• pnzreg.rupnzreg.ru © pnzreg.ru

    АО «Пензадизельмаш» (ПДМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») получил сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ «РС ФЖТ») на серийное производство генераторов тяговых постоянного тока ГПП-840.

    Сертификационные испытания проводились в испытательном центре технических средств железнодорожного транспорта всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в городе Новочеркасске Ростовской области. Результаты испытаний подтвердили соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и выдан Пензадизельмашу сроком на 3 года. Документ действует на территории Евразийского экономического союза — России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении.

    Генератор создан на ПДМ в рамках реализации программы импортозамещения взамен импортировавшихся с Украины.

    читать дальше

  • В Курской области мужчина вытащил из воды и откачал ребёнка!

    Звучит просто, но так сильно, как в тот день, Игорь Бойку ещё никогда на вёсла не налегал. Он любит рыбалку и туризм, приучает к походам и сплавам сына и дочку. Как раз втроём они шли на вёслах по реке Тускарь возле деревни Куркино. Неподалеку плескались ребятишки. Вдруг две девочки стали показывать на воду и кричать: их 12-летний приятель нырнул и не выныривает! Игорь изо всех сил стал грести к тому месту, на которое показывали девочки, подплыл и прыгнул с лодки.

     © Фото из открытых источников

    Оказалось, там еще и глубоко — три метра. Игорь нырял, обшаривал дно, всплывал и нырял снова. Наконец, наткнулся на мальчишку и вытащил его, уже без признаков жизни…

    На берегу Игорь стал делать мальчику искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Детей и очевидцев попросил вызвать скорую помощь. Сердце забилось уже после второго цикла! Ребёнка доставили в больницу, его состояние контролируют врачи.

    Игорь — педагог дополнительного образования, прошел специальные курсы в Центре медицины катастроф, слушал семинары в центре туризма. Поэтому всё выполнил правильно и быстро! Педагога хотят наградить за спасение подростка.

    Мы обязательно расскажем о поступке Игоря на нашем сайте Карта героев. Расскажите и вы историю, в которой вам пришли на помощь полицейский или врач, сосед или брат — страна должна знать своих героев!

  •  © nevnov.ru

    30 июня, в Петербурге начато строительство завода по производству автомобильных двигателей ООО «Хендэ ВИА Рус». Там будут выпускать 240 тысяч двигателей в год, а когда завод выйдет на полную мощность — более 300 тысяч двигателей в год. Часть продукции будут отправлять в страны Восточной Азии. Также Cтроящийся завод заложит основу для выхода компании на рынок двигателей в Европе.

    В проект инвестировали 13,1 млрд рублей. Там создадут более 500 новых рабочих мест. Оборудование начнут тестировать в первом квартале 2021 года. Двигатели начнут делать с октября того же года.

    Компания Хёндэ работает в Санкт-Петербурге более 10 лет, и за это время завод стал вторым в России по количеству выпускаемых автомобилей.

    читать дальше

  •  © uecrus.com

    ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» в рамках трансформации индустриальной модели корпорации реализовало масштабные проекты, в ходе которых завершена организация специализированных центров по изготовлению узлов вертолетных двигателей и производству роторов турбины и компрессора.

    Четыре новых производственно-технологических центра (ПТЦ) ориентированы на выпуск компонентов серийных и перспективных вертолетных двигателей в классе мощности до 5 000 л.с. (ТВ3-117, ВК-2500, ВК-650 В, ВК-1600В).

    Центры организованы по принципам бережливого производства и оснащены 310 единицами оборудования, включая станки с числовым программным управлением, высокотехнологичными обрабатывающими центрами и уникальным оборудованием для сварки и пайки. Здесь уже приступили к серийному выпуску продукции с поэтапным наращиванием объемов производства: проектная мощность ПТЦ составляет 350 моторокомплектов ежегодно.

    читать дальше

  • Александр Скулкин — сержант полиции. В органах он работает всего два года, до этого был профессиональным пловцом. И именно плавание помогло ему спасти человека!

    читать дальше

  •  © d2f8l4t0zpiyim.cloudfront.net

    Рады сообщить, что еще один проект, над которым работала наша команда (дизайн интерьера и экстерьера, подбор комплектующих, проектирование композитных элементов), наконец-то вышел в свет. Электрокатер «Молния» — это революционный 100% электрический катер на подводных крыльях. Элегантный корпус длиной почти 9 метров рассчитан на 6 пассажиров. Максимальная скорость составляет 36 узлов, дальность действия катера в зависимости от режима работы может достигать 134 мили.

    Производство находится в подмосковном городе Долгопрудный. Ходовые испытания прототипа были проведены летом прошлого года, а первый коммерческий экземпляр был спущен на воду в начале мая 2020 года.

    читать дальше

  • Специалисты Роскосмоса успешно завершили огневые стыковочные испытания нового ионного двигателя ИД-200 КР, который разрабатывают в Центре им. Келдыша. Об этом пишет пресс-служба госкорпорации.

    Принцип работы ионных двигателей основан на том, что они ионизируют газ (в основном используются инертные газы — ксенон, аргон и так далее) и разгоняют его с помощью электрического поля. Такие двигатели очень эффективны: они потребляют относительно немного топлива, разгоняясь при этом до достаточно больших скоростей. При этом они требуют достаточно много энергии для разгона ионов, поэтому такие двигатели используют сейчас в основном для того, чтобы управлять искусственными спутниками и небольшими космическими аппаратами.

    Двигатель ИД-200 КР входит в серию ИД-200, которую разрабатывают в Центре им. Келдыша. Его мощность — до 3 кВт, испытания показали, что двигатель может развивать удельную тягу до 4500 с. Для сравнения: удельная тяга твердотопливных ракетных двигателей достигает 250 с, двигателей на смеси жидких кислорода и водорода — 450 с.

    читать дальше

  • В Башкирии под Белорецком произошел крупный пожар на пилораме. Огонь охватил склад с материалами, ангар с техникой и сторожку. Температура вблизи пожара была очень высокой, всё было в дыму. И сквозь дым сотрудники пилорамы — все живые и невредимые — с тоской смотрели на «КамАЗ», который стоял между ангаром и складом. Спасти машину еще было можно…

    Мимо проезжал Игорь Лопухов. Мужчина остановился узнать, чем он может помочь. И решил спасти «КамАЗ»!

    читать дальше

  • Ученые ДВФУ и ДВО РАН разработали сорбент для количественного, то есть практически полного извлечения опасных радиоактивных элементов цезия и стронция из технической и питьевой воды. Исследователи также предложили технологию безопасного хранения отработанного сорбента в течение всего периода полураспада элементов, который составляет около 30 лет.

    Новый композитный сорбент может быть использован в виде гранул или специальных пористых таблеток для фильтров там, где концентрация опасных радионуклидов выше допустимого. Это, в первую очередь, очистка жидких радиоактивных отходов атомных станций и ликвидация последствий техногенных аварий.

    Разработка позволяет решить одну из насущных проблем современной радиоэкологии — количественно, то есть практически полностью или до требуемых норм извлекать из природных объектов опасные радионуклиды цезия (137Cs) и стронция (90Sr), которые способны накапливаться в организме, замещая калий и кальций.

    Использованный сорбент предлагают спекать в высокоплотную керамику с последующим безопасным захоронением.

      читать дальше

    •  © kamaz.ru

      По проекту «Тибет» «КАМАЗ» будет производить широкий модельный ряд двигателей Р6 стандарта «Евро-5» и «Евро-6» в диапазоне мощностей от 380 до 550 л.с. За основу двигателя для автомобилей тяжёлого семейства, в числе которых самосвалы КАМАЗ-6595, КАМАЗ-65951, КАМАЗ-65952, взят дизельный двигатель КАМАЗ Р6 и адаптирован под условия их работы.

      Внешне новая модификация силового агрегата похожа на своего прародителя, отличия в «начинке» и характеристиках. Это форсированный до 550 л.с. двигатель c новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Также увеличен крутящий момент с базовых 2000 до 2540 Hm при частоте вращения 1300 об/мин. Ожидаемый ресурс до капремонта — около полутора миллионов километров с заменой масла каждые 150 000 км.

      читать дальше

    •  © kamaz.ru

      На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» приступили к серийному выпуску новой раздаточной коробки РК 621.

      Раздаточная коробка является обязательным механизмом, которым комплектуются полноприводные автомобили. Её основная функция состоит в перераспределении крутящего момента между ведущими мостами и в его увеличении.

      Новая РК 621, в которой интегрированы и запатентованы передовые технические решения, способна передавать на 45% более высокий крутящий момент и отличается широкими возможностями по отбору мощности для привода различных агрегатов спецнадстроек. Ещё одним преимуществом камазовской новинки стал алюминиевый корпус, позволивший снизить вес изделия более чем на 70 кг по сравнению чугунными предшественниками. Кроме того, агрегат на порядок легче в эксплуатации и требует меньших затрат на само изготовление.

      читать дальше

    •  © reph.ru

      В рамках реализации программы локализации компонентов газотурбинной установки MS5002E в составе ГПА-32 «Ладога» изготовлена сертификационная партия отливок лопаток турбины низкого давления. Проект осуществлен специалистами инженерного центра и дирекции инженерно-технического развития АО «РЭП Холдинг» в сотрудничестве с заводом «Турбодеталь» — филиалом АО «Газэнергосервис» в Наро-Фоминске.

      На данный момент изготовлены сертификационные партии рабочих и направляющих лопаток турбины низкого давления (ТНД), обеспечивающих работу нагнетателя в составе газоперекачивающего агрегата. ТНД является одним из ключевых узлов газотурбинной установки, ее эффективность и надежность напрямую зависит от слаженной работы лопаточного аппарата.

      В настоящее время стартовало изготовление первой штатной партии лопаток турбины низкого давления с применением российских отливок — два комплекта полностью российских лопаток будут изготовлены уже до конца 2020 года. Начиная с 2021 года, будет осуществлен переход на серийное применение лопаток российского производства в рамках изготовления газотурбинных установок.

      читать дальше

    • Цех, специализирующийся на изготовлении ТНАЦех, специализирующийся на изготовлении ТНА © up-pro.ru

      ПАО «Протон-ПМ» организовало отгрузку заказчику — АО «НПО Энергомаш» — турбонасосного агрегата (ТНА) двигателя РД-191 для ракеты-носителя «Ангара» (опытно-конструкторские работы «Факел-2»). Сборка двигателя № ПМ2 с ТНА производства пермского предприятия запланирована на июнь 2020-го, квалификационные испытания РД-191 будут проведены в третьем квартале этого года.

      Дмитрий Щенятский, исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ»:

      — Запуск серийного производства двигателя РД-191 остаётся одной из главных задач предприятия. В настоящее время мы заключили контракт с НПО Энергомаш на поставку шести серийных турбонасосных агрегатов в рамках опытно-конструкторских работ «Амур». Их предстоит изготовить и отправить заказчику уже в этом году, с августа по ноябрь.

      читать дальше

    •  © www.rusgraphene.ru

      Руководитель компании ООО «РУСГРАФЕН» Максим Рыбин начал исследовать уникальные свойства графена еще студентом Кафедры фотоники и физики микроволн Физического Факультета МГУ. Летом 2008 года он прошел стажировку в манчестерской лаборатории Константина Новоселова, удостоенного в 2010 году Нобелевской премии по физике «за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена». После защиты кандидатской диссертации по теме «Графен и структуры на его основе для фотоники» Максим Рыбин продолжил научную работу в лаборатории Спектроскопии наноматериалов Института общей физики РАН. Им опубликовано более 40 статьей в научных изданиях, включая такие высокорейтинговые журналы, как Nano Letters, ACS Nano, Carbon и другие.

      НПК «Русграфен» возникла как результат глубокого исследовательского погружения в тематику графеновых технологий и прагматичного видения перспектив их использования в промышленности, науке и образовании. Научным консультантом компании с момента ее основания является заведующая лабораторией Спектроскопии наноматериалов ИОФ РАН и лабораторией Углеродных наноматерилов МФТИ, автор более 200 научных публикаций, исследователь с мировым именем Елена Дмитриевна Образцова.

      читать дальше

    • фото: egov-buryatia.ruфото: egov-buryatia.ru © egov-buryatia.ru

      Ледовый дворец будет включать две ледовые арены: основную (30×61 метр) и малую тренировочную (20×45 метров). Новая ледовая арена позволит проводить не только спортивные соревнования и тренировки, но и культурно-массовые мероприятия с вместимостью трибун до 2 тысяч зрителей.

      читать дальше

    •  © ic.pics.livejournal.com

      На боевой машине десанта БМД-4М опознавательный знак 108-го десантно-штурмового полка 7-й горной десантно-штурмовой дивизии Воздушно-десантных войск. Судя по номеру машина из девятой роты, значит весь третий батальон полка перевооружен с БМД-2 на новые машины БМД-4М.

      В январе 2020 г. на торжественной церемонии передачи очередной партии машин БМД-4М сообщалось о планах поставок ещё двух батальонных комплектов в Воздушно-десантные войска в 2020 г., причем следующий уже в марте.

      Увы, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране торжественные мероприятия были отменены и передача машин прошла без освещения в СМИ.

    •  © guov.ru

      В Псковской области военные строители обновили памятник «Купол» в честь подвига десантников 6-й роты. Монумент установлен в военном городке № 2 «Череха» 104-го гвардейского десантно-штурмового Краснознаменного полка.

      В рамках обустройства городка специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны возвели: КПП с комнатой для посетителей, культурно-досуговый центр на 600 человек, столовую на 700 человек / 1400 обедов, 4 тентомобильных укрытия на 40 машиномест. Реконструировали строевой плац, смонтировали новые мачты освещения и трибуну на 10 человек.

      читать дальше

    • «Уфимское агрегатное производственное объединение» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех пополнило линейку взрывозащищенных сейсмостойких электродвигателей серии АИМ. Электродвигатель АИМ-А112 прошел необходимую сертификацию на соответствие требованиям технического регламента Евразийского экономического союза ТР ТС 012/2011.

      В линейке АО «УАПО» три серии изделий АИМ с разными модификациями. Их основное применение — привод задвижек магистральных нефтепроводов и регулирование подачи нефти и газа по магистралям.

      Новая версия отличается повышенной мощностью, от 5,5 до 7,5 кВт, что позволяет устанавливать их на более мощные задвижки запорной арматуры нефтяных и газовых магистралей. АИМ А-112 может применяться во взрывоопасных зонах 1 и 2 класса и в тех зонах, где есть опасность сейсмической активности величиной до 10 баллов.

      читать дальше

    •  © kamaz.ru

      На заводе двигателей «КАМАЗа» оборудованы новые стенды, предусматривающие возможность приёмо-сдаточных и периодических испытаний на безотказность всех модификаций двигателей Р6.

      Во время пуско-наладки стендов программистами был написан ряд программ согласно методикам испытаний, что позволило практически полностью автоматизировать этот процесс.

      Всего на завод закуплено четыре стенда: два для приёмо-сдаточных испытаний дизельных двигателей, один стенд для периодических испытаний на безотказность дизельных двигателей и один стенд приёмо-сдаточных испытаний газовых двигателей.

      Основное отличие этих стендов — применение паллетной системы, когда вся обвязка двигателя происходит вне бокса. Также их плюсом является работа в режиме генератора: запущенный двигатель вырабатывает электроэнергию, которая возвращается обратно на трансформаторные подстанции, а затем уже распределяется между потребителями на заводе.

      читать дальше

    • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/R5fbLG4Lg_I

      Российские десантники впервые в мировой истории совершили десантирование с самолетов Ил-76 военно-транспортной авиации в составе группы на новых парашютных системах с высоты 10 000 метров в арктических условиях в районе архипелага Земля Франца Иосифа и возвратились в пункт постоянной дислокации.

      читать дальше