стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
147
tumanova 08 июня 2015, 21:24

Пермский завод металлообрабатывающих центров представил станок «Протон Т500»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В конце мая в московском Экспоцентре состоялась выставка «Металлообработка — 2015». Пермский завод металлообрабатывающих центров (АО «СТП «ПЗМЦ») представил на выставке свою новую продукцию — токарный горизонтальный обрабатывающий центр с числовым программным управлением «Протон Т500». Это уже вторая модификация станков в рамках проекта, первая модель токарной серии станков «Протон Т630» была изготовлена 21 февраля 2014 года.

АО «СТП «ПЗМЦ» является совместным проектом ПАО «Протон-ПМ», ООО «Пром-Ойл» и АО «Станкопром» (входит в Госкорпорацию «Ростехнологии»), направленным на размещение на территории Пермского края производства металлообрабатывающих станков с числовым программным управлением. Станкостроение в Пермском крае исторически не представлено, в связи с чем АО «СТП «ПЗМЦ» — это фактически появление новой отрасли в регионе.

Проект является якорным в программе развития инновационного территориального кластера «Технополис «Новый Звездный». В 2015 году к проекту подключился ряд предприятий и инжиниринговых компаний Пермского края.

Так, например, новый дизайн для станка «Протон Т500» был изготовлен при участии Краснокамского ремонтно-механического завода и инженерно-проектного центра «Прайм». Разработка технологических процессов, подбор режимов силового резания для обработки специальных конструкционных сталей и сплавов, а также проведение испытаний станков проводилось при участии инжиниринговой компании ООО «Инжениум». Для создания интерактивной визуализированной технологии сборки металлообрабатывающих центров и применения технологий бережливого производства привлечен Региональный центр инжиниринга, созданный совместно ПАО «Протон-ПМ» и Пермским национальным исследовательским политехническим университетом при поддержке Правительства Пермского края.

В настоящее время серийное производство станков осуществляется на производственной площадке ПАО «Протон-ПМ», но в скором времени благодаря активному содействию инвесторов, а также при поддержке государства и региональных властей в индустриальном парке «Осенцы» будет подготовлена собственная производственная площадка АО «СТП «ПЗМЦ» площадью 4200 кв. м., что позволит развернуть производство до 280 единиц оборудования в год и приступить к освоению нового модельного ряда оборудования.

В рамках выставки генеральным директором АО «Станкопром» Валерием Поздняковым и представителями российских производственных компаний, включая АО «СТП «ПЗМЦ» были подписаны Соглашения о сотрудничестве. Указанные соглашения полностью отвечают заложенным Правительством РФ принципам государственного курса на импортозамещение станкоинструментальной продукции.

Потребителями продукции новых производств станут отечественные обрабатывающие предприятия, в том числе предприятия ОПК. Инвестиции АО «Станкопром» в реализацию подписанных проектов составят более 4,9 млрд рублей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Нет аватара Modzh
    08.06.1520:29:23

       

  • 19
    user78 user78
    08.06.1521:40:12

       

    Некоторые другие новости по импортозамещению и локализации в высокотехнологичном станкостроении (станки ЧПУ, универсальные обрабатывающие центры):

    Уральский станкостроительный завод «ГРС Урал"

    Половина деталей в наших новых станках изготовлена в России.

    В 2013 году собрано 11, в 2014 году — 18 высокопроизводительных станков с ЧПУ, план на 2015 год — 32 высокотехнологических обрабатывающих центра.

    Одна из основных задач завода — обеспечение локализации производства до 60-70% к 2017 году.

    Расчетная базовая мощность завода составит 120 станков в год. Площадь производственных и административных помещений завода запланирована в размере около 40 тыс. кв. м. После открытия нового производства, которое обеспечит 400 рабочих мест, станки станут российскими на 80%

     https://sdelanounas.ru/blogs/52256/ 

     https://sdelanounas.ru/blogs/61584/ 

    Создано предприятие по разработке и выпуску отечественных систем ЧПУ

    Компания „Т-Платформы“ уже представила инженерный образец новой системы ЧПУ „Ресурс-30“, где все схемотехнические и механические решения конструктива, а также микропроцессоры блока управления разработаны в России. Интерфейсные модули и управляющий модуль блока управления „Ресурс-30“ построены на основе унифицированных процессорных плат, интегрирующих российские процессоры „Байкал-Т1“.

     https://sdelanounas.ru/blogs/62832/ 

     https://sdelanounas.ru/blogs/62830/ 

    ECM: электрохимические станки

    ООО „ЕСМ“ — крупнейший российский производитель высокотехнологичных электрохимических станков для прецизионной обработки деталей из металлов и сплавов. Сегодня активная клиентская база ООО „ЕСМ“ составляет около 200 предприятий в России и за рубежом, что гарантированно обеспечивает прибыльность проекта на ближайшие годы.

     https://sdelanounas.ru/blogs/61907/ 

     https://sdelanounas.ru/blogs/27542/ 

    Новое станкостроительное предприятие Ростовской области наращивает объемы производства

    По итогам 2014 года компания произвела и продала 75 станков, выручка превысила 1,8 млрд рублей (годом ранее показатель был на уровне 400 млн рублей). Плановая выручка в 2015 году ожидается в размере 3−3,2 млрд рублей. (150 станков)

    На сегодня компания перешла от этапа создания сборочного производства к этапам глубокой локализации проектирования и производства станков. Уровень локализации производства в Азове будет доведён до 95% по общей трудоёмкости. В Азове формируются Конструкторское бюро и Инжиниринговый центр.

    Ежегодный плановый объем производства составляет — не менее 340 станков в год с локализацией до 95% (за исключением традиционно закупаемых комплектующих).

     https://sdelanounas.ru/blogs/58792/ 

     https://sdelanounas.ru/blogs/44274/ 

    "Станкопром» представил импортозамещающую продукцию

    В Тверской области,на площадке Савеловского машиностроительного завода 17 предприятий станкоинструментального холдинга «Станкопром» (входит в Госкорпорацию Ростех)

    «Уже с текущего года для оборонных предприятий, которые получают бюджетные деньги на закупку станков, мы установим минимально допустимый уровень оснащенности российским технологическим оборудованием на уровне 10% от их потребностей. В последующие годы этот показатель будем плавно увеличивать, чтобы к 2020 году он достиг 60%", — отметил в своем обращении к делегатам министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

    Интересным экспонатом стал промышленный образец высокоточного шпинделя на аэростатических опорах. Это ключевой узел для импортозамещающих шлифовальных, фрезерных и токарных обрабатывающих центров модульной конструкции, предназначенных для обработки деталей с погрешностями размеров менее 100 нм и точностью формы порядка 50 нм.

     https://sdelanounas.ru/blogs/53476/ 

    В Туле создано новое станкостроительное предприятие

    В Туле создано новое предприятие ООО «НПП Станкостроительный завод Туламаш». Организовано оно при участии и на производственных площадях ОАО «АК «Туламашзавод» — одного из ведущих оборонных предприятий страны.

     https://sdelanounas.ru/blo...1572/?pid=560804#comments 

    Производство режущих инструментов для отрасли станкостроения

    В Санкт-Петербурге на заводе «Вириал» производятся современные сверхпрочные материалы и изготавливаются режущие инструменты для различных мех. обрабатывающих станков. Производство расходников и инструментов — это именно то, с чего и начинается современное станкостроение. Отрасль получила новое дыхание в связи с программой импортозамещения.

     https://sdelanounas.ru/blogs/53561/ 

    НПО «Станкостроение» получил госзаказ

    В конструкторском отделе НПО «Станкостроение» разработали новые модели и в короткие сроки внедрили в производство.

    Беспрецендентная по своим характеристикам линейка станков, которая в современной России еще не производилась.

    Новый проект, который реализует Стерлитамакское предприятие, позволит заводам, строящим самолёты и морские суда, отказаться от закупки станков за рубежом.

     https://sdelanounas.ru/blogs/61918/ 

    и т.д. Работа идёт!    

    Отредактировано: user78~00:51 09.06.15
  • 18
    Нет аватара nav
    08.06.1521:45:37

    Станкостроение это ключ к новой индустриализации. И в тоже время это ахилесова пята нашей современной экономики. Поэтому даже малейшие успехи в данной области имеют огромное значение

  • 10
    pticekrolik pticekrolik
    08.06.1522:11:51

    Станкостроению завсегда жирный '+'!

        Итак, у нас есть T-14, T50, теперь вот T500… А там, глядишь, и T-800    

  • 0
    Нет аватара Scaligerman
    08.06.1522:12:11

    Импортозамещение-Система ЧПУ Siemens Sinumerik 828 D и далее по списку включая э.двигатель.По идее это мы и должны были замещать,помнится немцы нас лихо прокатили с военным софтом и оборудованием.

    • 12
      shigorin shigorin
      08.06.1522:23:14

      На эту тему работа уже пошла -- MIPS-овый «Байкал» в т. ч. на ЧПУ прицелили, судя по той же выставке.

    • 2
      Нет аватара guest
      09.06.1508:56:59

      Siemens Sinumerik 828 D и далее по списку включая э.двигатель.

      Насколько помню, наша школа эл/двигателестроения всегда была на высоте. Учась в ВУЗе помню, что нашу серию 4А представляли как лучше по габаритным хар-кам, надежности и КПД, чем импортные аналоги. По массе и шуму импорт слегка, не принципиально превосходил.

    • 0
      Нет аватара иван петров
      09.06.1512:53:36

      Можно пытаться догнать в производстве классических станков,а можно попробовать вырваться вперед в производстве 3D принтеров.Тут мы стартовали почти одновременно со всеми.Есть уже российские модели который печатают металлом и керамикой.

  • 3
    Стрелец Стрелец
    08.06.1522:25:39

    НУ ВОТ ЭТО УЖЕ ДЕЛО!!!         *THUMBS UP*

    ещё бы рассказали и показали ,что может делать эта штука…

    Отредактировано: Стрелец~23:29 08.06.15
    • 1
      Нет аватара barmaleev
      09.06.1508:33:12

      Вот полностью согласен, это очень важно, чем быстрее обновим парк станков тем быстрее

      начнем выпускать наиболее конкурентное!

         

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      Стрелец Стрелец
      08.06.1523:08:36

      я думаю ,что делать крепёжку,любой точности и скажем резать шестерни -этот агрегат уже может и делать будет автоматически,если добавить ещё одну степень свободы ,то будет резать и косозубые шестерни,для коробок передач,это должно быть на перспективу…

      Отредактировано: Стрелец~00:09 09.06.15
    • 5
      Нет аватара guest
      09.06.1509:03:51

      То есть если не создавать станок,начиная от винтика и кончая шпинделем,никогда не создашь высокоточный станок
      Так уж и и от винтика. Что, и защитные кожуха на точность влияют, и кнопки, и плафоны освещения? Процессоры и электроника? Бред.

      Кроме механики -ничего более на точность не влияет.

      Допустим, некоторое время будем отставать, и что? Металлообрабатывающие станки-имеют узкое применение для опытной или мелкосерийной продукции. Точность от поколений зависит весьма опосредованно. Просто ЧПУ дают скорость изготовления, и все. Даже на ручном станке опытный токарь сделает лучше, чем автомат.Но время займет больше.

      Отредактировано: Омутин Зафар~10:08 09.06.15
      • 1
        Нет аватара Leks
        09.06.1518:24:04

        В России нет десятков тысяч опытных токарей способных сделать сложные и точные изделия крутя ручки (их нет и в других странах). И не и не будет желающих стоять и вертеть ручки. А хорошие ЧПУ в России появляются в том числе с режимами Динамической жесткости. И мы над эти работаем. Просто они еще не доведены до товарного состояния.

        Отредактировано: Leks~19:59 09.06.15
        • 0
          Нет аватара guest
          09.06.1518:55:14

          Ну и слава Богу !

  • -6
    Нет аватара walt
    08.06.1523:17:54

    что-то на ютубе с ним не вижу токарного порно

    а зря!

    • 1
      Нет аватара Leks
      09.06.1519:00:06

      Скоро выйдет презентация, шлифуем ее.

    • 0
      Нет аватара guest
      09.06.1519:41:37

      Презентация

      [ссылки отключены]

      • 0
        Нет аватара guest
        09.06.1519:42:07

        [ссылки отключены]?v=wpzorP-fEhc

        • 0
          Нет аватара guest
          09.06.1519:43:00

          ссылки отключены( ютуб/watch?v=wpzorP-fEhc

  • -9
    Нет аватара Scaligerman
    08.06.1523:27:20

    Да это понятно что можно,вопрос сколько лет на это уйдёт?А вот в каменный век нас могут загнать махом(США,Германия,Австрия,Швейцария,Чехия,Япония,Ю.Корея,Швеция,Италия и т.д),а здесь такое импортозамещение.

    • 4
      Нет аватара guest
      09.06.1509:10:38

      А вот в каменный век нас могут загнать махом(США,Германия,Австрия,Швейцария,Чехия,Япония,Ю.Корея,Швеция,Италия и т.д),а здесь такое импортозамещение.

      Вас-может быть. А вот Россию пытались в свое время-зубы обломали, и сами себя загнали кое куда.

    • 2
      Нет аватара guest
      09.06.1510:45:20

      СССР и в самый разгар Холодной Войны не загнали, сколько станков было через третьи руки куплено… Как раз у японцев с итальянцами обычно.

  • 6
    Нет аватара guest
    09.06.1505:04:23

    Название по-русски. Очень правильно.

  • 1
    Нет аватара ддд
    09.06.1509:11:55

    Очень нужная вещь! +

  • 0
    Нет аватара guest
    09.06.1509:36:59

    А из чего станина?

    • 0
      Нет аватара guest
      10.06.1500:44:18

      Чугун, вроде.

  • 2
    Нет аватара zu1
    09.06.1512:44:53

    Классика всепросральщиков.

    Scaligerman

    Импортозамещение-Система ЧПУ Siemens Sinumerik 828 D и далее по списку включая э.двигатель.По идее это мы и должны были замещать(с)

    Ему отвечают-

    На эту тему работа уже пошла -- MIPS-овый «Байкал» в т. ч. на ЧПУ прицелили, судя по той же выставке.(с)

    Насколько помню, наша школа эл/двигателестроения всегда была на высоте. Учась в ВУЗе помню, что нашу серию 4А представляли как лучше по габаритным хар-кам, надежности и КПД, чем импортные аналоги(с)

    Казалось бы- показали примеры, даже ссылки дали. Но нет!

    Scaligerman

    На это нужновремя,очень много времени,если можно было-бы прицепить и пошел обрабатывать это одно,но нас будут давить по все фронтам -это другое(с)

    Кто.давить…куда давить…хз.

    Главное-Да это понятно что можно,вопрос сколько лет на это уйдёт?А вот в каменный век нас могут загнать махом(с)

    Scaligerman- вам вопрос на засыпку-Надо Крым вернуть? Или Путина сменить? хехе

    • -1
      Apollo Apollo
      09.06.1520:22:38

      Казалось бы- показали примеры, даже ссылки дали. Но нет!

      Показали? Ссылки дали? Ну и где они эти ссылки?

      Кто.давить…куда давить…хз.

      Вы часом не представитель браццкого украинского народа? То, что делаете вы, по украински называется не иначе как «включать дурку».

      Вот такой хе-хе получается.

      • 1
        Нет аватара zu1
        09.06.1520:27:10

        А вот и Apollo.

        Прибежали спасать всепросральные скрепы?

        Кто бы сомневался.

        P. S.Постоянное замусоривание веток офф-топиком,© хехе

        Отредактировано: zu1~21:31 09.06.15
  • 5
    Нет аватара guest
    09.06.1512:58:51

    Станина по заверениям менеджера на выставке «Металлообработка 2015» — чугун (пр-во: Италия).

    Товарищи! А литейку в стране пора бы поднимать на более качественный уровень!

    Вы никогда не задумывались почему на немцах (HERMLE), немцах/японцах (DMG MORI), швейцарцах (Willemin-Macodel) или японцах (MAZAK) скорости подач достигают до 40 м/мин (на ШВП) и даже до 60 м/мин (на линейных приводах), когда отечественное оборудование даже с импортными направляющими и приводами «ползает» до 10 м/мин, а то и меньше (я о станках токарной и фрезерной групп)?

    Считаю, что дело как раз в станинах, рассчитанных или, наоборот, не рассчитанных на устойчивость к высоким динамическим нагрузкам. К сожалению, технологии по которым льют станины у нас устарели, относительно зарубежных. Недавно в книжных интернет-магазинах типа «Лабиринт» или «Буквоед» попытался найти что-нибудь новое или переизданное на современный лад по литью стали и чугуна (и вообще по литейным технологиям в машиностроении). Но ничего, кроме литья драг. металлов, не нашел. Попробовал поискать в интернет-поисковиках (погуглить, так сказать). Самое свежее, что нашел — датируется 1989 годом. Конечно, я сейчас говорю о НАШИХ учебниках и пособиях. Кстати, насколько я помню, у HERMLE станины вообще из полимер-бетона. Но это частности.

    По станинам кроме самого литья там еще куча работы по термостабилизации, старению, обработке и т. д. А ведь станина — основа станка! Без хорошей станины даже с качественными приводами и направляющими, софтом и энкодерами, высокоточного оборудования не получится. Некачественная станина «прыгает», «ползет», «выгибается», вибрирует и т. д. (вы попробуйте ровно отпилить кусок бруска с помощью профессионального лобзика или «паркетки» на коленке). Как выйти из положения, если мы имеем такую станину? Правильно — уменьшаем динамику процесса, снижаем подачи, скорости обработки и т. п.

    Не подумайте на меня плохо, типа я «всепропальщик». Я очень болею за индустрию станкостроения в России в частности и за инженерию в общем. Молодцы кто работает над нашим новым и те кто уже сделал или делает что-то. Нам необходимо всем смотреть «за горизонт» при этом успевая УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ и еще раз УЧИТЬСЯ!!! (В том числе и посредством горьких уроков).

    • 4
      Нет аватара Leks
      09.06.1518:39:26

      Станина у станка не итальянская, перепутали с вариантами револьверной головки и коробки скоростей.

      Станок предназначен в первую очередь для обработки специальных сталей и сплавов, соответственно, в нем применены направляющие скольжения и жесткая монолитная станина. А скорости 60м/мин это для направляющих качения, которые пока не подходят для силового резания. При формировании выводов необходимо начинать с назначения оборудования, а не от технических решений которых наплодила мировая промышленность.

      Да есть в России проблемы с литьем и механообработкой крупногабаритных изделий. Эту проблему можно решить только централизовано на федеральном уровне.

      • 0
        Нет аватара guest
        10.06.1508:16:35

        Да, Вы абсолютно правы! Направляющие скольжения — для силового резания без высоких динамик. Спасибо, что поправили меня. (Кстати, про производителя станины мне сама девушка-менеджер сказала, представлявшая на выставке данную модель. Так что извиняйте — за что купил, за то и продаю).

        Но мой посыл был как раз в сторону производства и обработки станин в России. Над этим надо работать.Вопрос — как подтолкнуть высоких руководителей нашей промышленности к импортозамещению в этом аспекте? Может, работа в этом направлении ведется? Кто знает?

        Возможно (я пока не уверен) есть вариант растить станины по аддивным технологиям? Понимаю, что меделенно и дорого. Но у России в этих технологиях есть весомые шансы вырваться вперед. Конечно же, классическая мех. обработка никуда не денется пока. И литье все-же развивать нужно.

      • 0
        Нет аватара guest
        10.06.1508:34:32

        Вы, я так понимаю, представитель предприятия. Так вот Вам однозначный плюс за новинку. Я не понаслышке знаком с трудностями разработки и вывода продукта на рынок. У нас тоже множество проблем с импортом (вернее с его замещением) в комплектующих. И быстро данные проблемы, к сожалению, не решаются. Я не буду детализировать, но, например, чтобы производить что-то, чего у нас пока нет, порой необходимо дождаться возрождения целого ряда ветвей промышленности. Думаю, Вы понимаете о чем я. Поэтому, желаю Вам успехов в Вашем деле и движения поступательно! Только не бросайте дело, чтобы не случилось!

  • 3
    Нет аватара Leks
    09.06.1519:14:06

    Чисто презентационное видео, снято спонтанно. Обработка со снятием 10 мм не диаметр. Скоро представим мультимедиа презентацию.

    на ютубе «Т500 Презентационное видео»

    Отредактировано: Leks~20:20 09.06.15
    • 2
      Нет аватара zu1
      09.06.1520:41:13

      Т500 Презентационное видео

      оно?

      • 2
        Нет аватара Leks
        09.06.1520:55:04

        Да, просто я не смог ссылку выложить. Скоро выложу презентацию. Сняли на телефон на выставке для Минпромторга.

        Отредактировано: Leks~21:56 09.06.15
  • 0
    Нет аватара kvz
    10.06.1509:30:22

    Сколько стоит?

    Срок поставки?

    Рабочая зона и др. характеристики?

    ЧПУ? Кад/кам? Надежность? Условия по сервису?

    Leks, можешь кинуть на ТКП на почту?

    • 0
      Нет аватара Leks
      27.06.1515:55:54

      На сайте ПЗМЦ есть информация.

  • 0
    Нет аватара freza
    16.06.1514:07:20

    вот только что в этом станке отечественного?

    • 0
      Нет аватара Leks
      27.06.1515:57:37

      Да импорт есть, но лучшее, импортных ПКИ менее 45% от стоимости. Но с каждым месяцем их количество сокращаемый.

  • 0
    Нет аватара Leks
    27.06.1516:01:14

    Сегодня испытывали на сплаве ЭП202.

    Первое видео искать на youtube по «Станок Протон Т500 обработка сплава ЭП202 (ХН67МВТЮ) резцом с твердосплавной пластиной».

    Второе видео искать на youtube по «Станок Протон Т500 обработка сплава ЭП202 (ХН67МВТЮ) резцом с керамической пластиной».

    Отредактировано: Leks~17:04 27.06.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,