В прошлом году через порты Новороссийск, Козьмино, Приморск и Усть-Луга прошло рекордное количество нефти — 142,9 миллиона тонн. Это стало возможным благодаря развитию трубопроводной и портовой инфраструктур «Транснефти». Кроме нефтяных возможностей «морских ворот» компания увеличивает мощности для перевалки нефтепродуктов.

  • Федеральная сетевая компания подключила напрямую к магистральным сетям морской нефтеналивной порт «Козьмино», являющийся конечной точкой нефтепроводный системы ВСТО. Объем мощности, выдаваемый потребителю, составляет 28,6 МВт.

    Электроснабжение порта ранее было связано с транзитом электроэнергии в южные районы Приморья. В рамках модернизации энергосистемы специалисты ФСК ЕЭС построили две линии электропередачи 220 кВ, которые по постоянной схеме соединили подстанцию нефтеналивного порта с действующей подстанцией ФСК 500 кВ «Лозовая». Это существенно повысило надежность электроснабжения объекта ВСТО.

    Специализированный морской нефтеналивной порт в бухте Козьмино включает в себя комплекс сливных эстакад, нефтебазу с резервуарным парком, береговые и морские сооружения.

  • НПЗ на западном побережье США и Гавайях начали закупки российской нефти, сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли. НПЗ намерены сформировать запасы нефти перед сезонным дефицитом сырья на Аляске.

    По информации Reuters, в адрес нескольких НПЗ США в июне-июле будут отгружены четыре танкерные партии общим объемом около 3 млн баррелей нефти сорта ESPO из порта Козьмино (Приморский край).

    Экспорт нефти в США позволит России снизить поставки на азиатские рынки, где образовался избыток сырья. Основными покупателями российской нефти в порте Козьмино являются Китай, Южная Корея и Япония.

    Международные санкции против России запрещают американским нефтяным компаниям оказывать услуги по бурению в стране, но закупки нефти по-прежнему разрешены.

    Трейдеры отмечают, что поставки российской нефти на НПЗ США носят временный характер — заводы испытывают дефицит сырья только в летние месяцы.

    «Транзас» успешно сдал заказчику уникальную для региона лазерную систему швартовки крупнотоннажных судов в порту Козьмино (Приморье).

    Группа “Транзас” - крупнейший производитель телекоммуникационного оборудования для транспорта - разработал, поставил и произвел монтаж всех элементов системы лазерной швартовки в порту “Козьмино” в рамках контракта, заключенного между Группой “Транзас” и ООО “Спецморнефтепорт Козьмино” (входит в АК “Транснефть”).

    Благодаря успешной реализации проекта, порт “Козьмино” стал первой гаванью Приморья, оснащенной подобным современным оборудованием.

    Система является вспомогательным программно-аппаратным комплексом для лоцманской и диспетчерской служб портов и предназначена для повышения безопасности в процессе швартовки судов, а также мониторинга их состояния. Помимо таких стандартных функций, как отображение текущего местоположения судна, информации о гидрометеорологических и гидрологических условиях на электронной карте, система позволяет выполнять ряд задач, связанных с особенностями выполнения швартовой операции крупнотоннажных судов.

  • Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых морских портов, построенных в России после 1992 года, а также строящихся в настоящее время.

  • В лидерах 2013 года оказался Приморск Подведены предварительные итоги перевалки нефти на экспорт через порты, сообщил "Нефтетранспортной территории" официальный представитель "Транснефти" Игорь Дёмин.

    По его данным, через порт Усть-Луга за 2013 год было транспортировано 23, 27 млн тонн нефти. Перевалка через Приморск составила в этот период 54,4 млн тонн нефти. Через Новороссийск в 2013 году было перевалено 37,04 млн тонн нефти. Спецморнефтепорт Козьмино перевалил 21,29 млн тонн нефти.

    Порт Приморск (специализируется только на нефти и дизельном топливе) оказался на первом месте. Тем не менее его показатели по сравнению с 2012 снизились. В прошлом году порт перевалил 68,2 млн тонн нефти, что также было на 3% меньше уровня 2011 года,

    Порт Усть-Луга повысил транспортировку нефти почти на 9 млн тонн. Порт начал перевалку нефти только в 2012 году и за 12 месяцев тогда было отгружено 14,3 млн тонн.

    Экспорт через Козьмино превысил запланированные 21 млн тонн и вырос по сравнению с 2012 годом более, чем на четверть. В 2012 году порт перевалил на экспорт в страны АТР 16,3 млн тонн нефти.

    - В этом году отгрузка в Приморске и Новороссийске просела. Это связано работой Усть-Луги, которая позволила разгрузить Приморск, который раньше работал на предельных мощностях, - объяснил Игорь Дёмин "Нефтетранспортной территории". - Кроме того, поставки нефти в восточном направлении значительно выросли.

    Изменилась ситуация с нефтепереработкой и внутри России, - добавил он. - Всё больше нефти остается в России.

    В 2013 году нефтепереработка выросла на 9 млн тонн, и в 2014 году эта тенденция продолжится.

  • Морские обитатели помогут экологам контролировать состояние акватории в зоне  нефтепорта, но при этом останутся пригодными к употреблению, в том числе в  медицинских целях.

    Экологи создали в бухте нефтепорта Козьмино в Приморье искусственный  риф для высадки трепанга, на который выпустили почти полсотни тысяч  личинок этого морского беспозвоночного.

    • порт
    • порт

    ВЛАДИВОСТОК, 21 янв - РИА Новости. Морские порты Находки в Приморье за 2012 год обработали более 59,7 миллионов тонн грузов, что на 11% превышает аналогичный показатель 2011 года, сообщает администрация города.

  • Как сообщили в управлении энергетики, нефтегазового комплекса и угольной промышленности Приморского края, сейчас на объекте ведутся пусконаладочные работы. Запуск нефтепровода состоится в последней декаде декабря.

    • Завершено строительство нефтепровода ВСТО-II в Приморье. Автор фото: РИА PrimaMedia
    • Завершено строительство нефтепровода ВСТО-II в Приморье. Автор фото: РИА PrimaMedia

    Строительство нефтепровода ВСТО-II завершено в Приморье. Сейчас на объекте ведутся пусконаладочные работы. Запуск нефтепровода состоится в последней декаде декабря. Мощность системы – 50 млн тонн нефти в год. Протяженность нефтепровода по территории края - 447,5 км, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе краевой администрации.

  • В Приморском крае завершилось строительство нового причала спецморнефтепорта «Козьмино».


     Источник фото: novostivl.ru



    Его ввод в эксплуатацию сделает возможной швартовку еще одного танкера, а значит, позволит увеличить грузооборот поставляемой на экспорт нефти вдвое — до 30 миллионов тонн в год.

    Первая очередь порта, который стал конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО), была сдана в конце декабря 2009-го.