• Прохождение света через метаматериал с «левосторонним» коэффициентом преломления
    • Прохождение света через метаматериал с «левосторонним» коэффициентом преломления

    Кристалл представляет собой «пучок» микроскопических стержней, свободное пространство между которыми частично заполнено специальным полимером. Такая композиция стержней и полимера дает анизотропию показателя преломления — необходимое и очень важное условие для работы плаща-невидимки. Геометрия устройства напоминает «ковер» длиной 90 мкм, шириной 30 мкм и толщиной 10 мкм. Укрываемым объектом был выступ на золотой пластине в форме арки, высотой 1 мкм и шириной 13 мкм. При облучении такой системы неполяризованным инфракрасным светом (играющим роль «посторонних глаз») эффект невидимости достигался для полосы излучения от 1400 до 2700 нм. Красный конуспоказывает, что угол обзора, для которого сохраняется невидимость выступа, не должен превышать 60° (в пределах данного конуса выступ остается невидимым).

    Саратовские учёные разрабатывают маскировку для солдат будущего, позволяющую им скрываться от электромагнитного излучения, сообщает Фонд перспективных исследований.

    Фонд перспективных исследований открыл в Саратовском государственном университете лабораторию по производству наноброни и других материалов специального назначения в ноябре 2014 года. Лаборатория позволит в будущем разрабатывать и производить броню на основе нановолокон кевлара и сверхвысокомолекулярного полиэтилена, системы ультратонкой фильтрации воздуха, газов и жидкостей, а также топливные ячейки.

    «По направлению „Маскировка“ саратовские учёные создадут перспективные системы, которые позволят снизить уровень заметности военнослужащего в различных диапазонах электромагнитного излучения. Благодаря своей волокнистой структуре, материалы будут обладать малым весом и „дышащими“ свойствами, что даст возможность включить их в состав обмундирования для постоянного ношения», — говорится в сообщении.

    При этом команда учёных из 27 человек под руководством заведующего лабораторией Юрия Сальковского работает по трём направлениям: «Маскировка», «Защита» и «Обеспечение жизнеспособности».

    читать дальше

    Ракетные войска стратегического назначения России впервые опробовали надувные макеты ракетных комплексов РС-12М2 «Тополь-М» и РС-24 «Ярс». Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил представитель пресс-службы Министерства обороны России по РВСН полковник Игорь Егоров. По его словам, надувные макеты позволили скрыть «истинное местоположение пусковых установок».

    «Подвижные комплексы меняли позиции, а инженерные подразделения на оставленных позициях разворачивали ложные дивизионы. Один из этапов данного мероприятия предусматривал одновременное развертывание пневмомакетов всех агрегатов машин инженерного обеспечения и маскировки, находящихся на вооружении Тейковского ракетного соединения», ─ рассказал Егоров.

    читать дальше

  • Новые методы маскировки подвижных грунтовых ракетных комплексов "Тополь" отработали военнослужащие Новосибирского ракетного соединения Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), сообщил журналистам во вторник официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по РВСН полковник Игорь Егоров.

    Характеристики ракетного комплекса "Тополь-М"

    читать дальше

    Впервые в ходе тактического специального учения (ТСУ) военнослужащие войск РХБ защиты ЮВО используя специальные средства маскировки, сделали «невидимым» для радиолокационного и визуального наблюдения военный аэродром в Волгоградской области, сообщила пресс-служба Южного военного округа. С помощью специального оборудования военные химики поставили аэрозольную дымовую завесу на площади свыше 20-ти гектар более 300 м в высоту, тем самым «спрятав» от авиации и РЛС условного противника военный аэродром, объекты инфраструктуры и прилегающую территорию.

    читать дальше

  • Начало иностранному брэндингу было положено после распада СССР, когда народ скупал на рынках все, что имело хотя бы малейший намек на западное происхождение. После кризиса 1998 года мода на "западное" спала - стране и так было тяжко, поэтому вернулись к истокам, к товарам с русскими названиями. А с начала нового тысячелетия опять пошла вверх. Во-первых, потому что бизнес изменился и стали выпускаться товары в более высокой ценовой категории, а во-вторых, бренды людям по прежнему нравятся "иностранные", даже если люди знают, что на самом деле вот эта немецкая бытовая техника делается в Азии по заказу русского бизнесмена, а вот в этом чае английские только буквы на коробочке.

    читать дальше