стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Российские инверторы для стартер-генераторов БПЛ от компании СервосилаРоссийские инверторы для стартер-генераторов БПЛ от компании Сервосила © www.servosila.ru

    Компания Сервосила выпустила в продажу недорогие инверторные блоки управления стартер-генераторами для беспилотной авиации. Выходная мощность инвертора — до 850 Ватт постоянного тока. В основе продукта лежат сервоусилители Сервосила SC-60 для бесколлекторных двигателей. Эти сервоусилители уже давно выпускаются и нашли самое широкое применение в промышленности и робототехнике. Теперь эти сервоусилители нашли новое применение в беспилотной авиации посредством доработки их программного обеспечения.

    Схема подключения инвертора SC-60 относительно проста. Требуется подключить бесколлекторный трехфазный электрический двигатель к двигателю внутреннего сгорания или к турбине. Также нужна бортовая батарея с BMS. Инвертор Сервосила SC-60 сначала использует электрический двигатель для запуска двигателя внутреннего сгорания или турбины. После запуска электрический двигатель превращается в генератор трехфазного напряжения. Инвертор Сервосила SC-60 преобразует это трехфазное переменное напряжение в регулируемое двухфазное напряжение постоянного тока бортовой сети питания. При этом происходит как питание бортовых полезных нагрузок, так и поддержание бортовой батареи в заряженом состоянии в течение полета.

    читать дальше

  • S-80 — первый в России беспилотный авиационный комплекс (БАС) с вертолетным типом дрона, прошедший сертификацию на соответствие новым нормам летной годности, утвержденным Росавиацией с 1 января 2023 года. Этот агродрон предназначен для точечного внесения удобрений и средств защиты растений, его полезная нагрузка составляет 40 кг, а производительность — до 18 га/час.

  •  © t-l.ru

    Новый контрольно-диспетчерский пункт запустили в тюменском аэропорту Рощино 25 сентября. 50-метровая вышка с панорамным обзором позволит повысить безопасность полётов и увеличить пропускную способность воздушной гавани. Объект оснащён самым современным отечественным оборудованием и программным обеспечением, кроме того, комплекс создаёт прямую видимость всех участков взлётно-посадочных полос, что делает проще и безопаснее процесс управления воздушным движением. Новая вышка в Рощино — одна из самых передовых в России!

    читать дальше

  • Второй самолет компании «АвиаСфера» из Республики Башкортостан, поставленный дистрибьютором «Пи Эм Ай Аэро» в «Русавиапром», будет модернизирован и станет серийным самолетом ТВС-2МС. В ближайшее время начнется подготовка самолета к модернизации согласно конструкторской документации.

     © t.me

    Всего компания «АвиаСфера» заказала два самолета для выполнения авиационных работ и пассажирских перевозок. Работы по модернизации первого самолета находятся на завершающем этапе. Благодаря новым самолетам ТВС-2МС предприятие планирует расширить спектр оказываемых услуг.

  •  © mashnews.ru

    На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе Объединенной авиастроительной корпорации построили новые объекты для развития производства самолетов пятого поколения Су-57.

    Введены в строй корпуса отработки топливной системы, также завершена первая очередь строительства эллинга для отработки бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для масштабирования серийного производства самолетов.

    Возведение и оснащение оборудованием новых объектов финансировалось за счет средств Объединенной авиастроительной корпорации.

    читать дальше

  •  © aex.ru

    Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех презентовал на Международном военно-техническом форуме «Армия-2024» импортозамещенный вертолет «Ансат». Машина изготовлена на Казанском вертолетном заводе и представлена в санитарном варианте — с медицинским модулем для транспортировки больных и пострадавших. Об этом сообщает AVIA.RU.

    Вертолет получил новое бортовое радиоэлектронное оборудование, а также несколько других отечественных компонентов и систем. Машина оснащена двумя российскими двигателями ВК-650 В. Кроме того, модернизированный «Ансат» можно оборудовать дополнительным топливным баком. Благодаря этому дальность полета машины возрастет до 800 км.

    читать дальше

  •  © tehnoomsk.ru

    В процессе ожидания завершения доработки двигателей ПД-8 и ВК-800СМ тысячи работников авиационных заводов не простаивают, а занимаются делом — ведь впереди огромный пласт задач, которые можно решать сейчас, не дожидаясь каких-то событий.

    Суперджет.

  •  © static.tildacdn.com

    Цель объединения — создание в ОДК специализированного центра по разработке и серийному производству отечественных малоразмерных турбореактивных двигателей для беспилотных летательных аппаратов различного назначения.

    Консолидация усилий двух компаний позволит быстро и эффективно вывести на рынок линейку двигателей тягой 20, 40, 60, 100 и 150 кгс с актуальными характеристиками.

    Соответствующее соглашение было подписано на международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге.

    читать дальше

  • Отечественное ПО позволило российским аэропортам избежать сбоя из-за MicrosoftОтечественное ПО позволило российским аэропортам избежать сбоя из-за Microsoft © avatars.mds.yandex.net

    Российские авиакомпании и аэропорты функционируют по расписанию, несмотря на глобальный сбой в IT-системах, сообщили в Росавиации. На 11:30 по московскому времени все полеты проходят штатно.

    В пятницу утром проблемы с Microsoft Azure и обновлением программного обеспечения CrowdStrike вызвали массовые задержки и отмены рейсов в разных странах.

    В Росавиации напомнили, что несколько лет назад отечественная гражданская авиация начала переход на российское специализированное ПО. Процесс импортозамещения в отрасли продолжается.

    читать дальше

  • После введения санкций западных стран в России начали разрабатывать новые авиационные приборы, которые до этого покупали за границей. Например, в России не было отечественных радиовысотомеров для малых самолётов. В 2023 году в Самаре началась разработка, а в начале лето — продажа первого российского радиовысотомера для АОН.

    Радиовысотомер RA-1, выпускаемый компанией Selina Aircraft под брендом Selina Avionics, универсален и подходит для любого воздушного судна. Он поможет как начинающим пилотам с определением глиссады или высоты выравнивая при посадке, так и опытным при попадании на снижении в ливень или снежную позёмку. Первыми преимущества нового российского прибора оценили гидропилоты. В отличие от сухопутных полос, где у посадочной поверхности видны визуальные ориентиры, на приводнении периодически возникает иллюзия «зеркала», когда в безветренную погоду вдалеке от берега не понятно сколько осталось до воды — 20 сантиметров или метр, и пилот может коснуться воды с большой вертикальной скоростью, думая что ещё выравнивает самолёт. Сели́на в таких случаях показывает высоту с точностью до дециметра. Если подключить прибор к концевикам шасси и закрылков, то у сухопутных самолётов с убираемым шасси сели́на напомнит пилоту о невыпущенных колёсах при посадке на сушу, а для амфибий вдобавок сообщит о неубранном шасси при заходе на воду.

  • РосавиацияРосавиация © avatars.mds.yandex.net

    Несмотря на все санкции и разрывы логистических цепочек, России удалось избежать каннибализации самолетов и наладить поставку запчастей, в том числе импортных. Теперь главная цель — дождаться появления собственных моделей и параллельно обновить инфраструктуру аэропортов. О том, что происходит сегодня в отечественной авиации, политики, эксперты, главы регионов и профильных ведомств говорили в понедельник, 1 июля, на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах России при Совете Федерации. «Парламентская газета» рассказывает главное.

    читать дальше

  • В Подмосковье облетали первый в России аэростат проекта «Компакт» с массой 114 кг с объёмом оболочки 1200 кубических метров. Этот шар — личная разработка учредителя и генерального директора крупнейшего в России производителя аэростатов «Русбал» Александра Таланова. Его не нужно регистрировать и получать СЛГ, а для пилотирования проходить ВЛЭК. Летом в двухместном варианте с двумя стандартными газовыми баллонами «компакт» летит около двух часов. Если подниматься одному, то можно взять четыре баллона, которых хватит на 4-5 часов. Зимой продолжительность полёта ещё дольше, так как нужная разница температур между атмосферой и воздухом в оболочке достигается быстрее.

    Как сказал Александр Таланов, генеральный директор «Русбал»: Основная задача — это расширить круг пользователей, круг эксплуатантов. Потому что, скажем, в мом возрасте уже практически невозможно получить эту медицинскую справку, комиссию по второму классу. А здесь это не требуется. Мы разработали этот аэростат таким образом, чтобы если у тебя есть большая машина, то обойтись без прицепа.

     © flighttv.ru

  •  © ixbt.com

    Российские инженеры представили инновационное крыло для самолетов, оснащенное подвижной обшивкой, способной изменять свою форму без потери гладкости.

    Новый механизм состоит из цепочки соединенных рычажных механизмов, связанных специальными спицами с обшивкой. Изменение геометрии одного из звеньев цепи автоматически влияет на остальные, обеспечивая изгиб крыла по заданной кривизне. Важно, что обшивка при этом не растягивается и не сморщивается.

    читать дальше

  • С 24 по 26 мая в Пензе прошёл гидроавиаслёт «Крылья Спутника». Первое в России мероприятие подобного формата, где на городском озере приземлились более 20 гидросамолётов, пришвартовались к обычному пляжу и показывали пилотажную программу. Первый в России частный гидроавислёт, если не считать государственный гидроависалон в Геленджике, прошёл на двух площадках ― на ДОСААФовском аэродроме Сосновка и в Терновском затоне реки Сура в граничащем с Пензой микрорайоне под названием «Город Спутник». На организованный Пензенским региональным отделением ФАОН слёт прилетело свыше 50 бортов с географией базирования от Ленинградской области до Кузбасса, из них 14 афмибий и два поплавковых гидросамолёта, а также привезли воздушный шар из Крыма. Многие авиаторы приехали по земле или прилетели рейсовыми бортами и всего встретиться, пообщаться и провести уже по-летнему тёплые выходные собрались примерно 300 частных пилотов. К прилетевшим в гости амфибиям добавились шесть местных летающих лодок и в итоге на Гидроавиаслёте «Крылья Спутника» зафиксировали первый национальный рекорд по массовости приводнения — 22 гидросамолёта в одной акватории. Слёт фактически прошёл на городском озере, максимально близко к зрителям, которым не нужно было уезжать на загородный аэродром.

    На озере Спутника собрались амфибии всех четырёх ныне здравствующих серийных российских производителей ― два Л-142 и четыре Л-145 компании «Авиатех», пять Бореев и Ла-8, сделанные в «Аэроволге», четыре Л-65 от самолётостроительной компании «Чайка» и по одному СК-12, СК-14 и СК-142, построенные в «Орион-авиа».

  • На большинстве лёгких самолётов и вертолётов штатный набор приборов можно определить как «необходимый минимум». Для пилотирования этого достаточно, а вот для выявления возможных проблем с двигателем заранее, до аварийной ситуации, штатного комплекта не хватает. Вопреки расхожему мнению, знать больше о том, как живёт и работает двигатель нужно не только авиатехнику, но и пилотам, для которых воздушное судно не средство транспорта, а настоящий друг, за «здоровьем» которого нужно следить внимательно. Точный контроль состояния двигателей обеспечивают бортовые системы контроля, сокращённо БСК. Раньше они были импортные, а теперь появился и прибор российского производства. Знакомьтесь — БСК «Вулкан». Она постоянно отслеживает и записывает температуры головок и выхлопных газов по каждому цилиндру, выводит на экран панорамный график температур по всем цилиндрам и позволяет быстро оценивать состояние мотора и определять оптимальный состав топливной смеси.

    Вид на БСК с рабочего места пилотаВид на БСК с рабочего места пилота © flighttv.ru

    читать дальше

  • За 31 год в «Русбале» построили 360 аэростатов. С весны этого года после перехода с импортной ткани на российскую локализация производства у «Русбала» достигнет 90%. Импортировать придётся только ротанг для корзин, поскольку каламус, ротанговая пальма, растёт только в тропических регионах Юго-Восточной Азии. До начала 22 года здесь производили по 15-20 аэростатов в год, сейчас после сокращения поставок от зарубежных конкурентов ежегодно выпускают более 30, часть из них уходит на экспорт.

     © flighttv.ru

    читать дальше

  •  © media.ixbt.site

    Москва и Минск подписали межправсоглашение о разработке и организации производства двухдвигательного лёгкого многоцелевого самолёта «Освей».

    Совместный российско-белорусский самолёт заменит L-410, и называться будет ЛМС-410 «Освей».

  •  © aex.ru

    Специалисты передовой инженерной школы (ПИШ) Уфимского университета науки и технологий разработали стартер-генератор для перспективного авиационного двигателя ПД-35 сверхбольшой тяги. Новый агрегат позволит существенно сэкономить энергию авиадвигателей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные пресс-службы ФГАНУ «Социоцентр».

    читать дальше

  •  © ixbt.photo

    Объединённая авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) возобновила программу лётных испытаний Ил-114-300, в рамках которой второй опытный самолёт совершил первый полёт с аэродрома филиала ПАО «ОАК» — ЛАЗ им. П.А. Воронина.

    Самолёт пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота, заслуженного лётчика-испытателя России Сергея Сухаря, заслуженного лётчика-испытателя России Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полёт продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час.

    читать дальше