Лого Сделано у нас
94

На Белоярской АЭС тестируют экспериментальное ядерное топливо

ЕКАТЕРИНБУРГ, 23 апреля. /ТАСС/

На Белоярской АЭС (БАЭС, Свердловская область) приступили к испытаниям экспериментального ядерного топлива. Как сообщил ТАСС в четверг инженер отдела ядерной безопасности и надежности БАЭС Андрей Дубовик, в реактор БН-600 загрузили две тепловыделяющие сборки (ТВС) ядерного топлива нового образца.

читать полностью

  • -5
    Серега Кот Серега Кот
    24.04.1511:30:20

    Эта случаем не то экспериментальное топливо из нескольких тепловых сборок которое было задействовано на Чернобыльской АЭС в 1986 году и от которого он рванул? Нет, не оно?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      24.04.1511:58:34

      Эта случаем не то экспериментальное топливо

      Да, Вы правы, это именно оно! Его тщательно собрали с обломков разрушенного 4-го энергоблока ЧАЭС и сейчас повторно загрузили в реактор.    

    • 1
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      24.04.1513:12:01

      Что это за «то экспериментальное топливо»? В Чернобыле не было никакого иного топлива кроме стандартного. А то самый трагически закончившийся эксперимент ставили с режимами работы блока.

      Отредактировано: Омутин Зафар~14:12 24.04.15
      • 0
        Обыватель Российский Обыватель Российский
        24.04.1513:50:15

        A_SEVER путает аварию на ЗАПАЭС с топливом от вестингаус, но там ничего не рвануло ,все вовремя заглушили -счастливо отделались

      • 0
        Серега Кот Серега Кот
        24.04.1516:41:11

        Омутин Зафар.

        Насколько мне доводилось читать в интернетах — это было высокообогащеное топливо (если мне не изменяет память в статье было указано что это был плутоний). В процентном соотношении гораздо выше того которое применяется в стандартных тепловыделяющих сборках используемые в гражданских реакторах. В частности такой эксперимент и проводился на ЧАЭС. Суть экперимента сводилась к тому чтобы за счет этого высокобогащенного топлива поднять мощность реактора, соответственно повысить выработку тепловой и электрической энергии.Но все пошло не так, в реакторе значительно повысилась температура и даже поглощающие стержни не могли остановить неконтролируемую цепную ядерную реакцию. Дальше всем известно что было.

        • 0
          alex4spb alex4spb
          24.04.1516:52:36

          Не нужно интернетных фантазий.

          Есть отчёт Государственной комиссии СССР,

          есть отчёт Госатомнадзора СССР (от 1991 года),

          есть два отчёта International Nuclear Safety Advisory Group (INSAG) при МАГАТЭ (от 1986 и 1993 годов)

          Ни в одном из них версия о каком-то «высокобогащенном топливе» не фигурирует.

          • -1
            Серега Кот Серега Кот
            24.04.1517:15:25

            alex4spb

            «Ни в одном из них версия о каком-то «высокобогащенном топливе» не фигурирует."

            Не фигурирует ни в каком отчете, значит этого не было? И соответственно наоборот, пральна? А ежели взять такой пример проведенный по твоей же аналогии. Есть дорога, но вот соответствующий дорожный знак на ней отсутствует, — не поставили его или сняли, а поворот на лево/на право есть. Как тогда быть? Ехать прямо — не сворачивая, игнорируя реальность или же всё же повернуть?

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              24.04.1517:51:48

              Есть дорога, но вот соответствующий дорожный знак на ней отсутствует
              Новость не о дорожных знаках и даже не о Чернобыльской АЭС, речь про испытания ядерного топлива нового образца.

              • 0
                Серега Кот Серега Кот
                24.04.1518:46:54

                Не о дорожных знаках, да. Я просто продолжил логический ряд комментатора с ником alex4spb. Пытался донести до него через подобный пример, что не все что было в официальном отчете по ЧАЭС имело место быть на самом деле.

                «…речь про испытания ядерного топлива нового образца."

                Вот я и спросил, не тот ли это вид ЯТ которое было применено в ходе эксперимента на ЧАЭС 1986 году?

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  24.04.1518:54:26

                  не тот ли это вид ЯТ
                  Нет.

                • 0
                  Омутин Зафар Омутин Зафар
                  25.04.1508:31:40

                  Откуда вы взяли про какое то топливо в Чернобыле? Сами придумали?

                  Да к вопросу о не том топливе-даже если бы в ЧСенрнобыле было не то топливо, то никакого взрыва на ровном месте там из=за этого не было бы. Могли быть другие последствия, но не то что случилось.

                  Отредактировано: Омутин Зафар~09:35 25.04.15
        • 2
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          25.04.1508:41:00

          Сказки и бред. Для проведения таких кардинальных экспериментов требовалось спец меры и разработка этих сборок. Это не простая задача и об этом знала бы куча народа. И документы и т. п. были бы. А н слухи. Второе-поднять мощность таким образом нельзя, т.к она ограничивается конструкцией реактора и генераторов. Что толку поднимать уровень тепловыделения если турбина и генератор не смогут это переварить?

          Настоящие обстоятельства описаны в отчетах и статьях серьезных ученых -физиков а не в желтой прессе.

    • 0
      Обыватель Российский Обыватель Российский
      24.04.1513:44:26

      В Чаэс энергоблок был на медленных(тепловых нейтронах) БН600 -на быстрых -разница как день и ночь- концентрация урана или плутония на порядок выше и конструкция реактора абсолютно разная. и реактор рванул не из-за топлива, а по простой беззалаберности и не знания элементарных правил эксплуатации

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,