-
В России есть особенный слой компаний. Это частные компании, прошедшие огонь и воду в 90-е. Это компании, чей бизнес основан на собственных технологиях мирового уровня. Это компании, производящие реальные продукты. Это компании, которые активно занимают мировые рынки.
-
НАЧИНАЛИ С КОФЕМОЛОК
— А как из шахмат вы пришли в бизнес?
— Вообще-то в юности я планировал быть шахматным арбитром, поступил в Минский институт физкультуры. Но случилась перестройка, и моя стипендия как-то неожиданно девальвировалась до 3 долл. И был международный турнир в городе Катовице, в Польше. Я поехал туда с шахматами, с анализами, с книгами и с удивлением обнаружил, что мои старшие и более опытные товарищи едут с кофемолками, фотоаппаратами, фенами... Оказалось, это выгодно: покупаешь за рубли, продаешь в Польше за доллары. Получалась неплохая добавка к стипендии. С этого, можно сказать, и началось.
-
Крупнейшее фармацевтическое предприятие России, компания "Эвалар" начинала свою деятельность практически с нуля, а теперь превратилась в настоящую фармакологическую империю с ежегодным оборотом более 5 млрд. руб. Этого удалось достичь за 20 лет — в конце прошлого года предприятие отметило юбилей. Сейчас каждый четвертый продаваемый в России БАД производят в Бийске, Алтайский край.
Лариса Прокопьева, генеральный директор "Эвалара":"Всего 12 человек создали в начале 90-х небольшое предприятие — и вот нас уже тысяча человек." Александр Жарков, генеральный директор ФНПЦ "Алтай": "Никакой помощи извне в становлении не было, - все на саморазвитии. Объемы начинались с сотен тысяч рублей, потом пошли миллионы, потом удвоение, и в итоге из десятков акционерных обществ в Бийске, которые в 90-е годы искали свое направление, "Эвалар" достиг самых больших высот. Сегодня он занимает около 25% аптечного рынка БАД. Продукция наукоемкая, конкурентоспособная. Все соответствует международным требованиям GMP. Это признано и российской, и международной общественностью." В "Эваларе" причины успеха объясняют просто: собственная сырьевая база, полностью автоматизированное производство, современные лаборатории, квалифицированный персонал. Фармацевтическое производство полного цикла — от выращивания целебных трав до выпуска лекарств — создано "Эваларом" впервые в России. На плантациях компании выращивается 30 видов лекарственных трав: пустырник, красный клевер, левзея, а в высокогорьях — редкие виды дикоросов.
Фоторепортаж -
Все у него не так, как принято в России на селе: зарплату людям платит, дома строит, денег у начальства не просит, справляется сам. Справляется — не то слово. Каждый год в его хозяйстве появляется что-то новое, то новый цех, то новая ферма. Идеи — одна грандиознее другой.
Сегодня СПК «Заря» — многопрофильное хозяйство, в котором есть и полеводство, и животноводство, и, главное, основа процветания — своя переработка. В хозяйстве 850 голов крупного рогатого скота и тысяча свиней — какие получаются в «Заре» пельмешки! Без всяких добавок, все натурально и вкусно. Хлебобулочные изделия — это вообще отдельный разговор, выпускается более 200 наименований. Каждое утро от хлебобулочного цеха отъезжают десять машин с ароматным грузом. Две идут в Новосибирск, остальные в соседние районы и области, Алтайский край. -
Журнал «Деловой квартал» № 12 (775) от 11 апреля 2011 Автор: Богдан Кульчицкий, Екатерина Антипова
Стать нанопривлекательным
Сегодня проект АЛЕКСЕЯ ГОНЧАРОВА по созданию инновационного производства высокобарьерных пленок — один из первых, которые финансирует РОСНАНО, и который власти приводят в качестве примера. Г-н Гончаров говорит, что в принципе желающих вложиться в подобные разработки немало. Например, инвесторов реально можно найти среди западных фондов. Однако условия госкорпорации оказались для «Уралпластика» наиболее перспективными. И дело даже не в 850 млн руб., которые РОСНАНО вкладывает в компанию как партнер. Тандем обеспечивает лучшее продвижение товара на рынке. К слову, свой проект Алексей Гончаров начал задолго до возникновения РОСНАНО. И во многом решение сотрудничать объясняется словом «нано»: сегодня специализация предприятия связана с модификацией полимеров. В этих процессах применяют нанотехнологии. Так что совпадение с миссией инвестора стопроцентное. -
За 11 лет дзержинская научно-производственная фирма «Элан-Практик» прошла путь от создания уникальной для России технологии до выхода с нею на мировой рынок. Правда, как выяснилось, не очень-то её там ждали.
Однако и российский рынок теперь ёмок, и дзержинские вакуумные технологии нанесения покрытий здесь востребованы. Главное, считает генеральный директор «Элан-Практик» Юрий АГАБЕКОВ, не стоять на месте, шлифовать уже придуманное и предлагать новое.
Юрий Вартанович, десятилетие с небольшим гаком для инновационной фирмы — мгновение. А у вас не только готовый продукт, но и прочное сотрудничество с его потребителями по всей стране и за рубежом. Как такое удалось?
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация