стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © www.advanta-group.ru

    В 2019 году ГК ADVANTA приступила к внедрению корпоративной системы управления проектами для Группы «Аэрофлот» — лидера гражданской авиации России и одного из крупнейших авиахолдингов мира. Функциональным заказчиком проекта выступило руководство Департамента управления проектами авиакомпании.

    Аэрофлот в цифрах и фактах:

    • 17 марта 1923 года — дата основания
    • № 1 в России
    • 4 место в Европе
    • 14 место среди мировых авиакомпаний
    • Признан самой пунктуальной авиакомпанией в мире (2019)
    • Вошел в тройку крупнейших перевозчиков Европы по количеству выполненных рейсов (2020)
    • Признан лучшей авиакомпанией в Восточной Европе (2021, восемь раз подряд)
    • 4-е место по цифровизации среди авиакомпаний мира

    Как Группе «Аэрофлот» это удается? Топ-менеджмент авиакомпании делает ставку на новые информационные технологии, видя в них мощное средство повышения экономической эффективности и качества обслуживания клиентов. В процессе выполнения программы цифровой трансформации «Аэрофлот» ведет большое количество перспективных ИТ-проектов.

    Предпосылки автоматизации процессов

    Для реализации этих проектов в рамках стратегии, разработанной до 2028 года, в компании были внедрены:

    • Корпоративный стандарт (СТО ИТ 30.13), четко регламентирующий все этапы жизненного цикла ИТ-проектов — от инициации идеи до ввода проекта в эксплуатацию;
    • Проектный офис, оказывающий руководителям проектов методологическую поддержку и контролирующий ход ведения ИТ-проектов и инициатив.

    Алексей Зотов, заместитель директора Департамента управления проектами Группы «Аэрофлот»:

    «В нашей компании цифровая трансформация идет с 2009 года. Мы работаем на международном рынке и должны быть конкурентоспособными, чтобы сохранять лидерство. С другой стороны, это компания с госучастием, и у нас достаточно строгие корпоративные процессы. Мы вынуждены работать в нормативных рамках, в том числе и в плане развития ИТ-систем. Аэрофлот развивает решения для всех сфер деятельности, поэтому цифровая инфраструктура авиакомпании представлена целым рядом таких систем.

    На базе департамента управления проектами работает проектный офис. Его цель — обеспечить организационный и методологический контроль реализации проектов с использованием современных цифровых решений. Это центр компетенций по управлению всеми ИТ-проектами авиакомпании. Он также работает по определенным правилам, которые „зашиты“ в стандарте управления проектами».

    0 читать дальше