стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
161
d-tatarinov 02 июня 2016, 17:01

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

РосАтомФлот разместил свежие фотографии головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, строящегося на судостроительном заводе «Балтийский завод — судостроение». Спуск ледокола на воду намечен на этот месяц

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Нет аватара Maggey
      02.06.1615:55:22

      Перестаньте использовать непонятные заграничные слова вроде инсайда.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 4
        Katamaran Katamaran
        02.06.1617:06:59

        Я не удивлюсь, если именно сегодня разместили эти фото по тому, что передают египтянам Мистраль, который строили тут же в Питере. Чтобы видно было, что и для наших такое водоизмещение — это не проблема

        • 6
          Нет аватара cheri
          02.06.1619:43:07

          Я не удивлюсь, если именно сегодня разместили эти фото по тому, что

          передают египтянам Мистраль, который строили тут же в Питере. Чтобы

          видно было, что и для наших такое водоизмещение — это не проблема

          вообще-то они пока получили только корыто. Теперь им нужны вертолеты, вооружение и оборудование.

          Отредактировано: cheri~21:49 02.06.16
          • 7
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            02.06.1620:37:31

            Вообще-то 2    

            Фото разместил АтомФлот, который к мистралям вообще никогда отношения не имел    

    • 19
      Nikituchka Nikituchka
      02.06.1616:23:30

      Конечно заминусуют. И правильно сделают. Гадости распространять, это не ледокол строить.

      • -4
        Нет аватара vladtsvs
        02.06.1623:47:26

        А если это, допустим, правда? Надо ли об этом рассказывать, или же скрыть?

        • 7
          Нет аватара nik.f
          03.06.1600:07:33

          Это вообще не имеет никакого значения. Есть проверяющие органы — они и занимаются проверками в том режиме, в каком считают правильным. Есть и сотрудники которые могут написать жалобы или заявление о нарушениях, опять же в соответствующие службы. Если что-то случится, то есть другие органы которые виновных найдут и накажут. Мне, как обывателю, от этого всего ни холодно, ни жарко, более того — вообще не интересно. Мне интересно только на результаты смотреть.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 1
            Нет аватара semmggu
            03.06.1607:07:49

            Есть люди, которые, желая выслужится или получить дешевый авторитет, озвучивают нереальные сроки ни хрена не понимая в вопросе, а потом начинаются «гонки», срывы и прочая ерунда. Вот где гадости-то.

            • -5
              Нет аватара guest
              03.06.1608:15:18

              Есть люди, которые, желая выслужится или получить дешевый авторитет, озвучивают нереальные сроки

              100%!

    • 34
      user78 user78
      02.06.1616:25:56

      semmggu,

      Сейчас меня заминусуют — по инсайду на строительстве творится аврал и бардак, вплоть до нарушения технологии работ.

      если заминусуют — правильно сделают.

      По сути грандиозное событие, строим самый большой и самый мощный в мире новый атомный ледокол.

      И тут приходит некто и первым же комментом бездоказательно набрасывает «а я слышал, что вроде как творится бардак, и вроде как даже где-то нарушают какую-то технологию».

      Естественно, ни ссылок на источник сей информации, ни деталей (где именно, кто и что нарушил), ни имен «инсайдеров» скорее всего не последует. Обыкновенный наброс с целью добавить негатива. Потом если что, он всегда сможет отмазаться «ну почем купил потом продал, не знаю, мне так сказали, там нарушили технологии при покраске перил на одном из лестничных пролётов — покрасили в 3 слоя вместо 2-х, бардак!»    

      По поводу аврала — без авралов не обходится ни один крупный и сложный проект во всём мире. Посмотрите по Discovery как строят большие суда в Южной Корее, у них там постоянный аврал и битва со временем, всё спешно делают в самый последний момент. Причем авралы у них происходят даже во время строительства серийных, хорошо отработанных типов судов, которых уже выпустили много штук и отладили технологию. Что уж говорить про абсолютно новый головной корабль.

      Ведь в мегасложных проектах всегда возможны какие-то незапланированные ситуации и инциденты — то руководитель участка заболел и выбыл из работы на 2-3 дня, то непогода не позволяет работать кранам, то смежники подводят и т. д.

      Отредактировано: user78~18:49 02.06.16
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      02.06.1616:37:07

      по инсайду на строительстве творится аврал и бардак
      На счёт аврала соглашусь — хотели спустить ледокол на воду 26 мая (в день 160-летия Балтийского завода), а попытка успеть к какой-либо дате это почти всегда аврал.

      А бардак в чём заключается?

      • 2
        Depeks Depeks
        02.06.1616:50:36

        а про нарушение технологий. ну не зна-аю что там нарушают. с виду все красиво. на последней фотке явные вогнутости обшивки разве что.

        Как правило, когда варят обшивку ее ведёт, и после делают термическую правку, нагревая ее в определенных местах (видел стандарт на это дело: там хитрая кропотливая процедура) может быть не правили корпус?

        ну. на эксплуатационные характеристики это не влияет. чисто эстетически неидеальный.

        Отредактировано: Depeks~18:52 02.06.16
        • 1
          Нет аватара cheri
          02.06.1619:45:41

          Как правило, когда варят обшивку ее ведёт, и после делают

          термическую правку, нагревая ее в определенных местах (видел

          стандарт на это дело: там хитрая кропотливая процедура) может быть

          не правили корпус?

          по моему «Артику» собирали целыми модулями, т. е. обшивка не наваривалась на каркас, а уже была на нем с завода?

          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            02.06.1620:42:14

            по моему «Артику» собирали целыми модулями
            Собирали традиционно — секциями, но ведь их тоже сваривают!    

            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              02.06.1621:12:37

              но ведь их тоже сваривают!

              А чо не клепают?    

                             

            • 0
              Нет аватара cheri
              03.06.1619:28:19

              Собирали традиционно — секциями, но ведь их тоже

              сваривают

              там чел речь поднял об обшивке. Межсексионные швы тут идут по теме лесом.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                03.06.1621:19:59

                чел речь поднял об обшивке
                Я о ней и говорю — при сварке обшивка деформируется вне зависимости от того, из маленьких секций собирают корпус корабля или из больших блоков.

                • 0
                  Нет аватара cheri
                  04.06.1608:22:59

                  Я о ней и говорю —

                  при сварке обшивка деформируется вне зависимости от того, из маленьких секций собирают корпус корабля или из больших блоков.

                  я сравнил две фото, покрашенного и непокрашенного — тема туфта.

                  это вопрос не сварки, а фальцовки.

                  когда металл ведет от сварки это выглядит совсем по иному и совершенно не так.

      • -8
        Нет аватара semmggu
        03.06.1607:11:18

        Например, в том, что сначала выполняются одни работы, потом другие, в результате которых первые летят коту под хвост и нужно их переделывать. Руководители работ закрывают на это глаза.

    • 0
      Katamaran Katamaran
      02.06.1617:00:33

      В одном вы правы

    • 11
      Нет аватара Solncevorot
      02.06.1617:10:27

      Слышь, инсайдёр, с чего это мы должны вам доверять?

      Развелось поддувателей. По инсайду у вас понос четвертый день не проходит. И замучаетесь доказывать обратное.

      • -9
        Нет аватара semmggu
        03.06.1607:46:27

        Слышь, Фома, можете не доверять. Наша компания работает на этом заказе.

        И не забывайте, у кого чего болит, тот о том и говорит.

        Отредактировано: semmggu~09:47 03.06.16
        • -1
          Нет аватара guest
          07.06.1609:52:27

          Ну и на кой вы там технологии нарушаете?

      • 1
        Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
        03.06.1611:26:25

        А мой инсайдер сказал, что всё замечательно!   

        Ну и чем мой инсайд менее правдив, чем инсайд «всёпропалополимеры разворованы»???   

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Нет аватара vladtsvs
      02.06.1623:54:25

      Конкрутные нарушения в студию.

  • 17
    user78 user78
    02.06.1616:29:05

    Новости жирный плюс, ледокол красавец!    

  • 2
    Depeks Depeks
    02.06.1616:46:05

    отвлекитесь от карания провинившегося инсайдера.

    Меня неожиданная цветовая гамма заинтересовала!

    Обычно ледоколы красили в черный и красный, выделяя на фоне льдов. А этот небесно-голубой… а чем вызван выбор сей цветовой палитры?    

    • 6
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.06.1616:53:22

      Обычно ледоколы красили в черный и красный, выделяя на фоне льдов.

      Точно?

      Новые «Мурманск» и «Владивосток» показать?    

      Впрочем, согласен, атомные красили изначально в черный и белый, а потом в черный и оранжевый (все же таки не красный), но тут АтомФлоту виднее как красить    

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~18:54 02.06.16
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      02.06.1617:07:06

      а чем вызван выбор сей цветовой палитры?
      Посмотрели на финнов и решили, что это красиво:

      Такой первоначально должна была быть «Арктика»:

      Потом увидели «Полариса» и сделали как у него:

      Отредактировано: A_SEVER~19:24 02.06.16
      • 1
        megajob megajob
        02.06.1617:38:28

        Красота конечно хорошо, но разве расцветка для ледоколов (океанского класса) выбирается не из эстетических соображений, но из утилитарных. И выбирали (раньше) очень яркую — дабы пилоты вертолетов могли видеть из далека, ибо в ледовой пустыне улететь не туда смертельно опасна.

        Хотя может сейчас они летают не «на посмотреть» а как на авиасносцах с радарным приводом.

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          02.06.1617:59:44

          дабы пилоты вертолетов могли видеть из далека
          В век спутниковой навигации найти судно в море не проблема.

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            02.06.1618:11:34

            поговаривают, что в высоких широтах не все так просто

            • 5
              Нет аватара Neptus
              03.06.1607:41:34

              поговаривают, что в высоких широтах не все так просто

              У GPS -да. Но с ГЛОНАС всё отлично.

            • 1
              Нет аватара guest
              03.06.1609:23:33

              По моим личным наблюдениям, встроенная навигация в машине, которая ловит и ГЛОНАСС, и GPS, цепляет спутники моментально, даже холодным стартом без интернета, а вот в смартфоне (только GPS) может искать 15-20 минут, и интернет не особо помогает. И это в Питере, который не на такой уж высокой широте. В Архангельской области с GPS было хуже, там и ловит долго, и держит неустойчиво. Если в Питере норма — 5-6 спутников, то в Северодвинске хорошо если 4 и один периодически пропадает (и вместе с ним определение места). Навигация с ГЛОНАСС работала стабильно всегда и видела что-то дофига спутников. Сколько я ни заглядывал — меньше 10-12 не припомню.

              Отредактировано: Александр Акодус~11:29 03.06.16
              • 0
                Нет аватара Aleks Petrov
                03.06.1610:37:42

                В моём приблизительном понимании высокоширотная навигация всегда имела свои отличия, в том числе это касалось гирокомпасов, которые в высоких широтах уступали место другим ЭНП.

                Относительно ГЛОНАСС и GPS — видимо, помимо спутниковых навигационных систем, существуют радионавигационные системы на основе различных принципов, когда-то это были импульсные, фазовые, импульсно-фазовые; вероятно это имеет место быть и сегодня в виде продукции двойного назначения

                Отредактировано: Aleks Petrov~12:53 03.06.16
                • 1
                  Нет аватара guest
                  03.06.1611:15:27

                  Это все верно. Вплоть до того, что для аэронавигации в районе полюса, где нельзя доверять ни магнитному, ни даже гироскопическому компасу, в довоенные годы с успехом применялись солнечные часы, а позднее астрокомпасы. С наземными навигационными системами тоже все понятно, только они уже выведены или выводятся из эксплуатации — Decca еще в 2000 году, LORAN-C в 2010, наши «Чайка» и «Маршрут» пока работают, но не факт, что это надолго.

                  Я-то вообще про другое. У нас и старые спутниковые системы навигации «Цикада"/"Циклон», и новая ГЛОНАСС изначально рассчитаны на работу в более высоких широтах. GPS из-за малого наклонения орбит (всего 55°) на работу в приполярных областях вообще не рассчитана. ГЛОНАСС, благодаря наклонению орбит почти 65° и расположению их в трех плоскостях, обеспечивает гораздо лучшее покрытие приполярных регионов вообще и территории РФ в частности. Причем прием сигнала стабильнее и за счет бОльшей видимой высоты спутников над горизонтом, и за счет бОльшего количества одновременно видимых спутников. Именно это я и отметил — ну что типа это не голая теория, а действительно подтверждается показаниями прибора. У меня же не пароход, а обыкновенный УАЗ с обыкновенной китайской магнитолой, сигналы «Чайки» я не могу принимать    

                  • 1
                    Нет аватара Aleks Petrov
                    03.06.1612:32:10

                    Возращаясь к обнаружению ледокола вертолётом, полагаю, что помимо спутниковых систем навигации, на борту вертолёта достаточный набор разнообразной аппаратуры, не говоря о таком давнем способе, как использование приводного радиомаяка   

        • 3
          Нет аватара Aleks Petrov
          02.06.1620:22:37

          Видимо, в условиях полярной ночи цвет корпуса ледокола не столь важен для его обнаружения с вертолёта

      • 2
        Нет аватара Aleks Petrov
        02.06.1617:38:31

        Выбор синего цвета, возможно, обусловлен тем, что ледокол оставляет за собой синюю/чистую воду; кроме того в судостроении, как и в техническом дизайне, присутствует некоторое влияние моды   

        Отредактировано: Aleks Petrov~19:41 02.06.16
  • 8
    Нет аватара Drone
    02.06.1617:26:40

    Он великолепен!    

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      02.06.1617:29:43

      Он великолепен!
      А я представляю 3 штуки таких в Мурманске лет через 5!    

      • 0
        Нет аватара русский_1
        03.06.1612:14:39

        Не … себе, и всё это наше и всё своими руками, горжусь своей державой, да и в это непростое время!   

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.06.1617:55:20

      А плакать-то чего? Радоваться надо!!!    

      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        02.06.1618:04:12

        А плакать-то чего?
        Это слёзы радости! Надеюсь, «Арктику» спустят до моего приезда в Питер, чтобы у обоих берегов Невы стояли новенькие ледоколы — красивый будет кадр!    

        • 2
          Нет аватара Drone
          02.06.1619:13:54

          Очень надеюсь увидеть этот кадр в «Фотофактах».

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            04.07.1622:03:34

            Очень надеюсь увидеть этот кадр в «Фотофактах».
            Пожалуйста: sdelanounas.ru/blogs/79944    

            • 0
              Нет аватара Drone
              05.07.1614:54:04

              Спасибо, полюбовался.

              И как Вы не забыли-то?    

  • 2
    Нет аватара Maggey
    02.06.1618:31:12

    У финов ледоколы не атомные, а наш атомный и этой огромный плюс и кардинальное отличие. Так же наш ледокол будет оснащен новейшей и современной атомной установкой РИТМ-200 о которой была недавно новость. Вот она:

     https://sdelanounas.ru/blogs/78064/ 

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      02.06.1618:43:28

      У финов ледоколы не атомные, а наш атомный
      Разговор шёл про окраску, и зачем финнам атомные ледоколы на Балтике?    

      • 0
        Нет аватара Maggey
        02.06.1619:09:58

        Чтобы за соляру не платить    

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          02.06.1619:16:11

          Они изначально смотрели косо на атомные пароходы по поводу экологии. Думаете сменили мнение?    

        • 1
          Нет аватара vladtsvs
          02.06.1623:57:27

          для балтики, подозреваю, атомный ледокол избыточен и потому обойдется дороже.

      • 0
        Depeks Depeks
        03.06.1620:41:30

        Ну, мне лично синий больше импонирует, но я ведь о том что в судостроении (как впрочем и в любой другой проихводственной сфере с высокой ответственностью) все подконтрольно и стандартизовано.

        Их же нельзя красить чисто вот как понравилось…

        есть Руководящий документ о правилах окраски судов рыболовецкого флота, есть Правила окрашивания судов Минморфлота.

        А уж Атомфлот все мелочи наверняка регламентировал. В том числе и цветовые решения и схемы покраски (не зря ж все атомные ледоколы были одинаковой расцветки)

        И тут вдруг кардинально-новое цветовое решение. Вот мне и интересно стало, чем это было вызвано!

        Север- гипотеза с финскими ледоколами интересна. но, думаю — не тут собака порылась!    

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          04.06.1611:22:39

          все подконтрольно и стандартизовано
          Разумеется, но при желании любое правило можно изменить.
          гипотеза с финскими ледоколами интересна. но, думаю — не тут собака порылась!
          Там не только окраску взяли, но и некоторые технические решения — характерный «слом» носовой стенки надстройки и асимметричную форму ходового мостика.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      Нет аватара guest
      03.06.1607:37:19

      А женщины на производстве пользовались импортными прокладками!

      Позор! Ледокол не российский!

      • 3
        Советский Советский
        03.06.1608:12:55

        Российскими!!! я их делаю.Хоть и на Шведов работаю,но в РОССИИ

      • -2
        Нет аватара chesr
        03.06.1613:01:56

        Школьник на каникулах? очень смешной комментарий, главное. к месту.

        • 0
          Нет аватара guest
          07.06.1609:53:10

          К месту ровно настолько, насколько и Ваш.

    • 6
      Нет аватара Maggey
      03.06.1608:21:34

      И ни слова о том, что сделано «у нас», но из польского металла

      А причем тут металл? Покупают у поляков потому что выгоднее покупать у соседней Польши чем везти с дальних металлургических заводов России. У нас тоже металл покупают европейские и не только страны, так что теперь говорить что постройки не ихние ?

      Проект наш, постройка наша, реактор наш.

      Отредактировано: Maggey~10:24 03.06.16
      • -2
        Нет аватара chesr
        03.06.1612:53:32

        Угадал, с точностью до наоборот! На десятки миллионов рублей (государственных) дороже. Фразу мою дочитай до конца, будет желание — погугли решения ФАС. Суть не в том. что не из российского, а в том, что проект не избежал участи частых ныне ситуаций (не буду озвучивать каких, догадаетесь) с госзаказами.

        С «дальних заводов»? Ну-ну. 600 км — это далеко от Питера? Изучайте возможности металлургической промышленности России.

        А ледокол конечно красавец.

        И надо же — какая свобода мнений, сообщение мое уже скрыто. Здесь можно только восхищаться?

        Отредактировано: chesr~14:56 03.06.16
        • 2
          Павел Дурнов Павел Дурнов
          03.06.1614:39:06

          Сообщение скрывается по причине низкого рейтинга, у каждого сообщения как Вы видите в верхнем правом углу есть циферка и две кнопочки «+" и «-", если сообщение нравится пользователю, он нажимает на кнопочку и циферка увеличивается на один, если не нравится, нажимает на другую и циферка уменьшается. Так что Вас заминусовали пользователи, причем по делу.

          У нас в Череповце (а в 600 км от Питера только Череповецкий металлургический комбинат ПАО «Северсталь») Не производят подобный прокат, автопрокат производят и поставляют и фольксвагену, и хюндай-киа, и форду, судовой прокат для речных судов тоже производят. А вот для судов ледового класса ну никак, это в Магнитогорск, всего 2400 км, практически вот рукой подать!

          • 0
            Нет аватара chesr
            06.06.1616:24:59

            Вы сейчас практически обидели поколения технологов. Не только производят именно такой прокат, но и первыми в России освоили его производство! Из него построены и платформа «Приразломная», и СПБУ «Арктическая»! Вы, знатоки — хоть на сайт Северстали в каталог зайдите! Желающие могут зайти на сайт Морского Регистра, там также есть перечень всех аттестованных предприятий.

            Уважаемый d-tatarinov, чтобы не попадать в неудобные ситуации — изучайте предмет!

            Вот не хотел больше отвечать — но вы, знатоки марок стали, вынудили!

            Ледокол «50 лет Победы» говорит о чем-то? На минуточку, это самый мощный на сегодня атомный ледокол в мире. Так вот ледовый пояс ледокола сделан из металла ( двухслойная плакированная сталь) Северстали. Сюрпрайз? Прежде чем заявлять, г-н Дурнов, не худо бы узнать фактуру. «Судовой прокат для речных судов…" — ухаха…

            «Борей» и «Ясень» -такие нехилые речные суда…Чего я разошелся, бисер тут мечу…

            Отредактировано: chesr~20:52 06.06.16
            • -1
              Нет аватара guest
              07.06.1609:38:37

              Чтож, стоит признать, что Ваш комментарий по делу, в отличие от первого.

              Тогда Вы практически обидели создателей «Арктики», написав, что он сделан «не вполне у нас».

              Так что не надо вставать в позу, делая вид, что Вас незаслуженно заминусовали.

              Даже если у Вас так душа болит за российских металлургов, (что понятно и отрадно) не стоит принижать достижения других и считать не согласных с Вашим комментарием свиньями.

              Отредактировано: capt4net~11:39 07.06.16
              • 0
                Нет аватара chesr
                07.06.1621:43:49

                Вы уж тогда раздайте всем сестрам по серьгам. А то здесь оказалось много желающих показать свои «познания», причем в издевательской форме. Допустить, что собеседник «в теме» им видно религия не позволила.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  08.06.1605:30:45

                  Я не судья и не модератор. Я отвечал на Ваш конкретный комментарий.

                  Человек, реально обладающий хорошими знаниями, не нуждается в чужой защите.

                  Вас здесь высмеяли не за Ваши познания, а за Вашу позицию — прийти к кому-то на праздник и попытаться его испортить.

                  Типа как прийти на день роджения к кому-то и напомнить всем, что юбиляр когда-то давно в детстве обосрался, а поэтому праздник не совсем в тему.

                  Тут таких «правдолюбов» не любят, и заслуженно.

                  P. S. Да, можете смело жать на минус к моему комментарию — я на такое не обижаюсь.

                  • 0
                    Нет аватара chesr
                    09.06.1618:11:06

                    Уважаемый, о моей позиции не было сказано ни слова ( до вашего комментария). Какое отношение к моей позиции имеют утверждения о невозможности производства нужной стали в России, издевательские переходы на некомпетентность в вопросе? Некомпетентность показали все комментаторы, и только Вы вдруг заговорили о позиции. Суть в общем понятна, ресурс исключительно хвалебный.

                    Зато я приглашен на спуск ледокола    

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      13.06.1619:58:22

                      Суть в общем понятна, ресурс исключительно хвалебный.

                      Ресурс не хвалебный, а для положительных новостей. Не видите разницы — не надо.

                      Зато я приглашен на спуск ледокола

                      Поздравляю! Не забудьте всем там напомнить, что спуск ледокола — не повод для радости, т.к. сталь не там купили    

        • 1
          Нет аватара guest
          03.06.1616:48:39

          Частость этой ситуации горит не о том что начали «воровать в госзаках» а что начали обращать на это внимание. Отсюда процитирую вас «Угадал, с точностью до наоборот»

          • 0
            Нет аватара chesr
            06.06.1616:32:18

            А я и не сказал, что «начали». Как раз и имелось в виду, что «обрашено было внимание», можете быть уверены.

            И про «точность наоборот» я сказал по поводу более «дешевого» польского металла, не по поводу госзаказов.

            Отредактировано: chesr~18:33 06.06.16
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          03.06.1620:47:26

          Ну-ну. 600 км — это далеко от Питера? Изучайте возможности металлургической промышленности России.

          Вот и поизучайте. не просто где сталь производят, а именно марки стали.    

          • 0
            Nikituchka Nikituchka
            03.06.1620:52:05

            А он знает что такое — марка стали?    

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              03.06.1620:57:26

              ну это там такие буковки с цифирьками. ну не уж не отличит одно от других? это даже дошколятам доступно    

              • 0
                Нет аватара chesr
                06.06.1616:29:27

                Даже дошколятам доступен Интернет, только одни в нем ищут информацию, а другие «ср.т в каментах».

                Отредактировано: chesr~20:54 06.06.16
  • 7
    Нет аватара Prostor
    03.06.1607:45:14

    Здорово! Ледокол, он не только через льды караван проводит, он ещё за собой тучу технологий тащит, особенно атомный! А каких людей создаёт, производственников, проектировщиков, учёных!

  • 1
    Нет аватара монархист
    03.06.1610:08:32

    Северный морской путь. Миллиарды долларов в казну России. Геополитические рычаги влияния. Отрадно.

  • 0
    Docent Docent
    03.06.1610:42:02

    Через месяц буду в Питере. А этот ледокол откуда-нибудь из общедоступного места города можно будет увидеть?

    • 0
      Нет аватара chesr
      03.06.1613:00:04

      С моста лейтенанта Шмидта должен быть виден. Сейчас же вполне можно наблюдать на воде плавучий энергоблок у стенки завода. А этот ледокол поболее размером будет.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      04.06.1611:26:53

      А этот ледокол откуда-нибудь из общедоступного места города можно будет увидеть?
      С набережной Лейтенанта Шмидта в районе Горного института.

  • 1
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    03.06.1611:31:52

    Ни дня без отличной новости по нашему флоту!            

    Так и спиться недолго…

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      03.06.1620:49:23

      ээээээээ. Вы поосторожней там! А то еще сайт закроют    

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      04.06.1611:27:38

      Так и спиться недолго…
      А Вы пейте маленькими глотками!    

  • 0
    Нет аватара guest
    03.06.1611:37:15

    Громадина! Очень важная стройка для страны и отсюда столько разных комментариев. А по поводу цвета лично мне больше оранжевый с черным нравиться, сразу видно что атомный товарищ    И внушает как то(но это дело вкуса).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,