• В завершающем этапе Государственных испытаний в Балтийском море построенного на ПАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» головного большого десантного корабля проекта 11711 «Иван Грен» был задействован первый возвращенный в боевой состав авиации Балтийского флота ВМФ России после длительного перерыва транспортно-десантный вертолет Ка-29, теперь имеющий бортовой номер «14 желтый».

    • pADYIbt4JB0
    • pADYIbt4JB0
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Вертолет Ка-29 (бортовой номер «14 желтый» на проходящем завершающий этап Государственных испытаний в Балтийском море головном большом десантном корабле проекта 11711 «Иван Грен», 16.12.2017

    В авиабазе морской авиации Балтийского флота в Калининградской области введен в строй отряд обновленных корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29, которые прошли плановый капитальный ремонт на АО «150-й авиационный ремонтный завод», входящий в холдинг «Вертолеты России».

    Перелет к месту постоянного базирования на аэродром Донское вертолеты Ка-29 провели самостоятельно. В ближайшее время экипажи для Ка-29 пройдут переучивание на базе Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России (г. Ейск).

    Ка-29 — корабельный транспортно-боевой вертолет, разработан в ОКБ им. Н.И. Камова в начале 1980-х годов и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, транспортировки различных грузов.

    «В четверг на авиабазу морской авиации Тихоокеанского флота „Николаевка“ в Приморском крае прибыли сразу шесть корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29, которые прошли плановый средний ремонт на ОАО „Кумертауское авиационное производственное предприятие“», — сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по ТОФ капитан 2 ранга Николай Воскресенский.

    По его словам, в приморский аэропорт Кневичи вертолеты доставили на самолетах Ил-76 Военно-транспортной авиации, затем они прошли окончательную сборку и были проведены испытательные полеты.

    Перелет к месту постоянного базирования вертолеты Ка-29 провели в сопровождении самолета Ан-26 и вертолета Ми-8 морской авиации ТОФ, сообщил Н.Воскресенский.

    Ка-29 — корабельный транспортно-боевой вертолет, разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 1980-х годов и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, транспортировки различных грузов.

    • 16601671_387013978325929_4918765568585700678_o
    • 16601671_387013978325929_4918765568585700678_o
    Несколько небезынтересных фотографий первой серийной партии прошедших модернизацию на АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП) противолодочных вертолетов Ка-27М Морской авиации ВМФ России. На снимках видны вертолеты Ка-27М с желтыми бортовыми номерами «30», «31», «33» и «36» (а также два прошедших ремонт морских транспортно-боевых вертолета Ка-29 с желтыми бортовыми номерами «90» и «94»).

    Снимки, предположительно, сделаны в декабре 2016 года. 1 февраля 2017 года модернизированный вертолет Ка-27М с бортовым номером «31 желтый» уже прибыл из Кумертау в 859-й Центр боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейск.

    • Проходящий летные испытания после капитально-восстановительного ремонта на ГУП "Севастопольское авиаремонтное предприятие" (САП) вертолет Ка-29 авиации Черноморского флота. Вертолет на момент съемки не был окрашен. Севастополь, 09.12.2016 (с) SAP / aviaforum.ru
    • Проходящий летные испытания после капитально-восстановительного ремонта на ГУП "Севастопольское авиаремонтное предприятие" (САП) вертолет Ка-29 авиации Черноморского флота. Вертолет на момент съемки не был окрашен. Севастополь, 09.12.2016 (с) SAP / aviaforum.ru

    Как сообщают на веб-ресурсеaviaforum.ru, в начале декабря 2016 года на ГУП «Севастопольское авиаремонтное предприятие» (САП) был завершен капитально-восстановительный ремонт первого для данного завода транспортно-боевого вертолета Ка-29 Морской авиации ВМФ России. Данный борт (заводской номер 52350047121804, серийный номер 079-03) проходил ремонт на САП с начала 2015 года, и до конца 2016 года должен быть передан авиации Черноморского флота, в составе которой, видимо, станет первым летным Ка-29 за длительное время.

    Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) завершил отгрузку партии корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29, которые прошли ремонт на мощностях Кумертауского авиационного производственного предприятия.

    Вертолеты прошли все необходимые испытания и в ближайшее время поступят в распоряжение авиабазы Тихоокеанского флота ВМФ РФ. На вертолетах Ка-29 были произведены работы по капитальному ремонту колонок несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие.

    «Минобороны России является основным заказчиком продукции нашего предприятия. „КумАПП“ поставляет военному ведомству всю линейку производимых вертолетов, а также совместно с ОКБ имени Н.И. Камова ведет работу по модернизации техники, стоящей на вооружении авиации Военно-Морского Флота России», — отметил управляющий директор АО «КумАПП» Юрий Пустовгаров.

  • Транспортно-боевой вертолёт Ка-29 из состава 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России на вертолётной площадке большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711. 23 августа впервые после длительного перерыва на палубу отечественного десантного корабля сел боевой вертолёт, ранее в составе ВМФ СССР и России уже были БДК проекта 1174 «Носорог», имевшие вертолётные площадки и ангар для 4-х вертолётов Ка-29, но в 2006 году они были исключены из состава ВМФ. Флот вновь обретает крылья!

  • В свете неожиданного объявления сегодня, 14-го марта, о выводе группы ВКО из Сирии, встает закономермый вопрос, а что взамен.

    Предлагается фоторепортаж с 35-м судоремонтного завода в Мурманске, где проходит восстановление технической готовности российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», перед дальним морским походом. В частности, к началу лета погреба авианосца должны будут модернизировать под новые виды авиационных боеприпасов.

    После дальнего похода в Средиземном море, произойдет неотвратимое- «Адмирал Кузнецов» встанет в капитальный средний ремонт на 2-2,5 года. В частности, крейсеру предстоит обновление авиагруппы.

    Вполне возможно, что уже в летний поход «Кузя» выйдет с обновленной авиагруппой, с новыми МиГ-29К.

    Наземный испытательный и учебно-тренировочный комплекс корабельной авиации НИиУТК КА (сокращенно НИТКА) разработан для отработки взлета и посадки на палубу авианесущих кораблей. Он включает в себя взлетно-посадочную палубу (блок), тормозные механизмы, блок аэрофинишеров, трамплин, стартовое удерживающее устройство, аварийную сеть. Кроме того, там имеются командно-диспетчерский пункт (аналог корабельного КДП), а также курсовой и глиссадный радиомаяки, оптическая система посадки, обеспечивающие точность посадки на палубу. Габариты летного поля с трамплином эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

    В 2011 году Спецстрой России приступил к реконструкции аэродрома совместного базирования в Ейске под учебный центр Морской авиации. В числе прочих объектов спецстроевцы занялись возведением специального тренажера для обучения лётчиков-палубников — НИиУТККА. Подготовка летчиков Морской авиации на новом тренажере должна начаться на регулярной основе весной этого года. Ранее российские палубные летчики готовились на учебно-тренировочном комплексе НИТКА в Крыму.

    Вторая часть — комплекс морской авиации

  • Один из немногих летающих на данный момент в составе Морской Авиации вертолетов Ка-29.

  • Большая часть предприятий, занимающихся авиаремонтом, уже опубликовало годовую бухгалтерскую отчетность за прошлый год. Сделал обзор деятельности предприятий отрасли на их основе. Начнём с данных по деятельности дочерних зависимых обществ ОАО «Авиаремонт» в прошлом году.

    150 авиационный ремонтный завод, находящийся в Калиниградской области передал Минобороны России в 2012 году шесть вертолетов и один самолет. Стоит отметить, что все вертолеты (два Ка-27 и четыре Ми-24) были сданы по Гособоронзаказу прошлого, 2011 года. А на единственном сданном Ту-22М3 второй этап капитального ремонта должен был быть окончен еще двумя годами раньше – в 2010 году. Трехлетний контракт, заключенный на ремонт дальних бомбардировщиков еще в январе 2008 года наконец-то был исполнен (о проблемах исполнения этого соглашения  автор писал ранее в ЖЖ). 

    Ту-22М3 на аэродроме Ахтубинск после ремонта