Федеральный закон, впервые прямо установивший право работника
получить деньги на проезд к месту отдыха и обратно вне
зависимости от формы собственности предприятия, на котором он
трудится, вступил в
силу 13 апреля 2014 года. Крайний Север и приравненные к нему
территории занимают более 2/3 территории страны.
Сироты не должны постоянно находиться в пределах только одного
дома, поэтому они должны посещать те же школы, кружки и секции,
что и «домашние» дети. Для сирот предусмотрено три типа
учреждений – образовательные, медицинские и социальные. После
того как органы опеки примут решение о направлении ребёнка в
учреждение для сирот, будет проводиться медицинское обследование
в какой из 3х типов учреждений следует направить ребёнка.
Официально запрещено разделять детей, являющихся
членами одной семьи. Они должны быть направлены в
одно учреждение и в одну группу вне зависимости от возраста.
Для каждой «трудной» семьи в России создают индивидуальную
программу поддержки со стороны государства, чтобы ребёнка не
забирали в спецучреждения для социальных сирот. По словам
уполномоченного по правам ребёнка Павла Астахова, за последние 5
лет число сирот сократилось на 30,4%. «42
тыс. лишений родительских прав в 2013 году – цифра огромная. Но я
вспоминаю 2010 год, когда я первый раз пришёл с отчётом к
президенту. Тогда у нас была цифра в 83 тыс. лишений родительских
прав за год».
Как показали эксперименты, новое
дизельное топливо возможно применять до минус 65 градусов в
условиях Крайнего Севера и Арктики.
МОСКВА, 4 фев — РИА
Новости. Военные ученые разработали новое дизельное
топливо для применения в условиях Крайнего Севера
и Арктики, сообщил во вторник начальник
научно-исследовательского института "25 ГОСНИИ химмотологии
Минобороны России" Владимир Середа.
"Среди наших задач
на нынешнем этапе разработка топлива для использования
при пониженных температурах. Нами разработана рецептура
и состав топлива, которое, как показали эксперименты,
возможно применять до минус 65 градусов в условиях
Крайнего Севера и Арктики", — сказал он, отметив, что
это дизельное топливо уже прошло испытание в лабораторных
условиях, сейчас завершаются стендовые испытания.
"При минус 65 градусов проблем
при запуске дизельного двигателя не будет", —
подчеркнул Середа.
За 11 месяцев 2012 года внутренним водным транспортом перевезено
139,9 млн. тонн грузов (111,5% по отношению к показателям 2011
года). В том числе, в районы Крайнего Севера и приравнянные к ним
местности завезено 20 млн. тонн, что составляет 103,1% по
отношению к показателям предыдущего года. Более чем на 25%
выросли перевозки наливных грузов. Несмотря на такой рост,
перевозки сухих грузов составили 83% от общего объема. Примерно
на 60% выросли перевозки грузов в заграничном сообщении.
Практически на всех бассейнах наблюдался рост перевозок грузов
внутренним водным транспортом. Грузооборот вырос на 33,2% и
составил 78492 млн. тонно-километров. За прошедший год во всех
видах сообщений перевезено почти 13,5 млн. пассажиров (96,6% по
отношению к 2011 году). Пассажирооборот составил 635,6 млн.
пассажиро-километров (93,6% от показателей прошлого года). В
речных портах России за 11 месяцев 2012 года переработано 183,1
млн. тонн грузов (100,7% по отношению к показателям 2011 года).
Из них сухих грузов переработано 170,7 млн. тонн, наливных - 12,4
млн. тонн (100,9% и 98% по отношению к 2011 году соответственно).
Доля строительных грузов в общем объеме переработанных грузов
составила 79%. Переработка внутренних грузов осталась на уровне
прошлого года - 168 млн. тонн, экспортных составила 14,6 млн.
тонн (107,6% к 2011 году), импортных - 0,5 млн. тонн (138,5% к
прошлому году). Рост переработки грузов в речных портах
наблюдался на большинстве бассейнов внутренних водных путей
России.