•  © www.roscosmos.ru

    В ФКП «НИЦ РКП» завершены комплексные электрические испытания космического аппарата «Спектр-РГ» АО «НПО Лавочкина». При испытаниях подтверждена работоспособность систем космического аппарата и изделия в целом в условиях, приближающихся к условиям эксплуатации (вакуум, «холодный черный» космос).

    «Спектр-РГ» — международный российско-германский проект, нацеленный на создание орбитальной астрофизической обсерватории, предназначенной для изучения Вселенной в рентгеновском диапазоне длин волн.

    •  © www.soyuzmash.ru

    Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») в ходе работы над концепцией новой российской многофункциональной инфокоммуникационной спутниковой системы создали решения, полностью меняющие существующие подходы к управлению космическими аппаратами.

    Создание в космосе универсальной шины обмена данными позволит не только оказывать услуги связи абонентам на Земле, но и подключить все действующие на орбите спутники к Интернету. Эту и другие разработки космического приборостроения были представлены РКС на международном форуме «Армия-2018».

    Все спутники перспективной российской спутниковой инфокоммуникационной системы будут объединены в единую сеть передачи данных. Это позволит задействовать ее не только для обеспечения связи на Земле, но и для подключения к сети остальных космических аппаратов российской группировки и коммерческих клиентов. Такой канал связи может использоваться и для управления космическими аппаратами, и для приема с их борта целевой информации.

    •  © krskstate.ru

    Монтажно-испытательный корпус состоит из двух цехов, возведение которых проходит поэтапно.

    Площадь корпуса первой очереди составляет более 30 тысяч квадратных метров, высота — более 30 метров.

    Новый корпус предназначен для сборки спутников, а также их тщательных испытаний. Корпус оборудован уникальной системой освещения, работающей без электричества, системой обезвешивания (стенд имитации невесомости для проверки раскрытия трансформируемых систем спутников), а также прочим оборудованием, необходимым для сборки космических аппаратов.

    Основная задача — создать в одном здании замкнутый цикл изготовления и испытания космических аппаратов, создаваемых для нужд Минобороны России.

    Рабочие помещения второго цеха МИК будут предназначены для проведения различных испытаний как собранного космического аппарата, так и отдельных его узлов и агрегатов. Строительство второго цеха МИК завершится в 2020 году.

    Как было отмечено при открытии нового корпуса это производство будет включено в работы по созданию спутниковой группировки «Сфера», включающей 640 космических аппаратов.

    Компания «Информационные спутниковые системы» — одна из ведущих в российской космической отрасли, находится в ведении ГК «Роскосмос». Это базовое предприятие по созданию спутников связи и системы ГЛОНАСС. Решетнёвская фирма владеет технологиями полного цикла производства космических комплексов от проектирования до управления космическими аппаратами на всех орбитах — от низких круговых до геостационарных.

    •  © www.roscosmos.ru

    Комплекс приема информации (КПИ-5) разработан и изготовлен НИИ точных приборов (НИИ ТП, входит в холдинг «Российские космические системы») по заказу Госкорпорации «Роскосмос» для получения данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) с космических аппаратов типа «Ресурс-П», «Канопус», «Метеор» и других.

    Комплекс предназначен для приема информации ДЗЗ во всей верхней полусфере Земли с космических аппаратов с высотой орбиты от 300 км и выше.

    «В процессе разработки и изготовления комплекса НИИ ТП полностью прошел и отладил весь цикл подготовки и оснащения производства, логистику и кооперацию, — заявил заместитель главного конструктора АО „НИИ ТП“ Владимир Ромашкин. — Уже завершены заводские испытания первого и начато производство второго серийного образца КПИ-5».

    •  © vmzvrn.ru

    Первая товарная партия титановых шаробаллонов (ТШБ) для ракет-носителей «Ангара» отправлена с Воронежского механического завода (ВМЗ) в ПО «Полет» — филиал Центра Хруничева в Омске. Это первый комплект ТШБ отечественного производства: до 2014 г. для российских ракет-носителей их поставлял украинский «Южмаш». При этом были применены более прогрессивные технологии формообразования титановых полусфер из листового материала, автоматической электронно-лучевой сварки и комбинированной обработки биметаллических материалов.

    Титановые шаробаллоны используются в составе всех перспективных ракет-носителей. ВМЗ начал серийно изготовлять титановые шаробаллоны в рамках программы замещения импортных комплектующих для ракетно-космической техники. В течение последних лет на ВМЗ шла отработка технологии и постановка их на производство (по конструкторской документации, разработанной КБ «Салют») с разработкой и применением современных технологий и оснастки, защищенных патентами Российской Федерации.

    На этапе опытно-конструкторских работ стендовые образцы шаробаллонов проходили испытания в московском КБ «Салют» Центра Хруничева. В настоящее время на ВМЗ введен в эксплуатацию современный стенд, предназначенный для криогенных испытаний всех типов шаробаллонов. Проведены комплексные испытания, подтвердившие надежность конструкции и качество технологии изготовления.

    •  © phototass4.cdnvideo.ru

    МОСКВА, 27 августа. /ТАСС/. Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени Хруничева заключил контракты на строительство 12 тяжелых ракет-носителей «Ангара-А5». Об этом рассказал председатель совета директоров ГКНПЦ Николай Севастьянов в интервью газете «Коммерсантъ», опубликованном в понедельник.

    «В настоящее время суммарно [заключено] 12 [контрактов на постройку ракет «Ангара-А5]". Но надо иметь в виду, что до 2027 года для обновления российской орбитальной группировки понадобится порядка 27 пусков «Ангары-А5», — сказал он.

    После 2024 года, по словам Севастьянова, планируется запускать по восемь ракет «Ангара-А5» и по две легкие ракеты «Ангара-1.2» в год. Производить тяжелую «Ангару», помимо строящейся производственной площадки в Омске, будет московский Ракетно-космический завод в Филях. «Московская площадка после прекращения программы «Протон» получит производство как минимум двух тяжелых ракет «Ангара» в год», — сказал глава ГКНПЦ.

    «Ангара» — семейство российских ракет-носителей разных классов, от легкого до тяжелого, которое создавалось как замена для ракет «Протон-М» и «Рокот». Новое семейство, в отличие от них, использует экологически чистые компоненты топлива. Пока было проведено только два запуска, оба с космодрома Плесецк: легкая «Ангара-1.2ПП» стартовала в июле 2014 года; тяжелая «Ангара-А5» — в декабре 2014-го.

  • Специалистам РАН удалось возобновить работу обсерваторий по всему земному шару для контроля космического пространства взамен тех, что были разрушены с распадом СССР, когда большая часть обсерваторий осталась за рубежом и практически прекратила работу. В их числе оказалась и почти вся система для наблюдений за объектами на геостационарной орбите.

    Специалистам РАН удалось восстановить работу десяти старых пунктов наблюдения: Тариха (Боливия), Уссурийск, Благовещенск, Хуралтогот (Монголия), Китаб (Узбекистан), Гиссар, Санглок (оба — Таджикистан), Абастумани (Грузия), Ужгород (Украина), Кастельгранде (Швейцария). Также были организованы восемь новых обсерваторий — на Камчатке, Дальнем Востоке, Сибири, Алтае, Молдавии и Мексике. В результате перекрыта вся геостационарная орбита.

    Подробная презентация

    •  © 900igr.net

    •  © www.interfax.ru

    На Ярославском радиозаводе (дочернее предприятие Концерна РТИ, входит в Группу АФК «Система») открыли технологическое производство по сборке модулей полезных нагрузок перспективных космических аппаратов. В перспективе здесь будет создано единое сквозное производство бортовой космической аппаратуры от микроплат до крупногабаритных модулей полезных нагрузок перспективных космических аппаратов.

    Реализация проекта проведена совместно с АО «РТИ», АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева, АО «Российские космические системы».

    Новая производственная база предприятия включает в себя монтажно-испытательный комплекс площадью свыше 2 тыс. кв. м. При реализации проекта «Ярославский радиозавод» изменил инфраструктуру предприятия, провел научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с привлечением 155 млн рублей из федерального бюджета. Собственные инвестиции предприятия составили 1,47 млрд рублей.

    РТИ за несколько лет инвестировал в новое производство более 3,5 миллиарда рублей. Конструктивную основу спутниковых модулей с двигателями и системой навигации будут создавать в ИСС имени академика М.Ф. Решетнева. Оттуда модули в герметичных контейнерах станут доставлять самолетами в Ярославль, где на них установят полезную нагрузку — аппаратуру, созданную радиозаводом совместно с «Российскими космическими системами».

    •  © tvzvezda.ru

    Инженеры холдинга «Российские космические системы» приступили к экспериментальной отработке сверхскоростной радиолинии для перспективных российских космических аппаратов. Она позволит передавать с орбиты большие объемы данных со скоростью до 10 Гбит/с.

    Необходимость в такой системе возникла из-за растущих требований к разрешению снимков со спутников ДЗЗ. Разработку планируют в будущем внедрить и на другие космические аппараты с высокоскоростными каналами связи.

    Все работы ведутся в рамках выполнения Федеральной космической программы России на 2016-2025 годы.

    •  © russianspacesystems.ru

    Холдинг «Российские космические системы» (РКС) рассказал об испытаниях первого российского профессионального спутника нанокласса ТНС-0 № 2, в котором применён ряд оригинальных решений и задействован уникальный метод управления.

    Спутниковая платформа ТНС-0 № 2, созданная холдингом «Российские космические системы» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») более чем вдвое превысила запланированный срок активного существования. ТНС-0 № 2 был запущен с борта МКС 17 августа 2017 года и продолжает успешно работать на орбите. Каждые сутки с аппаратом проводится не менее 10 сеансов связи — специалисты на Земле получают телеметрическую информацию о работе бортовых приборов и научного оборудования.

    За время работы аппарата в космосе ученые и инженеры из РКС, Института прикладной математики РАН им. М.В. Келдыша и РКК «Энергия» успешно испытали целый ряд инновационных технических решений и уникальный метод управления малыми космическими аппаратами через Интернет.

    •  © www.militarynews.ru

    Самый быстрый в истории космический «грузовик» стартовал с «Байконура», в рекордные сроки добрался до Международной космической станции (МКС). Причаливание к стыковочному отсеку «Пирс» проводилось в автоматическом режиме под контролем специалистов ГОГУ РС МКС в ЦУП и российских космонавтов — Олега Артемьева и Сергея Прокопьева.

    В ходе сегодняшнего запуска «Прогресс МС-09» впервые в мировой космонавтике была использована укороченная двухвитковая схема выведения корабля, позволяющая сократить полёт к МКС до 3 часов.

    Запуск ракеты-носителя среднего класса «Союз-2.1а» с грузовым транспортным кораблем «Прогресс МС-09» состоялся 10 июля в 00:51 часов по московскому времени со стартового комплекса площадки № 31 космодрома Байконур. Ракетные двигатели РД-107А/РД-108А, установленные на первой и второй ступенях носителя, отработали штатно.

    Продолжительность полета с момента старта корабля до момента его стыковки с орбитальной станцией составила примерно 3 часа 40 минут.

    •  © www.roscosmos.ru

    Впервые в России проведены успешные испытания лазерной системы поджига кислородно-водородного топлива жидкостного ракетного двигателя. Испытания прошли в «Конструкторском бюро химавтоматики» (КБХА, Воронеж), входящего в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО «Энергомаш».

    Внедрение лазерной системы поджига в жидкостном ракетном двигателе способствует снижению его массы, что важно для ракетной техники, а также упрощает циклограмму запуска ЖРД. Это в свою очередь способствует повышению надежности работы двигателя.

    На огневом стенде было проведено три включения экспериментальной установки, в ходе которых поджиг кислородно-водородного топлива производился лазерной системой зажигания непосредственно в камере сгорания. Состояние материальной части после проведенных огневых испытаний удовлетворительное. В настоящее время проводится анализ полученных в ходе испытаний данных. Проект реализован в рамках сотрудничества КБХА с Центром им. Келдыша.

    •  © tass.ru

    ТАСС, 19 июня. Железнодорожный состав с блоками и обтекателями ракет-носителей «Союз-2.1а» и «Союз-2.1б» прибыл на космодром Восточный в Амурской области, сообщается на сайте Роскосмоса.

    «18 июня на станцию Ледяная у космодрома Восточный прибыл специальный железнодорожный состав с блоками и головными обтекателями ракет-носителей (РН) „Союз-2.1а“ и „Союз-2.1б“. Специалисты Роскосмоса встретили состав, после чего он был транспортирован на технический комплекс», — говорится в сообщении.

    После обмывки на техническом комплексе составные части ракет-носителей будут переведены в режим хранения.

  • 29 мая на АО «Авиастар-СП» в Ульяновске были, наконец, начаты летные испытания первого прошедшего там переоборудование самолета Ту-204-300 для Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» (ЦПК, входит в систему Государственной корпорации «Роскосмос»). Самолет (заводской номер 1450742864045, серийный номер 64045, регистрационный номер RA-64045, построен в 2008 году) с новым названием «Сергей Королев» является одним из двух приобретенных ЦПК бывших рейсовых самолетов ликвидированной авиакомпании «Владивосток Авиа», принадлежавших лизинговой компании «Ильюшин Финанс». Выкатка самолета по завершении переоборудования на «Авиастар-СП» была произведена еще 20 августа 2016 года, но летные испытания начались только теперь.

    •  © russianplanes.net
    Начавший летные испытания первый переоборудованный на АО «Авиастар-СП» пассажирский самолет Ту-204-300 (заводской номер 1450742864045, серийный номер 64045, регистрационный номер RA-64045, собственное название «Сергей Королев») для ФГУБ «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» (ЦПК, входит в систему ГК «Роскосмос»). Ульяновск, 29.05.2018

    •  © arms-expo.ru
    В конце мая Центр Хруничева (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») отгрузил и отправил на космодром Байконур блоки ракеты-носителя «Протон-М», разгонный блок «Бриз-М» и головной обтекатель. Данная ракета-носитель предназначена для запуска полезной нагрузки в интересах Министерства обороны РФ.

    По данным предприятия, «данная ракета-носитель предназначена для запуска полезной нагрузки в интересах Министерства обороны РФ».

    При этом не уточняется, какая именно нагрузка будет запускаться для военного ведомства и когда это состоится.

    Ранее сообщалось, что «Протоном» в июне должен быть выведен на орбиту новый аппарат навигационной системы ГЛОНАСС, имеющей двойное назначение.

    •  © www.roscosmos.ru

    Наземная станция системы ГЛОНАСС в ЮАР разработки российской научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения» получила статус станции глобальной сети лазерной дальнометрии. «Сажень-ТМ-БИС» в ЮАР станет одиннадцатой по счету российской станцией, включенной в глобальную сеть ILRS, которая насчитывает 45 станций по всему миру.

    «Международная служба лазерной дальнометрии (ILRS) направила в адрес научно-производственной корпорации „Системы прецизионного приборостроения“ уведомление о том, что российская станция „Сажень-ТМ-БИС“, размещенная на территории Хартебистхукской радиоастрономической обсерватории (HartRAO) в городе Крюгерсдорп (ЮАР), успешно прошла квалификационные испытания на получение статуса действующей станции глобальной сети лазерной дальнометрии», — отмечает «Роскосмос». Станции присвоен идентификатор HRTL 7503, она включена в состав сети ILRS.

    •  © vz.ru

    Новый возвращаемый аппарат «Федерация» предназначен для выведения на орбиту и возвращения на Землю грузов и экипажа. Отработочные беспилотные запуски пилотируемого транспортного корабля «Федерация» намечены на 2022-2023 гг. Пилотируемый полет и стыковка с МКС планируется в 2024 году.

    Специалисты ЦАГИ завершили первый этап исследований модели. Испытания проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Были исследованы аэродинамические характеристики, распределение и пульсации давления на исполнительных моделях отдельного возвращаемого аппарата и в составе с ракетой-носителем.

    В результате экспериментов получена ценная информация для надежного проектирования систем и агрегатов нового аппарата по разделам прочности, аэродинамики и динамики полета.

    В дальнейшем ученым предстоит исследовать гиперзвуковые режимы полета «Федерации».

  • МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. Россия построит на Кубе беззапросную измерительную станцию (БИС) «СМ-ГЛОНАСС» производства научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения» (НПК «СПП»), сообщили в понедельник в пресс-службе Роскосмоса.

    «Генеральный директор АО «НПК «СПП» Юрий Рой, генеральный директор научно-технического центра «ГЕОКУБА» Педро Мартинес Фернандес и генеральный директор компании «Техноимпорт» Эриберто Санчес Алейне подписали контракт на установку и эксплуатацию беззапросной измерительной станции «СМ-ГЛОНАСС» производства НПК «СПП» на территории Кубы», — сказали в госкорпорации.

    Это очередная станция зарубежного сегмента сети измерительных станций ГЛОНАСС, создаваемой НПК «СПП» в рамках опытно-конструкторской работы по построению глобальной системы прецизионной навигации (шифр «Сигал»), предусмотренной федеральной целевой программой «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы», уточнили в Роскосмосе.

    «СМ-ГЛОНАСС» — беззапросная измерительная станция, изготовленная НПК «СПП» по заказу Роскосмоса и предназначенная для непрерывного слежения за навигационными сигналами спутников ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Compass c целью измерения текущих навигационных параметров, приема навигационных сообщений спутников, регистрации результатов измерений и навигационных сообщений и передачи данных в центр глобальной системы высокоточного определения эфемеридно-временной информации.

    •  © www.aex.ru

    РКЦ «Прогресс» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») в рамках реализации контракта по запуску космических аппаратов мобильной спутниковой связи OneWeb изготовил шесть ракет-носителей (РН) «Союз-2». На космодром Байконур и в Гвианский космический центр (ГКЦ) уже отправлено три ракеты космического назначения, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

    Протокол на 21 запуск РН «Союз-2» был подписан летом 2015 года во Франции. Подписание контрактов по обеспечению условий протокола началось в 2016 году. Пуски запланированы с трех космодромов: Байконур, Восточный, ГКЦ.

    • сборка космической головной части ракеты-носителя «Рокот» в составе разгонного блока «Бриз-КМ» и космического аппарата Sentinel-3B. на космодроме "Плесецк"
    • сборка космической головной части ракеты-носителя «Рокот» в составе разгонного блока «Бриз-КМ» и космического аппарата Sentinel-3B. на космодроме "Плесецк"
    •  © www.roscosmos.ru

    Европейский спутник Sentinel-3B («Сентинел-3Б») выведен на расчетную орбиту и принят на управление заказчиком. Для обеспечения всех пусковых операций использовались силы и средства АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и Космических войск ВКС Министерства обороны Российской Федерации.

    25 апреля 2018 года в 22:17 мск космический аппарат отделился от разгонного блока «Бриз-КМ» на заданной солнечно-синхронной орбите. На реализацию всех этапов пусковой кампании от старта ракеты космического назначения «Рокот» с космодрома ПЛЕСЕЦК до отделения спутника потребовалось 1 час 19 минут.

    Космический аппарат Sentinel-3 В предназначен для решения задач программы мониторинга окружающей среды Copernicus («Коперник»), известной ранее как «Программа глобального мониторинга в интересах охраны окружающей среды и безопасности» (CMES — Global Monitoring for Environment and Security programme). Программа Copernicus осуществляется под эгидой Еврокомиссии в партнёрстве с ЕSA и Европейским агентством по окружающей среде. Sentinel-3 В будет заниматься сбором данных дистанционного мониторинга о состоянии океанов, морских льдов и прибрежных зон.