• НИС
    • НИС 'Академик Фёдоров' отправилось в Антарктиду
    •  © sudostroenie.info

    Судно «Академик Фёдоров» отправилось в Антарктиду. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ).

    Участники 64-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ), организованной ААНИИ, будут исследовать климат и экологическую обстановку в Антарктике. Научно-исследовательское судно построено в 1987 году в Финляндии по заказу СССР. На первом этапе экспедиции «Академик Фёдоров» обеспечит открытие сезонных работ на базе Молодежная, на станциях Прогресс и Мирный, а на втором этапе он пройдет по маршруту Кейптаун — Молодежная — Новолазаревская — Беллинсгаузен — Монтевидео — Бремерхафен — Санкт-Петербург.

    На втором этапе НИС обеспечит снабжение и смену зимовочного состава станций Новолазаревская и Беллинсгаузен.

    Состав авиационной эскадрильи отдельного штурмового авиационного полка морской авиации Черноморского флота (ЧФ) пополнили три фронтовых бомбардировщика Су-24М.

    Самолёты прибыли в Крым после завершения планового заводского ремонта на территории материковой России.

    Планируется, что в дальнейшем на мощностях воинской части самолёты будут модернизированы, что существенно расширит их возможности.

  • В ходе сезонной экспедиции на станции «Восток» и «Мирный» будет доставлено оборудование для завершения монтажа наземных комплексов системы ГЛОНАСС

    Чрезвычайно трудные ледовые условия ожидают у берегов Антарктиды научно-экспедиционное судно «Академик Федоров». В воскресенье в 21:15 оно вышло в антарктический рейс. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС начальник 62-й сезонной антарктической экспедиции Александр Скородумов. «Судно вышло сегодня из морского торгового порта в 21:15», — сообщил он. По словам собеседника агентства, рейс предстоит непростой, так как у российской круглогодичной станции «Прогресс» наблюдается большое скопление гигантских айсбергов и подойти к станции очень и очень сложно.

    читать дальше

  • Летчики-истребители Северного флота начали учения на тренажере «Нитка» в Крыму. Этот комплекс фактически повторяет палубу авианосца «Адмирал Кузнецов».

    Для посадки воздушным асам дается всего 36 метров, попасть нужно строго в заданную точку без отклонений. Если здесь полеты тренировочные, в море даже небольшая ошибка может стоить жизни.

    Летчики провели девять летных смен, в ходе которых выполнили более 300 упражнений.

    В ближайшем будущем комплекс ждет глобальная реконструкция, поэтому отрабатывать взлет и посадку здесь скоро сможет намного больше самолётов, чем сейчас.

  • Летчики корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота (СФ) начали полеты на наземном учебно-тренировочном авиационном комплексе НИТКА в поселке Новофедоровка в Крыму. Об этом сообщил журналистам начальник пресс-службы Северного флота капитан 1 ранга Вадим Серга.

    «С аэродрома морской авиации Северного флота Североморск-3 на аэродром Саки в Крыму были перебазированы 3 учебно-боевых самолета Су-25УТГ и 3 палубных истребителя Су-33, которые будут задействованы в тренировочных полетах. Также в Крым прилетели 70 военнослужащих летного и технического состава корабельного истребительного авиаполка Северного флота. В их числе — 5 молодых летчиков, не имеющих опыта взлета-посадки на палубу авианосца», — сказал Серга.

    Тренировки продлятся несколько недель, в течение которых будут проведены 10 летных смен. Руководить подготовкой летчиков-истребителей будет командир авиаполка, заслуженный летчик России полковник Павел Подгузов.

    «После окончания тренировок на комплексе НИТКА летчики вернутся к месту постоянной дислокации и приступят к подготовке к полетам на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», — отметил представитель СФ.

    Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный НИТКА — специальный наземный учебно-тренировочный комплекс, имитирующий палубу авианосца, предназначен для отработки техники взлета и посадки самолета на авианосец. Он представляет собой специальную стальную взлетно-посадочную полосу в виде корабельной палубы, оборудованную трамплином и аэрофинишерами.

    Первый взлёт самолета Су-27 с трамплина комплекса состоялся в августе 1982 года.

  • Награда присуждена Михаилу Федорову за его "выдающиеся достижения в науке... во время продолжавшейся более десятилетия социальной и экономической нестабильности, которая негативно повлияла на российскую науку и образование".

    • Медаль Галилео Галилея
    • Медаль Галилео Галилея

    читать дальше

  • На российской антарктической станции «Новолазаревская» открывается зимний сезон: сюда приехала новая смена учёных. На базу доставлены около тысячи тонн необходимых для работы в высоких широтах грузов: продукты, топливо, научное оборудование.

    читать дальше

  • Флагман отечественного полярного флота — научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» сегодня вечером отправляется в 200-суточный рейс в Антарктиду. Об этом корр. СПБ-ТАСС сообщил накануне начальник Российской антарктической экспедиции (РАЭ) — замдиректора Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета Валерий Лукин.


     Источник фото: strana.ru




    «Из Петербурга на борту судна уйдут 73 члена экипажа и 103 члена 57-й РАЭ», — уточнил он. В период заходов «Академика Федорова» в портах Бремерхафен (Германия) и Кейптаун (ЮАР) к ним присоединятся еще 74 участника экспедиции. На борту судна -около 2 тыс тонн грузов. Это топливо, продукты питания, транспортная техника, самолет Ан-2, дизель-генераторы, запасные части и агрегаты, расходные и строительные материалы, научное и медицинское оборудование и многое другое для обеспечения жизни и работы персонала экспедиции в течение 12-15 месяцев, указал он.

    «В начале декабря судно должно прийти в порт Кейптаун», — сказал Лукин. В период кратковременной стоянки для пополнения судовых запасов, приема топлива и свежих продуктов для антарктических станций «Академик Федоров» вновь подготовится к очередному походу в антарктические воды. В 20-х числах декабря судно зайдет на полевую базу Молодежная для организации ее работы и далее проследует в залив Прюдс для обеспечения продолжения работ на станции Прогресс и организации полевых геолого-геофизических исследований на базе Дружная-4 и полевых геологических лагерях. В конце 2011 года с ледового аэродрома станции Прогресс будут выполнены полеты самолета DC-3 BT-67 «Турбо Баслер» на внутриконтинентальную станцию Восток для смены персонала, доставки научных приборов и бурового оборудования, а также свежих продуктов, указал он.

    Возвращение из Антарктиды в Санкт-Петербург НЭС «Академик Федоров» ожидается в конце мая 2012 г, отметили в НИИ Росгидромета.


  •  Источник фото: livejournal.com




    17-18 июля 2011 года Иркутский авиационный завод, входящий в состав ОАО «НПК „Иркут“, посетила группа журналистов и экспертов, благодаря чему мы имеем возможность опубликовать несколько фотографий цехов и летно-испытательной станции завода.

    читать дальше