• Российские разработчики «облачных» решений по итогам 2016 года заняли почти половину рынка (46%) «облаков» в России, общий объем которого по итогам года составил почти 29 млрд рублей. Такие данные приводятся в исследовании аналитического центра TAdviser.

    Лидером среди глобальных провайдеров «облаков» в России (на долю которых пришлось более 30% рынка) стала американская корпорация Microsoft, получившая около трети выручки. Второе и третье места заняли IBM и Salesforce (18% и 14% соответственно). При этом почти половина экспертов пришли к выводу, что Microsoft за последние два года совершил наибольший прорыв в развитии облачных технологий.

    Остальные 23% «облачного» рынка России в 2016 году заняли интеграторы.

    В TAdviser полагают, что в ближайшие годы локальные облачные решения сохранят лидирующие позиции на рынке, при этом на иностранных вендоров также будет приходиться существенная доля.

    Пользователи «облаков»

    Согласно исследованию, «облачные» решения чаще всего используют компании в сегментах ритейла, интернет-сервисов, FMCG и промышленности. «Облака» активно проникают также в IT-компании, телеком, транспортную сферу и логистику.

    Примерно две трети опрошенных компаний (64%) уже используют «облачные» сервисы. При этом 67% опрошенных намерены перейти на такие сервисы в ближайшие полгода-год, из них 37% - через полгода. «Несмотря на все опасения в связи с рисками потери данных, 57% респондентов видят в „облаках“ гарантию безопасности, обеспечиваемую провайдерами», — отмечается в исследовании.

    Основными критериями при выборе поставщика облачных решений оказались стоимость услуги (67%), а также опыт использования сервиса в отрасли или в аналогичной компании для решения похожих бизнес-задач (55%).

  • Бурное распространение мобильных устройств и облачных сервисов изменило парадигму развития рынка информационных технологий. Свои прогнозы относительно будущего мира после эры персональных компьютеров представило издание «Эксперт».  

    Согласно последним исследованиям, общемировая численность реализованных смартфонов превысила рубеж в 1 млрд устройств, и если для достижения этого результата рынку понадобилось 16 лет, то  следующий рекорд – 2 млрд – будет поставлен уже через 3 года. Преимущества планшетов и смартфонов оценивают всё больше и больше пользователей, и это выражается не только в растущих объёмах продаж этих гаджетов, но и в постепенном вытеснении персональных компьютеров. Тренд «мобильности» влияет на все связанные рынки: так, услуги мобильной передачи данных становятся значимым фактором конкурентоспособности бизнеса операторов связи.

    читать дальше