрана на аэродинамические характеристики модели. На этот раз высота стойки, на которой установлена модель МС-21, сократится почти вдвое (6−7 м от ВПП в реальных условиях). Как ожидают ученые, эти эксперименты позволят получить интересные результаты, так как при данных условиях могут уточняться нагрузки на отдельные органы управления и механизации.

МС-21 — российский пассажирский самолет, разрабатываемый ОАО «Корпорация «Иркут». Новый авиалайнер будет иметь широкие эксплуатационные возможности, ориентированные на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов. МС-21 будет обладать высокой топливной эффективностью, увеличенной дальностью полета, уникальными характеристиками базирования, возможностью эксплуатации во всех климатических зонах, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, а также с высокогорных аэродромов.

Планируется, что до 70−80% всего бортового радиоэлектронного оборудования, устанавливаемого на МС-21, будет поставлено предприятими Концерна «Радиоэлектронные технологии».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 3
    Нет аватара microboff
    07.08.1423:18:02

    Пострадает ли MC-21 от санкций запада? Кто-нибудь в курсе?

    • 27
      ya.seliwerstov2013 ya.seliwerstov2013
      07.08.1423:49:48

      Возможно именно санкции будут тем двигателем который ускорит развитие собственных технологий и производств. Мы просто обязаны быть независимы от Наших псевдо друзей с Запада.

      • 5
        Нет аватара mother-russia.org
        08.08.1411:43:06

        Это довольно таки сложно. В современном мире трудно без международной кооперации делать качественный высокотехнологичный продукт.

        Нужно с Китаем, Бразилией, Индией более активно сотрудничать в том числе и в авиационной сфере.

    • 2
      Нет аватара Sibiryak86
      08.08.1411:05:25

      В этой статье можно коечто узнать www.aviaport.ru/news/2014/07/09/295617.html

      «В производстве используется уникальная композитная технология в производстве крыла самолета. Здесь используется инфузионная технология выкладки, которая позволяет осуществлять пропитку препрегов в обычных температурных условиях, что не требует применения температурной обработки в автоклавах. В производстве применяется на ЗАО „АэроКомпозит-Ульяновск“ выкладочная портальная система MTorres (Испания). Есть определенные риски в новой технологии, но американские партнеры фирмы Cytec уверены в успехе — партнеры совместно провели изготовление ряда пробных образцов и провели тесты, которые подтверждают работоспособность этой технологии. Кроме того, фирма Cytec предлагает совершенно уникальные смолы для пропитки, которые обладают очень высокой ударной вязкостью, а этот показатель весьма критичен для композитных конструкций.»

      Отредактировано: Sibiryak86~11:06 08.08.14
      • 4
        Apollo Apollo
        08.08.1413:53:17

        Есть определенные риски в новой технологии, но американские партнеры фирмы Cytec уверены в успехе…

        К советам и «помощи» американских «партнеров», следует относиться осторожно.

        Отредактировано: Apollo~14:02 08.08.14
        • 2
          sergkob2 sergkob2
          08.08.1417:28:39

          С языка снял. Не надо уповать на американцев. Возможно, есть скрытые дефекты рисковой технологии.

  • 9
    Никита Турьев
    08.08.1400:20:30

    Очень нужен этот самолет. Ну прям очень.

  • Комментарий удален
    • 9
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      08.08.1408:32:22

      Вы доподлинно знаете толщину этого жгута? Он может быть в диаметре как сантиметр, так и 20. На фотографиях, к сожалению, нет на переднем плане ничего, что можно было бы использовать как ориентир для определения размеров.

      Хотя нет, есть зацепка. Судя по фотографиям на сайте ЦАГИ, эта труба — Т-104, диаметр сопла у неё — 7 метров. При длине самой короткой модификации МС-21 в 35,9 метров, длина модели в масштабе 1:8 будет 4,5 метра. При беглом сравнении вполне себе.

      UPD: А еще есть на заднем плане мостки и лестница. Думаю, они предназначены, чтобы там люди ходили, а не хомячки бегали, так что высота поручней должна быть как раз около метра.    

      Отредактировано: igorborisov~08:46 08.08.14
      • Комментарий удален
        • 0
          igorborisov Борисов igorborisov Борисов
          11.08.1407:43:17

          А если каждый провод в жгуте, например — 25−50−100 парник? Датчиков много, проводов к ним тоже нужно немало. Я недавно был в СибНИА, там труба сильно меньше, модельки, соответственно, тоже, и то из модели выходят довольно-таки серьезные жгуты.

          Не нужно упираться рогом и спорить ради спора, какой в этом смысл? Тут уже привели вам ориентиры, размер которых известен либо доподлинно, либо как минимум понятен порядок: сопло трубы — 7 метров, мостки для прохода людей, аппаратная кабина. Либо вы правы и всё это сделано для хомячков, а я ошибся по поводу трубы, либо всё-таки модель существенно больше.

          Для подтверждения диаметра трубы можно посмотреть на нижнюю её часть на первой фотографии. Видите там закорючку? Это поручень лестницы, чтобы обслуживающий персонал мог туда залезть. Рассчитана, я полагаю, на людей, высота должна быть в районе метра. Остальные ограждения — та же история. А как жгутируют провода — это уже вопрос производственной дисциплины и условий работы. Не забывайте, это аэродинамическая труба и нужно, чтобы вспомогательное оборудование вносило минимальные (или по крайней мере предсказуемые) искажения в аэродинамическую картину. А искажения вносит, как нам объясняли на экскурсии в СибНИА, абсолютно всё — провода, платформа, упоры и так далее. Даже, в случае открытой трубы, та же будка аппаратная.

          Отредактировано: igorborisov~13:07 11.08.14
          • Комментарий удален
            • 0
              igorborisov Борисов igorborisov Борисов
              12.08.1406:14:19

              Какой смысл ЦАГИ (а новость именно оттуда) выдавать неверную информацию о рабочем, в принципе, моменте?

              UPD: про силовой кабель сорри, соврал, не то прочитал.

              Отредактировано: igorborisov~06:21 12.08.14
              • Комментарий удален
                • 0
                  igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                  12.08.1410:09:02

                  Договорились, не будем спорить по поводу толщины жгута. Как насчет остальных ориентиров, гораздо более очевидных — сопла аэродинамической трубы, мостков для прохода людей, аппаратной будки, лестниц?

                  Журналюги чего только не напишут…

                  Новость с сайта самого ЦАГИ, а не какого-то издания. Соответственно, готовила её с большой вероятностью пресс-служба ЦАГИ, имеющая информацию из первых рук и состоящая из людей, которые несколько в теме как минимум по причине того, что они в этой каше варятся, а как максимум — сами имеют соответствующее образование (по крайней мере, в СибНИА это именно так).

                  Отредактировано: igorborisov~10:49 12.08.14
                  • Комментарий удален
                    • 0
                      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                      12.08.1411:00:25

                      Да я уже представил. На первой фотографии, если присмотреться, в нижней части можно увидеть лестницу и дверь. Предполагаю, что всё это находится на нулевом уровне. Высота лестницы — около 3,5−4 метров, если сравнить с дверью и предположить её стандартную высоту в 2 метра. Они находятся значительно ниже модели, что, вкупе с масштабом позволяет предположить, что уровень платформы, на которой закреплена модель — примерно 8−10 метров над нулевым уровнем цеха.

                      Опять же, я вам тут в каждом сообщении говорю про мостки, которые прекрасно видны и высота поручней которых доподлиннно известна, по требованиям ТБ она должна быть ровно один метр. Даже если взять поправку на удаленность, эти поручни в разы меньше, чем модель. Про лестницу, ведущую в сопло трубы, я вам тоже уже говорил выше.

                      Длина рабочей части трубы (то есть открытой части, на которой размещается оборудование и модели) — 13 метров, по количеству места, занимаемого платформой, имитирующей ВПП, можно приблизительно сказать, что её длина порядка 7−8 метров.

                      Тем более, как я уже говорил, недавно я был с экскурсией на аналогичном предприятии. Видел и трогал руками реальные модели, которые продуваются в трубе гораздо меньшего размера. даже среди них были модели больших размеров, чем вы предположили — в районе полутора-двух метров длины. А продувать метровую модель в семиметровой трубе, простите — напрасная трата энергии, которой эти трубы потребляют мегаватты.

                      А если пойти дальше, немного погуглить и зайти на сайт ЦАГИ, на страницу трубы Т-104, ссылку на которую я давал в своем первом ответе на ваше сообщение, можно увидеть фотографии её с других ракурсов, в том числе и с находящимися рядом людьми (это в ПДФ-ке, которую можно оттуда скачать).

                      P. S.: Не нужно упирать на 50-летний стаж, ошибаются время от времени все. Глупо упираться и стоять на своем, игнорируя очевидные факты. Я конечно, понимаю, вам может быть немного обидно, что какой-то 35-летний сопляк указывает вам на ошибку, но настоящая мудрость заключается не в железобетонной уверенности в своей правоте, а как раз в умении признавать свои ошибки.

                      Отредактировано: igorborisov~11:28 12.08.14
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      08.08.1409:05:41

      Если сравнить размеры жгута
      А также обратить внимание на «будку» и лестницу на заднем плане 2-го фото и ограждение мостиков на 1-м фото…

  • 0
    Евгений Бубнов Евгений Бубнов
    08.08.1410:40:10

    Если проводить параллель с боингами-аэрбасами — то он с какой моделью он близок?

    • 5
      Нет аватара Sibiryak86
      08.08.1411:01:30

      Airbus A320neo Boeing 737 MAX ну и китайский проект COMAC_C919. Но у европейцев и амеров это глубокая модернизация уже не новых проектов, а у нас новейшая машина

      Отредактировано: Sibiryak86~11:01 08.08.14
      • 1
        Евгений Бубнов Евгений Бубнов
        08.08.1411:34:26

        Отлично!

      • 0
        Нет аватара retriever
        10.08.1418:01:57

        С точки зрения маркетинга и рекламы всё наоборот — у них новейшие модификации проверенных и зарекомендовавших себя самолетов, лидеров отрасли от карифеев индустрии. А у нас — неопробованная экспериментальная машина от неизвестного производителя. ;) Но если вложим много денег в раскрутку, и не разобъем об гору, то продажи можно наладить.

  • -7
    Apollo Apollo
    08.08.1413:48:22

    www.aviaport.ru/news/2014/07/09/295617.html

    «Программа создания семейства самолетов МС-21 представляет собой международный проект, реализуемый в России. Если говорить о создании конкурентоспособного продукта, то, по мнению специалиста, невозможно реализовать этот проект без участия ведущих мировых авиастроительных предприятий.

    Если говорить о доле поставляемых западных компонентов, то они составляют примерно около 70% (на американских поставщиков приходится примерно 30% и 40% - на европейских партнеров)."

    Ну, что, опять 25? С таким высоким процентом западных комплектующих, проект МС-21, как и Супер джет, тоже попадает в зону риска.

    Отредактировано: Apollo~14:24 08.08.14
    • 9
      user78 user78
      08.08.1418:45:00

      Разработка Як-242 (МС-21) в России.

      Весь планер (фюзеляж, крылья) для Як-242 (МС-21) — производится в России.

      Двигатель российский — ПД-14.

      Даже авионика в большой степени российская:

      ИКБО ИМА для МС-21 будет полностью российским за исключением навигационных компонентов и комплекса связи. «

       https://sdelanounas.ru/blogs/44821/ 

      То есть степень локализации производства МС-21 в РФ — более 80%. Иностранного там будет мало.

      70% можно с натяжкой насчитать, если поставить американские двигатели PW (есть такая опция для заказчиков, которых по каким-то причинам не устроят российские движки).

      Вот некоторые из крупных российских производителей, участвующих в проекте:

      попадает в зону риска.

      никакой зоны риска. 60% титановых деталей Airubs и 40% титановых деталей Boeing — производятся на российском ВСМПО АВИСМА. Если они введут какие-то санкции, то боинг с аэробусом встанут как минимум на год (пока будут искать замену поставщику и учить их делать титановые лопатки и другую сложную продукцию).

      • -2
        Apollo Apollo
        10.08.1414:17:20

        То есть степень локализации производства МС-21 в РФ — более 80%. Иностранного там будет мало.

        Ложь, дурной попутчик.

        Иностранного там будет 70%, что не намного меньше, нежели у Суперджет 100. Не стоит выдавать желаемое за действительное.

        Отредактировано: Apollo~22:39 10.08.14
  • 1
    tm tm
    08.08.1414:56:33

    Какой он пузатый! Салон, наверное, просторный получится. *THUMBS UP*

    Отредактировано: tm~14:57 08.08.14
    • 1
      Нет аватара Sibiryak86
      08.08.1415:01:15

      Да я бы не сказал. Вполне нормальный силуэт

      Отредактировано: Sibiryak86~15:04 08.08.14
      • 0
        tm tm
        08.08.1415:26:56

        Ну не знаю… На вид мне кажется гораздо шире того же Ту-204:

        Может, конечно, оптический обман — «Туполев» же вроде слегка подлиннее…    

        • 0
          Нет аватара Sibiryak86
          08.08.1415:44:26

          Ну немного шире естественно

          МС-21

          Ширина фюзеляжа 4,09

          Ширина салона 3,82

          Длина самолёта от 35,9 до 46,7

          Ту-204см

          Ширина фюзеляжа 3,8

          Ширина салона 3,56

          Длина самолёта 46,14

          Так что за счёт больших размеров МС просторней и комфортней, а хорошая аэродинамика позволяет нивелировать увеличение диаметра фюзеляжа. Я к сожалению на ту-204 не летал, но самолёт мне нравится особенно модификация 204 см не счастливая судьба у этой машины

          • -6
            Apollo Apollo
            08.08.1417:25:34

            У Ту-204СМ отличный самолет. А судьба несчастливая от того, что он на все 100% не только отечественный, но и прямой конкурент Боингам и Эйрбасам. Наши либеральные министры в правительстве РФ допустить такого никак не могут и всячески тормозят его производство и продвижение.

            • 1
              Нет аватара Cromartie
              08.08.1417:51:13

              Ту-204СМ, мягко выражаясь, неконкурентоспособен по сравнению с Боингами и Эйрбасами. Потому наши либеральные министры и финансируют МС-21

              • 5
                Нет аватара Sibiryak86
                08.08.1418:04:13

                Ну так категорично тоже нельзя говорить

                ТУ-204см

                Топливная эффективность, г/пасс.км 19,25

                Стоимость 50000000 бакинских

                Airbus 321

                Топливная эффективность, г/пасс.км 18,5

                Стоимость 110000000 бакинских

                Так что не всё так плохо, но время ушло и силы бросили на совершенно новый и давайте будем честными революционный для России проект.

                • -1
                  Нет аватара Cromartie
                  08.08.1418:09:49

                  Ну, это ещё не всё. Есть ещё знаменитый сервис туполевцев, от которого эксплуатанты плюются. Количество заказов на Ту-204СМ — вполне ясное свидетельство того, кому и зачем он нужен

                  ///

                  ни в коем случае не говорил, что всё плохо

                  Отредактировано: Cromartie~18:11 08.08.14
                  • 0
                    Нет аватара retriever
                    10.08.1418:09:05

                    Ну раз вся проблема в сервисе, зачем сравнивать технические характеристики самолетов? Всегда этот вопрос тоже интересует.

                    Раз у нас тупые и бездарные менеджеры, логистики и прочий офисный планктон, причем тогда инженеры и разработчики?

            • 8
              user78 user78
              08.08.1418:56:14

              Ту-204СМ — это отличный самолёт. для 90х. ну максимум на начало 2000х. Сейчас он уже, к сожалению, устарел и по многим параметрам уступает сегодняшним Boeing 737NG и Airbus A320.

              Я уж молчу про будущие Boeing 737MAX и Airbus A320 Neo, с ними Ту-204СМ конкурировать не сможет вообще никак. Двигатели у Ту-204 старые, композитов в конструкции мало. Именно поэтому на Ту-204СМ практически нет заказчиков.

              А МС-21 — это намного более совершенный и современный самолёт, чёрное крыло, новейшие движки, авионика, более комфортабильный салон. Он на голову превосходит 204-ку по всем параметрам. На МС-21 уже более 240 заказов, ещё до первого полёта — авиакомпании видят в нём огромный потенциал.

              МС-21 — это первый отечественный среднемагистральный лайнер, который сможет на равных конкурировать с новейшими западными самолётами.

              Отредактировано: user78~19:04 08.08.14
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 8
                  user78 user78
                  08.08.1420:02:48

                  Давайте дождемся начало серийного производства МС-21 и хотя бы одного твердого контракта самолетов хотя бы на 100, тогда и увидим

                  кто кого превосходит.

                  твердых контрактов уже 130:

                   http://mc-21.wikidot.com/sales 

                  Помнится, с Суперджетом у вас оптимизма было не меньше, а результат пока на троечку с минусом.

                  несмотря на всю грязь и ложь злопыхателей, результат по Суперджету — на 5+, это полностью успешный проект. Мы уже в этом году практически догнали основных конкурентов (Embraer и Bombardier):

                   https://sdelanounas.ru/blo...1725/?pid=562007#comments 

                   https://sdelanounas.ru/blo...0504/?pid=552035#comments 

                  а начиная со следующего года будем занимать примерно 30% от всего мирового рынка турбореактивных региональников на 95−103 мест.

                  Отредактировано: user78~20:18 08.08.14
                  • -3
                    Apollo Apollo
                    10.08.1414:02:17

                    Грязь, ложь и злопыхатели это другая тема. А что по факту? Ваши твердые контракты по Суперджету, пустое сотрясание воздуха. .

                    …результат по Суперджету — на 5+, это полностью успешный проект.

                    Сам по себе самолет конечно хороший, но за исключением Мексики его никто не покупает. Какой же это успешный? Успешный, это когда на руках контракты на 10 лет вперед и объемы, позволяющие вывести производство на рентабельность, чего до сих пор нет.

                    Так что твердый контракт, пока только один — с мексиканской Interjet, но этого крайне мало. И сколько продлится это «пока», не берется сказать никто. Все остальное лишь надежды. Индонезию даже в расчет брать не стоит, то берут, то у них кризис.

                    Патриотизм дело хорошее, но будьте объективны.

                    Отредактировано: Apollo~14:06 10.08.14
                    • 0
                      Нет аватара Solncevorot
                      10.08.1422:25:22

                      Т. е. неважно, что мы уже в следующем году будем производить 30% самолетов такого класса (и продавать, ясен пень), главное, чтобы эти самолеты покупали… Канада и Франция? Продажа самолетов — это вопрос очень политический, и наши враги противники будут их покупать только если у самих не будет аналогов (и то не факт).

                      Короче, резюмирую, если для вас показатель успеха — одобрение Запада, то вы неизлечимый раб, увы.

                      • -2
                        Apollo Apollo
                        10.08.1422:56:36

                        Т. е. неважно, что мы уже в следующем году будем производить 30% самолетов такого класса…

                        Будьте точнее в высказываниях, не будем производить, а скорее «будем иметь возможность производить». Ведь покупателя не видно, ни с востока ни с запада. О том и речь.

                        Короче, резюмирую, если для вас показатель успеха — одобрение Запада, то вы неизлечимый раб, увы.

                        А вот об этом пожалуйста подробнее, что значит «одобрение»? Это что-то новое. Ваш воспаленный мозг выдал то, о чем здесь никто не слышал.

                        Отредактировано: Apollo~22:57 10.08.14
                        • 0
                          Нет аватара Solncevorot
                          10.08.1423:06:17

                          Мой воспаленный мозг говорит, что показателем качества для вас чего бы то ни было является покупка этого чего-то Западом. То, что они не покупают наши самовары не говорит о их качестве, об успехах или поражении самоварной промышленности. Просто у Запада есть свои заводы по производству чайников. Заказы на суперджет есть, и узкое место — не количество заказов, а производственные мощности: не можем мы сегодня еще делать больше. Больше будем делать завтра.

                          • -2
                            Apollo Apollo
                            10.08.1423:23:59

                            Мой воспаленный мозг говорит, что показателем качества для вас чего бы то ни было является покупка этого чего-то Западом.

                            Проект Суперджет изначально был ориентирован не на государства столь ненавистного вам запада, а на развивающиеся государства. Глупо не знать об этом и нести чушь.

                            Заказы на суперджет есть, и узкое место — не количество заказов, а производственные мощности:

                            Количество заказов всегда является показателем успешности любого проекта. Причем неважно откуда заказы, с запада или востока, с севера или юга.

                            Сейчас выполняется единственный контракт на поставку Суперджетов в Мексику. Больше твердых контрактов нет, одни намерения.

                            Правда, если вы знаете о каких-то мифических заказах на Суперджет, поделитесь, если не секрет.

                            Отредактировано: Apollo~23:29 10.08.14
                            • 0
                              Нет аватара Solncevorot
                              10.08.1423:31:06

                              superjet.wikidot.com/sales

                              Что вы говорите. Кроме Интерджета есть еще Индонезия и наших целая куча авиакомпаний.

                              А о мифических заказах спрашивайте мифологов.

                              • -2
                                Apollo Apollo
                                10.08.1423:34:08

                                Индонезия за 2 года купила 2 или 3 самолета, сказала что авиакомпания в кризисе и поставила точку.

                                Какие наши авиакомпании, не смешите. Аэрофлот купил, только потому что заставили.

                                Вы как ребенок.

                                Отредактировано: Apollo~23:38 10.08.14
                                • 1
                                  Нет аватара Solncevorot
                                  11.08.1400:01:24

                                  А вы как старый ворчливый дед.

                                  А смешить я вас не собирался даже, пусть вас ваша жена смешит или дети.

                                  Дальше на личности переходим?

                • 4
                  Нет аватара Cromartie
                  08.08.1420:17:33

                  Ну вообще-то на сабж уже более сотни твердых заказов. И SSJ — это не тройка, а пятерка с плюсом

    • 3
      user78 user78
      08.08.1420:46:04

      Какой он пузатый! Салон, наверное, просторный получится.

      У МС-21 значительно более широкий салон чем у его основных конкурентов — Boeing 737MAX и Airbus A320neo. За счет этого будут и более широкие кресла, и более широкие проходы — короче повышается комфорт для пассажиров. Это важное преимущество.

      По поводу того, что он пузатый — не соглашусь. Значит ты пузатых не видел)) Вот настоящий пузатик-коротышка — Ту-334:

      А вот Як-242 (МС-21):

      очень красивый и гармоничный самолёт    

      Отредактировано: user78~20:48 08.08.14
      • 2
        Нет аватара Sibiryak86
        08.08.1421:05:04

        Да хорошо наши кострукторы потрудились самолёт зачётный. А вы уважаемый сегодня в ударе      

      • 0
        Нет аватара kerosene
        09.08.1407:06:38

        Вот настоящий «пузатик» — Фрегат Экоджет:

        Отредактировано: kerosene~07:07 09.08.14
        • 3
          user78 user78
          09.08.1410:49:23

          Фрегат Экоджет пузатик в анфас, а в профиль — обычный самолет    

          а вот настоящие пузатики в других странах:

          boeing 747sp:

          Airbus a318:

          Отредактировано: user78~10:50 09.08.14
  • 0
    spryada spryada
    08.08.1421:18:45

    Мне нравятся его тоненькие и узенькие крылья. Сравнивая с другими самолётами разница прямо сильно заметна.

    • 5
      user78 user78
      08.08.1421:45:30

      Чем выше удлиненение крыла (т.е. отношение длины к средней ширине), тем лучше аэродинамическое качество, выше экономичность.

      Благодаря применению новых композиционных материалов (так называемое «черное крыло») у МС-21 оно достигает рекордного показателя в своём классе — 11.5:

      Исследования подтвердили, что композитная конструкция позволяет заметно увеличить удлинение крыла по сравнению с металлическими конструкциями, — что и реализуется на МС-21. Типовое удлинение крыла у самолетов прошлого поколения около 8−9, в современных самолетах — 10−10,5, а на МС-21 закладывается 11,5. В результате аэродинамическое качество — а это основной параметр, характеризующий совершенство самолета, — на больших скоростях полета у МС-21 выше, чем у лучших современных аналогов, на 5−6%. По нынешним меркам это большой дивиденд. Отсюда существенная экономия топлива, увеличенная крейсерская скорость и высота полета.

      Отредактировано: user78~21:46 08.08.14
  • 0
    Нет аватара terezhe.vladlen
    08.08.1421:42:24

    А кадров хватит для постройки самолетов?

    • 4
      user78 user78
      08.08.1423:34:28

      хватит.    

      Российские авиазаводы сейчас хорошо загружены — строим около 50 гражданских лайнеров и транспортников в год, более 100 сверхсложных боевых самолётов, более 300 вертолётов.

      Отредактировано: user78~23:35 08.08.14
    • 1
      shigorin shigorin
      09.08.1404:39:26

      Антоновцев и харьковчан всячески приглашают. Даст Бог, хватит. Что не означает отсутствия надобности растить следующее поколение, см. тж. www.youtube.com/watch?v=eEFtU7gT71c

      --

      Michael Shigorin

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,