стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

Импорт товаров сельхозпродукции резко снизился в январе

Импорт молочной продукции в Россию в январе текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года снизился в более чем в 4,5 раза, зерна — на 44,5%, сообщает Федеральная таможенная служба.

Ввоз в РФ рыбы в январе сократился в 2,4 раза, алкогольных и безалкогольных напитков — на 48,9%, фруктов — на 47%, зерновых культур — на 44,5%, овощей — на 40,6%.

Также на 17,1% снизился импорт сахара и на 12,4% — масла растительного.

При этом поставки табака увеличились на 26,3%.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 9
    Нет аватара treins
    05.02.1502:45:44

    импорт всего рухнул

    Отредактировано: treins~03:47 05.02.15
    • 8
      Алексей Попов Алексей Попов
      05.02.1502:52:30

      Замечательно     Значит будет рост на продукцию местного производства, плюс выгоднее теперь построить заводы у нас. Немцы в этом году точно взвоют. Они оч много машиностроительной продукции продавали в Россию.

      Отредактировано: Алексей Попов~03:56 05.02.15
      • 4
        Нет аватара bars_16
        05.02.1506:19:57

        Дело в том,что цены растут и на продукцию местного производства, а потребительский спрос падает из-за снижения реальных доходов.В таких условиях возможности для роста экономики ограничены…

        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          05.02.1515:21:12

          Потребительский спрос падает не из-за снижения доходов, а из-за роста стоимости кредитов.

        • 0
          Нет аватара zaffar
          05.02.1515:52:18

          Соотношение роста цен разное, на импорт-до 2раз, на наше -от нуля раз, т.к. есть много такого, что вообще по цене не растет. Рост цен на наше поэтому -тем не менее вызывает увеличение спроса. Т.к на импорт-еще сильней цены растут. Рост цен и спроса вызовут увеличение прибылей и з/плат работников наших компаний.

          • 0
            Izon Izon
            05.02.1517:11:45

            на наше -от нуля раз

            Не от нуля все-таки, ибо зарплаты придется повышать с учетом роста цен на всю продукцию, а отсюда рост расходов полностью отечественного производителя. Просто это будет растянуто во времени.

            Но в целом вы правы.

            Отредактировано: Izon~18:12 05.02.15
      • 0
        gradimir grujic gradimir grujic
        05.02.1513:59:28

        BMW Х и Z серии производятся в США, а потом ввозят их обратно в Европу. В России продается 35% производства BMW, Мерцедес и Ауди, а даже винты для них тут не производят.

        • 0
          Нет аватара zaffar
          05.02.1515:53:40

          По штукам эти БМВ -мизерная величина.

      • 0
        Нет аватара Wasser
        06.02.1508:13:23

        уже, воют. наш поставщик говорит уже сокращения начались.

    • 2
      gradimir grujic gradimir grujic
      05.02.1508:07:44

      Табличка супер! Так и должно быть, достаточно для потребителей и конкуренции, но на первом месте домашнее. Этого что нет, агрумов и табака поднялся.

      • 2
        Нет аватара bars_16
        05.02.1509:33:29

        Сравнение дано в стоимостном выражении. В штуках, тоннах,литрах импорт провалился ещё сильнее. И это связано не с импортозамещением (вернее его доля в падении импорта пока мала), а с другими причинами…

  • -8
    Нет аватара Egregore
    05.02.1503:18:05

    Это не достижение. И вообще тема не для СУН.

    Импорт практически любой сельхоз или пищевой продукции в Россию рухнул относительно соответствующего периода прошлого. Это не связано с замещением. Это связанно с потреблением, а потребление соответственно от покупательской способности .

    Россия в период с 1 по 26 января снизила импорт мяса в 5 раз, сыра — более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в материалах Минсельхоза со ссылкой на оперативные данные ФТС, передает Интерфакс. Больше всего сократился импорт свинины, ее поставки в январе снизились в 11 раз — до 1,73 тыс. т. Импорт говядины упал в 2,5 раза — до 1,79 тыс. т, мяса птицы — в 1,6 раза — до 5,8 тыс. т. Снижение зарубежных поставок отмечено также на молочном рынке. Импорт сливочного масла в период с 1 по 26 января снизился в 12,9 раза по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составил 0,5 тыс. т. Импорт сыра упал в 10,2 раза — до 1,3 тыс. т,

    Тыц

    По предварительным данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в январе 2015 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья сократился по сравнению с январем 2014 года на 40,8%.

    В стоимостном выражении импорт составил 9 855,4 млн долларов США, отмечают в ФТС.

    При этом доля машин и оборудования в общем объеме сократилась по сравнению с прошлым годом с 49,6% до 46,4%, продовольственных товаров — с 15,2% до 15%.

    В то же время доля продукции химической промышленности увеличилась с 15,3% до 16,7%, текстильных изделий и обуви — с 7,3% до 7,5%.

    Тыц

    И так далее…

    Это антидостижение не как не для «ленты».

    Отредактировано: Egregore~04:34 05.02.15
    • 6
      gradimir grujic gradimir grujic
      05.02.1508:21:46

      Вы знаете, каждая страна или союз такого хотели бы, поэтом выдумывают разные стандарты ISO, Euro и т. д. Стандартам считается отношение между платежной способности и ценового уровня. Так растёт РРР, а домашние производители в больом преимуществе. Вам конечно не понравится если скажу что после дефолта 1998 году, все производство поднялось, выходило из штопора.

      • -6
        Ivan Power Ivan Power
        05.02.1509:33:05

        Есть другие способы стимулирования и защиты своего производства, не за счёт обдирания населения.

        • 2
          Сергей К. Сергей К.
          05.02.1514:57:11

          Давайте, уважаемый, вы сначала приподниметесь с дивана, доложите о ваших планах по восстановлению экономики и её стимулированию, затем раздадите задания исполнительной власти и проконтролируете. А потом нам доложите, хорошо?

          Отредактировано: Serg~15:57 05.02.15
        • 0
          Нет аватара zaffar
          05.02.1515:57:15

          В логике капитализма-и либерализма-почти нет. А т.к. курс на капитализм и либерализм не собираются менять, то это почти единственный способ.

      • 0
        Нет аватара Egregore
        06.02.1502:51:55

        если скажу что после дефолта 1998 году, все производство поднялось, выходило из штопора.

        Собственно в нынешней ситуации всё направленно на это (и без дефолта)

        но это первое

        Вам конечно не понравится

        не отменяет что вы тролль

        и последнее

        Вы знаете, каждая страна или союз такого хотели бы

        желание и возможности это разные вещи .

        Россия всё-таки не «каждая страна» и может решить проблемы и с импортом и с производством с\х продукции .

        Но речь в статье идёт о сокращении импорта. С чём связано сейчас сокращение импорта? (можно набрать целый список: от санкций и эмбарго до логистики т.к. «в раз» развернуть торговлю и потоки продукции с одного континента на другой это не просто)

        В том числе это связано с покупательской способностью рубля (и естественно с покупательской способностью гражданина России, который получает зарплату не только в рублях, но несколько «девальвированную» по отношению к некоторым иностранным валютам, что повлекло снижение потребления)

        Но пост мой был не об этом .

        Он был о том что снижение уровня торговли (а импорт является частью оной) не является достижением на данный момент .

        Вот если это (снижение импорта С\Х продукции) произошло в случае выдавливания импорта отечественной с\х продукцией (ипортозамещение) тог да .

        Отсюда и мой вывод — на данный момент в свете событий, снижение импорта не является достижением (отсюда) -> т.к. это не достижение, следовательно не тема для СУН.

        Отредактировано: Egregore~03:56 06.02.15
    • 1
      андрей семененко андрей семененко
      05.02.1508:38:20

      потребление наверняка сократилось, учитывая, что цены поднялись. главное, что из-за сокращения импорта от этого будут страдать иностранные производители, а не отечественные. я так себе это понимаю

      • Комментарий удален
      • 0
        Skst Skst
        05.02.1511:23:55

        В первую очередь от этого будут страдать простые люди,многих фарм.препаратов у нас не выпускают,а люди в любом случае будут вынуждены их закупать,несмотря на то что их стоимость увеличится от 70% и выше,и так во многих сферах.

        • 0
          gradimir grujic gradimir grujic
          05.02.1514:02:52

          Причем тут препараты, и кто вообще запрещал их импорт?

          • 0
            Нет аватара Scooter
            05.02.1517:26:10

            Импорт не запрещали, но покупают их за валюту

        • 0
          Нет аватара zaffar
          05.02.1515:59:36

          Это да, но в данной теме обсуждается продовольствие, а импортные дорогущие колбасы вряд ли покупались и ранее пенсионерами. А с нашим либеральным правительством другие меры защиты производителя нереальны.

    • 8
      Alan S Alan S
      05.02.1509:51:27

      Ээ, вообще-то производство сельхозпродукции в стране выросло. Не в разы, но для некоторых товаров из таблички проявился эффект низкой базы. Например по птице и свинине у нас итак уже все свое, поэтому рост производства свинины на 12.5 процентов и птицы на 6.5 процентов равен и даже превышает падение импорта в несколько раз; и даже закупочные цены чуть упали. А вот с говядиной проблема, она реально подорожала: собственных производств недостаточно, иностранное мясо почти не завозят.

      Поэтому тут нельзя столь однозначно оценивать все. Рост пищевой промышленности отчасти компенсировал падение импорта и даже был обусловлен этим. А снижение конкуренции со стороны иностранных производителей -- вполне благоприятный фактор для отечественных компаний. Главное теперь -- правильно поддержать наши производства. Надеюсь государство с этим справится.

      • -1
        Нет аватара pitekantrop
        05.02.1518:26:33

        Тоже надеемся, но ценники на полках пока об обратном говорят.

        Мираторг и прочие холдинги 3 года усиленно на деньги ВЭБа отстраивали откормочные комплексы и и и ии пришла пора увидеть возможности и результаты.

        А пока в сухом остатке :

        В январе поставки импортной говядины, которая занимает около 90% российского рынка, сократились, по данным Федеральной таможенной службы, на 66%. Представители уральских мясных комбинатов, которые её закупают, уверены, что падение ещё больше — на уровне 85%. Основными поставщиками говядины в Россию являются Аргентина, Бразилия, Уругвай. До эмбарго некоторую долю в общем объёме ввозимого мяса занимал ряд стран Европейского союза.

        Цена на это мясо тем временем выросла почти вдвое: например задняя часть сейчас обходится оптом в 420−440 рублей, а в ноябре 2014 года она стоила 230−250 рублей.

        Вакуум на рынке говядины, по мнению некоторых экспертов, может сыграть в ближайшее время на повышение стоимости всех продуктов, которые содержат это мясо, и, как следствие, привести к отказу большинства сограждан от говядины в пользу куда более дешёвых курицы и индейки. Основным фактором, провоцирующим дефицит, стала девальвация рубля — импортёры привозят мясо, но себе в убыток. Падение спроса только подстёгивает дальнейшее падение прибылей. Та говядина, которая производится в России (по разным данным, это около 10% всего потребления), тем временем тоже продолжает расти в цене под давлением общих настроений. — Цены на говядину выросли в связи с серьёзным снижением объёма поставок. Было удивительно, что всю осень при росте курса валют импортная говядина держалось в цене. Было ощущение, которое вполне подтвердилось, что люди, которые его завезли, не могут реализовать, и, исходя из этого, понятно, что следующий закуп просто не на что делать. Свою роль также сыграли небольшие разорившиеся трейдеры. Дефицит на рынке сразу спровоцировал рост цены. И это в том числе была компенсация тех убытков, которые трейдеры понесли раньше. И это очень значительно ударило по экономике мясопереработчиков, — пояснил [ссылки отключены] генеральный директор комбината «Хороший вкус» Михаил Смоляков. Смоляков также отметил, что подорожание сказалось на себестоимости производимой продукции, однако пропорционально перенести рост цены на полки магазинов сейчас просто невозможно. Но и по уже существующей цене покупать готовы говядину далеко не все. В качестве примера Михаил Смоляков приводит стоимость сырья для производства деликатесов, знакомых всех под названием «стейк-рибай»: оптовая цена для производителя начинается от 530 рублей. Когда это мясо превратится в готовый продукт, его цена перевалит за 1000 рублей.

        Сегодня, по мнению участников рынка, из-за высоких цен на говядину потребители будут переходить на курицу и индейку: белка много, цена низкая, российских производителей предостаточно. — В данный момент в России идёт серьёзный спад потребления мяса. В бедных странах Юго-Восточной Азии курица — продукт номер один, свинина — по праздникам. У нас всё идет к этому. Говядина стремительно дорожает и скоро станет многим не по карману. Снижение покупательной способности населения вызвало падение потребления мясопродуктов и отпала необходимость импорта мяса птицы и свинины. Отечественной свинины и курицы на рынке пока достаточно, свинина даже в избытке. С говядиной ситуация гораздо хуже. Из-за падения национальной валюты импортёры приостановили завоз заграничного мяса и распродают остатки себе в убыток, — рассказал [ссылки отключены] совладелец комбината мясной гастрономии «Черкашин и партнеръ» Александр Черкашин.

        Черкашин также добавил, что та говядина, которая производится на российском рынке, будет стремительно дорожать пропорционально уменьшению поголовья крупнорогатого скота и будет замещаться в рационе населения более дешёвым мясом птицы и свинины. В ближайшее время возникнут серьёзные проблемы у местных производителей колбасных изделий. Недобросовестные заменят говядину в ГОСТовской колбасе мясом птицы, у добросовестных цены на эти колбасы будут заоблачными. Помимо этого за последний месяц-два можно было услышать и множество весьма экзотических решений о том, чем можно заменить говядину.

        — Мясо водных индийских буйволов, которое все предыдущие годы Россельхознадзор на дух не переносил и не допускал до границ, сейчас представляется как «настоящая нежирная говядина», которая спасет наш мясной рынок. Мясо китайских свиней, за последние несколько лет прославившихся тем, что тысячи их трупов сплавлялись по китайским рекам из-за невозможности захоронить падёж, вдруг стали «въездными» в Россию. Вспомним и экзотические предложения мяса диких животных из Африки, которые всерьёз обсуждаются в коридорах правительственных ведомств. На мой взгляд, подобные «шараханья» наносят серьёзный удар по репутации такого уважаемого и эффективного ведомства, как Россельхознадзор, — отмечал в одном из своих выступлений вице-президент Международной программы развития птицеводства Альберт Давлеев.

        По цифрам, которые в конце января публиковало Министерство сельского хозяйства, в 2015 году птица должна составить 45% от общероссийского потребления мяса, свинина — 35%, говядина — 20%. К 2020 году доля свинины не изменится, зато потребление птицы увеличится до 50%, а говядины — снизится до 15%.

        Статья от 03.02.2015 называвшаяся «Россия в январе в 5 раз снизила импорт мяса» и отзывахвней «публика» разливалась радостями".Теперь и далее так же будет устраивать «скачки» или вразумительно на пришедшие трудности всмотрятся?

        В целом забавно видеть двухкратный рост цен на ввозимое из Аргентины, Бразилии, Уругвая. Учитывая, что наши человеки вложились инвестициями в аграриевскотоводов в Южной америке.

        Больше смахивает на «внезапный» скачёк цен на Гречку и в целом по крупам.

        Отредактировано: pitekantrop~19:33 05.02.15
        • -2
          Сергей Кириакиди Сергей Кириакиди
          05.02.1520:59:23

          Переходим на вегетарианство! И мясо не нужно будет)))

          По мясу теперь не ощущаю изменений, так как не слежу, а вот овощи и фрукты — да, цены скачут, как люди на «майдане».

        • 0
          Alan S Alan S
          06.02.1510:36:11

          Хватит уже простыни копировать. Журналисты и так называемые «эксперты» -- обычные люди, зачастую ангажированные.

          Я уже писал про говядину, известная проблема, которая тем не менее ничего толком не изменит. Потребители переориентируются на мясо других животных (а производство мяса у нас в стране соответствует потреблению), а некоторое снижение спроса на мясо вообще приведет к тому, что на рынке скорее всего будет даже переизбыток производства. Все.

        • 0
          Нет аватара DmitryO
          13.02.1512:02:45

          В январе поставки импортной говядины, которая занимает около 90% российского рынка, сократились, по данным Федеральной таможенной службы, на 66%.

          Данные ВТС — правда, про 90% импорта — враньё. Производство говядины в 2013 составило 533 тыс.т., импорт — 552 тыс.т.

      • 0
        Нет аватара Egregore
        06.02.1503:01:30

        Ваш слова ничего отменяют.

    • 2
      Нет аватара Scooter
      05.02.1517:24:23

      Вот и меня заминусовали в той теме. Я согласен, что не нужно спешить радоваться. Падение -это пока ещё не замещение.

      • 1
        Нет аватара Egregore
        06.02.1503:07:33

        Вот и меня заминусовали в той теме

        Не все понимают что на самом деле происходит и как к этому относиться .

        Те кто минусовал скорей всего не только не поняли, но и не хотели понять в чём дело.

      • 0
        Alan S Alan S
        06.02.1510:43:30

        Падение -- это благоприятный фактор для замещения. Как и санкции. По сути дела влияние санкций в том году уже выразилось в росте нашего пищепрома. Увеличение закупочных цен на иностранные товары, есть мнение, этот эффект усилит, так как для некоторых наших товаров, достигших «потолка» (например, птица, свинина) дальнейший рост может быть обусловлен только вытеснением с нашего рынка импорта и поставками на зарубежный рынок конкурентных по цене товаров. Единственное, что требуется -- это грамотная поддерживающая политика государства.

        Радоваться кризису конечно же не нужно. Но у нас есть возможность эти кризисные явления обернуть себе на пользу. Этому народ и радуется.

  • -8
    Flemin
    05.02.1509:58:41

    А что сделано у нас? Антисанкции? Пост не по теме портала.

  • -8
    Leonid Sohor
    05.02.1512:02:38

    А в чем достижение?

    • -1
      gradimir grujic gradimir grujic
      05.02.1514:08:27

      Достижение в том что импортозамещение продукции влияет на рынок. Антисанкции не причем в сельхозпродукции, это может выращивать почти каждая страна, а не только запад. Вы думаете на Тайланде или в Индонезии плохая кухня, либо дорогая?

      • 3
        Leonid Sohor
        05.02.1514:12:32

        После прекращения поставок импортных фасованных замороженных овощей российский производитель аналогичной продукции поднял оптовые цены вдвое.

        Как Вы считаете, для российского потребителя это достижение?

        • -1
          gradimir grujic gradimir grujic
          05.02.1514:46:37

          А сколько раз рубль упал? Вы думаете что экономика не работает по принципу закрытого цикла? Такие же цены как и иностранные товары в рублях.

          Отредактировано: gradimir grujic~15:48 05.02.15
          • -5
            Leonid Sohor
            05.02.1515:00:14

            А ты наше покупай. Нашему-то с чего дорожать. (с)

               

            Отредактировано: Leonid Sohor~16:00 05.02.15
            • -1
              gradimir grujic gradimir grujic
              05.02.1516:09:01

              Ну смотрите, из-за этих продавцов которые подняли цены товаров, ценность монеты упала вдвое. Т. е. больше рублей теперь надо за похож товар.

               http://www.zol.ru/review/...ta=109789&time=1423145466 

              Отредактировано: gradimir grujic~17:16 05.02.15
          • 0
            Иван Таманцев Иван Таманцев
            05.02.1519:22:08

            в январе 2009 баррель нефть стоил ниже 40 $ а доллар стоит около 33 руб.

            • -1
              Нет аватара flankern
              05.02.1521:11:02

              В 2009 м году рублей было меньше. Разика так в три.

        • 0
          Нет аватара zaffar
          05.02.1516:01:49

          А для производителя? По рыночной парадигме-появитяс стимул к увеличению производства, на выросшей прибыли.

  • 1
    Сергей К. Сергей К.
    05.02.1514:58:44

    Про табак противно слышать    

    Напоминает высказывание известного персонажа:

    «Для славян никакой гигиены, только водка и табак».

    • 1
      Нет аватара zaffar
      05.02.1516:05:58

      Поделюсь инсайдерской информацией-рост потребления не мог так вырасти. тем более за год. Отсюда вывод — вырос импорт готовых сигарет пр-ва наших заводов, поэтому потребовалось увеличение ввоза сырья. У на в РФ например, самые мощные в Европе фабрики пр-ва сигарет. Многие закрывались там и переводились сюда, здесь раб.сила и э/энергия дешевле.

      • 0
        gradimir grujic gradimir grujic
        05.02.1516:23:23

        Это точно, российский Marlboro из Ижорского завода везде продают.

  • 1
    Нет аватара Salieri
    05.02.1515:04:25

    Спорная новость.

    • 0
      Нет аватара fales
      05.02.1518:17:09

      В отношении продуктов — вполне бесспорная, поскольку производство растет

  • 0
    Нет аватара cheri
    05.02.1518:25:29

    Это лучшая новость за последние полгода   

  • -1
    Иван Таманцев Иван Таманцев
    05.02.1519:21:13

    Разве не понятно почему рубль упал,все не просто так.Это единственный способ ограничить импорт и дать возможность своим производителям развиваться и работать.

    Еще бы мясомолочку сократить до минимума,чтобы «кормильцы» сливали молоко в канавы…

  • 0
    Дмитри Курочкин Дмитри Курочкин
    05.02.1521:12:12

    да кто вам сказал если упал импорт то это замещение??? я по себе скажу мяса я стал покупать меньше также как многие знакомые(это так пример)вывод это обнищание населения за счёт падения рубля ну и малая доля возможно замещения. и ещё наши торговые сети просто ох.евают поднимая цены на наши товары например на яблоки которые размером с детский кулак, а стоят как импортные! просто эти зажравшиеся уроды выручку переводят в валюту получали раньше к примеру 1000 $ то и сейчас хотят столькоже вот и ломят цены, а страдает население

  • -1
    gradimir grujic gradimir grujic
    05.02.1522:29:03

    Ну и ладно, ещё раз повторяю, до этого не довели антисанкции. Сельхозпродукты импортируются не только с запада. Другое дело что дешевые продукты с Украины больше не попадают в Россию.

    Отредактировано: gradimir grujic~23:48 05.02.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,