ТВС-2ДТ: на керосине и одном крыле
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru6 декабря 2014 г. в Новосибирске состоялся первый полет экспериментального самолета — демонстратора технологий ТВС-2ДТ, построенного в Сибирском научно-исследовательском института авиации им. С.А. Чаплыгина на базе Ан-2 в рамках реализуемой институтом программы создания перспективного легкомоторного самолета для местных воздушных линий. В отличие от знаменитого прародителя-биплана, ТВС-2ДТ выполнен по схеме подкосного высокоплана и имеет разработанное и изготовленное в СибНИА высокомеханизированное крыло трапециевидной в плане формы, полностью выполненное из композиционных материалов. Кроме того, как и другие ремоторизируемые в Новосибирске Ан-2, вместо поршневого АШ-62ИР машина оснащается турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331−12UAN мощностью 1100 л.с. с пятилопастным флюгерно-реверсивным воздушным винтом Hartzell Propeller.
Работы по модернизации и ремоторизации самолетов Ан-2 в СибНИА начались четыре года назад. Прототип ремоторизованной машины с двигателем типа TPE331, получившей название ТВС-2МС (Ан-2МС), впервые поднялся в воздух в Новосибирске 5 сентября 2011 г. Испытания показали существенное улучшение ряда летно-технических характеристик биплана, в первую очередь скороподъемности и дальности полета, а также эксплуатационных и экономических показателей за счет применения в качестве топлива вместо бензина более дешевого и доступного авиационного керосина. К середине этого года летало не менее пяти ремоторизованных ТВС-2МС, два из которых (RA-01444, RA-33048) были поставлены новосибирским ООО «Русавиапром» Амурской авиабазе, которая использует их для патрульных полетов. Еще один самолет (RA-2098G), арендованный авиакомпанией «АЛРОСА», налетал более 300 ч на работах по аэромагнитной съемке. В 2015 г. планируется продолжение этих работ по новому договору аренды.
Продолжается доработка и испытания следующих машин. Как сообщили «Взлёту» в СибНИА, всего, по состоянию на начало декабря 2014 г., ремоторизовано 17 самолетов Ан-2, к середине января их будет уже 20. С компанией Honeywell заключены контракты на поставку по 40 новых двигателей TPE331−12UAN в 2014 и 2015 гг.
В СибНИА рассчитывают получить на экспериментальном ТВС-2ДТ
увеличение крейсерской скорости полета до 350 км/ч (у Ан-2 — 180
км/ч) с сохранением взлетно-посадочных характеристик на уровне
Ан-2. Отрабатываемые на нем новые технические решения,
В следующем году на самолете-демонстраторе ТВС-2ДТ планируется испытать разработанную в СибНИА оригинальную цельнокомпозитную бипланную коробку крыльев, а также новое композитное хвостовое оперение. Будущий одномоторный самолет для местных воздушных линий со взлетной массой до 8600 кг и возможностью внеаэродромного базирования будет иметь и полностью новый фюзеляж, также выполняемый из композиционных материалов.(Фото: Сергей Иванцов)
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
25.01.1501:09:51
25.01.1501:21:33
Wasser25.01.1512:52:59
25.01.1514:20:19
25.01.1505:43:48
25.01.1508:54:00
25.01.1511:01:02
riorom25.01.1513:14:41
25.01.1514:19:04
25.01.1513:39:00
25.01.1515:12:42
25.01.1509:32:56
25.01.1509:41:26
25.01.1510:06:44
М_Кошка26.01.1516:00:47
27.01.1513:33:30
zaffar25.01.1510:12:15
riks_125.01.1510:57:08
М_Кошка26.01.1516:02:56
riks_126.01.1517:24:54
25.01.1511:04:22
25.01.1512:22:35
russianengineering25.01.1523:50:51
26.01.1500:19:48
26.01.1513:40:13
25.01.1512:43:23
25.01.1513:09:09
25.01.1513:23:36
25.01.1513:40:08
Wasser25.01.1514:51:06
25.01.1515:28:47
25.01.1518:31:59
25.01.1520:48:32
26.01.1502:55:14
26.01.1514:16:28
26.01.1518:48:14