Авиационные части командования ВВС и ПВО
и морской авиации Черноморского флота получили более 10
новых и модернизированных самолетов и вертолетов,
сообщила пресс-служба Южного военного округа
в пятницу.
Среди них — фронтовые бомбардировщики Су-34, ударные
вертолеты Ми-28Н, модернизированные истребители Су-30М2,
специальные вертолеты Ми-8МТПР.
«Предварительно на заводах-изготовителях страны все машины
были приняты представителями инженерно-технических служб, которые
проверили готовность всех агрегатов и механизмов авиационной
техники к эксплуатации в заданных режимах. В настоящее
время в ходе летно-тактических учений и занятий
по летной подготовке авиаторы совершенствуют навыки
управления и боевого применения полученных образцов
техники», — говорится в сообщении.
На ближайшую перспективу спланировано получение летчиками
военного округа еще более 50 самолетов и вертолетов.
В продолжении
поста по
новым вертолетам-постановщикам помех для ВВС России. На сайте
russianplanes.net
опубликована свежая фотография одной из подобных машин.
Фото: Михаил Мизикаев
Фотоснимок сделан 14 января в Ростове-на-Дону. Вероятно это
и есть Ми-8МТПР-1, о которой писали в пресс-релизах по поставке
новой авиатехники в Южный военный округ. Предположу, что партия
этих машин строится в рамках упомянутого в отчете Калужского
научно-исследовательского радиотехнического института (КНИРТИ) за
2012 год контракта на ОКР, подписанного между КНИРТИ и Минобороны
России 23 августа 2011 г. за номером Н/4/08-11-ДОГОЗ. Объем
кредитования в целях исполнения данного соглашения составил в
2012 году 876 млн. руб. Срок действия контракта не уточнен, но,
исходя из сроков кредитования, можно предположить, что его
исполнение продолжится и в нынешнем году. Создание
спецмодификации проводится на базе новых машин постройки
Казанского вертолетного завода.
Соглашение
между КВЗ и КНИРТИ на поставку вертолетов для их дальнейшего
укомплектования аппаратурой РЭБ было подписано, по данным сайта
закупок, 12 декабря 2011 года. От серийно изготавливаемых и
поставляемых российским ВВС Ми-8МТВ-5-1 новый постановщик помех
отличается отсутствием рампы и бронеплит на кабине экипажа,
зауженной левой сдвижной дверью и отсутствием части иллюминаторов
(видимо из-за размещенной внутри фюзеляжа аппаратуры РЭБ и
рабочих мест операторов), дополнительной антенной на хвостовой
балке. Снаружи фюзеляжа имеется комплекс дополнительного
оборудования (вероятно относящийся к аппаратуре активных помех),
сходный с комплексами, размещенными на ранее замеченных
прототипах этой модификации, созданных на базе вертолетов
Ми-8МТПБ.