-
В Тобольске продолжается развитие крупнейшего газохимического предприятия мира. В работах на площадке ЗапСибНефтехима задействовано около 12 тыс. строителей из 100 строительных компаний России, поставки материалов идут из 35 регионов. Всего в строительстве комплекса используется около 1 тыс. единиц технологического оборудования, свыше 130 тыс. тонн металлоконструкций, около 20 тыс. тонн трубной продукции, свыше 200 км. пластиковой трубы, свыше 3 тыс. км кабеля. Общая сумма контрактов с российскими подрядчиками, поставщиками оборудования и материалов превышает 220 млрд рублей.
-
Проект по реконструкции комплекса по переработке широкой фракции легких углеводородов Тобольской промышленной площадки завершил СИБУР. В результате реализации проекта общие мощности по газофракционированию в Тобольске увеличены с 6,6 до 8 млн тонн в год. Проект нового увеличения включал в себя три этапа: реконструкцию сливо-наливной эстакады, возведение парка хранения пропана, а также модернизацию газофракционирующей установки, которая введена в эксплуатацию в 2014 году. В ходе реализации проекта проведена полная замена внутренних контактных устройств колонного оборудования, которая завершилась этой весной. В работах по расширению комплекса участвовало 1 тыс. 200 строителей. В ходе реализации проекта забито 2 тыс. 878 свай, залито 4 тыс. 137 кубометров бетона, установлено 1 тыс. 695 тонн металлоконструкций, 38 тыс. 890 метров трубопроводов, протянуто 77 тыс. 480 метров электрического кабеля и 484 тыс. 170 метров кабеля КИП. Поставщиками оборудования выступили около 220 компаний. В ходе реализации проекта впервые в России были применены шаровые резервуары объёмом 2 тыс. 400м3 для хранения пропановой фракции, что позволило снизить капитальные затраты, а также дает возможность сократить операционные затраты в ходе эксплуатации. Сумма инвестиций СИБУРа в проект составила 5,5 млрд рублей.
-
Топливо ТС-1 для реактивных двигателей самолетов и вертолетов или, проще говоря, авиационный керосин начали выпускать на Ямале, в Новом Уренгое. Для завода по подготовке конденсата к транспорту это не основное направление производства, но очень важное и перспективное.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация