-
В Жуковском в рамках лётных сертификационных испытаний самолёт МС-21 б/н 73051 выполнил посадку полностью в автоматическом режиме по категории IIIA ICAO. Ранее такие работы выполнялись на самолётах МС-21-300 с двигателями PW1400G, сейчас версия программного обеспечения системы автоматического управления адаптирована под двигатели ПД-14 в полном объёме. Об этом сайту «Авиация России» рассказал источник в Лётно-исследовательском институте им. Громова в Жуковском.
-
Космический аппарат «Арктика-М» № 2 с бортовым комплексом управления, разработанным Московским опытно-конструкторским бюро «Марс» (предприятие входит в Госкорпорацию «Росатом»), находится в штатной эксплуатации.
Это решение было принято Государственной комиссией по проведению лётных испытаний космических комплексов социально-экономического, научного и коммерческого назначения по результатам нескольких месяцев лётных испытаний нового метеорологического спутника, предназначенного для исследования Арктического региона с высокоэллиптической орбиты (апогей ~40 тыс. км), и расширившейся космической системы «Арктика-М».
"Арктика-М" № 2. Спутник запустили с Байконура 16 декабря 2023 года.
-
В апреле 2024 года в результате реорганизации ПАО «Яковлев» в его состав вошёл Лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. Яковлева в Жуковском, а все сотрудники ОКБ, ранее трудившиеся в ЛИиДК, стали работниками «Яковлева».
"Изменение структуры общества позволит выстроить более гибкую и оперативную систему управления лётными испытаниями, сам ЛИиДК теперь подчиняется первому заместителю генерального директора Анатолию Гайданскому. Заместителями начальника ЛИиДК назначены Николай Фонурин, который курирует проект МС-21, и Дмитрий Панчугин, отвечающий за военную авиационную технику и авиацию общего назначения, также он будет исполнять обязанности начальника ЛИиДК", — прокомментировали в ПАО «Яковлев».
-
На подмосковном аэродроме Мячково состоялась торжественная церемония передачи первого учебного самолёта отечественного производства СП-30 учебному центру Aero Region Training. Об этом сообщили в пресс-службе компании-разработчика СП-30, Первом Опытно-конструкторском бюро.
-
Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 12 и 14 марта выполнял полёты на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 после обновления программного обеспечения системы управления двигателем.
12 марта самолёт находился в воздухе 5 часов 16 минут, полёт проходил на высотах от 9750 до 12200 метров, эшелоны FL350-FL400. 14 марта этот же борт продолжил тестирование ПО на высотах не более 3000 метров, продолжительность полёта составила более трёх часов.
-
Специалисты ОКБ Сухого Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех) успешно протестировали прототип тяжелого беспилотного воздушного судна вертикального взлета и посадки. В ходе испытаний на комплексном летном стенде из отечественных комплектующих тестировались алгоритмы управления и работа систем взлета, зависания и посадки.
-
20 декабря 2023 года завершился третий этап НИР и ОКР по замене импортных материалов и изделий в конструкции самолёта МС-21 на отечественные аналоги. Акт приёмки работ был подписан 19 декабря представителями Минпромторга РФ и ПАО «Яковлев». Работы по импортозамещению проводились в соответствии с госконтрактом от 28 июля 2021 года.
-
ОКБ им. А. И. Микояна создает новый учебно-тренировочный комплекс, одним из основных элементов которого станет самолет МиГ-УТС. Он придет на смену постепенно выводимым из эксплуатации старым машинам, применяемым для основной подготовки летчиков. Для ускорения работ и сокращения расходов конструкторы максимально используют в проекте МиГ-УТС имеющийся в ОКБ задел. Особое внимание уделяется безопасности новой машины и ее экономичности при производстве и эксплуатации.
-
Как-то давно я был на площадке ОЭЗ «Технополис Москва» в Алабушево, и там посетил завод «Электронинвест», который делает электронику специального назначения, причем полностью на 100% из отечественных компонент. И я тогда попросил прислать мне список заводов, которые поставляют электронные компоненты «Электронинвесту», и это оказалось не коммерческой тайной, и такой список мне прислали.
На фото SMD установщик как раз заряжен нашими отечественными резисторами.
Итак, вот кто поставляет компоненты на завод «Электронинвест», обеспечивая 100% замену импортным аналогам.
-
На Балтийский завод (входит в ОСК) доставлен ядерный реактор «РИТМ-200», предназначенный для атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220.
Это десятый реактор, который изготовил завод «ЗИО-Подольск» (входит в Атомэнергомаш) по действующему договору на поставку энергетических установок для нового поколения атомоходов. Из Подольска «РИТМ-200» прибыл в порт Санкт-Петербурга на специальном железнодорожном транспортёре. А для перевозки реакторной установки весом 147,5 тонн с территории «Морского порта Санкт-Петербург» на Балтийский завод был задействован плавучий кран «Демаг-1».
-
16 декабря 2023 года в 17:00 выведен на высокоэллиптическую орбиту гидрометеорологический спутник «Арктика-М» № 2 с бортовым комплексом управления разработки Московского опытно-конструкторского бюро «Марс».
Заложенные в систему управления алгоритмы позволят задавать требуемые режимы работы как целевой аппаратуры, так и служебных бортовых систем космического аппарата, управлять ориентацией космического аппарата вокруг его центра масс при движении по рабочей орбите и при осуществлении съемки.
-
На производственной площадке Машиностроительного дивизиона Росатома в Подольске завершено изготовление второго корпуса реактора РИТМ-200 для универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка».
Это десятый реактор, который изготовил завод для энергетических установок нового поколения атомоходов. После подготовки к транспортировке реактор отправят на «Балтийский завод».
-
Машиностроительный дивизион Росатома защитил технические проекты реакторной установки РИТМ-200Н, активной зоны АС-14-15 и ее составных частей на совместном заседании бюро научно-технического совета Госкорпорации «Росатом».
Эксперты отметили, что проекты выполнены на высоком научно-техническом уровне и отвечают требованиям техзаданий.
-
С производственной площадки машиностроительного дивизиона Росатома в Подольске отгружен реактор РИТМ-200. Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге.
Проектировщиком, комплектным поставщиком и изготовителем внутрикорпусных устройств РИТМ-200 выступает «ОКБМ Африкантов».
-
МС-21 — самый «подсанкционный» гражданский самолёт в истории российского авиастроения. Давление на него со стороны западных «партнёров» началось задолго до первого полёта: в 2014 году проблемы возникли из-за отказа поставок из США углеродистых волокон. Тогда проблема была купирована, были найдены другие поставщики.
-
Газовая двигательная установка разработки Опытного конструкторского бюро «Факел» (входит в интегрированную структуру Научно-производственного объединения Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») прошла успешные тестирования на орбите в составе российского малого космического аппарата «Геоскан-Эдельвейс».
Двигательная установка была разработана предприятием при поддержке Фонда содействия инновациям специально для спутников формата CubeSat 3U, а плата управления создана специалистами компании «Геоскан».
-
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» комплекс для обнаружения и распознавания объектов.
Система может в любое время суток идентифицировать автомобили, беспилотные летательные аппараты, людей и другие цели.
-
6 июня 2023 года АО ОКБ «ГИДРОПРЕСС» (компания машиностроительного дивизиона Росатома — Атомэнергомаш) отгрузило 174 прокладки из расширенного графита для АЭС «Аккую» (Турция).
Прокладки будут использованы на компенсаторах давления энергоблока № 3.Прокладки из расширенного графита различных типоразмеров разработки АО ОКБ «ГИДРОПРЕСС» используются для герметизации узлов уплотнений оборудования реакторных установок с ВВЭР, действующих и вновь вводимых энергоблоков в России и за рубежом, в целях обеспечения безопасности.
-
В интересах федерального проекта «Сфера» предприятия Госкорпорации «Роскосмос» — ОКБ «Факел» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш) и ГНЦ «Центр Келдыша» — впервые испытали стационарный плазменный двигатель СПД-70М на криптоне.
-
Доводочные испытания стационарного плазменного двигателя большой мощности СПД-230 завершены. Об этом сообщил ТАСС директор ОКБ «Факел» Геннадий Абраменков.
«По СПД-230 мы завершили разработку для госкорпорации „Роскосмос“ и весь цикл доводочных испытаний. Эта работа сделана на опережение, под двигатель пока нет аппарата», — отметил Абраменков.