-
Опубликована информация о разработке в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) концепции «тяжелого транспортного самолета интегральной схемы» с «экранным эффектом». Приведены интересные технические подробности проекта.
-
Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева (ЦКБ им. Алексеева) разрабатывает два проекта больших экранопланов, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор - главный конструктор предприятия Сергей Платонов.
Морской базовый экраноплан «А-050-742d»
Экраноплан предназначен для скоростных перевозок пассажиров.
-
ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" производит по заказам экранопланы типа ЭК-12 и ведет проектирование экранопланов различной размерности по отдельным заказам, прежде всего, зарубежным, заявил "АвиаПорту" генеральный директор и главный конструктор ЗАО "НПК "ТРЭК" Вячеслав Колганов.
-
В мае 2013 года в Якутии будут проведены тестовые испытания нового амфибийного судна "Буревестник-24" - представителя семейства экранопланов. Московские инженеры разработали и построили новый высокоскоростной суперподъёмный экраноплан-амфибию.
Как сообщил начальник отдела водного транспорта минтранса республики Виктор Потылицын, судно будет испытываться на реке Лена на 600-километровой линии Якутск-Олекминск. Предполагается, что в будущем такие суда, являющее собой нечто среднее между теплоходом и самолетом, заменят в Якутии на скоростных пассажирских линиях привычные "Ракеты" и "Метеоры".
"Эти суда имеют три режима передвижения. На скорости 30 километров в час амфибия плывет по воде, как обычный катер. На 120 километрах в час судно начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой. А на скорости 240 километров в час поднимается над водой, благодаря эффекту "экрана". В этом режиме оно гораздо эффективнее обычных судов", - отметил Виктор Потылицын. -
ЗАО «Арктическая торгово-транспортная компания» (АТТК) в ближайшее время начнет продажу пятиместных экранопланов «Акваглайд-5». По словам президента АТТК Рубена Нагапетяна, на предприятии запущены в производство 10 экранопланов, построены и практически готовы к продаже 7, еще 3 машины находятся на сборке в высокой степени готовности (70-80%). -
По словам Платонова, на первом этапе возобновления производства экранопланов в России будет идти разработка таких машин водоизмещением 50, 100 и 600 тонн. "Это ближайшая перспектива, через четыре-пять лет мы сможем выйти на головные образцы. До 2020 года мы планируем перейти к строительству экранопланов водоизмещением в 2-3 тысячи тонн", - цитирует гендиректора ЦКБ имени Алексеева РИА Новости. Финансирование работ уже началось и ведется за счет средств госпрограммы вооружений, программы развития гражданской морской техники и развития оборонно-промышленного комплекса.
Перспективные корабли будут двойного назначения и в случае военного конфликта будут использоваться Министерством обороны России. Напоследок Платонов отметил, что проектирование экранопланов уже ведется. На одном из создаваемых аппаратов можно будет разместить 32 ракеты типа "Клаб".
О том, что в России в ближайшее время возобновится создание экранопланов, 15 июля 2010 года объявил начальник отдела качества ЦКБ имени Алексеева Евгений Мелешко. По его словам, заявка правительства на проведение проектных и опытно-конструкторских работ уже поступила. Проектные работы продлятся в 2011-2012 годах, а после 2012 года начнется этап опытно-конструкторских работ и создание первого прототипа.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация