Самолет «Аэрофлота» впервые прошел D-check в России
Впервые в истории «Аэрофлота» самолеты Airbus A320 ведущего перевозчика страны для проведения тяжелых форм техобслуживания D-check не улетели заграницу, а остались в России. В конце августа лидирующий российский провайдер услуг по техобслуживанию ВС — холдинг «Инжиниринг» завершил первый D-check A320 «Аэрофлота», а в октябре он же планирует передать оператору после выполнения аналогичной формы вторую машину этого типа. К середине января 2016 г. в рамках четырехлетнего соглашения между двумя компаниями планируется завершить обслуживание еще двух ВС «Аэрофлота» по формам D-check, рассказали ATO.ru в холдинге.
Первый D-check (6Y-check + 12Y-check) на самолете A320 «Аэрофлота» на своей производственной базе в аэропорту Минеральные Воды провели специалисты компании «С7 Инжиниринг», входящей в холдинг «Инжиниринг». В середине сентября в ангарном комплексе аэропорта Домодедово «С7 Инжиниринг» приступила к выполнению формы D-check на втором A320 «Аэрофлота» (см. фото).
В компании отметили, что первый D-check Airbus «Аэрофлота» работники «С7 Инжиниринг» провели за 33 дня, тогда как сама авиакомпания закладывала на этот самолет около 60 дней. «Среди прочего это значит, что самолет пришел в наш ангар в хорошем состоянии и никаких внеплановых находок, которые его задержали бы, выявлено не было. Иногда бывает, что „раскрываешь“ самолет, а он весь в коррозии, поэтому машина встает на три месяца», — сказал ATO.ru Александр Филиппов, директор по развитию бизнеса холдинга «Инжиниринг». Вместе с тем на самолете все-таки были проблемы, и специалисты «С7 Инжиниринг» приложили достаточно усилий в части как логистики, так и производства — для завершения работ с учетом полнейшего обновления всего интерьера ВС практически в месячный срок.
Согласно технологии выполнения D-check на A320, специалисты «С7 Инжиниринг» для получения доступа ко всем структурным элементам машины на предмет поиска очагов коррозии полностью разобрали интерьерные элементы самолета (включая туалеты, кухни и др.). В ходе обследования работники провайдера ТОиР использовали как визуальный осмотр, так и методы неразрушающего контроля (каждая из производственных площадок холдинга «Инжиниринг» оснащена лабораториями НК). После проведения компанией «С7 Инжиниринг» соответствующих антикоррозийных мероприятий и установки на свои места отремонтированных в полном объеме частей интерьера пилоты «Аэрофлота» без замечаний осуществили необходимые проверки на самолете в воздушной зоне минераловодского аэропорта и успешно перегнали A320 в Шереметьево.
«Авиакомпания „Аэрофлот“ давно владеет передовыми технологиями приемки ВС после техобслуживания и раньше принимала свои машины не у российских провайдеров, поэтому первый D-check на самолете „Аэрофлота“ — серьезный экзамен для нас. Факт передачи „С7 Инжиниринг“ второго Airbus A320 для проведения D-check говорит о многом», — отметил Александр Филиппов.
По данным холдинга «Инжиниринг», выполнение в России тяжелых форм техобслуживания части своего парка позволяет «Аэрофлоту» экономить значительные средства. «По сравнению с западными MRO за счет того, что стоимость нормо-часа в России рублевая либо к рублю привязана, мы, конечно, выигрываем. Да, цена нормо-часа в нашей стране возросла, но не пропорционально увеличению курса доллара или евро», — говорит Филиппов.
В тендере «Аэрофлота» помимо холдинга «Инжиниринг» участвовали такие западные провайдеры ТОиР, как Czech Airlines Technics, Lufthansa Technik, FL Technics и др. Первый C-check самолета «Аэрофлота» компания «Сибирь-Техник» (входит в состав холдинга) выполнила в феврале этого года.
У холдинга «Инжиниринг» также есть соответствующие договоренности (и опыт выполнения тяжелых форм) с другими перевозчиками из группы «Аэрофлот» — с «Донавиа», «Россией» и OrenAir («Оренбургские авиалинии»).
По словам Игоря Паньшина, замгендиректора холдинга «Инжиниринг» по планированию и продажам, сотрудничество с группой «Аэрофлот» в части выполнения C-check и D-check говорит о развитии и укреплении российского сектора ТОиР ВС и, в частности, свидетельствует о готовности отечественной индустрии техобслуживания авиатехники к импортозамещению.
По итогам 2015 г. холдинг «Инжиниринг» планирует увеличить количество выполненных форм C-check и D-check. В прошлом году их было проведено 72 и 25 соответственно.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
29.09.1522:41:09
30.09.1506:03:08
30.09.1504:46:56
30.09.1507:19:48
30.09.1514:16:32
30.09.1515:45:07
30.09.1507:21:48
30.09.1509:07:00
30.09.1510:27:43
30.09.1514:19:48
30.09.1515:47:45
30.09.1517:53:05
30.09.1519:47:20
01.10.1504:29:10