6 декабря 2014 г. в Новосибирске состоялся первый полет экспериментального самолета — демонстратора технологий ТВС-2ДТ, построенного в Сибирском научно-исследовательском института авиации им. С.А. Чаплыгина на базе Ан-2 в рамках реализуемой институтом программы создания перспективного легкомоторного самолета для местных воздушных линий. В отличие от знаменитого прародителя-биплана, ТВС-2ДТ выполнен по схеме подкосного высокоплана и имеет разработанное и изготовленное в СибНИА высокомеханизированное крыло трапециевидной в плане формы, полностью выполненное из композиционных материалов. Кроме того, как и другие ремоторизируемые в Новосибирске Ан-2, вместо поршневого АШ-62ИР машина оснащается турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331−12UAN мощностью 1100 л.с. с пятилопастным флюгерно-реверсивным воздушным винтом Hartzell Propeller.
Работы по модернизации и ремоторизации самолетов Ан-2 в СибНИА начались четыре года назад. Прототип ремоторизованной машины с двигателем типа TPE331, получившей название ТВС-2МС (Ан-2МС), впервые поднялся в воздух в Новосибирске 5 сентября 2011 г. Испытания показали существенное улучшение ряда летно-технических характеристик биплана, в первую очередь скороподъемности и дальности полета, а также эксплуатационных и экономических показателей за счет применения в качестве топлива вместо бензина более дешевого и доступного авиационного керосина. К середине этого года летало не менее пяти ремоторизованных ТВС-2МС, два из которых (RA-01444, RA-33048) были поставлены новосибирским ООО «Русавиапром» Амурской авиабазе, которая использует их для патрульных полетов. Еще один самолет (RA-2098G), арендованный авиакомпанией «АЛРОСА», налетал более 300 ч на работах по аэромагнитной съемке. В 2015 г. планируется продолжение этих работ по новому договору аренды.
Продолжается доработка и испытания следующих машин. Как сообщили «Взлёту» в СибНИА, всего, по состоянию на начало декабря 2014 г., ремоторизовано 17 самолетов Ан-2, к середине января их будет уже 20. С компанией Honeywell заключены контракты на поставку по 40 новых двигателей TPE331−12UAN в 2014 и 2015 гг.
В СибНИА рассчитывают получить на экспериментальном ТВС-2ДТ
увеличение крейсерской скорости полета до 350 км/ч (у Ан-2 — 180
км/ч) с сохранением взлетно-посадочных характеристик на уровне
Ан-2. Отрабатываемые на нем новые технические решения,
В следующем году на самолете-демонстраторе ТВС-2ДТ планируется испытать разработанную в СибНИА оригинальную цельнокомпозитную бипланную коробку крыльев, а также новое композитное хвостовое оперение. Будущий одномоторный самолет для местных воздушных линий со взлетной массой до 8600 кг и возможностью внеаэродромного базирования будет иметь и полностью новый фюзеляж, также выполняемый из композиционных материалов.(Фото: Сергей Иванцов)
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- В Уфу прибыл первый для Республики Башкортостан транспортно-пассажирск...ационных работ и перевозки пассажиров в труднодоступных регионах.
- Московский авиаремонтный завод ДОСААФ начал работу в мае 1939 года, ко...едведково по инициативе местного жителя как памятник полярной авиации.
- Знаменитый многоцелевой самолёт Ан-2, запущенный в серию в середи...ки важные задачи по обеспечению связи с отдалёнными территориями.
Поделись позитивом в своих соцсетях

Wasser25.01.15 12:52:59riorom25.01.15 13:14:41М_Кошка26.01.15 16:00:47zaffar25.01.15 10:12:15riks_125.01.15 10:57:08М_Кошка26.01.15 16:02:56riks_126.01.15 17:24:54russianengineering25.01.15 23:50:51Wasser25.01.15 14:51:06