стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
162
Nelton 16 июня 2017, 11:33

Уральский дизель-моторный завод поставил БЕЛАЗу первый двигатель нового поколения серии ДМ-185

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в холдинг Синара- Транспортные Машины) отгрузил Белорусскому автомобильному заводу (БЕЛАЗ) первый двенадцатицилиндровый дизельный двигатель нового поколения ДМ-185 для применения на большегрузных карьерных самосвалах БелАЗ-7530 грузоподъемностью 200-240 тонн. Самосвалы этой серии обеспечивают перевозку горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях.

Дизельный двигатель 12ДМ-185 не имеет аналогов в России, его отличительной особенностью является большая мощность при меньших габаритах и массе. В процессе его проектирования и изготовления уральскими дизелестроителями были применены самые современные инженерные решения. В частности, внедрена топливная аппаратура с давлением впрыска 2200 Бар, система турбонаддува с охладителями наддувочного воздуха и микропроцессорная система управления впрыском топлива российского производства. Также автомобильный дизель оснащен дополнительным оборудованием: вентилятором системы охлаждения, пневмокомпрессорами систем кондиционирования и воздухоподачи.

В мае текущего года на предприятии был завершен полный цикл заводских испытаний. Сейчас дизель будет проходить эксплуатационные испытания на полигоне в составе карьерного самосвала. Успешное завершение этого этапа позволит заводу возобновить полноценное сотрудничество с БЕЛАЗ и начать серийное производство двигателей 12ДМ-185А.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 17
    Нет аватара Lunoxod
    16.06.1711:38:41

    Уррааа!!! +5 баллов!

    Здорово!

  • 0
    Нет аватара Учиться
    16.06.1711:53:17

    …его отличительной особенностью является большая мощность при меньших габаритах и массе. Больше-меньше — сравнительные характеристики. В сравнении с чем? (больше-меньше)

    • 4
      Нет аватара AlexShV
      16.06.1712:46:30

      12ДМ-185

      Вероятно с двигателями фирмы MTU. expert.ru/ural/2016/30/na-otechestvennom-hodu/

      Отредактировано: A_SEVER~15:32 16.06.17
      • 1
        Нет аватара guest
        16.06.1716:37:54

        мту конечно как один из основных ориентиров…

      • Комментарий удален
        • 3
          Нет аватара dimKC
          17.06.1707:30:12

          У двигателя ДМ-185 мощностной ряд 1000-5.000 л.с. (зависит от числа цилиндров, частоты и проч) А на БЕЛАЗ 75710 (грузоподьемность 450тонн) стоят 2 МТУ мощностью по 2.300 л.с. Поэтому ДМ-185 вполне может их заменить (по мощности). Будем посмотреть как будут развиваться события.

          • Комментарий удален
            • 1
              Нет аватара dimKC
              17.06.1711:58:57

              Ну, вот теперь появились, а раньше не было с достаточным моторесурсом и приемлемыми габаритами. Например ближайший был 12ЧН21/21 (ДМ-21АМ) у него мощность кажется 2400кВт. А вот надо ли ставить 1 двигатель вместо двух -тут могут быть иные соображения на первом плане, например, ограничения в ТЗ по высоте моторного отсека или, требования к резервированию мощностей (один вышел из строя — на другом «доковыляет) до мастерских или компактность трансмиссии

              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара dimKC
                  17.06.1712:39:20

                  Такое чудо-юдо представить запросто. Например, на некоторых спутниках есть ядерные установки, которые достаточно компактны. Но на грузовиках есть ряд причин, по которым применять просто нельзя. Одна из первых — режим работы грузовика «рваный». Т. е. нагрузка 0% (при погрузке), нагрузка условно 15% (движение порожняком), нагрузка 80-100% (движение с грузом). А ядерный реактор не терпит изменений нагрузки, чтобы среагировать ему надо 3-5 часов или более. Далее куда девать избыток мощности при падении нагрузки- его надо утилизировать. Отвести тепло от теплоносителя можно только 2 способами — конвективным (градирни) или излучением. Наверное, вы уже мысленно представили грузовик с передвижной градирней…

                  • Комментарий удален
                    • 2
                      Нет аватара guest
                      19.06.1702:24:07

                      На судах контур охлаждения реактора использует забортную воду. Поэтому атомные ледоколы не могут покидать Арктику, их АЭУ функционирует при температуре забортной воды не выше +10 градусов. По этой причине спасать «Сомова» в Антарктиду отправили дизельный «Владивосток», хотя вариант с атомным ледоколом тоже рассматривался. Но он не смог бы пересечь тропики. На Балтику атомные ледоколы тоже переходили зимой. Остается открытым вопрос, как тогда атомный лихтеровоз «Севморпуть» работал во Вьетнаме и у побережья Нигерии. Реактор у него такой же КЛТ-40, но система охлаждения очевидно более мощная.

                      Накопители энергии это вообще больной вопрос современной техники. Создание аккумулятора с плотностью упаковки энергии как у бензобака смогло бы решить значительную часть проблем современной цивилизации. Имеющиеся сейчас в наличии технологии не дотягивают два порядка до указанного рубежа, так что вопрос остается открытым. Батарея «Теслы» из десятков тысяч литиевых элементов от ноутбука это вообще не промышленное решение, это натуральный колхоз. Годится только чтобы застолбить место на рынке и громко прокукарекать о типа успехе.

                      • Комментарий удален
                  • 1
                    Нет аватара guest
                    19.06.1702:08:09

                    Ну, на грузовике градирню представить сложно (хотя на достаточно крупный карьерник высокоэффективный активный конденсатор наверное можно засунуть при необходимости), но на локомотив запросто. Был же проект современного паровоза, у которого в третьей секции размещался конденсатор. Да и в эпоху пара были серийные паровозы с тендером-конденсатором для районов с жарким климатом и дефицитом воды.

                    • 0
                      Нет аватара dimKC
                      19.06.1705:38:58

                      Интересно

                    • 0
                      Gary Zucker Gary Zucker
                      19.06.1717:20:38

                      Вообще-то градирня на Белазах как раз в наличии. Обычные тормоза перегреваются при затяжном спуске в карьеры. Поэтому мотор-колеса используются как генераторы, а полученная электроэнергия рассеивается в тепло на тормозных резисторах с принудительной вентиляцией.

                      Отредактировано: Gary Zucker~17:21 19.06.17
                      • 0
                        Нет аватара anpaza
                        22.06.1709:09:52

                        Вот им сразу Белаз подавай     У любого троллейбуса/трамвая на крыше тормозные резисторы приличных размеров. С охлаждением набегающим потоком воздуха.

    • 1
      Нет аватара guest
      16.06.1713:02:17

      ДМ-185

      Это про такой параметр двигателя «удельный вес».

      Килограммы/КилоВатты.

      Для маленьких турбированных дизелей очень хорошо 1.5 — 2 кг/кВт. Для таких монстров — наверное 3-4 будет

      У транспорта в сборе, кстати, есть похожий, но обратный параметр — «удельная мощность» — кВт/кг (или лс/кг). У танков, например — 20-30 лошадей на тонну.

      • 0
        Нет аватара anpaza
        22.06.1709:12:39

        Обычно, чем мощнее двигатель, тем выше его удельная мощность. А у Вас получается наоборот — 3-4 кг/кВт это в 2 раза хуже чем 1.5-2 кг/кВт.

  • 3
    goryachee_leto goryachee_leto
    16.06.1712:49:59

    Кстати, к мнению некоторых: какая разница — МТЗ и МАЗ или Мерседес с JBC?

    В таком случае только МТЗ и МАЗ.

    Все равно кооперация будет расти и люди там работают — наши соотечетсвенники, которые немал опокупают товаров из России.

  • 5
    Е.Юрий Е.Юрий
    16.06.1713:44:11

             

  • 13
    Нет аватара Воткакдамтебепинка
    16.06.1713:51:02

    Давили Минпромторг и администрация Президента России на Минск с требованиями восстановить российские двигатели на БЕЛАЗЫ 55-200тн(360тн хрен с ними, немецкие оставить)или мы откроем производство своих БЕЛАЗ в Брянске и Петербурге. Дошли до того, вообще нет ничего российского.

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Инженер2015
      17.06.1701:01:03

      батька на всем торгуется. и дружит он с РФ потому что понимает, что ЕС его свергнуть хочет…если бы не этот факт, давно бы уже продался с потрохами в ЕС

    • 0
      Нет аватара guest
      19.06.1701:18:05

      Давили Минпромторг и администрация Президента России на Минск

      давить можем. БеЛАЗ всё одно сагрегатирует то, что запросит конечный покупатель.

  • 7
    Нет аватара Yarhann
    16.06.1721:14:31

    вообще у всех стран у кого есть сателиты или так называемые союзники работает давальческая схема кооперации. то есть сам конечный продукт производится в метрополии акомплектующие побольшей части производятся на переферии и у сателитов. пример той же германии — почему она главный экспортер ЕС — да просто именно там производятся конечные продукты хотя комплектуха производится по всей ес и миру .

    РБ конечно необходимо переводить на подобные рельсы — они должны производить не конечный продукт, а именно комплектуху для различных производств в РФ.При таких раскладах будет и метрополия сможет правильно рулить развитием производства и рынками его сбыта и переферия сможет нормально работать и развиватся в рамках кооперации .

    А при нынешней схеме когда РБ играет в определенных сферах роль метрополии это утопия — надо полностью отказыватся полностью от их продукции и переводить их на производство комплектухи. Тут уж извините меня, но чисто экономическая целесообразность рулит .

    Только представьте что будет с белазом если РБ отвалится как украина — заводу кранты как антонову и южмашу. А вот если конечный продукт будет производится в РФ (на основном рынке сбыта ) а комплектуха в РБ — тогда даже при развале отношений у РФ остается все как есть только надо будет искать новых поставщиков и РБ не сильно пролетит — просто переориентируются на производство комплектухи на другие рынки.

    ТО есть мы становимся более независимыми друг от друга — и если для РБ независимость при отвале от РФ закончится как в украине то у РФ такая независимость при нынешних организациях производства (зачастую важного, а то и стратегичыеского) приведет к очередному коллапсу в определенной отрасли .

    Как говорится дружба дружбой, но табачек в рось. Хотите быть на равных с РФ — входим в состав и никаких союзов — нет играем по другим правилам как со всеми партнерами.

  • 0
    Советский Советский
    16.06.1722:55:15

    А есть алтернатива,куда ещё такой двигун поставить на своём рынке или ещё где ?   

    • 0
      Нет аватара Yarhann
      16.06.1723:48:54

      прсот в миру обычно двиг есть основа машины — то есть допустим создали в винтипрат новый двиг — тут же народ подсуетился самолет придумал или придумали модернизацию куда на старый его вкарячить .

      Силовая установка есть основа любой машины. Ведь по суи это так же запчасть, но достаточно сложная и дорогая для собственого НИОКР.

    • 6
      Нет аватара dimKC
      17.06.1707:20:05

      Этот двигатель идет на замену двигателю ЧН21/21 (ДМ-21). Область применения широкая (помимо автомобилей) — с частотой вращения 1500об/мин — на дизельгенераторы. Кроме того на маневровые тепловозы, суда и корабли типа корветы, подводные лодки. Срок службы до капремонта 70 тыс. часов. Мощность от 1000 л.с до 5000 л.с в зависимости от степени форсирования, частоты вращения и числа цилиндров.

      Отредактировано: dimKC~12:00 17.06.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,