Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
«Авиастар-СП» — крупнейший авиастроительный завод России,
входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).
Предприятие базируется в Ульяновске и производит тяжёлые
транспортные самолёты Ил-76МД-90А и пассажирские Ту-204. Раньше
здесь выпускались самые большие в мире грузовые самолёты Ан-124
«Руслан». Сейчас завод занимается их сервисным обслуживанием.
Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в производстве нового
магистрального самолёта МС-21 и Sukhoi Superjet 100.
1. Авиастроительный комплекс в Ульяновске был создан в 1976 году. Это самый молодой авиазавод России. Производственные корпуса предприятия занимают сотни гектаров, а с учётом территории аэродромного комплекса — более 1000. Это равняется площади Васильевского острова в Санкт-Петербурге.
2. Главное административное здание «Авиастара» — пожалуй, самое необычное строение советской архитектуры Ульяновска. Монтаж декоративной капсулы на верхушке производили в 1987 году с помощью вертолёта Ми-10. Эта решётчатая конструкция позволила увеличить общую высоту здания до 100 метров. 3. «Авиастар» — это завод полного цикла, начиная от литья металла и заканчивая передачей готового самолёта заказчику. Производство состоит из нескольких этапов. После необходимой обработки компоненты попадают в цех агрегатно-сборочного производства, где собираются крылья, оперение, отсеки фюзеляжа. 4. На предприятии работают около 10 000 человек. 5. Почти треть персонала — молодёжь до 35 лет. 6. Производство обеспечивают более 400 единиц оборудования. 7. Автоматизированный центральный комплектовочный склад, где хранятся готовые детали для самолётов. 8. Работы у «Авиастара» хватает. Некоторые сборочные цеха работают в две смены, при необходимости люди выходят сверхурочно. 9. Хвостовое оперение. 10. Автоматическая клёпка. 11. Сборка фонаря кабины штурмана. 12. Основную загрузку заводу даёт серийное производство самолёта Ил-76МД-90А. В 2015 году «Авиастар» передал в эксплуатацию два Ил-76. Третий борт завершает лётные испытания. 13. Всего в производстве «Авиастара» в разной степени готовности находятся порядка десяти самолётов семейства Ил. 15. В семействе Илов, которые производит «Авиастар», есть и другая перспективная модификация — это топливозаправщик Ил-78М-90А. Сегодня завершается стыковка крыла. В 2016 году завод планирует завершить производство первого российского самолёта-топливозаправщика. 16. Постоянно ведётся контроль качества сборки. 17. Цех окончательной сборки. Площади цеха позволяют одновременно осуществлять сборку как минимум 8 узкофюзеляжных и 3 широкофюзеляжных судов. 18. Длина цеха — 500 метров, ширина — 100. 19. Высота цеха — 36 метров, это как 12-этажный дом. 20. С 1990 года на «Авиастаре» производят самолет Ту-204 различных модификаций. Тогда он был разработан для замены пассажирского самолёта Ту-154. 21. Ту-204-300 — первый отечественный самолёт, способный на длительные перелёты без дозаправки. К примеру, авиакомпания «Red Wings» совершает перелёт Москва-Владивосток за 9 часов без пересадок. 22. Самолёты Ту-204-300 оснащены экономичными двигателями ПС-90А, отвечающими всем требованиям по уровню шума. 23. Наладка систем управления самолётом. 24. Монтаж трубопроводов систем самолёта. 25. Прокладка электропроводки. 26. Работы с носовым обтекателем. 27. Монтаж полки для ручной клади. 28. Сегодня, кроме обеспечения общегражданских целей, Ту-204 используется специальным лётным отрядом «Россия» для управления делами Президента. 29. Ан-124 «Руслан» — тяжёлый транспортный самолёт. Это самый большой в мире серийный самолёт. Уникальные характеристики воздушного судна позволяют делать то, что недоступно другим воздушным судам. 30. Первоначально серийное производство Ан-124 планировалось организовать в Киеве, но в начале 80-х только что заработавший Ульяновский авиазавод решили подключить к строительству «Русланов». Всего предприятие изготовило 36 самолётов этого типа. 31. В настоящее время завод не строит Ан-124, однако продолжает проводить его глубокую модернизацию. Предприятие также занимается поддержанием лётной годности «Русланов» для госзаказчика и авиакомпании «Волга-Днепр». 32. 33. 34. Кабина пилотов Ан-124. 35. 36. Также «Авиастар» совместно с Иркутским авиационным заводом участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21. Завод поставляет агрегаты и отдельные узлы самолёта Иркутскому авиазаводу, где происходит сборка. 37. В 2016 году лётный образец МС-21 уже должен подняться в небо. 38. После окончательной сборки готовые самолёты Ил-76 и Ту-204 транспортируют на лётно-испытательную станцию (ЛИС), которая расположена на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» в 12 км от завода. Так как скорость буксировки составляет 20 км/ч, то этот процесс может занимать до двух часов. 39. Комплекс наземных работ и лётно-технических испытаний самолёта длится 4-5 недель. 40. Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии. 41. Самолёт предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники, а также десантирования личного состава и грузов. Также самолёт может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения пожаров. 42. Из нового — установили современные двигатели, системы управления самолётом, модернизированное крыло и усиленное шасси. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн, а максимальный взлётный вес самолёта доведён до 210 тонн. 43. Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение. Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съёмные центральные сидения. В однопалубном варианте обеспечивается перевозка более 100 военнослужащих, в двухпалубном — больше. 44. На самолёте реализован принцип «стеклянной» кабины. В ней установлены цифровые дисплеи и 3 интеллектуальных пульта управления. 45.. Окрасочное производство размещается в специализированном корпусе размером 96×96×36 метров, оснащенном регулируемой системой микроклимата и защиты окружающей среды. Комплекс оборудования позволяет выполнять все процессы мойки, чистки, удаления старого и нанесения нового эпоксидного или полиуретанового покрытия. 46. Элинги. 47. 48. Лётные испытания проводятся на аэродроме Ульяновск-Восточный, имеющем взлётно-посадочную полосу длиной 5 км. Это четвёртая в мире ВПП по длине. 49. 50. 51. 52.Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Источник: http://gelio.livejournal.com/213883.html
18.01.1617:41:52
18.01.1617:59:24
18.01.1618:08:06
19.01.1605:02:40
19.01.1611:07:52
19.01.1611:41:00
19.01.1612:20:40
19.01.1612:40:30
19.01.1613:11:22
20.01.1606:20:46
19.01.1619:15:47
14.03.1610:24:48
19.01.1612:18:22
19.01.1617:31:13
20.01.1606:03:54
20.01.1609:23:05
22.01.1607:21:35
22.01.1608:45:27
22.01.1612:45:48
19.01.1609:54:47
23.01.1608:18:50
18.01.1618:18:17
18.01.1620:11:25
19.01.1611:23:33
22.01.1607:24:27
22.01.1607:51:41
18.01.1619:04:10
18.01.1620:01:32
18.01.1620:17:24
19.01.1606:52:10
19.01.1617:35:16
19.01.1619:21:35
20.01.1606:58:56
18.01.1620:53:58
19.01.1608:46:27
19.01.1617:38:02
20.01.1608:45:49
22.01.1607:27:14
18.01.1620:34:32
18.01.1621:34:59
18.01.1621:51:19
19.01.1606:55:29
19.01.1610:13:01
19.01.1610:41:58
19.01.1611:03:37
19.01.1611:21:52
19.01.1611:50:00
19.01.1611:57:09
19.01.1612:08:26
Egregore19.01.1623:10:36
19.01.1612:23:42
19.01.1609:04:52
19.01.1619:24:47
20.01.1610:56:50
18.01.1622:05:03
19.01.1614:30:53
22.01.1607:29:57
18.01.1620:47:04
18.01.1622:21:44
19.01.1606:57:21
20.01.1608:23:36
19.01.1622:27:55
20.01.1608:22:31
20.01.1608:24:26
18.01.1623:29:57
18.01.1623:37:15
19.01.1600:17:45
19.01.1607:12:35
19.01.1607:27:52
19.01.1607:48:15
19.01.1607:58:30
19.01.1606:34:59
19.01.1608:08:02
19.01.1608:12:31
19.01.1608:21:05
19.01.1608:28:49
19.01.1622:30:36
Egregore19.01.1623:28:52
19.01.1608:51:10
19.01.1609:09:37
19.01.1610:23:56
19.01.1611:34:49
Egregore19.01.1623:39:27
20.01.1604:13:19
Egregore20.01.1616:40:28
20.01.1617:38:09
Egregore20.01.1621:26:54
22.01.1607:41:09
19.01.1611:19:06
19.01.1612:29:30
19.01.1614:08:02
19.01.1619:29:40
19.01.1621:15:26
20.01.1611:01:15
20.01.1612:00:53
20.01.1614:23:22
22.01.1607:46:39
20.01.1610:44:24
19.01.1613:23:07
19.01.1613:57:52
19.01.1615:52:58
19.01.1619:35:29
19.01.1621:53:23