•  © ekb.ru

    В ПАО «Уралхиммаш» (г. Екатеринбург, входит в Группу ОМЗ) отгрузили все аппараты, предназначенные для АО «Ачимгаз» (Ямало-Ненецкий АО). Осталось отгрузить только комплектующие — арматурные блоки и КИПиА. Напомним, между уральским заводом и АО «Ачимгаз» были заключены два контракта на изготовление и поставку блочного оборудования. Общая масса поставок по двум контрактам почти 905 тонн.

    читать дальше

  •  © sun9-52.userapi.com

    В ПАО «Уралхиммаш» (входит в Группу ОМЗ) изготовили колонну очистки возвратного газа для ОАО «Нафтан» (Республика Беларусь).

    Этот заказ примечателен тем, что колонна была изготовлена на замену аналогичной, которую уральский завод выпустил для данного заказчика почти полвека назад. Оборудование входит в состав установки по производству полиэтилена высокого давления «Полимир-50» и предназначено для очистки от низкомолекулярного полимера возвратного газа (этилена) цеха № 105 завода «Полимир».

    При разработке новой конструкторской документации за основу были взяты заводские рабочие чертежи 1971 года, но при этом учтены технологические возможности предприятия, а также данные актуальной научно-технической документации. По техническому заданию необходимо было изготовить колонну, точно соответствующую прежним размерным характеристикам, но с учетом современных требований к оборудованию, работающему под давлением.

    читать дальше

  •  © metallicheckiy-portal.ru

    ПАО «Уралхиммаш» (входит в Группу ОМЗ) на два с половиной месяца ранее контрактного срока завершило изготовление и отгрузку партии конических реторт для ОАО «Соликамский магниевый завод» (Пермский край).

    Была изготовлена 21 коническая реторта. Общая масса поставки составила 158 тонн.

    Коническая реторта предназначена для аппаратов восстановления и вакуумной сепарации в производстве губчатого титана. Масса одной реторты 7,5 т, высота 4,3 м, толщина стенки корпуса 34 мм, объем аппарата 8,9 м3. Материальное исполнение — нержавеющая сталь.

    читать дальше

  •  © www.aemtech.ru

    Волгодонский филиал «Атоммаш» компании «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) продолжает изготовление и поставку теплообменного оборудования для четвертого энергоблока АЭС «Куданкулам» в Индии.

    Наиболее крупными изделиями комплекта оборудования являются четыре парогенератора, второй из которых покинул территорию предприятия и отправился на площадку строительства в Индии.

    Корпус парогенератора представляет собой горизонтальный цилиндрический сосуд с двумя эллиптическими днищами, в средней части которого расположены коллекторы для подвода и отвода горячего теплоносителя. Диаметр — более 4 м, длина — порядка 15 метров. Вес оборудования — 340 т. В верхней части корпуса находится паровое пространство, в нижней — располагается поверхность теплообмена, которая состоит из 11 000 нержавеющих труб. Диаметр труб составляет 16 мм, длина — от 10 до 14 метров.

    читать дальше

  •  © www.aem-group.ru

    Как сообщила пресс-служба АО «Атомэнергомаш», в Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» ввели в эксплуатацию третий ускоритель электронов для радиационной дефектоскопии УЭЛР-10-2Д производства АО «НПП «Торий», который был установлен в рентгеновской камере филиала и предназначенный для проведения неразрушающего радиографического контроля сварных соединений и основного металла больших толщин от 80 до 500 мм.

    читать дальше

  • Полукорпус реактора ВВЭР-1200Полукорпус реактора ВВЭР-1200 © www.aemtech.ru

    На Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) собрали верхний полукорпус реактора ВВЭР-1200 для первого блока АЭС Руппур в Бангладеш.

    Конструкция верхнего полукорпуса реактора с зоной патрубков состоит из трех элементов — двух обечаек и фланца. В ходе изготовления с помощью траверсы грузоподъемностью 180 т состоялась сборка обечаек с максимально допустимым перепадом в стыке между деталями до 1 мм. Далее верхний полукорпус реактора установили на сварочную установку для выполнения антикоррозионной наплавки в зоне разделительного кольца. В общей сложности при наплавке будет использовано 300 кг проволоки и 400 кг флюса. Нагрев в момент операции составит 150-300 градусов. Весь процесс займет трое суток. Далее специалисты приступят к сварке кольцевых швов верхнего полукорпуса.

    АО «Атомэнергомаш» является комплектным поставщиком всего оборудования реакторного отделения АЭС «Руппур» и значительной части оборудования машинного зала. Предприятия дивизиона изготавливают реакторы, парогенераторы, насосное и теплообменное оборудование.

    АЭС «Руппур» проектируется и строится по российскому проекту. Станция будет состоять из двух энергоблоков мощностью 1200 МВТ каждый с реакторами типа ВВЭР поколения 3+.

  •  © sun1-23.userapi.com

    Компания «РМ Рейл» запустила на заводе «Рузхиммаш» в Мордовии серийное производство 80-футовых платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров (модель 13-1284). Вагон сертифицирован в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза.

    Платформа отличается конкурентной грузоподъемностью — 69,8 т. Осевая нагрузка — 23,5 т, срок службы — 32 года, типы разрешенных к перевозке контейнеров — 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ, 1ВВВ, 1ВВ, 1 В, 1ВХ, 1СС, 1С, 1СХ.

    Специально для выпуска этого вида подвижного состава модернизировали производство. Конструкция выполнена с помощью технологии автоматической сварки боковых балок переменного сечения длиной до 26 м, что обеспечивает повышенное качество и надежность техники во время эксплуатации.

  • http://metallicheckiy-portal.ru/imguser/85/85_4706_629202_b.jpghttp://metallicheckiy-portal.ru/imguser/85/85_4706_629202_b.jpg © metallicheckiy-portal.ru

    ООО «Курганхиммаш» завершает изготовление блоков фильтров-сепараторов низкого, среднего и высокого давления предназначенных для эксплуатации на Ярактинском и Марковском месторождениях в Иркутской области.

    Каждый изготовленный блок в готовом виде будет состоять из двух сборочных единиц, представляющих собой комплексное решение по организации очистки сухого отбензиненного газа от жидкости и мехпримесей:

    — фильтра-сепаратора, камер выносных, средств измерения, контроля и автоматизации, площадок обслуживания;

    — арматурного узла запорной регулирующей арматуры, установленного на металлической раме.

    Изготовленное оборудование предназначено для работы под давлением 25 МПа, а максимальная масса отдельного блока в готовом виде составит не более 25 тонн.

    Доставка оборудования будет осуществляться автомобильным транспортом до Усть-Кута.

  •  © rosatom.ru

    В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») приступили к штамповке днищ емкостей системы пассивного залива активной зоны (СПЗАЗ) для энергоблока № 1 АЭС «Аккую» (Турция).

    В ходе штамповки предварительно на сборочно-сварочном участке две половины заготовки из нержавеющей стали толщиной 80 мм завариваются продольным сварочным швом. Единая круглая заготовка диаметром 5300 мм весит 18 тонн. На термопрессовом участке заготовка нагревается при температуре 900 градусов около двух часов, затем температура нагрева увеличивается до 1050 градусов еще два часа. С помощью специального штампа раскаленную заготовку усилием в 6000 тонно-сил преобразовывают в днище емкости системы пассивного залива активной зоны. В конструкцию емкости СПЗАЗ входит два таких днища. Cпециалистам завода предстоит изготовить для емкостей первого блока АЭС «Аккую» 16 таких деталей.

    читать дальше

  • https://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/893/89319f3d1a65b353e08681f4972c1978.JPGhttps://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/893/89319f3d1a65b353e08681f4972c1978.JPG © rosatom.ru

    В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») успешно завершились гидравлические испытания корпуса многоцелевого научно-исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МБИР), сооружаемого в АО «ГНЦ НИИАР» (Димитровград, Ульяновская обл.). Это один из ключевых этапов изготовления реактора.

    С помощью 600-тонного крана корпус реактора поместили в кессон гидроиспытаний. Затем установили крышку реактора и наполнили корпус специально подготовленной водой объемом в 80 тонн. При гидравлических испытаниях в корпусе реактора создавалось максимальное давление в 14 атмосфер. Испытания подтвердили прочность основного металла и качество сварных швов. Далее корпусу реактора предстоит пройти вакуумные испытания и сборку с кожухом. Итогом всех исследований станет контрольная сборка всех элементов научно-исследовательского реактора и пневматические испытания.

    •  © seogan.ru

    АО «СвердНИИхиммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершило поставку комплекса оборудования для обращения с материалами и компонентами, не подлежащими дальнейшему использованию, для строящегося энергоблока № 1 Белорусской АЭС. Соответствующий контракт на разработку и изготовление оборудования был заключен в октябре 2017 года с АО ИК «АСЭ» на сумму более 66 млн рублей.

    читать дальше

    •  © nipigas.ru

    На Амурском газоперерабатывающем заводе (ГПЗ), проектом строительства которого управляет НИПИГАЗ, начался монтаж шаровых резервуаров для хранения готовой продукции: пропана, бутана и пентан-гексановой фракции.

    Резервуары произведены для Амурского ГПЗ по специальному заказу на заводе «Уралхиммаш» (г. Екатеринбург). Объем каждого резервуара составляет 2400 куб. м, что в четыре раза превышает параметры традиционно используемых в промышленности (600 куб. м). Такое решение позволило значительно уменьшить металлоемкость парка хранения и сократить необходимую для него площадь.

    •  © metallicheckiy-portal.ru

    Компания Курганхиммаш завершила изготовление блочного осушителя воздуха нагревного типа ОВНФ для ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» — крупнейшего производителя нефтепродуктов в Южном федеральном округе.

    Мощность нефтеперерабатывающего завода составляет 15,7 млн тонн.

    Блок осушителя воздуха нагревного типа ОВНФ предназначен для использования в технологических процессах заказчика и рассчитан на работу под давлением не более 0,8 МПа с потребляемой мощностью до 46 кВт.

    Температура воздуха на выходе из воздухоподогревателя до 2500С.

    Для работы данного блока осушителей в качестве адсорбента используется силикагель.

    В блок осушителя входят: адсорберы, фильтры тонкой очистки, воздухонагреватель, распределительная и запорно-регулирующая арматура, пульт управления и трубопроводы технологические.

    читать дальше

    • https://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/962/962a153c97ef56482a34f034b1b65df9.jpg
    • https://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/962/962a153c97ef56482a34f034b1b65df9.jpg
    •  © rosatom.ru

    Волгодонский филиал «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») приступил к изготовлению колен главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ) для блока № 1 Курской АЭС-2.

    Курская АЭС-2 сооружается по проекту с реакторной установкой ВВЭР-ТОИ, что подразумевает использование новой технологии штамповки колен ГЦТ с нестандартными изгибами отводов. Кроме 12 стандартных колен ГЦТ с изгибом в 90 градусов, на «Атоммаше» впервые будут изготовлены четыре колена с изгибом в 39 градусов. Для этого будет использован специальный штамп, позволяющий придать необходимую форму изделию. Масса одного колена — 7 тонн, наружный диаметр — 995 мм.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» поставила в адрес GATX Rail Vostok 26 вагонов-цистерн для перевозки патоки и растительных масел. На сегодняшний день это новинка в продуктовой линейке НПК ОВК и единственная модель на рынке для данного вида груза на тележке с повышенной осевой нагрузкой 25 тс и котлом из нержавеющей стали.

    Модель 15-6900-04 разработана Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий и производится на базе «ТихвинХимМаш» (обе компании входят в железнодорожный холдинг НПК ОВК).

    Также завод «ТихвинХимМаш» выполняет заказ химической компании «Щекиноазот» по производству 100 специализированных вагонов-цистерн модели 15-6880 для перевозки метанола. Отгрузка всей партии запланирована до конца июля текущего года.

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше

    • фото: Известия Мордовии
    • фото: Известия Мордовии
    •  © politexpert.net

    10 июня состоялось официальное открытие производственной площадки завода «Рузхиммаш» в Саранске. Напомним, что в 2014 году, когда начался кризис в вагоностроительной отрасли, производственные мощности были законсервированы. Только в 2018 году произошло увеличение спроса на железнодорожную продукцию, и было принято решение возобновить производство.

    Производственные линии прошли серьезную модернизацию, в которую были вложенено 300 млн рублей. В настоящий момент на площадку «Рузхиммаша» в Саранске принято 379 человек, будет трудоустроено еще около двухсот.

    Сейчас здесь выпускают два вида вагонов: хопперы из алюминиевых сплавов с улучшенными техническими характеристиками и платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Продукция современная, инновационная, востребованная на рынке. Хоппер из алюминиевых сплавов является первой в России сертифицированной разработкой, выполненной из облегченных материалов и отличающейся повышенной грузоподъемностью.

    В планах компании - создать целую линейку подвижного состава из алюминия, а также продолжить осваивать международный рынок сбыта.

    читать дальше

    •  © metallicheckiy-portal.ru

    Компания Курганхиммаш объявила о завершении изготовления горизонтального пробкоуловителя для крупного газового проекта России — «Ямал СПГ».

    Проект реализуется за полярным кругом на базе Южно-Тамбейского НГКМ и предусматривает строительство комплекса по добыче, подготовке и отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата на территории порта Сабетта.

    Изготовленный заводом Курганхиммаш аппарат, предназначен для улавливания жидкостных пробок объемом до 51 м3.

    Пробкоуловитель представляет собой горизонтальный аппарат длиной 22 м, диаметром корпуса 2,4 м с толщиной стенок 55 мм.

    Вместимость аппарата составляет 100 м3, а масса более 55 т.

    •  © www.aemtech.ru

    Волгодонский завод «Атоммаш» (филиал компании «АЭМ-технологии») отгрузил первый парогенератор ПГВ-1000М из комплекта теплообменного оборудования, изготавливаемого заводом для четвертого энергоблока АЭС «Куданкулам» в Индии.

    Мы продолжаем поставку оборудования для индийской станции. В ближайшее время будет отгружено еще одно изделие. На завершающем этапе — изготовление третьего и четвертого аппарата. Старт дан, остальные теплообменные устройства также будут доставлены на строящуюся площадку Куданкулам в этом году, — отметил директор Филиала Ровшан Аббасов.

    Парогенератор относится к изделиям первого класса безопасности. Диаметр корпуса— более 4 м, длина пароегенартора составляет порядка 15 метров. Вес оборудования — 340 т. В верхней части корпуса находится паровое пространство, в нижней части корпуса парогенератора располагается поверхность теплообмена, которая состоит из 11 000 нержавеющих труб. Диаметр труб составляет 16 мм, длина — от 10 до 14 метров. Концы труб закреплены в двух коллекторах.

    читать дальше

    •  © ruscable.ru

    В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершена сварка кольцевых швов на верхнем полукорпусе реактора для турецкой АЭС «Аккую».

    Это один из ключевых этапов изготовления корпуса реактора. Верхний полукорпус собрали из двух обечаек и фланца. Общая масса конструкции составляет около 180 т.

    читать дальше

    •  © kuzpress.ru

    Грузоподъемность карьерного автосамосвала ультра-класса Liebherr Т264 составляет 220 тонн. Машина поступила в РФ в виде комплектующих запчастей, была полностью собрана в боксе ООО «Шахтоуправление «Майское» силами специалистов предприятия и получила Российский паспорт транспортного средства.

    «Сегодня запущена первая машина Liebherr, которая за всю историю компании собрана за пределами ее предприятий, собрана в Кузбассе. Это исторический момент для компании и для машиностроения Кузбасса. В дальнейшем планируется изготовление серии таких самосвалов для предприятий нашего региона и других субъектов страны. Liebherr заявила о намерении поставлять самосвалы кузбасской сборки и в другие страны, например, в Монголию, Казахстан», — отметили в правительстве Кузбасса.

    Liebherr планирует изготавливать на базе кузбасских предприятий запасные части для своих заводов. Также компания проводит испытания металла на ЗСМК с целью дальнейшего использования в производстве кузовов.

    читать дальше