Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех 16 декабря установил абсолютный годовой рекорд по продажам герконов, поставив заказчикам 234 млн 546 тысяч устройств. Более 90% произведенных изделий поставляется на экспорт в 55 стран мира. Герконы применяются в качестве контактных пар различных реле, выключателей, кнопок, датчиков и индикаторов в бытовой технике, автомобильной, медицинской и телекоммуникационной аппаратуре, системах автоматики и безопасности.
Магнитоуправляемые герметизированные контакты (герконы) производятся на Рязанском заводе металлокерамических приборов (РЗМКП, входит в «Росэлектронику»). Предприятие занимает 14% мирового рынка герконов, входит в тройку мировых лидеров и выпускает более 20 типов устройств с длиной колбы от 7 до 50 мм и коммутируемой мощностью от 1 до 250 Вт.
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех в 2018 году увеличил продажи герметизированных магнитоуправляемых контактов (герконов) на 22% - до 218 млн штук. Герконы широко применяются в автомобильной, бытовой технике, медицинской и телекоммуникационной аппаратуре, системах автоматики и безопасности.
Ключевым фактором роста продаж герконов является распространение экологического стандарта Euro-6, регулирующего содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Данный стандарт подразумевает оснащение автомобиля дополнительным оборудованием, которое комплектуется в том числе герконовыми датчиками уровня.
Основным рынком сбыта в 2018 году стал Китай. Динамичное социально-экономическое развитие КНР, новый акцент на внутренний рынок, а не только на экспорт, поддерживают строительный бум жилья и связанный с этим спрос на бытовую технику, оснащенную герконовыми датчиками.
Предприятие поставляет свою продукцию в 52 страны
мира
Рязанский завод металлокерамических приборов (входит
в холдинг «Росэлектроника»
Госкорпорации Ростех) занял девятое место среди российских
предприятий в соответствии с единым общенациональным
международным экономическим рейтингом «Экспортер года 2013» и
включен в группу «Золото рейтинга» в списке топ-50.
Работу российских предприятий-экспортеров оценивал
Научно-информационный центр статистических исследований при
поддержке международного Союза Национальных бизнес-рейтингов.
Главными критериями рейтинга являются объем внешнеторговых
операций, динамика экспорта, количество стран контрагентов,
диверсификация (количество товарных позиций). Кроме того, жюри
оценивало статистические данные предприятия о прибыльности и
ликвидности бизнеса, форме собственности, регионе и территории
деятельности, масштабах производства, оплате труда, социальной
ответственности. Всего более 50 различных показателей.