стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.

    Транс-2-Додеценаль — основное составляющее масла кинзы. На протяжении трех лет химики-синтетики исследовали оптимальный способ его синтеза. Изначально была признана рабочей цепочка получения готового по реакции Виттига с использованием илидов фосфора. В процессе их получения выявилось множество проблем, начиная от стабильности промежуточных соединений, невысокой селективности процесса, образования трудно поддающихся утилизации побочных продуктов до трудоемкой процедуры очистки. В итоге рассмотрена и реализована усовершенствованная концепция на базе реакции Принса с использованием виниловых эфиров. В результате себестоимость транс-2-Додеценаля в 3 раза меньше импортного.

    0 читать дальше

  •  © st-kt.ru

    Татарстанский производитель автокомпонентов НПО «Ростар» запустило в Набережных Челнах (Татарстан) автоматизированный участок литейного производства полного цикла по выпуску комплектующих для производителей грузовиков. Об этом сообщила пресс-служба Фонда развития промышленности (ФРП).

    «Объем производства после выхода на проектную мощность составит 2,4 тыс. тонн продукции в год. В рамках проекта налажен выпуск деталей тормозной подвески и рычагов рулевого управления грузовых автомобилей — различных типов кронштейнов, а также башмаков и накладок рессор», — говорится в пресс-релизе.

    Основными заказчиками выступают «КАМАЗ» с дочерним «НефАЗом», «Урал» и АМТ Н.В.

    Инвестиции в проект превышают 100 млн рублей. Они были частично профинансированы за счет льготных кредитов от ФРП и Инвестиционно-венчурного фонда Татарстан по программе развития отечественных производств комплектующих.

    0 читать дальше

  • Фото: НПК «АМС»Фото: НПК «АМС» © static.tildacdn.com

    Российские станкостроительные предприятия получили возможность заменить иностранные сервоприводы отечественными аналогами, не уступающим им по качеству и эксплуатационным свойствам: Агентство по технологическому развитию (далее — Агентство) приняло от НПК «АМС» комплект конструкторской документации на модельный ряд синхронных серводвигателей европейского производства.

    Ранее НПК «АМС» (г. Москва) была признана победителем конкурсного отбора, организованного Агентством с целью поиска компании, способной выполнить весь цикл работ по обратному инжинирингу серводвигателей. Заявка на его проведение поступила от одного из отечественных станкостроительных предприятий, заинтересованного в их применении на своем технологическом оборудовании.

    4 читать дальше

  •  © mashnews.ru

    Проектная мощность производства составит 300 тыс. машинокомплектов в год, выйти на нее планируется не ранее 2025 года.

    Предприятие «Линк» — правопреемник иностранной компании «Леони». Ранее предприятие являлось одним из трех ведущих в стране по выпуску жгутов проводов, но в 2022 году по решению иностранных акционеров остановило производство продукции.

    12 читать дальше

  • Модернизация линии поверхностного монтажаМодернизация линии поверхностного монтажа © www.geoscan.ru

    На производстве Геоскана (участке радиоэлектронной аппаратуры) модернизировали линию поверхностного монтажа — это увеличит производительность почти в два раза, а также позволит собирать печатные узлы с большим количеством разных компонентов высокой сложности. Линию доукомплектовали автоматическим загрузчиком и разгрузчиком печатных плат, принтером трафаретной намазки, предназначенным для нанесения паяльной пасты через трафарет, еще одним установщиком SMD-компонентов*, а также 11-зонной конвекционной печью.

    Раньше в Геоскане при поверхностном монтаже электронных модулей платы закладывались и выгружались в станок по ходу всего изготовления вручную, так же происходило и нанесение паяльной пасты. Теперь процесс стал более автоматизированным: загрузчик размещает плату в принтере, где она распознается машинным зрением и совмещается с трафаретом, после чего происходит распределение пасты. Далее плата перемещается в установщик, расставляющий компоненты, а затем происходит оплавление припоя в печи. На выходе разгрузчик раскладывает готовые изделия. Специалистам остается только произвести отмывку от остатков флюса, осуществить контроль и отдать на следующие этапы производства.[cut]

    1 читать дальше

  • Предприятие «Транскон» (входит в дивизион «Климатическое оборудование» ГК КСК) возобновило производство систем обеспечения микроклимата для вагонов Минского метрополитена. Поставка первой партии оборудования запланирована на конец второго квартала этого года.

     © kscgroup.ru

    Производственная линия по выпуску систем кондиционирования организована в Твери на площадке Промтехнопарка КСК.

    0 читать дальше

  • Предприятие «КСК Элком» (входит в дивизион «Электрическая техника» в ГК КСК) приступило к производству межвагонных высоковольтных соединений и другой электротехнической продукции для одно- и двухэтажных вагонов локомотивной тяги. Участок по производству межвагонных высоковольтных соединений (МВС) запущен на производственной площадке «КСК Элком» на территории Промтехнопарка КСК в Твери.

     © kscgroup.ru

    Линия оснащена современным оборудованием, создано 12 новых рабочих мест. Специалисты «КСК Элком» разработали специальные решения для логистики вспомогательного оборудования, используемого при технологическом процессе на участке, что позволило сократить трудозатраты и повысить качество выпускаемой продукции.МВС предназначены для соединения высоковольтных магистралей смежных вагонов локомотивной тяги и обеспечения их электрооборудования высоковольтным напряжением.

    0 читать дальше

  • Дивизион «Тормозное оборудование» ГК КСК передал ООО «ВСМ-Сервис» 845 комплектов тормозных дисков. Тормозным оборудованием оснастят современные электропоезда «Ласточка» и высокоскоростные поезда «Сапсан».

     © kscgroup.ru

    На производственной площадке в Ленинградской области изготовили осевые и колесные тормозные диски из стали и чугуна. Комплект поставки включал одно- или двухфрикционные диски, в зависимости от вида изделия (осевой или колесный), ступицы для осевого диска и набор крепежных деталей. Готовые изделия подтвердили свои фрикционные и механические свойства на обязательных испытаниях, а также прошли выходной контроль согласно конструкторской документации.

    Специалисты дивизиона «Тормозное оборудование» усовершенствовали технологию производства и механической обработки тормозных дисков и ступиц для повышения качества продукции. В изготовлении колесных чугунных дисков использовался новый тип режущих пластин, что позволило уменьшить время обработки заготовок на 10%.

    2 читать дальше

  • Предприятие «НПО «Вояж» (входит в группу компаний КСК) приступило к опытной эксплуатации роботизированного комплекса водной резки для обработки изделий из композитных материалов. Новое высокотехнологичное оборудование позволит предприятию повысить производительность обработки деталей в несколько раз.

     © kscgroup.ru

    Роботизированный комплекс позволяет с высокой точностью обрабатывать струей воды давлением 6000 атмосфер изделия из стеклопластика толщиной до 10 мм сложной конфигурации. Использование технологии водоструйной резки минимизирует сколы и дефекты, экономит трудозатраты на разметку и последующую ручную доработку изделия, также позволяет значительно снизить уровень вредных производственных факторов — шума и количества промышленной пыли при обработке деталей.

    0 читать дальше

  • Фото: Пресс-служба Департамента инвестиционной и промышленной политики МосквыФото: Пресс-служба Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы © avatars.mds.yandex.net

    Резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» — завод «Микрон» (входит в ГК «Элемент») — на конец 2023 года предприятие заместило отечественными аналогами 26 материалов, которые ранее приобретались у зарубежных производителей.

    1 читать дальше

  • Специалисты Томского политехнического университета и Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН (ИЯФ СО РАН) провели цикл экспериментов на стенде УНУ ЭЛВ-6 по экспресс-изготовлению различного типа керамик.

     © press.inp.nsk.su

    Одним из результатов стало получение люминесцентной керамики промышленного качества. Время изготовления составило секунды, при том что получение таких материалов другими методами занимает десятки часов.

    0 читать дальше

  •  © strana-rosatom.ru

    Информация об организации внесена в ЕГРЮЛ.

    Основной вид деятельности — производство судовых гребных винтов и гребных колес, дополнительные — производство двигателей и турбин, гидравлического и пневматического оборудования, трубопроводной арматуры, ремонт и техническое обслуживание судов и лодок и проч.

    Напомним, что «Росатом» курирует развитие судоходства по Северному морскому пути.

    0 читать дальше

  • Предприятие «КСК Элком», входящее в дивизион «Электрическая техника» ГК КСК, приступило к производству систем управления климатом для вагонов метро. Первые комплекты системы управления в составе систем обеспечения микроклимата проходят опытную эксплуатацию на поезде метро нового поколения «Москва-2020».

    Пайка плат КСК "Элком" на Промтехнопарке в ТвериПайка плат КСК "Элком" на Промтехнопарке в Твери © kscgroup.ru

    Система управления климатическим оборудованием предназначена для управления и защиты электрооборудования установки кондиционирования воздуха на подвижном составе, а также обеспечения заданных параметров микроклимата в автоматическом режиме как в кабине, так и в салоне вагона метро.

    Все компоненты комплекса, включая преобразователь электроэнергии, контролер и пульт управления, устанавливаемый в кабине машиниста, — российского производства, разработаны и произведены на предприятиях группы компаний. На новой системе управления установлено современное программное обеспечение собственной разработки «КСК Элком».

    0 читать дальше

  • Геоскан запустил линию поверхностного монтажаГеоскан запустил линию поверхностного монтажа © www.geoscan.aero

    На производстве Геоскана заработала линия поверхностного монтажа плат: теперь установка SMD-компонентов* будет осуществляться в полуавтоматическом режиме. Для этого на участке радиоэлектронной аппаратуры размещено новое современное оборудование, которое позволит значительно улучшить и ускорить процесс монтажа электронных модулей — важного этапа создания бортовой электроники для БВС.

    Линия поверхностного монтажа состоит из трафаретного принтера, установщика SMD-компонентов, конвекционной печи и оборудования для отмывки плат. С помощью принтера наносится паяльная паста, установщик расставляет компоненты, а затем происходит оплавление пасты в печи. Остается очистить изделия от частичек флюса (вещества, необходимого для удаления оксидов с паяемых поверхностей) и отдать платы на следующие этапы производства.

    1 читать дальше

  •  © Радченко Андрей, Бионышева Елена/Сделано у нас

    ООО «Компонент-Лактис» — это научно-производственная компания, которая уже 28 лет выпускает готовые комплексы микроорганизмов для пищевой и фармацевтической продукции.

    1 читать дальше

  • Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) открыла лабораторию по техническому обслуживанию и ремонту электронных и электрифицированных компонентов систем гражданских воздушных судов собственного производства. Новая площадка расположена на территории Технопарка Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

     © www.uacrussia.ru

    Новая лаборатория является первой производственной площадкой по техническому обслуживанию и ремонту электронных компонентов самолета SSJ-100 на территории Российской Федерации, ранее подобные виды работ выполнялись исключительно на зарубежных предприятиях.

    1 читать дальше

  • ПАО «Аэрофлот» и АО «Наука и инновации» (управляющая компания научного дивизиона Госкорпорации «Росатом») заключили контракт на производство воздушных фильтров для систем вентиляции в салонах самолетов иностранного производства.

     © niirosatom.ru

    В рамках контракта компании впервые в России реализовали совместный проект по импортозамещению воздушных фильтров для систем подачи и рециркуляции воздуха в салонах самолетов иностранного производства. Производство фильтров по конструкторскому решению инженеров Аэрофлота обеспечили эксперты Физико-энергетического института имени А. И. Лейпунского (ГНЦ РФ — ФЭИ, входит в научный дивизион Росатома).

    7 читать дальше

  •  © mashnews.ru

    В Набережных Челнах начало работу новое производство резиновых смесей компании «РТИ-Компонент» (входит в ГК «Ростар»). Инвестиции в проект составили 200 млн рублей, из них 70 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП). Об этом сообщает пресс-служба фонда.

    По данным ФРП, около 40% российского рынка резинотехнических изделий для грузовиков занимает зарубежная продукция. Ожидается, что запуск нового производства снизит эту долю минимум на 5%.

    0 читать дальше

  •  © mosreg.ru

    В Дубне введен в эксплуатацию лабораторно-производственный комплекс по изготовлению керамических плат для высокоточного электронного оборудования более чем за 100 млн руб., сообщает пресс-служба министерства жилищной политики Московской области во вторник.

    «Министерство жилищной политики Московской области выдало разрешение на ввод в эксплуатацию лабораторно-производственного комплекса по изготовлению керамических плат для высокоточного электронного оборудования в городе Дубна», — говорится в сообщении.

    Компания «С-Компонент» вложила в производство 115 млн рублей. Создано 30 рабочих мест.

    Площадь объекта составляет более 1,1 тыс. кв. м.

    0 читать дальше

  • Поточная линия по производству новых климат-систем для колесного транспорта на Промтехнопарке КСК в ТвериПоточная линия по производству новых климат-систем для колесного транспорта на Промтехнопарке КСК в Твери © kscgroup.ru

    Предприятие «Транскон», входящее в дивизион «Климатическое оборудование» ГК КСК, запустило серийное производство двух моделей кондиционеров для колесного транспорта и спецтехники.

    Первая установка предназначена для пассажирских автобусов большого класса и при необходимости может оснащаться встроенной системой обеззараживания воздуха. Вторая модель является универсальным агрегатом, который в зависимости от комплектации может устанавливаться на широкий перечень транспортных средств, в том числе, на легкий коммерческий транспорт, автобусы малого класса и спецтехнику.

    0 читать дальше