MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 06 мая 90
65

«Корабельный дизель — это штучный товар»

Интервью с главным конструктором ОАО «Коломенский завод»

После введения европейских санкций в отношении России особо остро встал вопрос об оснащении новых кораблей Военно-морского флота двигателями отечественного производства. В преддверии Международного военно-морского салона, где будет активно обсуждаться тема импортозамещения, корреспондент FlotProm побеседовал с главным конструктором «Коломенского завода» Валерием Рыжовым о трудностях создания корабельных двигателей, перспективах дизелестроения, а также уровне зарплат в отрасли.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: flotprom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -4
    Нет аватара Михась06.05.15 11:18:14

    До чего же поражает в негативном плане замшелость и ущербность такого рода руководителей наших предприятий.

    «Но и мы бы могли сделать такую машину, если бы нам дали задание. «

    Так кто тебе, уважаемый руководитель, мешает сначала сделать продукцию (тот же дизель), набрать якорных покупатеелей, и потом продавать замечательную установку радуя себя, свой персонал и своих учредителей прибылью и высокими зарплатами?

    Да, под проект надо брать кредит, и чтоб его отбить, необходимо работать ЭФФЕКТИВНО и БЫСТРО, а не с 9 до 5 с перекурами на совещания.

    Нет, вы нам дайте задание, проавансируйте работы, и мы, может быть, когда-нибудь, что-нибудь сделаем. Возможно, это будет, то что требуется, а возможно то что получится.

    • 1
      Tiger Tiger06.05.15 12:00:20

      Этот случай не является стандартным. Основная продукция завода связана с тепловозами, а не с кораблями. Речь же идет именно о корабельных дизелях, инвестировать в производство и развитие которых основные акционеры похоже совсем не заинтересованы. Руководитель же подчиняется собственникам предприятия.

      Акционеры группы, в которую входит завод:

      25%+1 — французская Alstom, которая занимается тепловозами и вообще не связана с корабельными дизелями или судостроением никак. Имела в своём составе судостроительное подразделение, которое продала в 2006 году.

      почти 50% - частные лица, ранее продавшие 25%+1 французам.

      25%+1 — ОАО «РЖД», которому просто нелогично инвестировать не в железнодорожный транспорт.

      П.С. Это не я вам поставил минус, а кто-то другой. Ваша логика мне понятна и в очень многих случаях она полностью справедлива, к сожалению.

      Отредактировано: Tiger~13:03 06.05.15
      • 0
        Нет аватара Михась06.05.15 12:47:08

        Возможно, в таком случае, той же самой ОСК, как главному потребителю корабельных дизелей, стоит выкупить корабельное подразделение у французов. Поставить туда собственного руководителя, и простимулировать весь коллектив на достижение определенных целей в заданные сроки, пусть и крайне сжатые.

        Насколько я понял, основной актив предприятия в плане судостроительного двигателестроения — это интеллектуальная собственность и научно-конструкторский потенциал, а не промышленные объекты, которые загружены на сборку железнодорожной техники?

        Что касается иностранных собственников — то тут ничего необычного нет. Обычная практика входа на новый рынок — покупка уже существующего предприятия, пусть и не в лучшем состоянии.

        Так же действуют Mars, Kraft foods, Pepsico, Renault, да и наши Газпромы с Норильскими Никелями

        • 1
          Tiger Tiger06.05.15 13:07:57

          Да, Вы правы, не стоит ожидать прогресса по корабельным дизелям при сохранения ситуации как она есть. Действительно необходим либо выкуп корабельного подразделения, либо выкуп интеллектуальной собственности и создание собственного подразделения по выпуску корабельных двигателей.

        • 2
          Нет аватара braginjura06.05.15 16:43:17

          А кто тебе его продаст.

          Стимулировать фолоимитатором будешь? Диз. дв. создаются под конкретные корабли, а не «определенных целей». Нет корабля — нет двигателя.

          «основной актив предприятия» не только «софт» — мозги инженеров, но и «хард» — заводы и находящиеся в них станки, время «левшей» и «кулибиных» прошло.

          Попробуй найди иностранных собственников в ВПК США и ЕС.

      • 0
        shigorin shigorin07.05.15 12:31:14

        П.С. Это не я вам поставил минус, а кто-то другой.

        В том числе я -- потому как это либерастическое брехло вещает о том, о чём понятия не имеет и что на своей шкуре не проверяло.

        Кредит возьми, ишь ты. Напяливает он модельку из-под печатного станка на страну, которую только что как раз и пытались торпедировать в том числе и выплатами по кредитам с и так немалым процентом при задранном трудами таких же либерасов на ММВБ курсе.

        Вообще за пропаганду ростовщичества я бы наказывал как минимум так же строго, как и за пропаганду педерастии. Тем паче что совершенно случайно людишки-то нередко оказываются одни и те же.

    • 4
      Нет аватара guest06.05.15 12:39:39

      «Набрать якорных покупателей» в данном случае, это примерно, как «мыши, станьте ежиками».

      Теоретически ничего не мешает.

      • -2
        Нет аватара Михась06.05.15 13:00:53

        так может быть пришло время «мышам становиться ежами» и забыть порядок работы, которая была принята 30 лет назад, а обновляться согласно текущей экономике.

        У ребят замечательная возможность заполнить собой рынок на фоне отсутствия конкуренции с Запада. При этом есть и спрос, и наработки и промышленный комплекс. Надо только РАБОТАТЬ на результат и получать за это столько, сколько сам и попросишь. Все равно конкурентов ПОКА нет

        Отредактировано: Михась~14:02 06.05.15
        • 5
          Forester Forester06.05.15 13:54:34

          он в интвервью сказал что они по собственной инициативе разработали движок мощность 7500 квт и у них целая линейка с мощностью от 4,5 до 7,5 тысяч киловатт. Работают они

          • 0
            shigorin shigorin07.05.15 12:32:44

            Оно сюда явно не за тем приползло, чтобы глазами по статье провести. А чтоб гнуть либеральную линию.

        • -1
          Нет аватара guest07.05.15 05:27:33

          как они могут работать в рынке, если средний возраст 47 лет. Я так понимаю большая часть конструкторов и управленцев старше 50 лет, такие любую молодую инициативу задавят накорню. Так что работать завод будет как умеет — по старинке.

    • 3
      Нет аватара braginjura06.05.15 13:26:40

      сначала сделать продукцию (тот же дизель) — взяв кредит под 30% годовых?

      набрать якорных покупатеелей — диз. дв. товар штучный, делавщийся под конкретные корабли, для которых уже на годы (корабли) вперёд серьдюковыми и айфонщиками были законтрактованы дизеля МТУ.

      ЭФФЕКТИВНО и БЫСТРО — без инженеров и оборудования, «на коленке»?

      НЕ ТУПИ!!!

      • -2
        Нет аватара Михась06.05.15 13:43:37

        Почему под 30%. Можно и под 15-20% найти, если в рублях и в России, если договориться о госгарантиях. Что в текущей ситуации решаемое дело.

        У нас не только военное судостроение, есть и гражданское, есть и огромный мировой рынок, где, кстати, и процентные ставки гораздо меньше. Можно и под 5-7% найти в тех странах, где ключевая ставка измеряется в единицах, а не десятках, как у нас.

        Так вроде никто и никогда не строит такого рода оборудование «с нуля». Есть определенный процент нововведений, а в основной массе используются ранее использовнные решения.

        А инженеров можно и купить, в из того же Николаева. БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ и ЗАРАБАТОВАТЬ, а не ждать подачек от государства и искать оправдания.

        • 3
          Нет аватара braginjura06.05.15 15:21:01

          «Наши среднеоборотные машины…», сказано в статье что гражданские суда ходят на низкооборотных дизелях.

          «огромный мировой рынок» — Россия под санкцями + цены в рублях не выросли на внутреннем рынке, а кредит отдавать — нужно теперь заработать в 2 раза больше денег, потому что он брался в долларах/евро на внешних рынках, экономика реальная (а не спекулятивная) таких доходов не генерирует.

          «А инженеров можно и купить, в из того же Николаева» — производство простоявшее 20 лет не обладает инженерами, там сейчас танкоремонтный завод.

    • 5
      Нет аватара zu106.05.15 17:18:35

      Так кто тебе, уважаемый руководитель, мешает сначала сделать продукцию (тот же дизель), набрать якорных покупатеелей,

      Интервью вы полностью читали? Корабельный дизель-ШТУЧНЫЙ товар.В конкретном случае-«якорный покупатель"-МО РФ.Позицию военных директор озвучил «дайте нам дизель готовый к такому-то году». А когда завод говорит военным- сначала надо ОКР делать-военным пофиг и денег они на это давать не желают.

      Это во первых. Во вторых-прибыль (наценка) предприятий ОПК давно регулируется сверху. Всякими Правительственными комиссиями.

      Это вам не шаурму впаривать у вокзала.

      При этом, во всем мире финансирование Государством перспективных военных разработок- нормальная практика.И никто во всем мире не возмущается авансированием подобных работ.

      Так что, прежде чем болтать о замшелости руководства, читайте по теме интернеты хотя бы. Что бы понимать, о чем идет речь.

      P. S. О внешнем рынке опять же написано в интервью.Давно поделен.Давно защищен ЗАКОНОДАТЕЛЬНО. И никто там не собирается пускать к себе конкурентов из РФ.

      Отредактировано: zu1~18:20 06.05.15
      • 2
        shigorin shigorin07.05.15 12:34:42

        Интервью вы полностью читали?

        Это же Ыксперд, ему такое не по чину.

    • 3
      Нет аватара riorom06.05.15 21:52:50

      о еще один специалист инженер разработчик если вы хоть представляете сколько стоит разработка двигателя чисто в электронном виде потом его физическое воплощение это спецзаказ потому что все будет штучное, а потом многочасовая его обкатка на стенде где надо спалить несколько ЖД цистерн саляры — вот все это в кучу сложите и может че поймете что неможет себе такое небольшое предприятие просто так взять и позволить делать разработки на склад на всякий случай. И самое главное одно дело разработать и сделать, а потом этот продукт необходимо будет довести дол идеального состояния вот это требует еще немеряно затрат иначе этот полуфабрикат нахрен некому ненужен, а это все стоит немеряно денег .

      И так работает весь передовой мир теже рапторы и Ф 35е учавствовали в тендере и боинг и локхид мартин и обоим конторам еще до участия в тендере немало отбашляли на эскизные разработки даже без показа прототипов насколько я помню — то есть посути заплатили за концепцию проект — выбрали как бы лучший и уже потом дальше влили бабла ну и конечно же и само предприятие влило бабла в расширение мнженерной научной и т. п. базы для освоения этого проекта .

      Если вы ничего не понимаете в процессе разработки внедрении продукта и его производстве то лучше не пишите такие архиглупости — по вашим умозаключениям все зависит только от одного руководителя и его желания или нежелания работать вот захотели поработать и бац сделали — нет и никогда и нигде такого небыло и небудет — во всех продвинутых в науке странах мира разработчиков набирают под конкретные проекты они делают проект его утверждают потом делается разработка увеличивается еще штат после физического воплощения делаются тесты и доработка продукта после чего некоторое количество разработчиков увольняется (как правило работают по контракту) — все остается только готовый продукт и люди которые знакомы с условиями его эксплуатации — а модернизацию конкретных узлов и агрегатов отошлют на крайняк тем людям кто их разрабатывал если что они доделают или сами на месте. После готовится продукт к производственному циклу закупается оборудование и нанимается штат рабочих и мастеров — они делают серию продукта если серия конечна их тоже увольняют остается серия готового продукта и теперь нужны только менеджмент для работы с продуктом и сервисники из тех же рабочих и т. п. — вот цикл работы над продуктом от начала до конца, а то что вы описываете — посидели подумали и решили сделать классынй мотор это уровень детсада — самолетики из бумаги так только лепят.

    • 2
      shigorin shigorin07.05.15 12:27:22

      Да, под проект надо брать кредит

      Вы лично так делали? Да или нет?

      Экономисты посадили сразу всю промышленность на голодный паек.

      И вот эти тоже потом удивляются -- «а нас за шо".